-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анна_премудрая

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.12.2012
Записей: 2270
Комментариев: 42847
Написано: 74819


ДОЛМА - ЭТО ОЧЕНЬ ВКУСНО!

Четверг, 11 Июля 2013 г. 20:35 + в цитатник

Помните, в  кинокомедии «Мимино» один из диалогов между главными героями - Рубиком (исп. Фрунзик Мкртчян) и Мимино (исп. Вахтанг Кикабидзе) посвящен долме:

1373552900_pv_94758 (200x150, 6Kb)


— Валик-джан, зачем тебе большая авиация? Поедем ко мне домой, мама долму готовит. Ты любишь долма?
— Нет.
— Потому что у вас не умеют готовить долма. Настоящий долма — ух.
— Рубик дорогой, только теперь не скажи, что у нас и сациви не умеют готовить!

Вот эту самую долму я и готовила на юбилей мужа. Вообще, я готовлю её на все праздники - у нас очень любят это блюдо и с удовольствием его едят!

1373555568_0_8d26e_acf3ca27_S (120x120, 27Kb)

Для тех, кто не знаком с таким блюдом, как долма - краткий экскурс:

Долма́ (толма, сарма) — блюдо, представляющее собой начинённые овощи или листья (как правило, виноградные), голубцы в виноградных листьях. Начинка обычно готовится на основе риса, может также содержать  мясной фарш. Долма широко распространена в кухнях народов бывшей Османской империи, Российской империи, Балканского полуострова, Центральной и Южной Азии: Азербайджане, Албании, Алжире, Армении, Греции, Грузии, Египте, Ираке, Иране, Иордании, Ливане, Палестине, Сирии, Северном Судане, Турции, Узбекистане.

В качестве внешней оболочки как правило могут быть использованы листья или различные овощи (например, капуста, перцы, томаты, баклажаны), к примеру существуют рецепты долма из виноградных листьев, яблок, помидоров, айвы, лука, перца, листьев конского щавеля, баклажанов, капусты и т. д. Оболочка создаёт форму, внешний вид блюда и придаёт ему неповторимой привкус.
В качестве начинки используется мясной фарш, рис или крупа. В её состав могут входить всевозможные добавки — приправы, орехи, лук, лимонный сок, оливковое масло.
Третью часть долмы — подливку — готовят из бульона, в котором варилась долма, и из приправ, которые добавляют в этот бульон до или после его готовности. Приправы, а следовательно, и вкус подливки, как правило, должны быть кислыми или кисло-сладкими.

Итак, я готовила долму в виноградных листях.

1373555846_DSC03183 (525x700, 152Kb)

На нашем рынке не оказалось развесных мочённых листьев и мы заехали в магазин "Дары Армении" и купили листья для долмы в банках. Они ничуть не хуже развесных. Купила две банки, на всякий случай, ведь готовила много!

1373556023_DSC03185 (700x525, 174Kb)

Фарш, как всегда, крутила сама. У меня говядина со свининой, почти в равных количествах. В фарш прокрутила довольно много лука. Отварила рис. Рис беру для долмы обыкновенный, не пропаренный. И обязательно, зелень - кинза

1373556566_01 (610x343, 162Kb)

и базилик.

 Оговорюсь - особых канонов для зелени нет. Поэтому, если кому-то не по душЕ эти травки, можете смело их заменить любыми другими, по своему вкусу!

1373557963_400fb4790b1b51d918f158c1be38c11c_125975 (300x200, 64Kb)

Зелень мелко порезать и добавить в фарш

1373558427_DSC03186 (700x525, 161Kb)

Вот такие комочки, в несколько листиков, достаю из банки

1373558627_DSC03187 (700x525, 173Kb)

Аккуратно разворачиваю "комочек" и отделяю листик от листика

1373558703_DSC03189 (700x525, 184Kb)

На "изнанку" листика укладываю фарш

1373558764_DSC03190 (700x525, 163Kb)

И сворачиваю маленький конвертик-голубец. Складываю всю долму в лоток. Подливаю горячей кипяченой водички, закрываю фольгой и в разогретую до 200 градусов духовку на 1 час.

1373558965_DSC03192 (700x525, 176Kb)

Вот и готова моя красавица-долма!

1373559022_2882e099f7b7259d3b1da8c0d8bcefa3_original (450x299, 26Kb)

К долме обязательно делаю соус - сметана с мелко порубленным укропом, чесноком и солью. Я делаю именно такой. Знаю, что некоторые вместо воды, готовят долму в сметане, но нам нравится именно так. И, кстати, в Армении её  именно так и готовят!

1373559367_vinogradnuyelist_ya (600x402, 34Kb)

Вот так красиво можно подавать долму гостям. Надеюсь, Вам понравился рецепт! На самом деле, это совсем не сложно - приготовить такое блюдо! Добавлю, между прочим, когда мы служили в Приморье, там не продавались специальные листья для долмы. Но виноград там растет и я сама заготавливала листики в банках. Это очень просто. Если кому-то интересно - я обязательно расскажу! Желаю приятного аппетита! И, спасибо за внимание!

1373559483_DSC03252 (700x525, 145Kb)

Разговорились с Танюшей Tanya Martini про разные масла. Решила показать своё необычное оливковое масло. Оно из Италии

1373559662_DSC03253 (700x525, 141Kb)

С различными пряностями

1373559712_DSC03254 (700x525, 147Kb)

И травами. Оно очень ароматное. Причем, по мере использования, я доливаю в бутылочку оливковое масло и даю настояться. Оно ничуть не теряет своего аромата!

Желаю всем хорошего настроения и здоровья! Ваша Аня.

5160421_7193 (382x99, 47Kb)

Рубрики:  ГОТОВЛЮ
ГОТОВЛЮ
Вторые блюда
Вторые блюда


Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

Astra04   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 22:03 (ссылка)
Хозяюшка ты моя,как у тебя все вкусно!!!.Когда только ты все успеваешь?! А я сегодня ничего не готовила,сделала себе отдых.
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 22:16 (ссылка)
Astra04, Ленуся, котенок, я после юбилея толком не готовлю несколько дней! Это я фотографировала, когда готовила к празднику. Ещё толком не отошла от готовки и совсем нет сил. Делаю что-то на скорую руку. Сегодня запекала картошку с мясом и луком в духовке. Так удобно - все закинул и забыл на час! Достал - готовое - кушайте на здоровье!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июля 2013 г. 22:24ссылка
Я сейчас тоже в основном все в духовке готовлю.Очень удобно,у нас жара и у плиты стоять не надо,потом обливаться.А главное вкусно.Я в духовке и баклажаны запекаю и свеклу,все овощи в куче,что то типа овощного рагу.
А у тебя наверно и осталось много от юбилея!Тоже хорошо.Отдыхай.У тебя было много забот.
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июля 2013 г. 22:45ссылка
Анна_премудрая, Ну ты потрясающая хозяйка, Премудрая моя!!! Долма - это не курицу пожарить. профессионалом надо быть, да еще каким... У меня во дворе полнолистьев виноградных молодых, если скажешь как их замариновать на зиму, буду благодарна!!!
Tanya_Martini   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 22:29 (ссылка)
Анна_премудрая, Ну , Анюта, ты и потрясающая хозяйка!!! Долма - это все-таки не курцу пожарить... профессионализм кулинарный своего рода... листьев виноградных молодых у меня сейчас во дворе полно, если не сложно, расскажи, с удовольствием сделаю... от масла просто обалдела... там как я поняла даже палочка корицы??? Расскажи, что там еще ... по-моему перчик острый... перечисли, и я такое сделаю...
Ответить С цитатой В цитатник
Tanya_Martini   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 23:36 (ссылка)
А у нас вот такое масло, в нем только лимон, розмарин и лаврушка.. а такое, как утебя, хочется сделать... представляю какое оно ароматное...
0 (400x533, 99Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Четверг, 11 Июля 2013 г. 23:55 (ссылка)
Tanya_Martini, Татусь, я по порядку. Искала рецепт заливки листьев. Нашла! Всё предельно просто! И как всегда, предварительная работа занимает больше времени, чем сама заливка! Итак! Собираешь листики винограда. Постарайся палочку-веточку у листика совсем срезать, чтобы был просто листик. Хорошо бы их сполоснуть под проточной водой. Все-таки с улицы! Кладешь листья в миску или тазик и заливаешь кипятком. Прям чайник скипел - и залила - и пусть постоят так пока вода не остынет. Я обычно, делаю это с утра. Но, если листики совсем молоденькие - их не надо долго в кипятке держать - тогда - просто обдать кипятком. Я делала такие листья почти осенью - и они были довольно плотные с плотными прожилками. Это хуже. Лучше молодые. К обеду остынет и можно действовать. Я брала винтовые 700-граммовые баночки, стерилизовала их, естественно. Теперь берешь из тазика листики и складываешь их аккуратной стопочкой, ну, штучек по 7-10, и с самого верхнего кончика складываешь эту стопочку в конвертик - верхний кончик к середине загибаешь, потом краешки один и второй - внутрь. Надеюсь, понятно объясняю, Танюш? И эти кулечки-конвертики складываешь в банку, так как у тебя получится, поплотнее. 2 ложки крупной соли растворить в охлажденной воде и залить этим рассолом банки. Потом я кипячу крышки и закрываю ими банки. Если есть у тебя запасной холодильник, можно в нём хранить, а если нет, то просто в прохладном месте. Ну, то есть не на солнце и не у батареи. Вот и всё!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:07 (ссылка)
Tanya_Martini, Ага, сейчас про масло расскажу, прям принесу сейчас сюда и буду разглядывать, что там лежит! Значит так, вижу - палочку корицы, как ты и сказала, маленькие перчики чили, перец горошком разных цветов - черный, красный, белый, зеленый. Такие у нас пакетики продаются и в баночках - 5 перцев называется; веточки длинные - по-моему розмарин, и какие-то сушеные лепесточки. Может это высушенный чеснок или какие-то лепестки цветов? Нет, Танюх, точно - чеснок! Тонко-тонко порезанный и высушенный. Можно купить, кстати, сухой чеснок. Ещё гвоздичку разглядела.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:12ссылка
Анна_премудрая, Ну спасибо тебе за заботу и внимание, все сохранила на рабочем столе, и то , и другое пригодится, приеду и обязательно все сделаю... как я поняла ты в эту бутылочку масла добавляешь, и оно опять настаивается...
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:16ссылка
Анна_премудрая, Я завела на рабочем столе папочку и назвала ее СОВЕТЫ ОТ ПРЕМУДРОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:09 (ссылка)
Танюша, спасибо тебе за похвалу! Так приятно! Спасибо, солнышко моё!!!
spasibo_6 (400x297, 234Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:14 (ссылка)
Astra04, Ленуся, представь - у нас в субботу вечером, когда почти все разъехались отключили свет в поселке! Я не помню уже, может я тебе и говорила7 Так что кое-что пришлось и выбросить. Но ничего! Это не самое страшное, что в жизни бывает! Главное все сытые и довольные уехали!
Ответить С цитатой В цитатник
KWITKA   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:14 (ссылка)
Короче,Анечка,готовится как голубцы ...Я часто их делаю-очень люблю...
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:18 (ссылка)
Tanya_Martini, Да, да! Я и уксус ароматный делаю сама. Разбавляю эссенцию, как на бутылочке написано. И кладу туда всяко разно. Как-то Евдоким привозил из Таджикистана лимоны с листиками. Они такие ароматные! Так я туда эти листики, гвоздику, перец горошком простой, перец душистый, чуть корицы на кончике ножа, чего-то ещё, уж и не помню! Очень вкусный уксус получился. Себе делала и Поле. Купила стеклянные вазы с длинными-длинными горлышками в ИКЕЕ и туда залила. А Алик сделал из пробок винных пробки для них. И уксус вкусный и на кухне красиво смотрится. Он у меня сейчас на даче, сфоткаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:27ссылка
Анна_премудрая, Вот у нас с тобой и вкусы и желания похожи, прямо обалдеть!!! Я в уксусную эссенцию складывала колечки острого красного перца... было красиво, но жутко горько... постояло для красоты, потом выбросила...
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:20 (ссылка)
KWITKA, Ну, в общем, Ниночка, да! Как голубцы. Только обычная капуста дает один вкус, а виноградные листики - другой! Неповторимый! Раз ты делаешь - то понимаешь, о чем я!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:23ссылка
А я все на листики нашего винограда смотрю,но сделать долму не решаюсь из-за Юры -он консерватор...
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:22 (ссылка)
Tanya_Martini, Ой, да ладно! Прославишь меня! Буду как Вильям Похлебкин!!!
Тат, раз в твоем масле розмарин - и я разглядела, то в моем точно - он! А вот лаврушку я у себя не увидела. Но там так всего много, что и не разглядеть! Может и есть! А, кстати, я в уксус тоже лаврушку клала!
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:25 (ссылка)
KWITKA, Ниночка, можно и со свежими! Как раз будет не так кисленько, как с солеными! Их просто обдать кипятком как следует, чтобы были мягкими. А ты будешь голубцы делать обычные и такие туда же для разнообразия добавь, может Юре и понравится?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 09:02ссылка
А это идея ! )))спасибо,Анюточка !
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:28 (ссылка)
Tanya_Martini, Татусь, а ты именно в уксус всего побрасай! Я его в салаты добавляю. Очень вкусно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:32ссылка
Анна_премудрая, Вот блин, уже в голове мысли копошатся... сейчас точно пойду бутылочку красивую искать, как помнишь в два часа ночи лимонный крем варила? У меня он теперь постоянно в холодильнике живет, периодически довариваю, моим мальчикам нравится...
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:36 (ссылка)
Tanya_Martini, Таня, у тебя бутылок этих должно быть, как в художественном салоне статуэток! Ты ж эту красоту несколько лет делала! Так что, давай-ка, делай - и нам покажешь! Только смотри, чтобы плотно закрывалась! Крем ты мой лимонный!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:40ссылка
Анна_премудрая, Я вообще-то очередную главу своей сказки пишу параллельно, пока Аленушко отсутствует...
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:46 (ссылка)
Tanya_Martini, Так, ты пожелания благодарных читателей только не забывай учитытывать! Ладно?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:51ссылка
Анна_премудрая, Ойй, ты даже не знаешь, что вас дальше ждет!!!!!!!
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:53 (ссылка)
Tanya_Martini, ТанюшА, всегда рада поделится своими рецептами со всеми девочками и из Росии и из ближнего зарубежья, и из дальнего! И даже из Франции! Пусть читают, берут на заметку! Мне не жалко, даже наоборот! Не зря же люди ко мне в дневник приходят, особенно по ночам, да по стольку раз! Вот что-то тебя кое-кто подзабыл! А зря - к умным людям, таким как ты - надо прислушиваться!!! Ты согласна?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:55ссылка
Анна_премудрая, Конечно согласна!!! Видно французам мои рецепты не нравятся, зато в Финляндии меня оень любят, читают, и я их люблю и понимаю...
marlena13   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:54 (ссылка)
Какая красота, Анечка , ты молодец, я вот то же не готовила такую долму. ну пораньше бы, нарвала бы на даче, раз ты пишешь что можно и со свежих делать, а в банках у нас таких нет в магазине, не видела. Может в Минске и есть. Я и себе сохраню рецепт засолить листья. А сколько воды на 2 ложки соли? Можно было бы к субботе сделать, но ничего в другой раз.
Красивое масло, очень, моя Катя любит такие бутылочки, у нее стоят.
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:58 (ссылка)
Tanya_Martini, Кстати говоря, милая Финляндия и со мной подружилась!
А Франция да, что ест не знаю, наверное лягушек!
Тата, не пугай продолжением, умоляю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
marlena13   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 00:58 (ссылка)
Анна_премудрая, Вот и я сохранила себе этот пост, буду заготавливать, пока листья не жесткие.
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:00 (ссылка)
marlena13, Tanya_Martini, Девочки, ну и голова я садовая! 2 столовые ложки на литр воды, конечно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:02ссылка
Анна_премудрая, Голова не садовая, а дачная... Финляндия чудная... СВОИ люди всегда друг друга находят!!!
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:02 (ссылка)
marlena13, Надюша, ты обязательно заготовь листики! Их лучше летом делать, а то ближе к осени они жесткие и прожилки твердые становятся. И со свежих можно. Но мне больше нравится с соленых, тогда и вкус какой надо получается. Фарш пропитывается вкусом листьев - это не передать - надо пробовать!
Ответить С цитатой В цитатник
marlena13   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:02 (ссылка)
Анна_премудрая, Я так и подумала, что должно так, но все таки надо уточнить, себе сохранила.
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:06 (ссылка)
Tanya_Martini, marlena13, Вот это уж точно! Добрая душа всегда такую же найдет!!! Значит говоришь, дачная!? Дааа уж! Это правда, все мысли на даче!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:07 (ссылка)
marlena13, Вот всегда так - что-то да забуду! Хорошо хоть вы меня камнями не забросали за мою память, как некоторые!!!Tanya_Martini,
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:09 (ссылка)
marlena13, Надюша, а у вас есть обычный колхозный рынок? Ну или современный с продуктами?
Ответить С цитатой В цитатник
marlena13   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:11 (ссылка)
Анна_премудрая, Обязательно сделаю, Анечка, мне понравилось блюдо, я люблю голубцы, а с таких листьев даже легче, чем возиться с капустой, я столько уже этих листьев оборвала с винограда, но ничего винограда много, мне понравилось что нет уксуса в заливке
Ответить С цитатой В цитатник
Tanya_Martini   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:12 (ссылка)
Анна_премудрая, Да мы ж добренькие!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:13 (ссылка)
marlena13, Не-не-не! Никакого уксуса! А ещё этой же заливкой я заливаю чесночные стрелки! Знаешь, такие длинные? Так вообще сырой водой! Но надо, чтобы погуляли немногоЮ закисли. И также крышками и в прохладу! Мы любим такое остренькое похрумкать!
Ответить С цитатой В цитатник
marlena13   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:16ссылка
marlena13, Анна_премудрая, Ань, ты че-нибудь поняла?????????? У Надюхи какой-то призыв...
Перейти к дневнику

Пятница, 12 Июля 2013 г. 01:18ссылка
marlena13, Tanya_Martini, Девочки, не помню говорила ли я вам про рецепт хреновинки, это что-то потрясающее - напишу... будем закатывать...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку