-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Петрович

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2013
Записей: 12701
Комментариев: 4580
Написано: 19817


Дворцовые интерьеры Премацци. Часть 5. Новый Эрмитаж.

Пятница, 23 Февраля 2018 г. 22:38 + в цитатник
Цитата сообщения BOTANIC_Ninel Дворцовые интерьеры Премацци. Часть 5. Новый Эрмитаж.

Часть 5. Новый Эрмитаж.

Санкт-Петербург, Дворцовая площадь.

Именно здесь находится уникальный архитектурный и музейный комплекс — Государственный Эрмитаж, коллекция которого (а это почти 3 млн произведений искусства и памятников мировой культуры) представлена в пяти зданиях  — Зимнем дворце, Эрмитажном театре (выставки, галереи), Малом  Эрмитаже, Большом/Старом Эрмитаже, Новом Эрмитаже. 

***

Новый Эрмитаж (Императорский музеум) — первый публичный  художественный музей был создан в 1842-1851 годах по проекту Лео фон Кленце. 

Примечательно, что в первые годы после открытия Новый Эрмитаж могли посещать только избранные лица, к тому же, по распоряжению Николая I, в парадных туалетах: мужчины — во фраках или мундирах, дамы — в бальных платьях.

В царствование Александра II по ходатайству директора музея С.А.Гедеонова Новый Эрмитаж стал доступен бесплатно всем сословиям.

*** 

Лео фон Кленце  (нем. Leo von Klenze, 1784-1864, Мюнхен) — неординарная творческая личность, придворный архитектор короля Людвига I Баварского, автор проекта всемирно известной Старой Пинакотеки (1826-36, Музей живописи), созданной в стиле итальянского палаццо эпохи Возрождения, а также основатель стиля неогрек и создатель эллинистического ансамбля Кёнигсплац (Королевская площадь), превратившего Мюнхен в Новые Афины, выдающимся украшением которого стали «Глиптотека с портиком ионического ордера (1816-1830), Музей античных собраний с коринфскими колоннами (1838-1848) и впечатляющие Пропилеи (Входные ворота) в дорическом стиле (1846-1860), http://www.proza.ru/2012/01/08/1391».

***  

Вход в Новый Эрмитаж, по замыслу Лео фон Кленце, был создан в виде портика, который поддерживают десять грандиозных 5-метровых Атлантов из сердобольского гранита, величественность и благородный стиль которых воистину вызывают благоговейных трепет.

Скульптуры Атлантов высечены 150 каменщиками по проекту 29-летнего (!!!) Александра Теребенёва.   

 

***

Александр Иванович Теребенёв (1815-1859, Санкт-Петербург, Российская империя) — блистательный российский скульптор, академик Императорской Академии художеств, автор знаменитых Атлантов Нового Эрмитажа.

Сын скульптора. В юности проявлял большие дарования, делал блестящие успехи в ваянии, получил целый ряд наград и в первые годы своего обучения был оставлен при Академии пансионером*, т.е. получал пансион (денежное содержание) для дополнительного совершенствования за границей. Пансионерами становились лучшие из лучших.

Каждая из работ Александра Теребенёва впечатляет, но самыми замечательными, выдающимися считаются Атланты (1844-1849), созданные для Эрмитажа.

За глиняную модель, представленную на конкурс, 29-летний Александр Теребенёв был удостоен звания академика, а за первого созданного Атланта Император Николай I, которому скульптура очень понравилась, пожаловал скульптору  Теребенёву бриллиантовый перстень.

После завершения работ для Эрмитажа Александр Теребенёв был отмечен орденом Анны 3-й степени и, кроме причитавшейся платы, получил 17 тыс. рублей (!!!) вознаграждения от Государя (при годовом жаловании Академика в 180 рублей).

Возможно, на этом стоило бы остановиться, но нет…

Спустя 10 лет после создания Атлантов, в 1859-м, 44-летний Александр Теребенёв умер в нищете (!!!), забытый всеми (???). После него не осталось средств даже на похороны, которые были устроены за счёт мраморщика Гавриилы Балушкина, работавшего каменотесом на строительстве Нового Эрмитажа. На кладбище за гробом Александра Теребенёва шли только Гавриил Балушкин и художник-акварелист, академик интерьерной живописи Константин Ухтомский (Русский биографический словарь А. А. Половцова (1896-1918), с. 488, http://dlib.rsl.ru/viewer/01002921743#?page=488).

Подробнее о непростой судьбе блистательного, но забытого Александра Теребенёва можно прочесть здесь

http://www.nvspb.ru/stories/ego-atlanty-derjat-nebo--56611/?version=print

***

В декабре 1852 года, когда экспозиция музея упорядочилась, Николай I распорядился заказать академику Ухтомскому и художникам Гау и Премацци Альбом с видами Нового Эрмитажа.

Серия сообщений "эрмитаж":
Часть 1 - О, Эрмитаж, красив и вечен! (часть 3.)
Часть 2 - На берегу Невы могучей...стоит в красе своей дворец...Всё это – сказочное чудо! Всё это – славный Эрмитаж (часть 2.)
...
Часть 17 - Эрмитаж. Экскурсия по музею.
Часть 18 - Дворцовые интерьеры Премацци. Часть 3. Зимний дворец.
Часть 19 - Дворцовые интерьеры Премацци. Часть 5. Новый Эрмитаж.
Часть 20 - Ботман Георг Иванович (1821-1889) в Государственном Эрмитаже
Часть 21 - Сокровища Эрмитажа. Рундальцов, Михаил Викторович (1871-1935)
...
Часть 29 - Санкт-Петербург. Потрясающая прогулка - экскурсия по Эрмитажу. 24 окт. 2020 г.
Часть 30 - Интересные факты об Эрмитаже
Часть 31 - Эрмитаж онлайн//Жизнь и быт русских императоров в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге//Онлайн-экскурсия

Рубрики:  Страны, города/Санкт-Петербург
Интерьеры
Дворцы, замки
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку