-–убрики

 -÷итатник

ѕавел  онстантинович √олуб€тников (1892-1942) - (0)

ѕј¬≈Ћ  ќЌ—“јЌ“»Ќќ¬»„ √ќЋ”Ѕя“Ќ» ќ¬ - ¬“ќ–ќ… –”—— »… ј¬јЌ√ј–ƒ   ѕ. . √олуб€т...

’ристос и ѕилат в живописи - (0)

—уд и поругание. Ѕрюллов  арл ѕавлович. √олова ’риста в терновом венце. 1849 » отвели ≈го...

Ќиколай »ванович  ульбин - военный врач, художник авангарда - (0)

ƒќ “ќ–-ј¬јЌ√ј–ƒ»—“ Ќ» ќЋј… »¬јЌќ¬»„  ”Ћ№Ѕ»Ќ (1868-1917) ѕасха у футуристов в мастерской художн...

¬олков ≈фим ≈фимович (1844 -1920) - (0)

«абытые имена.’удожник  ¬олков ≈.≈.   ¬ќЋ ќ¬  ≈‘»ћ ≈‘»ћќ¬»„ ...

ћихаил ѕетрович ÷ыбасов (1904-1967) - (0)

Ђћј—“≈–ј јЌјЋ»“»„≈— ќ√ќ »— ”——“¬јї ћ»’ј»Ћ ÷џЅј—ќ¬ ћ.ѕ. ÷ыбасов (1904-1967) ÷веты ¬остока (ѕорт...

 - нопки рейтинга Ђяндекс.блогиї

 -¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в “омаовс€нка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.04.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 51455

ѕам€ти »еронима Ѕосха (1450-1516)

¬торник, 05 январ€ 2016 г. 17:39 + в цитатник

 

»ероним Ѕосх. јвтопортрет

500 лет назад ушЄл из жизни великий и неординарный »ероним Ѕосх. ¬ честь этого событи€ организован международный проект «Ѕосх 500», который предполагает серию арт-меропри€тий, в том числе, масштабных выставок »еронима Ѕосха.

   ¬ыставка «¬идени€ гени€», Noordbrabants Museum, ’ертогенбос (Ќидерланды), 13 феврал€ - 8 ма€ 2016 года. ћасштабна€ выставка в рамках проекта «Ѕосх 500» откроетс€ в родном городе художника – ’ертогенбосе. Ќа эту выставку будут свезены работы из ведущих музеев мира. »з Ћувра приедет « орабль дураков», из музе€ ѕрадо в ћадриде триптих «¬оз сена», также будут экспонироватьс€ произведени€ Ѕосха из ћетрополитен ћузе€, ¬ашингтонской Ќациональной галереи искусств, ѕалаццо √римани в ¬енеции и ћузе€ Ѕойманса — ван Ѕенингена в –оттердаме. 

воз сена босх

«¬оз сена», центральна€ часть триптиха, 1500-1502 годы 

   ¬сего на выставке в ’ертогенбосе будет представлено 20 картин и 19 рисунков Ѕосха, из них четыре триптиха и четыре полотна, расписанных с обеих сторон. “акже будет экспонироватьс€ 7 полотен, созданных его мастерской и наиболее выдающимис€ учениками.

  –аботы Ѕосха, созданные в ’ертогенбосе, впервые за 500 лет в таком большом количестве возвращаютс€ на свою родину – на врем€ проведени€ выставки.

    рупнейша€ выставка »еронима Ѕосха в рамках проекта «Ѕосх 500» откроетс€ 31 ма€ 2016 в ћузее ѕрадо, который владеет рекордным количеством произведений Ѕосха. Ќа выставке будет представлено около 50 произведений мастера. ¬ экспозиции выставки, кроме произведений Ѕосха, которыми владеет ћузей ѕрадо, будут представлены работы из јльбертины в ¬ене, ћузе€ древнего искусства в Ћиссабоне, ћузе€ изобразительных искусств в Ѕостоне, ћетрополитен ћузе€, Ћувра, Ќационального музе€ в ¬ашингтоне, музеев ¬енеции и ћузе€ Ѕойманса — ван Ѕенингена в –оттердаме.

   »з ћузе€ древнего искусства в Ћиссабоне на эту выставку привезут триптих «»скушение св€того јнтони€», считающийс€ одной из лучших работ зрелого Ѕосха.

босх 500 выставки

   ‘рагмент третьей картины триптиха «—ад земных наслаждений», 1500-1510.

 ¬ыставка Ќачо  арбонеллы, Stedelijk Museum, ’ертогенбос, 18 июн€ – 11 сент€бр€ 2016.

   »спанский дизайнер Ќачо  арбонелл  создаЄт необычные мебель и предметы интерьера, которые похожи на живых существ. ѕроизведени€  арбонеллы скорее декоративны и красивы, чем практичны. ¬дохновителем творчества  арбонеллы €вл€етс€ »ероним Ѕосх.

 ¬ыставка яна ‘абра «Ѕосх в  онго», Noordbrabants Museum, ’ертогенбос (Ќидерланды), 11 июн€-18 сент€бр€ 2016

начо карбонелл интерьер босх

   Ќа выставке «Ѕосх в  онго» будут представлены монументальные мозаичные панно из серии «ƒань »ерониму Ѕосху в  онго» (2011−2013). Ѕельгийский художник ян ‘абр рассказывает о жестокости и жадности колонизаторов, от которых сильно потерпела бывша€ колони€ Ѕельгии —  онго.

€н фабр босх конго

   9-метрова€ стату€ совы, проект «Bosch Beest», сент€брь 2015 - декабрь 2016

¬ городской кузнице ’ертогенбоса продолжают отливать 9-метровую статую совы. ¬сем желающим предлагают стать участником этого процесса и внести свою лепту в создание нового символа города.

Ѕосх изображал сову на многих своих картинах, он вносил еЄ иногда в контекстах к персонам, которые себ€ коварно вели либо предавались смертному греху. ѕоэтому прин€то считать, что сова на картинах Ѕосха служит злу, как ночна€ птица и хищник, и символизирует глупость, духовную слепоту и безжалостность.

босх сова

‘рагмент картины триптиха «—ад земных наслаждений»

     ¬ ’ертогенбосе также пройдЄт сери€ фестивалей, детских программ, цирковых представлений и других меропри€тий, посв€щЄнных празднованию года Ѕосха, подробности здесь.

 «—емь смертных грехов: √урт —ваненберг и ѕитер Ѕрейгель», Noordbrabants Museum, ’ертогенбос (Ќидерланды), 29 окт€бр€ 2016 – 29 €нвар€ 2017

    √урт —ваненберг – художник, который мастерски расписывает скелеты животных. »сточником вдохновени€ дл€ —ваненберга служат «—емь смертных грехов» Ѕосха. ¬месте с работами —ваненберга на этой выставке будут представлены гравюры ѕитера Ѕрейгел€, которого также вдохновл€ла эта тема.

босх сова

«—емь смертных грехов и четыре последние вещи» 1475-1480.

http://2queens.ru/Articles/Vystavki-Vystavki-v-Evr...vok-i-artproektov.aspx?ID=3167

    »ероним Ѕосх — выдающийс€ нидерландский живописец, причудливо соединивший в  картинах черты средневековой фантастики, фольклора, философской притчи и сатиры. ќдин из основоположников пейзажной и жанровой живописи в ≈вропе.
  “ворчество Ѕосха остаетс€ волнующим, загадочным и удивительно современным. —пуст€ четыре столети€ после смерти сюрреалисты нарекли его  «почетным профессором кошмаров», счита€, что он «представил картину всех страхов своего времени... воплотил бредовое мировоззрение конца средневековь€, исполненное волшебства и чертовщины».

—поры о значени€х и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее по€влени€. Ќа правой створке триптиха под названием Ђћузыкальный адї изображены грешники, которых ист€зают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. ” одного из них на €годицах оттиснуты ноты.

«—ад земных наслаждений», 1500-1510.

—поры о значени€х и скрытых смыслах самой известной работы голландского художника не утихают с момента ее по€влени€. Ќа правой створке триптиха под названием «ћузыкальный ад» изображены грешники, которых ист€зают в преисподней при помощи музыкальных инструментов. ” одного из них на €годицах оттиснуты ноты.

—тудентка ’ристианского университета ќклахомы јмели€ ’эмрик, изучавша€ картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала Ђпесню с задницы из ада, которой исполнилось 500 летї. ѕолучивша€с€ мелоди€ стала одной из интернет-сенсаций последнего времени. »ероним Ѕосх, Ђ—ад земных наслажденийї, 1500-1510.

—тудентка ’ристианского университета ќклахомы јмели€ ’эмрик, изучавша€ картину, переложила нотацию XVI века на современный лад и записала «песню с задницы из ада, которой исполнилось 500 лет». ѕолучивша€с€ мелоди€ стала одной из интернет-сенсаций последнего времени. 

  ¬ Ѕосхе видели предшественника сюрреализма, черпавшего свои образы в сфере бессознательного; видели психопата, страдающего эдиповым комплексом и одержимого сексом. ѕредполагали, что он был знаком с практикой алхимии, астрологии, магии, спиритизма, оккультных наук, владел искусством применени€ галлюциногенов, вызывающих адские видени€... Ќекоторые из этих гипотез устарели, иные при всей их привлекательности не подтверждаютс€ фактами; есть и такие, что дали ключи к пониманию картин.         
  ”дивителен подход художника к решению пространственных задач. ¬ больших фантасмагори€х он создает и неопределенное пространство, в котором множество движущихс€ фигур выстроено в горизонтальные или волнистые цепочки, образующие единый передний план. ¬ некоторых босховских картинах отсутствует перспектива, но даже там, где она есть, художник смотрит на изображаемый мир сверху, как наблюдатель.



ћир Ѕосха так и остаЄтс€ неразрешенной загадкой. 

    ∆изненный и творческий путь »еронима (»ероена) ван јкена неразрывно св€зан с его родным ’ертогенбосом небольшого ныне голландского городка близ бельгийской границы, а в те времена — одного из четырех главных городов герцогства Ѕрабант. ќкончание его названи€ и послужило основой дл€ псевдонима Ѕосх.
  »ероним родилс€ в большой семье потомственных художников. ∆ивописью занимались дед Ѕосха ян ван јкен и его брат, двое д€дей, отец — јнтонис ван јкен и брат √ооссен, который в 1478 г. унаследовал отцовскую мастерскую. Mать происходила из семьи резчика по дереву. »ероним с детства приобщилс€ к семейным художественно-ремесленным традици€м. 
  «атем Ѕосх училс€ в нидерландских городах ’арлеме и ƒелфте, где он познакомилс€ с искусством –огира ван дер ¬ейдена, ƒирка Ѕоутса, √ертгена тот —инт янса, вли€ние которых ощущалось потом в разные периоды его творчества. ¬ 1480 Ѕосх вернулс€ в ’ертогенбос мастером-живописцем. 
  ¬ следующем году он заключил брак с јлейд √ойартс ван дер ћеервенне (ћервей). Ёта девушка из богатой и знатной семьи принесла в приданое мужу солидное состо€ние, предоставив ему право распор€жатьс€ им.
  Ѕрак »еронима Ѕосха не был счастливым (супруги не имели детей), но он дал ему материальное благополучие, положение в обществе и независимость: даже выполн€€ заказы, он мог себе позволить писать так, как хотел.
    артины «ќпераци€ глупости» и «‘окусник» высмеивают людскую наивность, которой пользуютс€ шарлатаны, в том числе и в монашеском оде€нии.
  ≈ще острее Ѕосх. высме€л церковников в картине « орабль дураков» (1490-1500), где подвыпившие монашкa и монах горлан€т песню в компании простолюдинов на утлом суденышке, управл€емом шутом.



   –езко осуждавший развращенность духовенства, Ѕосх все же вр€д ли €вл€лс€ еретиком, как утверждал современный немецкий искусствовед ¬. ‘ренглер. ’от€ свой путь к постижению Ѕога он искал вне официальной церкви.

" орабль дураков". 1495-1500.

   артина « орабль дураков» относитс€ к зрелому периоду творчества Ѕосха. 
÷ентральна€ тема « орабл€ дураков» проходит через все творчество художника. Ёто осме€ние и осуждение пороков человеческого общества, глупости и зла, господствующих в мире.
ѕредставление о «корабл€х» широко распространилось еще во врем€ средневековь€. —уществовали образы « орабль господен» и « орабль дь€вола», олицетвор€вшие доброе и злое начала. Ёти пон€ти€ имели обобщающий смысл: праведники и грешники наход€тс€, соответственно, на своих корабл€х. 
  ѕассажиры корабл€ Ѕосха— представители различных слоев общества. √лавное место занимают монах и монахин€, пь€нствующие с группой кресть€н, горлан€щие какую-то песню под бренчание лютни. ¬место мачты - дерево, сломанна€ ветвь служит рулем, ковш с длинной ручкой - веслом Ќа мачте примостилс€ шут в дурацком колпаке, пьющий вино. 
   омпозиционным построением своей картины Ѕосх подчеркивает неустойчивость и эфемерность корабл€, бессмысленность происход€щего. ‘игуры плоские, грубые и уродливые, напоминают гротескные маски. ќни кривл€ютс€, кричат, буйствуют, риску€ перевернуть корабль.



     ажда€ фигура и каждый предмет имеют символическое значение и намекают на человеческие пороки: невоздержанность, разврат, пь€нство, обжорство, тщеславие.
  –озовый флаг с полумес€цем и сова на дереве - симолы зла и ереси. ћонах и монахин€, изображены в таких же позах, как пары в средневековых садах любви, которые, как правило, делают музыку прелюдей к зан€тию любовью. ѕлоды вишни, лютн€ и винный кувшин - распутство и потер€ самообладани€ от вина.

   јвтор €вно хочет задеть зрител€ за живое, шокировать, чтобы невольно на ум пришел вопрос: куда же плывет такой корабль? 
  ƒураки на корабле - не безбожники, так как среди них - монах и монахин€, но они все живут "в глупости". Ѕосх смеЄтс€ , но это - грустный смех. 
¬едь всЄ человечество плывЄт через море ¬ремени на одном общем « орабле». ћы все, кто больше, кто меньше, подвержены тем же порокам, что и "дураки". ћы едим, пьЄм, обманываем, играем в глупые игры. “ем временем наше судно дрейфует бесцельно. 
  Ёксцентричный и загадочный гений, Ѕосх €сно показал уродливые, зловещие и чудовищные вещи - скрытые существа нашего внутреннего мира. 
  " орабль ƒураков" - не о других люд€х, это - о нас. Ёто себе мы должны задать вопрос : куда же плывет ЌјЎ корабль?

»ероним Ѕосх. ѕоклонение волхвов.

»ероним Ѕосх: тайна за семью печат€ми

—ери€ сообщений "Ѕосх":
„асть 1 - ¬еликий нидерландский живописец »ероним Ѕосх
„асть 2 - »ероним Ѕосх от Ѕориса √оробенко
„асть 3 - »ероним Ѕосх: тайна за семью печат€ми
„асть 4 - ѕам€ти »еронима Ѕосха (1450-1516)
„асть 5 - »ероним Ѕосх от ќли
„асть 6 - «агадки »еронима Ѕосха.
„асть 7 - ћузыка јда »еронима Ѕосха

ћетки:  

ѕроцитировано 14 раз
ѕонравилось: 10 пользовател€м



≈ла2012   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 январ€ 2016 г. 18:38 (ссылка)
“омочка, с Ќовым годом! —пасибо за пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

— новым годом, Ћидочка!

—реда, 06 январ€ 2016 г. 19:24ссылка
—часть€, здоровь€, вдохновени€ в 2016!
irleo   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 январ€ 2016 г. 20:29 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 06 январ€ 2016 г. 19:26ссылка
Ќадежды, радости, ¬есны!
ќрли44   обратитьс€ по имени —реда, 06 январ€ 2016 г. 18:18 (ссылка)
ƒобрый вечер “омочка!
Ўикарный пост.Ѕлагодарю.— праздником –ождества!
»сполнение всех желаний,здоровь€,счасть€ и удачи!
Ќовый год2 (476x450, 66Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 06 январ€ 2016 г. 19:29ссылка
—пасибо, —веточка! «доровь€, радости, чудес!
елка (700x525, 22Kb)
ќрли44   обратитьс€ по имени —реда, 06 январ€ 2016 г. 19:48 (ссылка)
“омаовс€нка,
—казочного вечера.Ѕлагодарю “омочка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»рина_55   обратитьс€ по имени ¬торник, 12 январ€ 2016 г. 10:43 (ссылка)
—пасибо,“омочка! ƒавно хотела познакомитьс€ с этим художником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 14 январ€ 2016 г. 19:51ссылка
ќчень загадочное творчество! Ќе первый раз подбираю материалы по Ѕосху, но мало ещЄ понимаю
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку