
Вкуснейшее тесто на пельмени и вареники. |
|
АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ |
Этого талантливого художника-самоучку подозревали в разных ухищрениях, позволяющих создать невероятный свет, будто исходящий с картин, но секретом был лишь его талант. И.Е. Репин сказал о нем: «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи».

Архип Иванович Куинджи родился 27 января (15 по старому стилю) 1841 года в Мариуполе Российской империи. Его отец, Иван Христофорович, был греком по происхождению, и сапожником по профессии. Жила семья очень бедно, и занимался ее глава, в том числе, хлебопашеством. Возможно, поэтому в метрике будущего художника записали под фамилией «Еменджи», что значит «трудовой человек».

Портрет А.Куинджи кисти Виктора Васнецова, 1869 г.
|
Корица + мед = супер эффект! |
|
Сокровища дома Романовых |
Российской императорской короне принадлежали, поистине, сказочные богатства. У каждого украшения – своя история. Полюбуемся на некоторые из них, вошедших не только в историю ювелирного искусства, но и в историю России.

Обрамлённый жемчугом миниатюрный портрет императрицы Марии Фёдоровны работы Иоганнеса Зенграфа. Красная эмалевая рамка в форме сердца выполнена в сложной технике гильош. Идея – Фаберже, мастер – Михаил Перхин. Этот портрет Мария Федоровна подарила своей родной сестре Тире, герцогине Камберлендской на Рождество 1905 года.

Миниатюрный створчатый полиптих с портретами детей Александра III и Марии Фёдоровны, под которыми указаны даты их рождения (слева направо: Николай, будущий император Николай II, Георгий, Ксения, Михаил и Ольга) Идея Фаберже, исполнитель – мастер Михаил Перхин (до 1896 года). Золото, эмаль. Рокайльный орнамент, включающий мотивы цветов и листьев, не повторяется ни на одной из пяти створок складня.

Шифр в виде буквы «М» – начальной буквы имени Марии Фёдоровны, увенчанный императорский короной. По всей видимости, этот фрейлинский шифр носила на голубой ленте ордена Св. Андрея Первозванного одна из наперсниц императрицы.

Диадема из парюры, созданной для императрицы Марии Фёдоровны в начале 1880х годов. Все жемчужины – из хранилища кабинета Его Величества – поражают безукоризненной правильной формой и изумительным блеском.

Справа – брошь из парюры, о которой говорилось выше. В центре – браслет из трёх ниток восточного жемчуга с застежкой из овального сапфира массой более 20 каратов, окаймлённого бриллиантами. Слева – брошь с жемчужиной, окаймлённой бриллиантами безупречной чистоты, к броши крепится розоватый бриллиант классической круглой огранки массой 9 старых каратов, ниже – подвеска из розовой овальной жемчужины, окантованной круглыми бриллиантами желтоватого оттенка.

Бриллиантовое ожерелье с каплевидными жемчужинами в подвесках. Из парюры, созданной для императрицы мари Фёдоровны в начале 1880х гг.

Великолепное collier russe (русское колье), предположительно датируемое началом XIX века. Индийские и бразильские бриллианты в оправе из золота и серебра. Колье можно также носить как tiare russe – тиару, нашивавшуюся на бархатный кокошник. Все лучевидные подвески пронумерованы цифрами от 1 до 59 и имеют на тыльной стороне крючки, значительно облегчавшие нашивку.

Императрица Мария Фёдоровна в ожерелье и бриллиантовой русской тиаре, которые показаны выше, и с брошью XIXвека и несколькими нитками жемчуга из хранилища кабинета Его Величества.

Молодая императрица Александра Фёдоровна в tiare russe (уже знакомой нам русской тиаре) и в своих любимых жемчужных ожерельях работы придворного ювелира Болина, которые подарила своей невестке вдовствующая императрица. Также к платью приколоты жемчужно-бриллиантовая брошь-бант и звезда ордена Св. Екатерины.

Большая императорская корона, заказанная Екатериной Великой к своей коронации в 1762г. придворному ювелиру, выходцу из Швейцарии, Иеремии Позье и использовавшаяся для коронации всех представителей династии Романовых, впоследствии восходивших на престол. Венчает корону крест и колоссальная тёмно-красная шпинель массой около 398,72 карата, которая была куплена в Пекине в 1676 г. русским послом Николаем Спафарием.
По воспоминаниям Бозье: Екатерина приказала ювелиру пересмотреть казённые драгоценности, разломать то, что окажется в несовременном вкусе и употребить на новую корону, которую она желала иметь к коронации. Несмотря на все старания облегчить вес, корона весила 2,3 кг. Драгоценные камни были взяты из царской сокровищницы, также было куплено 6кг серебра и 0,5 кг золота.

Держава была создана ювелиром Георгом Фредериком Экартом в 1784 г. и, как и большая императорская корона, дошла до нашего времени почти в первозданном виде. Только в конце XVIII в. к ней были добавлены крупный бриллиант и сапфир. Гладкий, полированный, полый внутри шар из красного золота обвит по верхней половине поясками гирлянд из серебра и бриллиантов, бывших, по всей видимости, частью более ранних государственных регалий – времён императрицы Елизаветы Петровны. Наверху державы укреплен овальный сапфир в 200 каратов, привезённый с Цейлона; громадный камень окаймлён бриллиантами, которыми усеян также и венчающий его крест. В месте соединения декоративных поясков помещен старинный алмаз из копей Голконды. Весом в 46,92 карата этот, абсолютно чистый камень, имеет светло-голубой оттенок и крошечные трещинки. Форма огранки – грушевидная, с множеством граней и практически плоским основанием – типична для старинных индийских камней.

Массивный скипетр состоит из трёх гладких золотых частей, разделённых между собой парными бриллиантовыми поясками. Четвёртая пара поясков обрамляет венчающий скипетр знаменитый алмаз «Орлов» весом 189,2 карата в оправе из серебра с бриллиантами. На оправе закреплён российский герб – двуглавый орел, покрытый чёрной эмалью и также украшенный бриллиантами. Орел съёмный – по особым церемониальным случаям его заменяли гербом Польши.
У алмаза «Орлов» захватывающая история. Этот, сохранивший старинную индийскую огранку, камень является осколком гораздо большего кристалла. Он был найден в XVII веке и огранён октаэдром. После огранки алмаз существенно потерял в весе. Камень очень чистый и имеет лёгкий голубовато-зеленоватый оттенок. Согласно легенде, этот великолепный алмаз вместе с другим, подобным ему красотой и ценностью, камнем был глазом идола в Серингане (Южная Индия), откуда его выкрал французский солдат в начале XVIII в.
Неизвестно, что было с этим камнем, пока им не завладел правитель Персии Надир-шах, после его смерти алмаз выкрали второй раз и камень оказался в руках купца из Джульфы в Армении Григория Сафраса. Сафрас поместил камень в банк Амстердама, позднее продал камень племяннику своей первой жены, придворному ювелиру Ивану Лазареву, который впоследствии перепродал алмаз графу Орлову. Орлов подарил камень Екатерине II.

Николай II обнимает свою мать, вдовствующую императрицу Марию Фёдоровну, голову которой украшает малая императорская корона. Слева стоит императрица Александра Фёдоровна. Этот рисунок появился в «Illustrated London News» за подписью сотрудничавшего с журналом «специального художника в Москве». На голове Александры Фёдоровны – малая императорская корона, созданная ювелиром Ганом по образцу и подобию короны, данной в приданное вдовствующей императрице. Только камни, использовавшиеся при её украшении, были взяты не из коронных украшений, а подобраны самим Ганом и имели южноафриканское происхождение.

Малая императорская корона. Выполнена из старинных индийских и бразильских бриллиантов в 1801 году сыновьями придворного ювелира Луи Давида Дюваля, также ювелирами Жакобом и Жаном Дювалями. В одном из документов императорского архива говорится: « Выдать ювелирам Дювалям 2052 бриллианта стоимостью 37854 рубля и 12 копеек для украшения короны Её Императорского Величества Государыни Елизаветы Алексеевны» Мастерством исполнения и великолепием камней эта корона не уступает большой императорской короне.

Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна в малой императорской короне, надетой по случаю коронации Николая II. Волосы императрицы убраны в две косы, ниспадающие на её плечи, как того требовал придворный протокол для чинов коронации и венчания ещё со времён Екатерины Великой.
Одной из причин охлаждения между вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной и императрицей Александрой Фёдоровной служили коронные драгоценности: согласно протоколу, они должны были перейти от вдовствующей императрицы к царствующей. Однако Мария Фёдоровна отказалась подчиняться этому правилу, и даже вмешательство Николая II, поначалу, казалось, не возымело на неё никакого действия. В конце концов, по настоянию сына, апеллировавшего к традиции, по которой супруга Государя имела право носить определённые украшения из императорской сокровищницы, вдовствующая императрица всё же уступила, хотя и оставила себе некоторые из самых ценных ювелирных украшений.

Фрагменты бриллиантовой цепи ордена Св. Андрея Первозванного, состоящей из двадцати съёмных звеньев; в ней чередуются розетки с вензелем Павла I (в самом верху), с Андреевским крестом и двуглавым орлом.

Малая бриллиантовая цепь ордена Св. Андрея Первозванного, состоящая из двадцати трёх звеньев, соединенных между собой кольцами и усыпанных бриллиантами общей массой более 180 каратов. Датируемая в описи 1798 г. – то есть периодом правления Павла I, эта цепь, вне всякого сомнения, была создана в первой половине XIX века.

Венец из великолепной парюры, заказанной в 1900г. императрицей Александрой Федоровной придворным ювелирам Болину и Фаберже. Парюру украшали крупные, огранённые кабошоном изумруды и бриллианты (бриллианты – южно-африканского происхождения); все камни были оправлены в серебро с золотыми закрепками, все элементы были пронумерованы и могли быть заменены другими. Венец и ожерелье (не представлен) были выполнены в великой спешке ювелиром Швериным из фирмы «Болин». Венец украшен большим, четырёхугольным, с конусообразной коронкой, изумрудом огранки кабошон, массой около 23 карат.

Императрица Александра Фёдоровна с венцом на голове запечатлена на портрете, написанном Н.К. Бодаревским в 1907г.

Императрица Александра Фёдоровна в маскарадном костюме. Платье императрицы – копия парадного наряда царицы Марии Ильиничны, супруги Алексея Михайловича, пошитого по образцу платна, старинного русского платья с широкими рукавами, которое надевали по особым случаям – во время празднеств и церемоний. Цепочка, подвешенная по сторонам плата под шапкой-короной императрицы, выполнена по образцу рясен из полированных яйцевидных, инкрустированных бриллиантами элементов, чередующихся с зёрнами жемчужин и заканчивающихся двумя «кисточками с бахромой» из бразильских бриллиантов грушевидной формы. Создателем этого прекрасного образца ювелирных изделий конца XVIII в. принято считать известного петербургского ювелира Жан-Жака Дюка.

Тиара из сапфирово-бриллиантовой парюры, которая была выполнена для императрицы Александры Фёдоровны в начале XX в. Фридрихом Кехли, швейцарцем по происхождению, ставшим придворным петербургским ювелиром в 1902г. Рисунок тиары слагают переплетённые полукружья, в которые вставлены 16 крупных сапфиров в оправе из золота с маленькими золотыми рельсовыми заклёпками. Бриллианты оправлены в серебро на золотой основе. Рядом с тиарой запечатлено корсажное украшение или брошь из той же парюры.

Портрет императрицы Александры Фёдоровны кисти Фридриха-Августа фон Каульбаха. На голове Государыни – тиара из сапфирово-бриллиантовой парюры.

Тиара в форме русского кокошника, созданная в начале XIX в. Тиара изначально принадлежала императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Тиара осыпана старинными бразильскими бриллиантами общей массой 275 старых каратов, оправленными в золото и серебро.

Императрица Александра Фёдоровна в тиаре в форме русского кокошника.

Это великолепное ожерелье состоит из 21 алмазного кабошона в оправе из серебра с золотыми рельсовыми закрепками; алмазы соединяются шёлковыми нитями, обеспечивающими ожерелью большую гибкость. 15 подвесок ожерелья образуют старинные бриллианты грушевидной формы, увенчанные более мелкими бриллиантами, огранёнными, предположительно, в XVII или XVIII в. Общая масса этих камней индийского происхождения составляет 475 старых каратов. Некоторые из них имеют голубоватый или розоватый оттенок, что усиливает эффектность изделия.

Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна; портрет кисти Эмиля О. Визеля, 1905г. На шее императрицы – ожерелье, изображенное выше.

Эта роскошная тиара, украшавшая голову императрицы Александры Фёдоровны во время церемонии открытия I-й Государственной Думы, в каталоге А. Ферсмана «Алмазный фонд СССР» (опубликованном в 1924-1926 гг.) датируется началом XIX в. Но более вероятно, что она была выполнена придворным ювелиром Болиным специально для императрицы, с использованием бриллиантов и жемчуга из Кабинета Его Величества. Ферсман находил эту тиару самым красивым ювелирным изделием во всей императорской коллекции. Все следы тиары после инвентаризации 1922 г. теряются; возможно, вместе с другими украшениями из коллекции она была продана, целой или по частям, на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1927 г.

Императрица Александра Фёдоровна в парадном платье, надетом по случаю открытия I-й Государственной Думы в 1906 г. Фотограф – Карл Булла. Костюм императрицы дополняют украшения: тиара, малая бриллиантовая цепь ордена Св. Андрея Первозванного (о ней говорилось выше), бриллиантово-жемчужное ожерелье и бриллиантовое кластерное ожерелье – оба выполнены, по всей вероятности, Болиным, как дополнение к тиаре. Ни одно из этих ожерелий не упоминается среди описанных и каталогизированных коронных драгоценностей; возможно, они были взяты императрицей в Тобольск и там пропали.

Ювелирные изделия 2-й половины XVIII в.: массивные (не полые) серебряные цветы – типичные украшения, которые нашивались на парадные платья российских императриц. В центре – эгреты с бриллиантами и жемчугом (для украшения причёски)

Подобные цветы нашиты на чёрную бархотку, обвивающую шею вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны; императрица запечатлена за игрой в карты в Амалиенборгском дворце в Копенгагене со своими родными сёстрами – Александрой, королевой Великобритании, и Тирой, герцогиней Камберлендской, а также родным братом Фредериком VIII Датским.
Полюбовавшись на украшения, принадлежащие императорской семье, посмотрим на ювелирные изделия, принадлежащие другим членам династии Романовых.
Александр II заказал для своей любимой и единственной дочери Марии (1853-1920) на её свадьбу с принцем Альфредом, вторым сыном королевы Виктории (1844-1900), состоявшую в 1874 г. полную парюру, эффектно сверкавшую рубинами и бриллиантами. Парюру выполнил придворный ювелир Болин.

В набор входят: бриллиантовый венец, растительный рисунок которого акцентирован красными рубинами,

ожерелье из огранённых кушоном бриллиантов, чередующихся с рубиновыми кушонами, кольцо с рубином, огранённым кушоном, массой 9,19 карата,

браслет из 12 бриллиантов огранки кушон, величина которых возрастает с приближением к центральному бирманскому рубину в 8,40 карата; серьги и большая брошь – некогда центральное звено – большой овальный рубин которой, массой свыше 12 каратов, замкнут в кольцо равновеликих бриллиантов.

Великая княжна Мария Александровна Романова

Ещё один свадебный подарок дочери Александра II – роскошная бриллиантовая tiare russe (русская тиара). Эту тиару унаследовала дочь Марии Александровны, королева Румынская Мария.

Мария герцогиня Эдинбургская и Саксен-Кобург-Готская, в русской тиаре.

Бальный веер из перьев был выполнен для великой княгини Ксении Александровны (1875-1960) , дочери Александра III, в мастерской Фаберже. Золотой диск, в котором закреплены перья, покрыт прозрачной розовой эмалью, нанесённой в технике гильош; ручка веера выполнена из горного хрусталя.

Великая княгиня Ксения в платье русской боярыни, пошитом к Bal des Costumes Russes, данному императором в Зимнем дворце в 1903 г. Костюм дополняют ювелирные украшения, подаренные Ксении её родителями и мужем на свадьбу. В руке Ксения держит веер, выполненный в мастерский Фаберже.

Ожерелья из Кабинета Его Величества, выполненные из индийских бриллиантов, оправленных в серебро с золотыми заклёпками. Согласно каталогу Ферсмана, центральный камень самого длинного ожерелья ведёт свое происхождение из копей Голконды (Центральная Индия) и имеет бледно-голубоватый оттенок.

Великая княгиня Ольга Александровна (1882-1960), дочь Александра III в парадном придворном платье в 1908 г. На её голове – tiare russe (русская тиара) на выполненном из ткани кокошнике, а на шее – бриллиантовые ожерелья из Кабинета Его Величества, позаимствованные для неё вместе с корсажным украшением её матерью. В руке Ольга Александровна держит украшенный эмалями и бриллиантами веер работы Фаберже – один из свадебных подарков её брата, Николая II.

Большое изумрудно-бриллиантовое корсажное украшение великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Елизавета Фёдоровна (Елизавета Алексеевна Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская) (1864-убита в 1918 г.), родная сестра императрицы Александры Фёдоровны, жена великого князя Сергея Александровича. Это изумительное украшение, являющее собой тройной каскад изумрудных кабошонов грушевидной формы, появилось в ноябре 1911г. в числе драгоценностей турецкого султана Абдул-Гамида II, выставленных на продажу в галерее Жоржа Пети в Париже. Когда после покушения на своего супруга в 1905 г. Елизавета Фёдоровна распродавала свои драгоценности, чтобы добыть средства на основание Марфо-Мариинской обители, она, вероятно, отдавала себе отчёт в том, что такие роскошные украшения, как это корсажное украшение, были столь ценными и узнаваемыми, что продавать их в России было неосмотрительно. Видимо, по этой причин колье попало на международный рынок и было приобретено турецким султаном.

Великая княгиня Елизавета Фёдоровна со своей фрейлиной в 1897 г. Роскошное платье княгини дополняют не менее роскошные украшения: показанное выше корсажное украшение и изумрудно-бриллиантовое ожерелье. На матерчатом кокошнике Елизаветы Фёдоровны нашиты элементы её изумрудно-бриллантовой тиары (работы придворного ювелира Болина), чередующиеся с бриллиантовыми листьями, датирующимися эпохой правления Екатерины Второй. Впоследствии Елизавета Фёдоровна передала изумрудно-бриллиантовое ожерелье и кокошник своей племяннице, великой княжне Марии Павловне (младшей), а у той их со временем выкупил для королевы Марии Сербской её супруг – король Александр.

Владимирская тиара «Lovers knot» («Узелки любви»), выполненная для великой княгини Марии Павловны (Марии Александрины Элизабет Элеоноры Мекленбург-Шверинской – 1854-1920 г., правнучки Павла I) по случаю её бракосочетания с великим князем Владимиром Александровичем (1847-1909г), вторым сыном императора Александра II в 1874 г. придворным ювелиром Болиным. Её рисунок образуют перевитые кольца, усеянные бриллиантами и соединённые поверху, с тыльной стороны, волнистой бриллиантовой лентой, к которой крепятся жемчужные подвески.

Великая княгиня Мария Павловна во дворце, в парадном придворном платье, отороченном русскими соболями. На голове княгини – Владимирская тиара.
В августе 1920 года Великая княгиня Мария Павловна умерла. Свою знаменитую коллекцию она завещала детям. Причем, по роду камней. Кириллу — жемчуг, Елене — бриллианты, Борису — изумруды, Андрею — рубины. Многие украшения были проданы ювелирным домам, американским миллионерам и представителям королевских семей. Изумруды княгини при посредничестве Cartier были проданы наследнице Вулвортов Барбаре Хаттон. Владимирскую тиару дочь Елена в 1921 г. продала королеве Марии, супруге Георга V , короля Великобритании. Ныне это украшение входит в число тех избранных драгоценностей, которые королева Елизавета II надевает чаще других.


Брошь с крупной натуральной жемчужиной в центре, обрамлённой с обеих сторон двумя бриллиантами-кушонами; все три камня заключены в овальный ободок из бриллиантов старой огранки, к которому крепятся три съёмные подвески – каждая с бриллиантом грушевидной формы. Это украшение из коллекции великой княгини Марии Павловны также пережило революцию и впоследствии было продано.

Изумрудно-бриллиантовое ожерелье из парюры великой княгини Марии Павловны, подаренной ей императором Александром II к свадьбе с великим князем Владимиром Александровичем в 1874 г. масса центрального камня в форме шестиугольника – 100 каратов.

Великая княгиня Мария Павловна в костюме русской боярыни, который она надевала на Bal des Costumes Russes в 1903 г. В комплекте костюма использованы элементы парюры. На головном уборе великой княгини закреплено ожерелье, указанное выше.

Ожерелье из нитки жемчужных зёрен, перемежающихся с 15 бриллиантовыми мотивами, к которым крепятся подвески с крупными каплевидными жемчужинами в повторяющих их форму поясках из бриллиантов старой огранки в оправе из золота и серебра. Этот замечательный образец ювелирного искусства середины XIX в. хранился в Бриллиантовой комнате.

Великая княгиня Мария Павловна (справа) и её невестка великая герцогиня Мекленбург-Шверинская (великая княгиня Анастасия Михайловна) на коронационном балу в 1896 г. На голове Марии Павловны – бархатный кокошник, на котором закреплено её жемчужное ожерелье с бриллиантовыми подвесками, очень похожее на ожерелье из Бриллиантовой комнаты (указано выше). Жемчуга, обвивавшие её шею и плечи вошли в легенду.

По случаю своей коронации Николай II преподнёс своему дяде Владимиру и его супруге, великой княгине Марии Павловне, эту шкатулку, выполненную Михаилом Перхониным из фирмы Фаберже. Крышку шкатулки украшает бриллиантовая монограмма императора на ромбе белой непрозрачной эмали, окантованной бриллиантами. Ромб с монограммой размещается на поле переливчатой зелёной эмали, заключённом в рамку с мотивами лавровых листьев и ленточек.

Тиара с бриллиантовыми фонтанами, выполненная Шоме в 1899г. Мария Павловна часто была в Париже и была истовой поклонницей его волшебных творений и оставалась его клиенткой до 1914 г. Элементы тиары имитируют струящиеся потоки воды, эффектно искрящиеся в лучах света мелкими бриллиантами и собирающиеся «пролиться» крупными каплями грушевидных бриллиантов, трепещущих при малейшем движении. Общая масса бриллиантов в этом сказочном произведении ювелирного искусства – более 75 каратов. Предположительно, эта тиара была подарена великим князем Владимиром Александровичем своей супруге, великой княгине Марии Павловне, по случаю их семейного юбилея – серебряной свадьбы, – который они отмечали в тот год.

Великая княгиня Мария Павловна в тиаре, выполненной в форме эгрета; фотография, сделанная в Париже в начале XX в., была размещена в журнале «The King» 20 февраля 1904 г. Фотограф – Отто Веженер.

Колье, выполненное Картье в 1900 г. для великой княгини Марии Павловны, с шестью нитками жемчуга и двумя большими императорскими орлами, усеянными бриллиантами.

Великая княгиня в указанном выше колье. Фотография Марии Павловны, сделанная Отто в Париже, вставлена в рамку, изготовленную Фаберже под зеркальце на туалетном столике. Прозрачная красная эмаль, нанесённая сложной техникой гильош, пунктирована двуглавыми орлами; в самом верху по центру рамки помещён медальон непрозрачной белой эмали с вензелем великой княгини, увенчанный императорской короной; все элементы унизаны бриллиантами.

История кокошника с сапфирами восходит к первой половине XIX в. В 1825 году русский император Николай I подарил тиару с сапфирами своей супруге Александре Фёдоровне, урождённой принцессе Фpедеpике-Луизе-Шаpлотте-Вильгельмине, дочери прусского короля Фридриха Вильгельма III и его супруги королевы Луизы, в честь их восшествия на Российский престол. Кокошник дополняла великолепная сапфировая брошь с подвесками.
Следующим владельцем кокошника стал внук Александры Фёдоровны, третий сын Александра II, дядя императора Николая II, великий князь Владимир Александрович. Кокошник стал подарком супруге великого князя – великой княгине Марии Павловне, урождённой принцессе Марии-Александрине-Елизавете-Элеоноре Мекленбург-Шверинской, при дворе её сравнивали с Екатериной II. При жизни мужа Мария Павловна кокошник не носила и только после его смерти в 1909 году решает обновить старую сапфировую тиару, и заказывает ювелирному дому Cartier переделать тиару и брошь в новую, более современную форму. Все элементы с сапфирами и бриллиантами были съёмными и могли носиться, как броши. Картье лично передал это уникальное ювелирное изделие заказчице в Санкт-Петербурге.
В 1910 году великой княгине захотелось иметь корсажное украшение, которое составило бы парюру с полюбившимся ей кокошником. Она снова предоставила Картье несколько украшений с тем, чтобы ювелир разобрал их и использовал камни в новом изделии (на снимке – внизу). В качестве центрального элемента украшения ювелир использовал овальный сапфир массой 162 карата.

Великая княгиня Мария Павловна в сапфировой парюре. Портрет кисти Бориса Кустодиева. 1913 г.

Бриллиантовый кокошник, заказанный Картье великим князем Владимиром Александровичем в подарок своей дочери Елене (1882-1957) по случаю её бракосочетания в 1902 г. с принцем Николаем Греческим.

Великая княжна Елена в кокошнике, подаренном ей родителями на свадьбу.

Портсигар, выполненный в память о бракосочетании великой княжны Елены и принца Николая Михаилом Перхиным из фирмы Фаберже в 1902 г. Он покрыт чередующимися полосами непрозрачной зелёной и розовато-лиловой эмали. На лицевой стороне портсигара – портретные миниатюры новобрачных работы Зенграфа.

Великая княжна Елена и принц Николай Греческий в день своего бракосочетания в 1902 г. На Елене украшения и мантия, по обычаю надеваемые русскими великими княжнами в день венчания.
Мария Павловна оказалась одной из немногих членов императорской семьи, кому удалось вывезти свои драгоценности из России после революции. Часть её семейных реликвий в ноябре 1918 года была доставлена в двух наволочках в шведскую миссию в Петрограде поверенным лицом великой княгини профессором живописи Ричардом Берггольцем; Мария Павловна скончалась, не успев сообщить членам своей семьи о переправленных в Швецию предметах.
В 2008 году в архивах министерства иностранных дел Швеции были обнаружены ювелирные изделия, которые находились в хранилищах министерства с 1918 года: около 60 различных портсигаров и запонок из золота, серебра и ценных камней, выполненных фирмой Фаберже и шведскими мастерами из семьи Булин. Все предметы находились в наволочках, на которых сохранилась надпись: «Appartient a S.A.L/ la Gr. Duchesse Vladimir» («Собственность Её Императорского Высочества супруги великого князя Владимира»). Предметы были переданы правительством Швеции наследникам Марии Павловны.
30 ноября 2009 года на торгах в аукционном доме «Сотбис» в Лондоне состоялись торги по продаже драгоценностей; вырученная сумма в семь раз превысила их предварительную оценку, превысив 7 миллионов фунтов стерлингов.

Предметы из наволочки:

Портсигар в неоклассическом стиле, богато украшенный цветами тиснением золотом четырёх цветовых оттенков, работы Августа Хельмстрема. Подарок императрицы Александры Фёдоровны великой княгине Марии Павловне и великому князю Владимиру Александровичу на их серебряную свадьбу в 1899 г. Соединённый вензель «M» и «W» заключены в круглую бриллиантовую рамку.

Уникальная табакерка из перламутра и золота работы Михаила Перхина; ок. 1890 г. На перламутровом поле лицевой стороны крышки – вензель «WA» (по начальным буквам имени и отчества великого князя Владимира Александровича), увенчанные императорской короной.

Ещё один предмет из наволочки. Портсигар в стиле рококо – подарок вдовствующей императрицы великой княгине Марии Павловне. Мастер – Михаил Перхин, 1899 г. Поверхность портсигара покрыта прозрачной эмалью оттенка ликера шартрез; в орнаментальный мотив волны включены элементы бриллиантовых завитков.

Великий князь Павел Александрович, шестой сын императора Александра II (1860—1919, расстрелян в Петропавловской крепости), и его вторая супруга графиня Ольга Гогенфельзен, (впоследствии – княгиня Палей) в 1912 г.
Единственные из множества украшений, принадлежащий семье великого князя Павла Александровича – появившееся на свет после революции – парюра с бриллиантами и аквамаринами, созданная Картье в 1912 г. Похоже, парюра избежала участи прочих расхищенных драгоценностей княжеской семьи, потому, что Ольга хранила её в своем доме в Париже. Ниже: тиара – эгрет, корсажное украшение и ожерелье из этой парюры.

Тиара-эгрет. Бриллианты и аквамарины посажены на платиновые корнера. В центре тиары – граненый кушоном аквамарин. Позади венчающего тиару аквамарина грушевидной формы можно было вставить перо.

Ожерелье из парюры, состоящее из двух бриллиантовых ниток. В центре – ажурный элемент, усажанный бриллиантами, вставлен большой аквамарин огранки кушон., подвеской служит аквамарин грушевидной формы, окаймлённый бриллиантами.

Корсажное украшение из парюры. Овальные аквамарины можно было снять и использовать, как броши. Подвеску украшения также можно было носить отдельно.
Серия сообщений "Драгоценности Романовых":
Часть 1 - Жемчужные диадемы династии Романовых
Часть 2 - Волшебство ФАБЕРЖЕ
...
Часть 18 - 10 малоизвестных фактов о яйцах ювелирного дома Фаберже
Часть 19 - Королева Великобритании носит ворованную русскую корону
Часть 20 - Сокровища дома Романовых
|
|
Сокровища московского Кремля:Алмазный фонд |

Оружейная палата - музей-сокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ.

Алмазный фонд распологается в здании Оружейной палаты
Серия сообщений "Москва.":
Часть 1 - Усадьба Коломенское: парк и музей-заповедник. Москва.
Часть 2 - Американец из Фелтона в Советском Союзе 1984 года. Часть 4
...
Часть 12 - 20 сентября 1862 года был открыт памятник «Тысячелетие России»
Часть 13 - Московское метро.
Часть 14 - Сокровища московского Кремля:Алмазный фонд
Часть 15 - Россия на Новодевичьем кладбище
Часть 16 - Семь загадочных мест Москвы
Часть 17 - Москва 1890-1900 библиотека Конгресса США
Часть 18 - НЕГЛИНКА. ИСТОРИЯ РЕКИ ПОД МОСКВОЙ
|
|
Михаил Шуфутинский - Love Story (Весь альбом) 2013 |
Серия сообщений "шансон":
Часть 1 - Любителям Русского шансона. «Борис Рубашкин»
Часть 2 - Любителям Русского шансона. «Братья Жемчужные»
...
Часть 8 - Звёзды царской эстрады
Часть 9 - «Одесские песни» А.Розенбаум. 1993 г.
Часть 10 - Михаил Шуфутинский - Love Story (Весь альбом) 2013
|
|
«Одесские песни» А.Розенбаум. 1993 г. |
Серия сообщений "шансон":
Часть 1 - Любителям Русского шансона. «Борис Рубашкин»
Часть 2 - Любителям Русского шансона. «Братья Жемчужные»
...
Часть 7 - «Братья Жемчужные»: гениальные артисты второго плана
Часть 8 - Звёзды царской эстрады
Часть 9 - «Одесские песни» А.Розенбаум. 1993 г.
Часть 10 - Михаил Шуфутинский - Love Story (Весь альбом) 2013
|
|
Художник Хосе Эскофет. Испания |
Серия сообщений "натюрморты":
Часть 1 - натюрморты нежные
Часть 2 - Натюрморт
...
Часть 22 - Ароматно - чайное ...
Часть 23 - Чудесные натюрморты Will Wilson
Часть 24 - Художник Хосе Эскофет. Испания
Часть 25 - Под вуалью старины...коллекционноНатюрмортное
Часть 26 - Современный натюрморт. Художник Brett Humphries
...
Часть 31 - Немного солнца в осенний день. Натюрморты А.В.Шевелева
Часть 32 - Художник Ferenc Tulok.
Часть 33 - Без заголовка
|
|
Фото больших диких кошек Винсента Дж Муси |
/newpix.ru/wp-content/uploads/2016/01/tb-1-320x160.jpg" target="_blank">http://newpix.ru/wp-content/uploads/2016/01/tb-1-320x160.jpg 320w" width="640" />Используя только простой черный задний фон,Винсент Дж Мусисделал потрясающие портреты диких представителей семейства кошачьих. Фотограф запечатлел всю красоту, грацию и элегантность львов, тигров, леопардов, пум, снежных барсов, гепардов. Фотограф из штата Южная Каролина, США, работает на National Geographic и все эти фотографии он сделал для своего проекта под названием «Большие кошки». Фотографии Винсента очень хорошо показывают крупным планом невероятные черты внешности каждого животного, такие как их красивая густая шерсть, длинные усы и опасные клыки этихбольших диких кошек.
|
Насекомые в каплях росы от Давида Шамбона (David Chambon) |
/newpix.ru/wp-content/uploads/2012/10/tb7.jpg" target="_blank">http://newpix.ru/wp-content/uploads/2012/10/tb7.jpg 620w" width="620" />Талантливый и профессиональный фотограф Давид Шамбон (David Chambon) выбрал необычную тему для своей коллекции снимков про насекомых. Макро съемку насекомых делают многие фотографы и радуют нас потрясающими результатами. Но Давид снимает насекомых в каплях росы.
|
Летающие скалы «Аватара» — Улинъюань в национальном парке Чжанцзяцзе, Китай |
/newpix.ru/wp-content/uploads/2012/12/Wulingyuan.jpg" target="_blank">http://newpix.ru/wp-content/uploads/2012/12/Wulingyuan.jpg 620w" width="620" />
Серия сообщений "горы":
Часть 1 - Мистическая гора Тяньмэнь
Часть 2 - Гора Арарат: 14 фото и легенда о Ноевом ковчеге
...
Часть 10 - Горы. Что скрывают горы Земли?
Часть 11 - Кавказские горы. Домбай
Часть 12 - Летающие скалы «Аватара» — Улинъюань в национальном парке Чжанцзяцзе, Китай
Часть 13 - Плато Путорана - затерянный мир Сибири
Часть 14 - Гора Хуашань
|
|
Птицы от Яки Зандер |
/newpix.ru/wp-content/uploads/2012/01/yaki_birds.jpg" target="_blank">http://newpix.ru/wp-content/uploads/2012/01/yaki_birds.jpg 620w" width="620" />Фотограф Яки Зандер из Израиля с детства обожает природу. Он фотографирует ее начиная с 17 лет. Практически все свое свободное время он посвящает съемке природы, а также ее обитателей. В этой выкладке представлены его фото птиц. Сегодня почти каждый имеет в своем распоряжении фотоаппарат, который делает качественные снимки. Но насколько профессионально делает их этот фото художник вы сможете убедиться посмотрев фото сами. Ну и конечно, я так думаю, вы со мной согласитесь.
|
Макро насекомые Динса Сильвера |
/newpix.ru/wp-content/uploads/2016/03/tb-5-320x160.jpg" target="_blank">http://newpix.ru/wp-content/uploads/2016/03/tb-5-320x160.jpg 320w" width="640" />Фотограф из Индонезии Динс Сильвер(Diens Silver) увлекся фотографией еще в 1996 году, когда учился графическому дизайну в университете города Джокьякарта. В то время он снимал на пленочный фотоаппарат. Затем в 2007 году один из его друзей показал Динсу несколько цифровых фотографий насекомых. Динс был под впечатлением от этих изображений, поэтому решил приобрести себе цифровую камеру Canon 500D и макро объектив 60 мм. Сейчас он очень увлечен съемкой макро фото насекомых, Динс большую часть своего свободного времени проводит на природе в поисках интересных кадров, на которых причудливые и от этого не менее красивые насекомые изображены на фоне травы или растений, покрытых росой. Фотограф старается снимать с угла зрения самих насекомых, поэтому ему нередко приходится ползать с фотоаппаратом в руках по траве и земле. Всю эту необычную красоту он старается передать другим людям, ведь по словам Динса, это волшебство сотворила для нас божественная сила, и он стремиться всеми силами выразить этот язык чувств и эмоций, которым говорит его сердце, в нечто осязаемое.
|
Красивые работы фотографа из Тайваня Lucia Lin |
Фотограф из Тайваня Lucia Lin удивляет нас своими замечательными фотографиями птиц и весенних цветов. Её работы полны ярких насыщенных красок, радости и моментов счастья, они передают настроение и дух тёплых весенних деньков. Несмотря на то, что фотографирование птиц в естественных условиях является сложным процессом, который требует больших усилий и высокой квалификации, Lucia Lin делает потрясающие качественные фотографии птиц, отображая яркие и интересные мгновения. Прекрасные работы тайваньского фотографа Lucia Lin, на которых запечатлены удивительные мгновения из жизни птиц и красивые весенние цветы, представлены ниже. 
|
Как готовят целебную воду в Тибете |

Согласно данным тибетской медицины, количество жидкости, выпиваемой за едой, не должно превышать более чем в 2 раза объем пищи.
Самое главное:
Людям, которые страдают избыточным весом, тибетская медицина настоятельно рекомендует выпивать натощак от 150 до 200 мл горячей воды. Это довольно хорошо очистит стенки желудка от различной слизи, а еще это способствует улучшенному обмену веществ и препятствуя образованию жировых отложений.
Для лечения многих болезней жители Тибета пьют заряженную воду. Ее настаиваю (заряжают) на определенных минералах. После этого вода становится биологически активной и полезной для всех людей. Она для стимулирует организм к омоложению и способствует профилактике многих заболеваний.
В этом рецепте собран оживляющий «букет» из замечательных камней, которые стоят недорого. Их можно купить на небольших выставках минералов.
|
Царский роман |
Царский роман

История взаимоотношений Александра II и Екатерины Михайловны не так давно стала достоянием Государственного архива России — семейство Ротшильдов передало на родину княгини ее архив: более 6000 писем и записок императора и княгини, которыми они обменивались на протяжении 15 лет. Если учесть, что влюбленные практически не расставались (разве что ненадолго в 1866-м и во время Балканской кампании 1877—1878 годов), то можно представить силу их притяжения — они практически ежедневно виделись, общались и обязательно посвящали друг другу несколько строк.
Алексанр ВторойКняжна Екатерина Михайловна Долгорукая, в будущем княгиня Юрьевская, родилась в Москве 14 ноября 1847 года и принадлежала к одной из самых древних и знатных фамилий: князья Долгорукие были потомками Рюрика, а дочь одного из них, Мария Долгорукая, стала в свое время женой основателя династии Романовых — царя Михаила Федоровича. В прямом родстве княжна находилась и с основателем Москвы Юрием Долгоруким. Именно поэтому Александр II повелел называть Екатерину Михайловну княгиней Юрьевской, пожаловав ей титул «светлейшая».
Серия сообщений "Династия Романовых":
Часть 1 - Анастасия Михайловна Романова - великая княжна
Часть 2 - Императорские драгоценности из алмазного фонда России
...
Часть 26 - 7 тайн Петра Великого
Часть 27 - 7 российских монархов, которые были убиты
Часть 28 - Царский роман
Часть 29 - Романовы в лицах и деяниях
Часть 30 - Фрейлины российского императорского двора
...
Часть 36 - Где жили Романовы
Часть 37 - Дворцы императорских фаворитов
Часть 38 - Впервые опубликованы откровенные дневники Николая II о Матильде Кшесинской
|
|
ПАСХА. История. В поисках истины. (документальные фильмы). |
С праздником Пасхи!
Галина - гармония жизни.
О Пасхе иудейской и христианской;
о тайне Тайной вечери;
о новых открытиях библеистов и ученых.
|
Фарфор скульптора Johann Joachim Kаеndler |
Говоря о Майсенском фарфоре не могу не упомянуть об
Иоганне Иоахиме Кендлере (Kаеndler) (1706-1775)

С 1731 модельер и ведущий скульптор фарфоровой мануфактуры в Мейсене. Автор столовых сервизов с богатым декором в стиле рококо, фарфоровой скульптуры, разнообразной по жанрам и размерам, отличающейся свободой и динамикой пластических форм, сочностью красок.

Кендлеру свойственно острое и живое восприятие натуры (статуэтки служанок, ремесленников, актеров, фигуры зверей и птиц, религиозные композиции, портретные бюсты и т.д.). Скульптор ввёл разнообразные приёмы моделировки и типы декора, характерные для европейского художественного фарфора.
Серия сообщений "фарфор":
Часть 1 - Голландский антикварный фарфор "Eggshell" (яичная скорлупа) от Rozenburg-18-19 век.
Часть 2 - Мейсенский фарфор.
...
Часть 21 - АУКЦИОННЫЙ ФАРФОР
Часть 22 - Цветы из фарфора (аукционное ассорти)
Часть 23 - Фарфор скульптора Johann Joachim Kаеndler
Часть 24 - Символ России фарфоровый самовар
Часть 25 - История бренда:фабрика фарфора Каподимонте.Часть 1.Статуэтки
|
|
6 увлекательных секретов, спрятанных в произведениях искусства. |

Серия сообщений "История одного произведения":
Часть 1 - Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира
Часть 2 - 10 тайн знаменитых картин
...
Часть 15 - Микеланджело VS да Винчи: незавершенная битва титанов
Часть 16 - «Аленушка» Васнецова
Часть 17 - 6 увлекательных секретов, спрятанных в произведениях искусства.
Часть 18 - «Запорожцы» Ильи Репина: почему на картине один казак без рубашки
Часть 19 - Секреты Моцарта
Часть 20 - «Пьета» Микеланджело Буонарроти: увлекательная история мраморной скульптуры с автографом гения
Часть 21 - ПИНОККИО — РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ НЕОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕЧКА
|
|
Памяти Иеронима Босха (1450-1516) |
Иероним Босх. Автопортрет
500 лет назад ушёл из жизни великий и неординарный Иероним Босх. В честь этого события организован международный проект «Босх 500», который предполагает серию арт-мероприятий, в том числе, масштабных выставок Иеронима Босха.
Выставка «Видения гения», Noordbrabants Museum, Хертогенбос (Нидерланды), 13 февраля - 8 мая 2016 года. Масштабная выставка в рамках проекта «Босх 500» откроется в родном городе художника – Хертогенбосе. На эту выставку будут свезены работы из ведущих музеев мира. Из Лувра приедет «Корабль дураков», из музея Прадо в Мадриде триптих «Воз сена», также будут экспонироваться произведения Босха из Метрополитен Музея, Вашингтонской Национальной галереи искусств, Палаццо Гримани в Венеции и Музея Бойманса — ван Бенингена в Роттердаме.

«Воз сена», центральная часть триптиха, 1500-1502 годы
Серия сообщений "зарубежные художники":
Часть 1 - Памяти Иеронима Босха (1450-1516)
Часть 2 - Тайская живопись
Часть 3 - Художник Клод Моне Франция 1840-1926
...
Часть 7 - Фотореалистичные картины Игаль Озери
Часть 8 - Сельское детство, живопись маслом Ли Зицзянь
Часть 9 - Художник Альфредо Родригес (Alfredo Rodriguez)
|
|