Цитата сообщения О_себе_-_Молчу
Roman de Tirtoff - Erte / 1
![](http://i.piccy.info/i5/47/87/1638747/00_2.jpg)
![(699x591, 78Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/205/56205729_000000.jpg)
![360 (360x700, 42Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360818_360.jpg)
![399 1 (400x554, 43Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360819_399_1.jpg)
![399 2 (400x554, 61Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360820_399_2.jpg)
![401 (401x700, 45Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360821_401.jpg)
![440 (440x700, 54Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360822_440.jpg)
![449 (450x624, 65Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360823_449.jpg)
![450 624 (450x624, 79Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360824_450_624.jpg)
![502 (505x700, 64Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360825_502.jpg)
![502 0 (505x700, 78Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360826_502_0.jpg)
![502 1 (505x700, 65Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360827_502_1.jpg)
![502 13 (505x700, 70Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360828_502_13.jpg)
![503 (505x700, 46Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360829_503.jpg)
![503 1 (505x700, 70Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360830_503_1.jpg)
![503 2 (505x700, 57Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360831_503_2.jpg)
![503 17 (505x700, 78Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360832_503_17.jpg)
![504 (505x700, 53Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360833_504.jpg)
![504 1 (505x700, 75Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360834_504_1.jpg)
![504 4 (505x700, 45Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360835_504_4.jpg)
![504 32 (505x700, 54Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360836_504_32.jpg)
![505 (505x700, 45Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360837_505.jpg)
![505 0 0 (505x700, 63Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360838_505_0_0.jpg)
![505 0 1 (505x700, 58Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360839_505_0_1.jpg)
![505 2 (505x700, 80Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360840_505_2.jpg)
![505 2 1 (505x700, 63Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360841_505_2_1.jpg)
![505 2 3 (505x700, 43Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360842_505_2_3.jpg)
![505 3 (505x700, 50Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360843_505_3.jpg)
![505 3 1 (505x700, 71Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360844_505_3_1.jpg)
![505 4 (505x700, 56Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360845_505_4.jpg)
![505 4 4 (505x700, 80Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360846_505_4_4.jpg)
![505 8 (505x700, 64Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360847_505_8.jpg)
![505 9 (505x700, 61Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360848_505_9.jpg)
![505 10 (505x700, 109Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360849_505_10.jpg)
![505 11 1 (505x700, 158Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360850_505_11_1.jpg)
![505 14 (505x700, 57Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360851_505_14.jpg)
![505 15 (505x700, 99Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360852_505_15.jpg)
![505 16 (505x700, 71Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360853_505_16.jpg)
![505 21 (505x700, 65Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360854_505_21.jpg)
![505 27 (505x700, 69Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360855_505_27.jpg)
![505 31 (505x700, 87Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360856_505_31.jpg)
![505 36 (505x700, 53Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360857_505_36.jpg)
![505 39 (505x700, 96Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360858_505_39.jpg)
![505 41 (505x700, 105Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360859_505_41.jpg)
![505 42 (505x700, 87Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360860_505_42.jpg)
![505 44 (505x700, 62Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360861_505_44.jpg)
![506 (505x700, 75Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360862_506.jpg)
![507 (505x700, 70Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360863_507.jpg)
![520 (520x639, 43Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360864_520.jpg)
![522 (522x700, 119Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360865_522.jpg)
![546 546 (546x546, 67Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360866_546_546.jpg)
![634 (634x546, 62Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/360/75360867_634.jpg)
![](http://i.piccy.info/i5/82/87/1638782/750_440.jpg)
![](http://i.piccy.info/i5/83/87/1638783/750_510.jpg)
![](http://i.piccy.info/i5/84/87/1638784/750_581.jpg)
![](http://i.piccy.info/i5/85/87/1638785/750_582.jpg)
![](http://i.piccy.info/i5/86/87/1638786/760_1.jpg)
![](http://i.piccy.info/i5/87/87/1638787/760_2.jpg)
![](http://i.piccy.info/i5/88/87/1638788/771.jpg)
![](http://i.piccy.info/i5/89/87/1638789/772_1.jpg)
![](http://i.piccy.info/i5/90/87/1638790/772_2.jpg)
(франц.
Art Deco - сокращение от названия выставки «L'Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Indu-striels Modernes» - «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», состоявшейся в 1925 г. в Париже) - художественный стиль оформления интерьера, изделий декоративного и прикладного искусства, ювелирных украшений, моделирования одежды, а также дизайна промышленной продукции и прикладной графики.
Буквально несколько лет понадобилось рожденному в Париже стилю Art Deco, чтобы приобрести популярность в Голливуде под именем "стиля звезд" и превратиться из чисто французского явления во всемирно признанный символ эффектности. Термин "Art Deco", более удобный для обозначения декоративного искусства в период между двумя мировыми войнами, обозначает стиль, сочетающий в себе классичность, симметричность и прямолинейность. Как художественное течение он оформился в 1908-1912 годы и достиг расцвета между 1925 и 1935. Своим возникновением он обязан влиянию таких различных источников, как Art Nouveau (Арт Нуво), кубизм и Баухауз с одной стороны, и древние искусства Египта, Востока, Африки и американских континентов с другой.
Легкость и изящество, заложенные в основу новаторской идеи Арт Деко, навязанной балетными "Русскими сезонами", вскоре переродились в выражение невероятной простоты и умеренности новой жизни в век машин.
Art Deco формировал сам образ жизни людей в межвоенные годы, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. В его власти находились индустрия развлечений и сферы искусства - его дух чувствуется в кинотеатрах, доходных домах, небоскребах, композициях внутренних интерьеров и узорах драгоценных украшений, в дизайне курительных и питейных аксессуаров, кухонной посуды и уличных фонарей, в скульптурах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях, в тканях, картинах, в общественных зданиях, и павильоны Всемирных ярмарок строились в стиле, сочетавшем одновременно неоклассицизм и элегантность.
Стиль Art Deco (Арт Деко)
Стиль Art Deco получил распространение в 1918-1939 гг. во Франции, отчасти в других европейских странах и США. Толчком к стремительному развитию этого стиля послужила парижская выставка 1925 г., где показывались последние достижения в области архитектуры, проектирования интерьера, мебели, изделий из металла, стекла, керамики. Для этой выставки знаменитый французский архитектор Ле Корбюзье, один из основателей конструктивизма и функционализма, спроектировал и построил павильон «Эспри Нуво» (франц. «Esprit Nouveau» - «Новый дух»); знаменитый художник Р. Лалик - фонтан из цветного стекла со световыми эффектами и «стеклянный интерьер» павильона Севрской фарфоровой мануфактуры.
Если для архитектора Ле Корбюзье его произведение знаменовало отход от конструктивизма к идеям, позднее получившим название «неопластицизма», то для ювелира Р. Лалика - эволюцию от прихотливо изогнутых линий и флореалъных стилизаций Ар Нуво к более простым геометрическим формам. В целом стиль «Art Deco» можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». В искусстве Art Deco продолжаются излюбленные темы и мотивы Модерна - точнее стиля Ар Нуво, - извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волны, раковины, драконов и павлинов, лебединых шей и томных бледных женщин с распущенными волосами. Во всем чувствуется какая-то усталость, пресыщенность, но кроме этого и устремленность к использованию геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей чистого цвета. Именно эти качества отличают интерьеры, оформленные по проектам Ж. Деламара, архитек-турно-дизайнерские разработки Р. Малле-Стевенса, ювелирные изделия мастеров парижской фирмы Картье.
С искусством Модерна рубежа XIX-XX веков стиль Art Deco объединяет и желание многих художников (исполняющих волю богатых заказчиков) создать иллюзию благополучия и «роскошной жизни» в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами. Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое. Духовная растерянность и смешение эстетических критериев, будто предвещавших ужасы второй мировой войны и пустоту первых послевоенных лет, заслонялись сознательной, программной эклектикой ретростилей. В ход пошли элементы Ампира, архаики египетского и крито-микенского искусства, соединялись находки декораторов Русских Балетных Сезонов в Париже, живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского и примитивного африканского искусства.
Открытие искусства Амар-ны, гробницы египетского фараона Тутан-хамона (1922), оказывали на вкусы людей столь же сильное воздействие, как и обтекаемые формы новейших локомотивов и автомобилей. Интерьеры, оформленные в стиле Art Deco, производят впечатление не композиции, а суммы отдельных компонентов, группировки «стильных вещей» - мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались «павильон коллекционера», «ателье художника». Такие интерьеры создавались «с шиком» 1920-х годов, дорогих отелей и ресторанов и потому иногда их стиль называют «стилем Риц» (англ. Ritz Style). Показательно, что первая выставка художников-сюрреалистов состоялась в Париже в том же 1925 г. В декоративных росписях Art Deco и вновь вошедших в моду витражах и мозаике изображались женские «извращенные фигуры» в экспрессионистски изломанных движениях, деформированные - с фантастически развитой «мужской» мускулатурой. Все это свидетельствовало о кризисе вкуса. В «эпоху потерянного поколения» особенно ценились дорогие экзотические материалы: слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже «шкурки ящериц» и кожа крокодила.
В поздних формах стиль Art Deco сближается с геометрическим конструктивизмом. Недаром считают, что проектировщики Art Deco - наследники венской архитектурной школы - оказали влияние на формирование программы немецкого Баухауза (см. также «Венские Мастерские»). В Италии и Германии элементы стиля Art Deco, соединяясь с формами Неоклассицизма, перерастали в архитектуру «нового Ампира» - фашистского стиля третьего Райха. Art Deco оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. К этому же стилю иногда причисляют наивного живописца Р. Дюфи. Наиболее известные художники французского Art Deco: Ж. Де-ламар, М. Дюфрен, Я. Котера, Р. Лалик, П. Легрен, П. Ириб, Л. Зак, К. Клэрис, Р. Малле-Стевенс, А. Мартен, Ж. Пруве, П. Пуаре, Ж. Пюифорка, А. Рато, Ж.-Э. Рюль-манн, Л. Сю, Р. Эрте, П. Янак (рис. 347-350; цв. табл. 12). Art Deco называют «последним из художественных стилей», соединявшим несоединимое. Может быть как раз этим он и оказал значительное влияние на дальнейшее развитие многих видов искусства.
В 1930-1950-х годах отмечают и существование «советского Art Deco». В качестве характерных примеров приводятся работы скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной - произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей», украшенных, тем не менее, советской агитационной атрибутикой (см. «агитационное искусство»; социалистический реализм). В конце XX столетия смелые контрасты обобщенной, геометризованной формы и яркого цвета, открытые стилем Art Deco, возрождаются в дизайне и моде: оформлении интерьеров, ювелирных украшениях, одежде, рекламной графике.