Поддержка
Вид
LiveInternet
LiveInternet
Аватар
сменить
x
Друзья
В дневник
Написать
Комментарии
ЛС
Настройки
Регистрация
Вход
Рейтинги
Авось
из (+ сутки) дневников
Записи
Друзья
Комментарии
Людмила Захваткина
Людмила Захваткина
Аватар Людмила_Захваткина
-
Рубрики
Праздники
(5)
*** Онлайн ТВ
(4)
*** Шитье
(5)
***Ленточное кружево
(116)
Аватарки.
(8)
Библиотека
(52)
Бисер.
(6)
Видео.
(42)
Вышивка гладью
(7)
Вышивка лентами
(6)
Вязание
(11391)
из рафии
(1)
*** Чешуйки
(108)
*** Бабочки
(31)
*** болеро
(67)
*** буфы
(1)
*** видеоальбомы
(2)
*** воротнички
(35)
*** всяко-разное
(98)
*** диагональное вязание
(14)
*** Для дома
(682)
*** для мужчин
(29)
*** журнал Дуплет
(2)
*** Зигзаг
(31)
*** Зонтики
(12)
*** из ализе пуффи
(1)
*** из остатков пряжи
(1)
*** Из травки
(8)
*** из трикотажной пряжи
(1)
*** к Новому году
(52)
*** квадраты
(132)
*** Коврики
(404)
*** кокетки
(29)
*** косы
(23)
*** красота, да и только
(1)
*** лента
(2)
*** Манишки
(18)
*** мозаичное вязание
(1)
*** на вилке
(6)
*** на тенерифе ( лк\уме)
(3)
*** набор петель
(56)
*** ножки
(599)
*** Носки, тапочки
(450)
*** носочки крючком
(27)
*** одеяло
(28)
*** от угла
(64)
*** Пледы,покрывала
(546)
*** по кругу
(25)
*** подсказки
(29)
*** Подушки
(83)
*** Помпонная пряжа
(8)
*** пряжа
(16)
*** Пэчворк
(24)
*** резинка бриошь
(14)
*** резинки
(18)
*** резинки.Видео
(72)
*** рельефные столбики
(1)
*** рюши
(3)
*** Салфетки
(128)
*** сеточка
(2)
*** Скатерти
(220)
*** советы
(37)
*** соломоновы петли
(2)
*** схемы
(1)
*** Уроки вязания
(268)
*** филе
(72)
*** фриволите
(1)
*** Фриформ
(11)
*** Хочу связать
(103)
*** Цветы
(274)
*** Шали,палантины
(529)
*** шишечки
(2)
*** Шляпы, шапочки
(292)
*** Шнуры
(38)
***ананасы
(2)
***Бабушкин квадрат
(102)
***безотрывное вязание
(49)
***бродилки
(64)
***Брюгское кружево
(75)
***для женщин
(789)
***жаккард
(42)
***заинтересовало
(21)
***занавески
(46)
***игрушки
(49)
***Из пакетов
(22)
***коврики текстильные
(76)
***Купальники
(30)
***Милые мелочи
(364)
***На граблях
(1)
***носки-джурабы
(1)
***оформление горловины
(4)
***перчатки,варежки
(159)
***Румынское шнурковое кружево
(2)
***соединение
(45)
***ссылки
(2)
***Сумки
(375)
***Тунисское вязание
(169)
***Энтерлак
(15)
из Ализе пуффи
(4)
Ирландия
(207)
Кайма,прихватки, аппликация
(580)
Книги, журналы по вязанию
(204)
Мотивы
(440)
Узоры вязания
(776)
Японское вязание
(22)
Вязание баварское
(10)
Вязание видео
(216)
Вязание. Дети
(486)
*** коврики
(6)
*** пледы детские.
(102)
*** разное
(6)
Здоровье
(372)
*** бродилки
(7)
*** советы
(41)
*** суставы
(51)
*** упражнения
(28)
***лекарства
(40)
***народная медицина
(98)
Интернет
(5)
Интерьер
(19)
Исторические личности
(12)
Компьютер
(66)
Консервация
(450)
*** бродилка
(4)
*** заморозка
(11)
*** квасим капусту
(30)
*** компоты
(3)
*** настойки, наливки
(1)
*** сушка
(6)
***варенье
(87)
***грибы
(38)
***Заготовки
(248)
Красота
(223)
Кружевоплетение
(4)
Кулинария
(2700)
*** рыба
(19)
блюда из фарша
(7)
*** блинчики
(70)
*** блюда в горшочках
(2)
*** блюда из крабовых палочек
(1)
*** блюда из овощей
(183)
*** блюда из сушеных грибов
(4)
*** вафли
(7)
*** вторые блюда
(167)
*** гаджеты и др. штучки
(7)
*** гарниры
(6)
*** десерты
(21)
*** завтрак
(10)
*** закуска
(71)
*** заливное
(9)
*** запеканка
(11)
*** засолка
(26)
*** каши
(9)
*** квас
(15)
*** компоты
(9)
*** на сковороде
(32)
*** на скорую руку
(9)
*** овощи
(2)
*** Пасха и др. праздники
(8)
*** первые блюда
(43)
*** пироги заливные
(50)
*** пирожки
(5)
*** пицца
(76)
*** плов
(2)
*** полезные продукты
(11)
*** Постный стол
(13)
*** приправы
(15)
*** птица
(26)
*** разделка теста
(51)
*** Сайты по кулинарии
(1)
*** Салаты
(204)
*** селедка под шубой
(1)
*** сладости
(159)
*** советы
(60)
*** Соусы
(18)
*** тесто
(60)
*** торты
(29)
*** фрукты
(21)
*** фунчоза
(8)
*** холодец
(48)
*** яичница
(8)
***блюда из мультиварки
(7)
***бродилки
(22)
***бутерброты
(45)
***видеорецепты
(70)
***выпечка
(451)
***выпечка из творога
(210)
***голубцы
(1)
***Карвинг
(15)
***молочные продукты
(55)
***Мультиварка
(8)
***пельмени,вареники,хинкали
(89)
***тесто для чебуреков
(8)
***тесто слоеное
(56)
***Японская кухня
(3)
Музыка
(52)
*** радио
(2)
Огород - дача
(70)
Оформление блока
(16)
Песни
(391)
***плейлист
(101)
Полезные советы.
(303)
Полезные ссылки,сайты
(154)
Программа передач ТВ
(2)
Радио
(1)
Рамочки.
(33)
Рукоделие
(18)
*** из газетных трубочек
(9)
*** Лоскутное шитье. Видео.
(3)
*** макраме
(1)
*** фриволите
(1)
Стихи
(2561)
*** проза
(54)
Схемы для дневника
(268)
Украшения для дневника
(154)
Уроки Лиру
(133)
***сохранение дневника
(7)
Фильмы
(1181)
*** телевидение в прямом эфире
(7)
*** бродилки
(122)
*** детективы
(21)
*** исторические
(8)
*** радио
(10)
*** сериалы
(61)
*** слушаем и читаем
(471)
*** спектакли
(14)
*** театр у микрофона
(6)
***Документальные фильмы
(115)
***Мультфильмы
(31)
***художественные
(154)
***чтобы помнили
(16)
Цветы комнатные
(339)
"" пеларгония
(7)
*** ахименесы
(3)
*** бальзамины
(4)
*** бегония
(9)
*** глоксинии
(17)
*** гортензия
(2)
*** другие
(1)
*** колокольчик
(3)
*** лимон
(4)
*** орхидеи
(184)
*** советы
(41)
*** стрептокарпус
(11)
*** фиалка ( сенполия )
(11)
*** хойя
(1)
Цветы садовые
(47)
Это интересно
(174)
Юмор.
(83)
Я учусь
(32)
-
Поиск по дневнику
в этом дневнике
-
Подписка по e-mail
-
Статистика
Создан: 29.03.2013
Записей: 22222
Комментариев: 1627
Написано: 28218
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы
12 самых важных "антикризисных" прав потребителей
Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:22
+ в цитатник
Цитата сообщения
Belenaya
Прочитать целиком
В свой цитатник или сообщество!
12 самых важных «антикризисных» прав потребителей
ДОБРЮХА Анна, юрист.
15 марта отмечался Всемирный день прав потребителей. По статистике каждый второй из нас минимум раз в жизни сталкивается с нарушением своих потребительских прав. Это данные соцопросов, а фактически число пострадавших гораздо больше: многие даже не догадываются, что в некоторых обидных ситуациях вполне успешно можно было «качать права», получить компенсацию или хотя бы избежать потерь. В этой статье мы собрали самые важные и полезные правила, которые обязательно пригодятся вам на практике. А также - советы, как грамотно себя вести, чтобы оказаться в выигрыше с наименьшими затратами времени и нервов.
1. Покупаем по ценнику
Многим знакома одна из самых частых «кризисных» уловок: на кассе выясняется, что в ценнике «старая» цена, товар подорожал, и в чеке будет другая сумма. Не расстраивайтесь: вы имеете полное право заплатить столько, сколько указано на ценнике. Если кассир не готов решить вопрос в вашу пользу, просим пригласить менеджера магазина и цитируем:
- по
Закону «О защите прав потребителей» (статья 10)
торговая точка обязана предоставлять покупателю достоверную информацию о цене товара;
-
Правила продажи отдельных видов товаров (пункт 19)
требуют, чтобы магазин обеспечил единообразные и четко оформленные ценники. Все ошибки, включая «устаревшую» стоимость на ценнике - это проблемы магазина, которые покупателя не касаются.
2. Сдаем брак без чека
Это полезная подстраховка на случай, если вы забыли взять чек в магазине, выбросили его и т.п., и только потом обнаружили дефект покупки. В этом случае ссылаемся на
пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»
: отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Факт покупки можно подтвердить любыми другими доказательствами: свидетельскими показаниями, фирменной упаковкой, этикеткой и т.д.
3. Требуем возврата денег после окончания гарантии
Вы можете смело предъявлять претензии, если производственные дефекты товара «всплыли» после окончания гарантии в пределах двух лет со дня покупки (
пункт 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»
).
При этом продавец вправе попросить у вас заключение независимой экспертизы, подтверждающее, что недостатки возникли до передачи товара покупателю (т.е. являются скрытым производственным браком). Если экспертиза докажет это, магазин будет обязан компенсировать вам ее стоимость. Поэтому на практике нередко продавцы проводят экспертизу сразу за свой счет либо вовсе не настаивают на ней. Обратите внимание: в любом случае экспертиза должна быть независимой, ее не могут делать сотрудники самой торговой фирмы.
4. Бесплатно ремонтируем без гарантийного талона
Как и в случае с чеком, без этой бумажки вы вовсе не букашка:
пункт 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей»
запрещает отказывать в гарантийном обслуживании по причинам, не связанным с недостатками товара. Отсутствие гарантийного талона яркий пример такой причины. Поэтому спокойно обращаемся в гарантийную мастерскую/сервис-центр. Подтвердить, что гарантия еще не истекла, можно чеком с датой покупки, свидетельскими показаниями и т.д.
5. Получаем аналогичную вещь на время ремонта
Это ценное правило касается товаров длительного пользования, в первую очередь бытовой техники, гаджетов и т.п. Если вы сдаете такой товар в гарантийный ремонт, то можете потребовать, чтобы вам выдали аналогичную вещь во временное пользование. Ссылка - на
пункт 2 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей».
Важные условия:
- сервис-центр должен предоставить подменный товар в течение 3 дней и доставить его за свой счет;
- товар должен иметь те же основные потребительские свойства, что и сданный в ремонт. То есть, к примеру, на время ремонта айфона вам должны выдать смартфон, а не старинную «трубку» без выхода в Интернет;
- есть
ограниченный список товаров
, которые не выдаются во временное пользование на период ремонта.
Вы имеете полное право заплатить столько, сколько указано на ценнике - даже если кассир назовет другую сумму
Фото:
Евгения ГУСЕВА
6. Грамотно пользуемся «правилом 15 дней»
Это правило гласит: потребитель, купивший технически сложный товар и обнаруживший дефект, вправе обратиться за возвратом денег либо заменой на новый товар в течение 15 дней после приобретения. Если такой срок истек, возможен только ремонт, обычно поясняют продавцы. На самом деле это не вся правда. Зачастую от покупателя скрывают, что:
- такой порядок касается не всех подряд технически сложных товаров, а
строго определенного перечня.
Остальные товары можно уверенно сдавать и менять в случае дефектов, даже если 15-дневный срок прошел;
- если приобретена техника из указанного перечня, то в ряде случаев потребитель вправе потребовать возврата денег (либо замены на новый товар) даже по истечении 15 дней после покупки. Это возможно, если а) дефект является существенным, то есть его невозможно устранить либо он появляется повторно после предыдущего ремонта; б) техника сдана в ремонт, и он затягивается дольше положенного срока; в) в течение каждого года гарантийного срока товар находится в ремонте более 30 дней.
На заметку: все эти условия оговариваются в
пункте 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».
7. Меняем или сдаем ненужную покупку
Если вы раскаиваетесь, что потратились на очередную покупку, в том числе потому, что она сейчас не по средствам, то можно отыграть назад. Благодаря
статье 25 Закона «О защите прав потребителей»
можно обменять не подошедший качественный товар либо сдать его и получить деньги, если у продавца в момент вашего обращения не окажется нужной модели (цвета, фасона, комплектации). Воспользоваться таким правом можно в течение 14 дней после приобретения при условии, что вещь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, ярлыки, этикетки и т.п. На практике некоторые магазины сейчас добровольно продлевают срок обмена/возврата до 30 дней, так что уточняйте у продавцов.
Важно: есть
перечень товаров
, которые нельзя обменять или сдать, если они являются качественными, но не подошли вам по каким-либо параметрам.
8. Требуем неустойку за просрочку доставки
Если вы заказали товар через магазин (например, мебель по образцу), автосалон или по Интернету и внесли предоплату, то в случае задержки доставки вам полагается компенсация. Ссылайтесь на
пункт 3 статьи 23.1 Закона «О защите прав потребителей»
и требуйте 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Такая неустойка «капает» до тех пор, пока товар не привезут, и не ограничивается предельным размером.
9. Не забываем о «периоде охлаждения» при Интернет-покупках
В течение 7 дней после до
ст
авки товара, заказанного через Интернет, вы можете без объяснения причин отказаться от него и потребовать возврата денег. Достаточно сослаться на
пункт 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
. Обратите внимание: в данном случае (то есть при покупке дистанционным способом) речь идет абсолютно о любых товарах, в том числе технике, косметике и т.п. Главное, чтобы они не были в употреблении и сохранили свой товарный вид. Единственное исключение - товары, которые обладают индивидуально-определенными способами и могут быть использованы только самим заказчиком. Как правило, это вещи, изготовленные по конкретному заказу, поэтому отказаться от них нельзя.
И еще один важный нюанс: если к доставленному вам товару не прилагалась письменная памятка с напоминанием о 7-дневном сроке для отказа, то этот срок продлевается до трех месяцев! Ссылка - на тот же пункт 4 статьи 26.1.
10. Требуем полного возврата цены, если дефектный товар частично использован
Бывает так, что дефект обнаруживается уже после того, как продукт частично съеден, техника была в использовании, на ней появились царапины и т.п. В таких случаях продавцы нередко пытаются удержать часть цены, если покупатель настаивает на возврате денег. На самом деле вы можете твердо требовать всю уплаченную вами сумму. Ссылаемся на
пункт 5 статьи 503 Гражданского кодекса РФ.
Она гласит, что при возврате денег за некачественную вещь продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его частичного использования.
11. Получаем скидку за просрочку исполнения заказа
При заказе каких-либо услуг или работ - по установке пластиковых окон, изготовлению мебели, любом ремонте зачастую мы сталкиваемся с затягиванием сроков. Это - безусловный повод потребовать скидку. Точнее, закон предусматривает неустойку за каждый день просрочки выполнения работ/оказания услуг: по 3% от стоимости данного заказа (
пункт 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей»
). Максимальный размер неустойки не может превысить цену заказа. На практике нередко бывает проще договориться с исполнителями о снижении платы за работу на сумму неустойки, то есть фактически о скидке.
12. Требуем двойную компенсацию, если вещь изуродовали в химчистке
Это правило подойдет также для прачечных, ремонтных мастерских, ателье и прочих мест,
куда
мы сдаем свои вещи для каких-либюо манипуляций с ними. Согласно
статье 35 Закона «О защите прав потребителей»
в случае повреждения или утраты вещи, принятой от заказчика, исполнитель обязан в трехдневный срок предоставить аналогичную вещь либо выплатить двойную цену. Если вещь не была оценена при оформлении заказа, то ее стоимость можно определить путем оценочной экспертизы.
Источник
Рубрики:
Библиотека
Нравится
Поделиться
0
Нравится
Запись понравилась
0
Процитировали
0
Сохранили
0
Добавить в цитатник
0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0
<a href="https://www.liveinternet.ru/users/5247195/post386929924/">12 самых важных "антикризисных" прав потребителей</a><br/>12 самых важных «антикризисных» прав потребителей ДОБРЮХА РђРЅРЅР°, СЋСЂРёСЃС‚. 15 марта отмечался Всемирный день прав потребителей. РџРѕ статистике каждый второй РёР· нас РјРёРЅРёРјСѓРј раз РІ жизни сталкивается СЃ нарушением СЃРІРѕРёС… потребительских прав. Рто данные соцопросов, Р° фактически число пострадавших гораздо больше: РјРЅРѕРіРёРµ даже РЅРµ догадываются, что РІ некоторых обидных ситуациях вполне успешно можно было «качать права», получить компенсацию или хотя Р±С‹ избежать потерь. Р’ этой статье РјС‹ собрали самые важные Рё полезные правила, которые обязательно пригодятся вам РЅР° практике. Рђ также - советы, как грамотн... <a href="https://www.liveinternet.ru/users/5247195/post386929924/">Читать далее...</a>
Комментировать
« Пред. запись
—
К дневнику
—
След. запись »
Страницы:
[1] [
Новые
]
Добавить комментарий:
Текст комментария:
смайлики
Проверка орфографии: (найти ошибки)
Прикрепить картинку:
Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии
Подписать картинку
Наведите сюда мышку, чтобы узнать, как сделать работу с сайтом еще удобнее
LiveInternet
О проекте
Версия для PDA
Контакты
Разместить рекламу
Сменить
Логин
Пароль
Выйти