-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Петрович

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2013
Записей: 12701
Комментариев: 4578
Написано: 19815


Мариацкий костёл (Краков). Часть 2.

Среда, 16 Марта 2016 г. 22:33 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Мариацкий костёл (Краков). Часть 2.






Не менее прекрасно и внутреннее убранство собора, которое с первого взгляда впечатляет своей роскошью. Во внутреннем интерьере Мариацкого костела органично соединились три стиля – барокко, готика и ренессанс.


Мариацкий костёл и Рынок. Художник М.Залеский, 1836



Aleksander Gryglewski-Интерьер собора в середине XIX века


Внутри храма ценное убранство – витражи 14 века, полихромная роспись Яна Матейко, алтарь Вита Ствоша, киворий Дж.М.Падовано.






План костёла


В 1887-1891 гг. под руководством Тадеуша Стрыеньского убранству костела был придан неоготический облик. В храме появилась новая полихромия - на этот раз по проекту и в исполнении Яна Матейко, которому помогали Станислав Выспяньский и Юзеф Мехоффер — авторы витражей в пресвитерии и над главными органами.


Главный орган















Главный орган


Пресвитерий накрыт звездным сводом, созданным мастером Чипсером в 1442 г. На замковых камнях изображены гербы Польши, Кракова и епископа Иво Одровонжа — основателя первого каменного Мариацкого костела.





















В пристенных нишах установлены скульптуры пророков Иеремии, Даниила, Давида, Иезекииля, Ионы и Исайи. Их создал в 1891 г. краковский скульптор Зигмунт Лангман.













Стены украшены полихромией, выполненной в 1890-1892 гг. Яном Матейко. Во время её создания мастеру помогали многие его ученики, позднее ставшие известными и выдающимися художниками: Антоний Граматыка, Эдвард Лепший, Станислав Банькевич, Юзеф Мехоффер, Станислав Выспяньский. Технические рисунки выполнил Томаш Лисевич, а золочение — Михал Стояковский. Витражи в этой части костела являются творениями Юзефа Мехоффера, Станислава Выспяньского и Тадеуша Дмоховского.















Пресвитерий завершается апсидой, которую отделяет от остального костела бронзовая балюстрада с двумя ажурными проходами. Навесные дверцы украшены гербом Кракова, а также архипресвитеров костела — гербами Клосник и Правдзиц. Витражи в апсиде были созданы в 1370-1400 гг. мастером Миколаем, известным краковским витражистом. Тематически их объединяет два сюжета: Книга Бытия и сцены из жизни Христа и Марии.

По обеим сторонам пресвитерия находятся накрытые балдахинами лавки. Они были созданы в 1586 г., а в 1635 г. были дополнены рельефными изображениями из жизни Христа и Марии, которые выполнил Фабиан Меллер.



































































На хорах над левыми лавками находится 12-голосный орган.



























Пресвитерий завершается апсидой, которую отделяет от остального костела бронзовая балюстрада с двумя ажурными проходами. Навесные дверцы украшены гербом Кракова, а также архипресвитеров костела — гербами Клосник и Правдзиц. Витражи в апсиде были созданы в 1370-1400 гг. мастером Миколаем, известным краковским витражистом. Тематически их объединяет два сюжета: Книга Бытия и сцены из жизни Христа и Марии.

Интерьер храма имеет полихромный характер, состоящий из различных архитектурных стилей от готики до барокко и модерна.

Настоящей жемчужиной храма является его деревянный алтарь – самый большой готический алтарь в Европе, который был создан Витом Ствошем в конце ХV в.


Файт Штосс на картине Яна Матейко


Вырезанный из липы, алтарь имеет размер 13 метров в высоту, 11 метров в ширину. Наибольшая фигура алтаря имеет размер 2,7 метров. Алтарь является самым большим из средневековых алтарей Европы и состоит из центрального панно и четырёх створок (два из которых можно увидеть, когда алтарь полностью закрыт).









В нижней части центрального панно представлено Успение Пресвятой Богородицы, которая окружена апостолами, а в верхней части — Взятие Богородицы на небо. В самом верху центрального панно, под ажурным балдахином изображается коронование Девы Марии Пресвятой Троицей.




























Успение Богородицы





Взятие Богородицы на небо







Коронование Девы Марии Пресвятой Троицей


На створках изображены сцены из жизни Богородицы: Благовещение, Рождество Христово, Поклонение волхвов (левая створка), Воскресение Христово, Вознесение Христа и Сошествие Святого Духа.












Благовещение





Рождество Иисуса Христа









Поклонение волхвов



















Вознесение Иисуса Христа







Сошествие Святого Духа


У подножия алтаря изображается родословие Христа. Фигуры на главном панно алтаря своими размерами значительно превышают человеческий рост.









За алтарем находятся витражи конца XIV века.



































Старейшие цветные витражи собора были выполнены в 1370 году, но сохранились не все. Часть существующих витражей относится к началу ХХ века и принадлежит работе мастеров С. Выспянского и Ю. Мехоффера.























Распятие Вита Ствоша, Слацкеровское Распятие (польск. Krucyfiks Wita Stwosza ) — распятие, находящееся в Церкви Успения Пресвятой Девы Марии в Кракове, Польша. Распятие располагается над барочным алтарём и носит название своего создателя скульптора Вита Ствоша (полонизированное имя немецкого скульптора Файта Штосса). В литературе также упоминается другое название распятия Вита Ствоша — «Слацкеровское Распятие» — которое дано по имени заказчика Генрика Слацкера.



















Киворий 1551 года выполнено в стиле итальянского ренессанса на деньги мастеров ювелирного ремесла Юрия Пипана и Андрея Марстелла. Автор кивория мастер-скульптор Джаммария Моска также называемый Падуанец (итал. Padovano) был приглашен для работы польскими королевой Бона Сфорца и королем Сигизмундом II Августом , а также другими представителями польской знати.


Кранах, Лукас Младший.Бона Сфорца



Кранах, Лукас Младший. Сигизмунд II Август


Киворий подвергся изменениям в стиле барокко в 1745 году по проекту Франческо Плациди.















В сакристии, оформленной в барочном стиле XVII века, хранятся произведения средневековых ювелиров.

Серия сообщений "Польша":
Часть 1 - Необычный кривой дом
Часть 2 - ГДАНЬСК. ПОЛЬША
...
Часть 5 - Мариацкий костёл (Краков). Часть 1.
Часть 6 - Мариацкий костёл (Краков). Часть 3.
Часть 7 - Мариацкий костёл (Краков). Часть 2.
Часть 8 - Польша: Краков, Аушвиц, соляной музей Величка, Варшава
Часть 9 - Warsaw in 4K
...
Часть 17 - Путешествуем по Польше. Величка!
Часть 18 - Польский художник Павел Кучинский
Часть 19 - Залипье: самая цветочная деревня Польши

Рубрики:  Соборы, монастыри, мечети, храмы - часть 2
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку