
Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 1 |
С начала 1960-х годов, Рифеншталь стала часто совершать поездки на Черный континент, где она работала над различными кино и фотопроектами последующие полвека. Ее самым любимым местом был Судан, там она жила и фотографировала людей племени Нуба, обучилась их языку и стала им другом. Нубы - миролюбивое племя, они приветствовали Рифеншталь в качестве одной из своих. Рифеншталь считала время проведенное в Африке, самым счастливым фрагментом своей жизни.
Серия сообщений "Фотографические исследования.":
Часть 1 - Фотографические исследования Южной и Восточной Африке: 1870-1930
Часть 2 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов
Часть 3 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов. Часть 2
Часть 4 - Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 1
Часть 5 - Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 2
Часть 6 - Красота по-африкански
Часть 7 - Обнаженная Африка
Часть 8 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов Если вам понравится, выложу еще.
|
|
Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов. Часть 2 |
Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов
Вождь племени Дио́ла
Дио́ла (джола, йола) — народ, населяющий Атлантическое побережье Южного Сенегала , Гамбии и португальской Гвинее-Бисау между реками Гамбия и Кашеу. Общая численность населения составляет более 532 тыс. человек

Вождь племени Тва, Бельгийское Конго
Тва или батва («ба-» — показатель множественного числа) — пигмейский народ в Центральной Африке, один из трёх крупнейших народов в государствах Руанда и Бурунди. Численность в начале 21 в. составляла около 322 тыс. человек.
Тва, коренной народ Центральной Африки, были покорены банту-язычными племенами хуту, вторгшимися в Средние века. Позднее, около 15 в., пришедшие с севера (вероятно, из Эфиопии) племена тутси покорили как хуту, так и тва.
Как и другие пигмейские народы, тва утратили свой первоначальный язык и перешли на язык завоевателей-хуту.
Тва обычно заселяли труднодоступные аграрные зоны, и таким образом, живут на периферии современного африканского общества. Ведут натуральное хозяйство, хотя до прибытия хуту были охотниками и собирателями. Живут в небольших поселениях, в домах из тростника, обмазанных глиной, или из кирпича-сырца.

Охотник племени Тва

Методы кровопускания у тва

Женщина племени бороро. Французский Камерун
В сезоны дождей бороро живут одиноко в глубине саванны, а в засушливыепериоды вынуждены подходить к водоемам, у которых всегда в эту пору многолюдно. Устанавливаются и кроются немудреные каркасы кочевых палаток, и жилище готово. Гораздо больше времени уходит на возведение загородок из колючих веток, чтобы уберечь своих четвероногих кормильцев от хищников. Здесь бороро приходится общаться с людьми, владеющими прибрежными землями, просить разрешения пасти скот на их угодьях

Танцующая девушка племени джура. Судан

Лучник джура

Мать и дитя из племени джура

Мужчина из племени джура

Канури играют в кости

Вождь племени массаи
Масаи — полукочевой африканский коренной народ, живущий в саванне на юге Кении и на севере Танзании. Масаи являются, пожалуй, одним из самых известных племен Восточной Африки. Несмотря на развитие современной цивилизации, они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Говорят на масайском языке.
Несмотря на репутацию масаев как свирепых воинов, в центре их культуры находится скот. Одно из их священных верований говорит, что бог дождя Нгаи дал весь скот народу масаи, и поэтому все, кто также владеет скотом, должны были когда-то украсть его у масаи. Это не раз приводило к серьезным конфликтам с другими племенами, когда масаи пытались вернуть «свою собственность». Хижины масаи построены из высушенного навоза, а питье коровьей крови является частью некоторых их священных ритуалов.
отличие от многих других племён, у масаи женщины занимают важное место в культуре и жизни племени. Их легко отличить по выбритой голове, ярким одеждам и бусам. Кроме того, для обоих полов практикуется удаление одного из нижних зубов и обрезание. Обрезание выполняется старшими того же пола, при этом мальчики обязаны перенести процедуру без единого звука, а для девочек таких требований нет. Попытки кенийского правительства уничтожить эту практику не увенчались успехом, в основном потому, что на защиту обрезания встали женщины масаи

Женщина массаи с медными украшениями

Мужчина племени мору играет на барабанах

Мальчик племени мбум

Девушка племени Нуэр
Нуэ́р (нуэры, аббинар; самоназвание — тог наат, наас) — один из крупнейших племенных союзов Восточной Африки, входят в группу нилотов. Распространены на юге Судана и в западной Эфиопии. Общая численность — около 1,7 млн человек.
Ритм жизни народа определяется, главным образом, сезонными изменениями климата. В период летней засухи отдельные поселения собираются в стойбища, кочевые общины и отправляются со стадами к болотам и берегам рек. В это время происходит интенсификация межплеменных контактов, которые угасают с наступлением разлива притоков Нила. Саванна заболачивается, и нуэр вынуждены распадаться на изолированные поселения, укрываясь по возвышенностям и холмам, окруженным водой. скотоводство подвижной потогонно-пастбищной формы лежит в основе хозяйственной деятельности племен. Нуэры разводят крупный рогатый скот, коз и овец. Мужчины обычно занимаются выпаской, женщины и дети доят животных. Скот традиционно играет важную экономическую, символическую и религиозную роль в жизни нуэр. При заключении брака статус супругов закрепляется передачей скота, принадлежащего жениху, семье невесты. Таким образом, будущий муж получает право на потомство.

Воины племенинуэр

Женщина племени нуэр

Девочка племени нуэр с ожерельем из волос жирафа

Девушки и дети нуэр.

Девушка племени нуэр с декоративными шрамами.

Девушка нуэр

Нуэр с окрашенными в красный цвет волосами

Женщина племени Овамбо
Овамбо, амбо (самоназвание) — народ в Южной Африке. Проживают на севере Намибии и юге Анголы в регионе, известном как Овамболэнд. Делятся на большое количество субэтнических групп, таких как ндонга, кваньяма, квамби, нгандьера, нбаланту, квалууди, колонкади, еунда и мбандья и др. Общая численность — около 900 тысяч, 750 тысяч из которых проживает в Намибии и является самой большой этнической группой страны.
У каждого племени есть вождь, который отвечает за свое племя, хотя многие уже перешли на систему совета старейшин для разрешения дел внутри племени. Члены семьи вождя Овамболэнд известны под именем аакванекамба, и только те, кто принадлежат к семье по рождению, имеют право стать вождем. Так как преобладает матрилинейность в законах, сыновья вождя не имеют право на наследство и на титул вождя. Они растут как простые члены племени.
Большинство овамбо сейчас исповедуют христианство (лютеранство). Финские миссионеры приехали на их родину в 1870-х годах, и большинство традиционных верований овамбо были замещены христианством, однако некоторые из старых традиций все еще существуют. Как результат миссионерской деятельности, почти все овамбо сейчас носят европейскую одежду и слушают западную музыку.

Вождь племени тикаров, Французский Камерун

Танцы племени ватуси

Жена вождя племени мору-мангбету, Бельгийское Конго
Мору-мангбету — группа родственных народов (мору, мади, лугбара, келико, лого, авукайя, мангбету, мамву, мангбуту, ленду), живущих главным образом в Республике Заир, а также в Уганде и на юге Республики Судан.
Подавляющее большинство мору-мангбету сохраняет древние традиционные верования (преобладает культ предков), незначительная часть — христиане (католики).Основное занятие — мотыжное земледелие (просо, ямс, таро, бананы, бобовые); в районах, не заражённых мухой цеце, — скотоводство. Развиты ремёсла — кузнечное, резьба по дереву и слоновой кости, гончарство.

Раб из племени борну, Нигерия

Султан Ибрагим Нджойя из султаната Бамум
Султан Ибрагим Нджойя, англ. Ibrahim Njoya (умер 1933) — правитель африканского султаната бамум (ныне — запад Камеруна), интеллектуал и изобретатель. Правил с 1889 до своей смерти в 1933. Ему наследовал его сын Сеиду Нджимолу Нджойя.
Мать Ибрагима, Нджапунке, была регентом до его совершеннолетия. Однако и после этого его вступление во власть затянулось, поскольку голова его отца была захвачена враждебным племенем, а по традиции голова или череп предшественника играли для народа бамум церемониальную роль. Немецкие колонизаторы, с которыми он поддерживал хорошие отношения, согласились помочь ему в возвращении головы, и даже обеспечили его султанату относительную автономию. Учитывая значительный перевес немцев в силе, он отказался от вооружённой борьбы с ними, которую предлагал Рудольф Дуала Манга Белл.
Сначала Нджойя пытался усвоить западные (в первую очередь немецкие) традиции для своей страны и культуры. В ходе одного из экспериментов он создал для своих солдат форму, прообразом для которой послужили костюмы гусар. Этот эксперимент вызвал раздражение немецких властей, которые восприняли данную форму как пародию на себя.[ Нджойя также ознакомился с христианством и, возможно, даже был крещен. После этого он через некоторое время официально принял ислам. В конце концов он создал собственную религию, соединявшую основы ислама, христианства и традиционного культа народа бамум. После того, как западный Камерун в 1918 г. отошел к французам, его отношения с французскими властями оказались плохими, и он умер в изгнании в Яунде. 
Серия сообщений "Фотографические исследования.":
Часть 1 - Фотографические исследования Южной и Восточной Африке: 1870-1930
Часть 2 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов
Часть 3 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов. Часть 2
Часть 4 - Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 1
Часть 5 - Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 2
Часть 6 - Красота по-африкански
Часть 7 - Обнаженная Африка
Часть 8 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов Если вам понравится, выложу еще.
|
|
Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов |
Пальмовая долина Бафата, португальская Гвинея.

Пандановые деревья на реке Самоа, Французская Гвинея

Кумирня народности Бага
Сорокапятитысячное племя Бага населяет побережье Гвинеи-Биссау деревнями, разделенными по 2 и 4 квартала, каждый из которых, в свою очередь, подразделяется на 5-6 кланов. Традиционно каждую деревню возглавляли наиболее старые члены каждого клана, которые образовывали тайное объединение. В наши дни эта система была заменена должностью мэра, избираемого в каждой деревне. Бага почитают единого бога, называемого Каню, которому помогает мужской дух — Сомтуп, и женский — А-Бол. Дух А-Мантшо-нга-Тшол, обычно представляемый в образе змеи, заботится о низших звеньях общества То-Лом, и ответственен за обряд инициации.
Серия сообщений "Фотографические исследования.":
Часть 1 - Фотографические исследования Южной и Восточной Африке: 1870-1930
Часть 2 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов
Часть 3 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов. Часть 2
Часть 4 - Африка Лени Рифеншталь. 1970-е. Часть 1
...
Часть 6 - Красота по-африкански
Часть 7 - Обнаженная Африка
Часть 8 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов Если вам понравится, выложу еще.
|
|
Фотографические исследования Южной и Восточной Африке: 1870-1930 |
Девушка свази. Свазиленд последней трети XIX века

Камерун, с. 1900 год
Серия сообщений "Фотографические исследования.":
Часть 1 - Фотографические исследования Южной и Восточной Африке: 1870-1930
Часть 2 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов
Часть 3 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов. Часть 2
...
Часть 6 - Красота по-африкански
Часть 7 - Обнаженная Африка
Часть 8 - Этнографическое путешествие по Африке 1930-1931 годов Если вам понравится, выложу еще.
|
|
Петергоф. 1894. «Петергоф, его парк, его дворцы, его фонтаны в прошлом и настоящем» |
|
Петергоф. 1881. «Альбом видов Петергофа» |
Императорская паровая яхта «Александрия»

|
Петергоф 1864 |
1854. Почта

( Collapse )
|
1941. Пожар в Большом Петергофском дворце |
|
Удивительные малыши животных редких видов |
Удивительные малыши животных редких видов
Даже если вы любите животных, то, скорее всего, встречали лишь малую долю от 1 367 555 обнаруженных видов животных на Земле. Но не стоит расстраиваться, лучше подумайте, сколько еще интересного вам предстоит узнать.

На этот раз предлагаем вам полюбоваться на малышей редких видов животных, о существовании которых вы наверняка даже не подозревали.
|
Рецепт потрясающих шампиньонов Хочу Еще |
Рецепт потрясающих шампиньонов Хочу Еще

Эти сочные, ароматные, вкуснейшие грибочки я готовлю очень часто. И просто на ужин, и на праздничный стол, и на закуску, если вдруг неожиданно гости… И всегда я слышу «Хочу ещё твоих грибочков!» Поэтому я их так и назвала. Более быстрого рецепта приготовления шампиньонов (и, как по мне, более вкусного) я не пробовала. Вкус настолько насыщенный и разнообразный! С чесночком напоминает курочку гриль, с укропчиком — жареные пирожки, с зеленым лучком — чипсы… И никто сразу не может угадать, как я их готовлю. Попробуйте один раз — и вы точно скажете: «Хочу ещё!»
Серия сообщений "овощи":
Часть 1 - Рецепт потрясающих шампиньонов Хочу Еще
Часть 2 - кабачки хрустящие
Часть 3 - Луковые котлетки. Ну уж очень вкусно!
|
|
Фридрих Великий. Самый красивый король |

|
Золотая пирамида славян |
|
|
Мир после Квантового Перехода - мы живем в другом изМЕРении! Ученые доказали это. |
Серия сообщений "Эзотерика":
Часть 1 - Восемь доказательств существования души и ее бессмертия
Часть 2 - Теория смерти ч2
...
Часть 34 - Смерти нет. Тайна академика Бехтерева
Часть 35 - Время не линейно, время - точка (бесконечная сфера)
Часть 36 - Мир после Квантового Перехода - мы живем в другом изМЕРении! Ученые доказали это.
Часть 37 - Десять попыток доказать реинкарнацию
|
|
Буддизм. Мьянма |

Ощущение такое, будто ты попал в лес пагод. Горизонта нет — вокруг, куда ни посмотришь, тянутся ввысь шпили — золотые и кирпичные. Никакие туристы, никакие признаки «цивилизации» не могут победить это чувство восторга и подобострастного поклонения, которое вызывают эти удивительные архитектурные сооружения. Это — чудо. Самое удивительно, что все это великолепие было сотворено в очень короткий промежуток времени — золотая эра их сооружения началась в 1057 году с завоеванием Монского государства и длилась до 1287 года, завершившись под ударами войска монгольского Хубилай хана. В то время Баган был столицей мьянманского королевства. Невероятная эпопея этого строительства началась в 1044 году, когда на мьянманский престол взошел король Аноратха. Его южный сосед, монский царь Мануха, послал, на свою беду, монахов обратить Аноратху в буддизм Тхеравады. Мьянманскому правителю настолько понравилась эта религия, что он попросил соседей предоставить ему святые писания и реликвии, а когда ему в этом отказали, захватил Монское королевство и вывез все, что смог. С этого момента и по сей день в Мьянме воцарился буддизм в теравадской версии, а в Багане началось бешеное строительство. Конечно, доставшееся нам из летописей описание этих событий легендарно. Скорее всего, за захватом Монского царства стояли прежде всего экономические и военные причины. Но как бы там ни было, сохранившиеся пагоды — явственные свидетельства бурного и именно религиозного строительства. Основное для буддиста — сделать что-то достойное в нынешней жизни, дабы это деяние помогло ему в следующей. Строительство пагоды способно дать са Надо сказать, что в древней Мьянме из камня строились только религиозные сооружения, все остальные постройки, будь то царские дворцы или монастыри, были деревянными. И пусть рядом с поражающими нас ныне пагодами стояли еще более внушительные деревянные строения, на сегодняшний момент все они исчезли. Впрочем, время не щадило и пагоды. Баган стоит на берегу главной мьянманской реки — Иравади, которая, возможно, и поглотила многие святыни.

Шведагон - это храмовый комплекс, т.е. целый набор различных построек, объединенных в один архетиктурный ансамбль, общая площадь которого превышает 5 га. Саму главную ступу окружают еще 64 небольшие золоченые пагоды. Пол внутреннего двора комплекса полностью покрыт мрамором. Только представьте какой замечательно гулять босиком по нагретым солнцем мраморным плитам, сидеть и даже лежать прямо на таком полу... Находиться в обуви на территории комплекса строго запрещено!

Серия сообщений "Тибет":
Часть 1 - Тибет. Зарисовки
Часть 2 - Путешествие в загадочный Тибет
...
Часть 7 - Путешествие по Тибету...продолжение...
Часть 8 - Путешествие по Тибету..
Часть 9 - Буддизм. Мьянма
|
|
Путешествие по Тибету.. |
Серия сообщений "Тибет":
Часть 1 - Тибет. Зарисовки
Часть 2 - Путешествие в загадочный Тибет
...
Часть 6 - НЕПАЛ...продолжение.
Часть 7 - Путешествие по Тибету...продолжение...
Часть 8 - Путешествие по Тибету..
Часть 9 - Буддизм. Мьянма
|
|
Путешествие по Тибету...продолжение... |
Серия сообщений "Тибет":
Часть 1 - Тибет. Зарисовки
Часть 2 - Путешествие в загадочный Тибет
...
Часть 5 - НЕПАЛ...
Часть 6 - НЕПАЛ...продолжение.
Часть 7 - Путешествие по Тибету...продолжение...
Часть 8 - Путешествие по Тибету..
Часть 9 - Буддизм. Мьянма
|
|
НЕПАЛ...продолжение. |
Серия сообщений "Тибет":
Часть 1 - Тибет. Зарисовки
Часть 2 - Путешествие в загадочный Тибет
...
Часть 4 - Гималаи. Путешествие в долину Тсум...
Часть 5 - НЕПАЛ...
Часть 6 - НЕПАЛ...продолжение.
Часть 7 - Путешествие по Тибету...продолжение...
Часть 8 - Путешествие по Тибету..
Часть 9 - Буддизм. Мьянма
|
|
НЕПАЛ... |





Серия сообщений "Тибет":
Часть 1 - Тибет. Зарисовки
Часть 2 - Путешествие в загадочный Тибет
Часть 3 - Путешествие в Тибетский монастырь Цурпху!
Часть 4 - Гималаи. Путешествие в долину Тсум...
Часть 5 - НЕПАЛ...
Часть 6 - НЕПАЛ...продолжение.
Часть 7 - Путешествие по Тибету...продолжение...
Часть 8 - Путешествие по Тибету..
Часть 9 - Буддизм. Мьянма
|
|
Гималаи. Путешествие в долину Тсум... |






Серия сообщений "Тибет":
Часть 1 - Тибет. Зарисовки
Часть 2 - Путешествие в загадочный Тибет
Часть 3 - Путешествие в Тибетский монастырь Цурпху!
Часть 4 - Гималаи. Путешествие в долину Тсум...
Часть 5 - НЕПАЛ...
Часть 6 - НЕПАЛ...продолжение.
Часть 7 - Путешествие по Тибету...продолжение...
Часть 8 - Путешествие по Тибету..
Часть 9 - Буддизм. Мьянма
|
|
Путешествие в Тибетский монастырь Цурпху! |



Серия сообщений "Тибет":
Часть 1 - Тибет. Зарисовки
Часть 2 - Путешествие в загадочный Тибет
Часть 3 - Путешествие в Тибетский монастырь Цурпху!
Часть 4 - Гималаи. Путешествие в долину Тсум...
Часть 5 - НЕПАЛ...
...
Часть 7 - Путешествие по Тибету...продолжение...
Часть 8 - Путешествие по Тибету..
Часть 9 - Буддизм. Мьянма
|
|