-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталёк66

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Hand_made_TOYS БУДЬ_ЗДОРОВ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2013
Записей: 4185
Комментариев: 83
Написано: 4305


кресло для куклы

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 14:30 + в цитатник
Цитата сообщения Vetic Как я мастерила кресло для куклы

Создавая хранительницу чайной комнаты Рису Плюшкину, я поняла как сильно эта кукла нуждается в кресле. Вернее, как страстно мне хочется придумать для неё некое подобие пьедестала, который станет для игрушки своеобразной оправой, целостно подавая зрителям её образ.

Мой муж предложил решить возникшую проблему гениально просто. Он посоветовал мне смастерить кукле кресло из бумаги!!! Да-да, из обычной плотной бумаги (мы воспользовались бумагой для акварели) и эмпирическим путём доработал выкройку кресла. Вся инженерная сторона создания кресла - полностью его заслуга. Тут я, увы, полный профан и лишь восторженный наблюдатель. Зато дизайнерское решение - моя находка. В результате нашего совместного творчества у Рисы появилось вот такое оригинальное, несложное в исполнении и очень надёжное кресло, выкройку которого легко приспособить под любой рост куклы.

как я делала кресло для куклы 12 (700x466, 187Kb)

Посмотрите, насколько удобно Риса и её подруга расположились в новом кресле.

как я делала кресло для куклы 13 (466x700, 245Kb)

как я делала кресло для куклы 14 (700x467, 222Kb)

Можно даже залезть на него с ногами.

как я делала кресло для куклы 15 (466x700, 253Kb)

как я делала кресло для куклы 16 (466x700, 227Kb)

Если кресло вас заинтересовало, мне будет приятно поделиться с вами небольшим МК по его созданию.

Итак, приступим. Прежде всего необходимо определиться с высотой кресла. Попробуйте посадить вашу игрушку на любой предмет подходящей высоты (подойдёт тарелка, стакан, стопка книг...). Измерьте высоту данного предмета. Она и будет высотой ножки кресла, его основы. Используя выкройку в качестве шаблона, вы сможете скорректировать её по желанию.

Теперь определимся с глубиной посадки. Попка у моей куклы достаточно увесистая и тяжелая (утяжелитель в виде мешочка с рисом довольно весомый аргумент). Опытным путём попробуйте определить насколько глубокое кресло вам необходимо. Параметры его глубины легко отрегулировать больше или меньше сворачивая шаблон выкройки.

Теперь необходимо подобрать плотную бумагу. Бумага должна легко сворачиваться и принимать округлые формы без заломов и замятий. В связи с этим использование картона было полностью нами отвергнуто. Так моя дочь учится в художественной школе, мы воспользовались тем, что было на данный момент под рукой, а именно - бумагой для акварели. Но мне кажется, что ватман или бумага из альбомов для черчения или рисования подойдут ничуть не хуже.

Вырезаем из бумаги 3 (обратите внимание- три!!!) одинаковые детали спинки кресла.

как я делала кресло для куклы 01 (700x466, 221Kb)

Количество деталей, наложенных друг на друга дадут большую прочность. Опытным путём мы выяснили, что три - идеальное сочетание толщины и прочности. Но работать следует с каждым экземпляром отдельно.

Возьмите один экземпляр выкройки спинки и сверните его как показано на фотографии. Склейте или скрепите степлером место соединения. 

 как я делала кресло для куклы 02 (700x466, 214Kb)

Точно такие же манипуляции с оставшимися двумя экземплярами позволят вам получить три конуса. Вставьте конусы один в другой  и скрепите их между собой. Мы решили зафиксировать их при помощи степлера.

как я делала кресло для куклы 03 (700x466, 191Kb)

Теперь необходимо вырезать три экземпляра ножки кресла. Все действия с ножкой аналогичны. Сначала сворачивается и фиксируется клеем один экземпляр. Все остальные вставляются один в другой. Степлером ножку можно не укреплять. Детали достаточно плотно входят друг в друга и прекрасно держатся. Вырежьте дно и проверьте, хорошо ли оно подходит.

как я делала кресло для куклы 04 (700x467, 182Kb)

Осталось приклеить дно к ножке кресла. Чтобы оно не сползало, я зафиксировала его бельевыми прищепками.

как я делала кресло для куклы 05 (700x467, 191Kb)

Важно сделать кресло надёжным и устойчивым. Если смешать немного риса с клеем ПВА и заполнить этой смесью ножку кресла (примерно на две трети) задачу устойчивости можно считать выполненной.

как я делала кресло для куклы 06 (700x466, 208Kb)

Попробуем проверить всё ли соответствует нашим пожеланиям. В случае с моей куклой оказалось, что после того как мы произвели пробную проверку и посадили Рису на воображаемое кресло, его наклон оказался недостаточным и кукла имела тенденцию к сползанию. Определясь с нужным углом наклона, мы немного подрезали ножку кресла наискосок. Таким образом спинка кресла будет слегка наклонена назад и игрушка перестанет сползать.

как я делала кресло для куклы 07 (700x467, 181Kb)

Декорировать кресло лучше в разобранном виде, так у вас будет больше возможность сделать всё аккуратно.

Я решила выбрать для декора ярко-жёлтый флис. Он хорошо тянется, не "махрится" и, что немаловажно, поверхность флиса не гладкая, а ворсистая, что послужит хорошим сцеплением с игрушкой.

Отмерив 2 прямоугольника, равных спинке кресла, я проложила между ними синтепон и простегала деталь. Затем тщательно смазала внутреннюю поверхность спинки кресла клеем "Титан". Вложила в неё простёганный флис, расправляя и вытягивая все складочки. И тщательно прижимая ткань к поверхности спинки убедилась, что она надёжно зафиксирована. Осталось срезать излишки обивки, повторяя контуры кресла.

как я делала кресло для куклы 08 (700x467, 244Kb)

Обратная сторона кресла обклеена флисом без простёгивания. Для декорирования контуров спинки я подготовила бейку из флиса того же цвета. Хотя, если сделать её другого оттенка, кресло станет ещё наряднее (жаль, что эта мысль не пришла мне раньше).

как я делала кресло для куклы 09 (700x467, 238Kb)

Бейку я пришила к спинке кресла, насквозь прокалывая толстой иглой бумажную основу. Основание кресла я украсила флисом и шпагатом. Декор из шпагата показался мне неплохим дополнением и я использовала его и в украшении спинки. 

как я делала кресло для куклы 10 (700x467, 228Kb)

Дно кресла также задекорировано шпагатом (к сожалению, я не догадалась его сфотографировать).

Осталось приклеить основание кресла к спинке.

Кресло готово!!! Любая игрушка будет замечательно в нём смотреться!

как я делала кресло для куклы 11 (700x467, 212Kb)

Выкройка дана в натуральную величину. Высота кресла в самой высокой точке спинки 23 см.

20140601 выкройка кресла Рисы 03 (510x700, 76Kb)

 

Серия сообщений "Мастер-класс":
Часть 1 - Свадебный корабль из конфет
Часть 2 - Декорирование цветочного горшка
...
Часть 42 - Воздушный шар - модуль для хранения игрушек
Часть 43 - Звезда на ёлку
Часть 44 - Как я мастерила кресло для куклы
Рубрики:  Куклы/разное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку