Дневник Алевтина Серова |
|
Путеводитель по дневнику. Оглавление. |
Нажмите на картинку и попадёте в оглавление данного раздела дневника.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Серия сообщений "• оглавления разделов дневника":
Часть 1 - Стихи. Оглавление.
Часть 2 - Красивейшие места планеты. Оглавление.
...
Часть 36 - Оглавление. Стихи часть 2.
Часть 37 - Оглавление. Стихи часть 3.
Часть 38 - Путеводитель по дневнику. Оглавление.
|
О картине Василия Перова "Тройка". Описание в стихах и прозе. |
Художник Василий Григорьевич Перов (1833—1882). Тройка (Ученики мастеровые везут воду). 1866 год.
Государственная Третьяковская галерея, Москве
О картине Перова Тройка
Картина им писалась бойко –
Давненько замысел возник:
Тащила сани в гору «тройка»,
Но... не вписался «коренник».
А он в картине много значит –
Вниманье зрителя на нём.
Сюжет нельзя переиначить,
И... замысел «горел огнём»!..
Однажды позднею весной
Перов гулял в денёк погожий
И рядом с женщиной одной
«Натуру» встретил средь прохожих.
Был мальчуган точь-в-точь таким,
Какого и искал Перов,
И познакомился он с ним,
Найдя немало нужных слов.
Разговорились. Из Рязани
Шла в монастырь с сыночком мать,
И скоро вечер уж настанет,
А негде переночевать.Перов привел их в мастерскую,
Свою картину показал.
«Ищу натуру я такую
Давно!» – он матери сказал:
«Свою вы окажите милость
И разрешите мне портрет
Писать». И Марья согласилась:
«Пишите. Почему бы нет?»
Пока Перов работал кистью,
Он слушал горестный рассказ
И познакомился с их жизнью,
Крестьянской жизнью без прикрас.
Про нищету, про горе вдовье
Поведала Перову мать,
Сказала с искренней любовью:
«Сыночка надо подымать!»
И написал художник сына –
Отличный вышел «коренник»...
О детстве каторжном картина
Нам говорит получше книг!Автор: Иван Есаулков
Читать далее
Серия сообщений "третьяковская галерея":
Часть 1 - Художник Василий Мешков. "Зубоврачевание" (1891). Описание картины.
Часть 2 - Художник Михаил Нестеров. "Домашний арест" (1883). История создания.
...
Часть 36 - Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 37 - "Августовский вечер. Последний луч". Художник Константин Юон. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 38 - О картине Василия Перова "Тройка". Описание в стихах и прозе.
|
Август. "Лето больше ждать не хочет, но и осень не пришла" Стих. |
Художник Алексей Савченко. Яблоня
Вечер. Яблоки литые
Освещают чёрный сад,
Точно серьги золотые,
На ветвях они висят.
Час стремительного танца,
Листьев, вихрей ветровых,
Золочёного багрянца
Неба, озера, травы.
И чертят тревожно птицы
Над гнездом за кругом круг —
То ли в дом им возвратиться,
То ли тронуться на юг.
Медленно темнеют ночи,
Ещё полные тепла.
Лето больше ждать не хочет,
Но и осень не пришла.
Автор: Варлам Шаламов
Серия сообщений "лето":
Часть 1 - Август | Стихи.
Часть 2 - Первый день лета!
...
Часть 22 - Солнечным июнем вся земля согрета... Стихи.
Часть 23 - Последний день июля. Стихи.
Часть 24 - Август. "Лето больше ждать не хочет, но и осень не пришла" Стих.
|
Пещера в джунглях Малайзии и её необычные обители. |
![]()
Кроны деревьев скрывают среди созданного природой гигантского портала внушительный вход в пещеру, которая долгое время считалась самой большой в мире.
Она называется Оленья пещера, и названа так, потому что замбары, местные олени, часто приходят к ней, чтобы полизать соль, выступающую на камнях вокруг входа.
Читать далее
Серия сообщений "пещеры":
Часть 1 - Пещеры Пермского края.
Часть 2 - Кунгурская ледяная пещера, Пермский край.
...
Часть 12 - В чём секрет ледяных пещер по всему миру, которые не тают даже летом: Владения Снежной королевы.
Часть 13 - Почему Кашкулакская пещера считается местом силы древних шаманов и что там происходит.
Часть 14 - Пещера в джунглях Малайзии и её необычные обители.
|
"Августовский вечер. Последний луч". Художник Константин Юон. Описание картины в стихах и прозе. |
Художник Константин Фёдорович Юон (1875 - 1958). "Августовский вечер. Последний луч. Лигачёво". 1948 г.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Август. Прощание с летом.
Ласково освещены
Нежно-сияющим светом
Стулья, шезлонг, часть стены.
Солнце уже посылает
В окна последний свой луч,
Мягкие тени сгущает
Эхо разорванных туч.
Вечер. Терраса пустая.
Круглый стол в центре стоит
И для вечернего чая,
Видно, хозяйкой накрыт.Встал самовар на подносе,
Рядышком - в вазе букет.
Тонко Юон преподносит
Жёлтый мерцающий цвет.
Разнообразны предметы.
Окна распахнуты в сад.
Краски прошедшего лета
Листья деревьев хранят...
Автор: Иван Есаулков
Читать далее
Серия сообщений "третьяковская галерея":
Часть 1 - Художник Василий Мешков. "Зубоврачевание" (1891). Описание картины.
Часть 2 - Художник Михаил Нестеров. "Домашний арест" (1883). История создания.
...
Часть 35 - Василий Перов. Охотники на привале. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 36 - Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 37 - "Августовский вечер. Последний луч". Художник Константин Юон. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 38 - О картине Василия Перова "Тройка". Описание в стихах и прозе.
|
Медовый спас 14 августа. Картина и стихи. |
Художник Михаил Яковлевич Будкеев (1922 -2019).
Пахнет яблоком и медом.
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс…
Сергей Есенин
14 августа — празднуется Медовый Спас, в этот день начинается Успенский пост. Наши предки считали, что к этому дню соты в ульях пчёл полностью заполнены мёдом и нужно, начинать собирать урожай.
Сладок мед, ужасно сладок!
Ложку всю оближешь вмиг…
Слаще дыни и помадок,
Слаще фиников и фиг!
Есть в саду пчелиный домик —
Ульем все его зовут.
— Кто живет в нем? Сладкий гномик?
— Пчелы, милый, в нем живут.
Там узорчатые соты,
В клетках — мед, пчелиный труд…
Тесно, жарко… Тьма работы:
Липнут лапки, крылья жмут…
Там пчелиная царица
Яйца белые кладет.
Перед ней всегда толпится
Умных нянек хоровод…
В суете неутомимой
Копошатся тут и там:
Накорми ее да вымой,
Сделай кашку червякам.Перед ульем на дощечке
Вечно стража на часах,
Чтобы шмель через крылечко
Не забрался впопыхах.
А вокруг ковром пушистым
Колыхаются цветы:
Лютик, клевер, тмин сквозистый,
Дождь куриной слепоты…
Пчелы все их облетают —
Те годятся, эти — нет.
Быстро в чашечки ныряют
И с добычей вновь на свет…
Будет день — придет старушка,
Тихо улей обойдет,
Подымит на пчел гнилушкой
И прозрачный мед сберет…
Хватит всем — и нам и пчелам…
Положи на язычок:
Станешь вдруг, как чиж, веселым
И здоровым, как бычок!Автор: Саша Черный 1920 г.
Серия сообщений "православные праздники":
Часть 1 - Масленичная неделя.
Часть 2 - Прощеное воскресенье.
...
Часть 40 - Пасха на картинах русских художников.
Часть 41 - "Здравствуй, мам..." Стихи в Троицкую родительскую субботу.
Часть 42 - Медовый спас 14 августа. Картина и стихи.
|
Ненаглядный. Художник Пелевин, стихи Есаулков. |
Художник Иван Андреевич Пелевин (1840 - 1917). Ненаглядный. 1890 г.
Взгляни на ребёнка – и сразу поймёшь:
Щекастый бутуз и хорош, и пригож!
Сидит на руках в беленькой рубашонке.
С ним бабушка, мать, а ещё две сестрёнки.
С такого сокровища глаз все не сводят.
Тепло от него на них будто исходит.
Мы даже увидим у ног его кошку –
Пришла подивиться со всеми на крошку.
И бабушку тоже прельщает внучок.
Поставив себе на колени горшок,
Еду для семьи потихонечку ладит,
Сама же внучонка рукой своей гладит.
Не смотрит на бабку, однако, герой,
Общается мальчик со старшей сестрой.
Потешку какую-то та напевает,
И мальчик доволен, улыбкой сияет. А младшая девочка с бабушкой рядом,
И смотрит на братца внимательным взглядом.
Его не ревнует, как видно, она –
Вниманием тоже не обделена.
В работу старушка её вовлекает.
Охотно ей внучка во всём помогает.
Хотя очевидно, что помощь пока
От внучки трёхлетней не так велика.
Все четверо расположились кружком
И делятся будто, касаясь, теплом...
В шкафу у посуды сияющий вид,
И вымытый пол в избе будто блестит.
И каждая чисто, хоть скромно одета –
И юбки, и блузки приятного цвета.
У матери бусы на шее, в ушах –
Серёжки, но главное чудо – в руках!Автор: Иван Есаулков
|
Чудо-фрукт: в 3000 раз слаще сахара. |
Любопытно: какой плод самый сладкий на земле? Узбек начнёт хвалить дыньку, русский - яблочко, армянин - абрикос, таец - манго, вьетнамец - ананас. Но ведь должно же быть объективное решение этого вопроса? И оно есть.
Итак, знакомьтесь, чудо-фрукт (это не эпитет, а перевод его английского названия), который местные называют "катамфе" или "катемпфе", а научное название звучит как Thaumatococcus daniellii.
Растёт катамфе в Западной Африке, и поэтому мало кто из европейцев (как, впрочем, азиатов, австралийцев и американцев) пробовал его. Его часто выращивают как декоративное растение из-за его широких, красивых листьев.
Цветы этого растения видят редко, ибо они вырастают от корневища и нужно потрудится, чтобы их найти. После того как растение отцветает, вокруг семян вырастает мясистый красный присемянник, который по-научному называется ариллусом.
Его мякоть содержит необычный белок – тауматин, который, считается по меньшей мере в три тысячи раз слаще сахарозы. Это свойство используется местными жителями для коррекции вкуса кислых или прокисших блюд, включая пальмовое вино.
Читать далее
Серия сообщений "растения":
Часть 1 - Дуриан: фрукт "с адским запахом и божественным вкусом".
Часть 2 - Баньян - национальное дерево Индии.
...
Часть 23 - "Кровоточащий" гриб и цветок с запахом тухлого мяса: Где можно самые увидеть странные растения.
Часть 24 - Самое необычное дерево. Курупита гвианская или пушечное дерево.
Часть 25 - Чудо-фрукт: в 3000 раз слаще сахара.
|
Фердинанд Георг Вальдмюллер "Любовный сюрприз". Описание картины. |
Австрийский художник Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793 - 1865). Любовный сюрприз, 1858 год
Музей Георга Шефера, город Швайнфурт, Германия
На этой картине художник изобразил молодую пару, которая, остановившись в дверном проёме, готова слиться в страстном поцелуе. Однако влюблённые не подозревают, что они тут совсем не одни.
Картину создал австрийский живописец Фердинанд Георг Вальдмюллер, который любил писать жанровые картины, олицетворяющие различные бытовые ситуации. Не стала исключением и его работа под названием «Любовный сюрприз», которая знакомит нас с жизненными перипетиями простых деревенских обывателей.
Молодая героиня сюжета собралась сходить за водой — мы видим ведро в её правой руке. Однако прямо за дверью девушку поджидал поклонник, который сразу же поспешил поцеловать возлюбленную.
Красавица, видимо, хорошо знает этого парня и даже отвечает ему взаимностью, поскольку совсем не сопротивляется поцелую, а, наоборот, сама очень ждёт проявления этого любовного жеста.
Молодые люди так увлечены друг другом, что совсем не думают о том, что за ними может кто-то следить. А зря. За дверью пристроилась пожилая мама героини, которая внимательно прислушивается к происходящему.
Женщина, конечно же, очень переживает за свою юную дочку и желает ей только добра, поэтому не хочет, чтобы девушка сгоряча натворила глупостей.
Источник
Серия сообщений "австрийские художники":
Часть 1 - Австрийский художник пейзажист Alois Arnegger.
Часть 2 - Австрийский художник Edmund Adler. Детство.
...
Часть 9 - Художник Карл Зеви. "Признание в любви". Описание картины в стихах и прозе.
Часть 10 - Фредерик Мак-Каббин "Идиллия буша". Описание картины в стихах и прозе.
Часть 11 - Фердинанд Георг Вальдмюллер "Любовный сюрприз". Описание картины.
|
Коко-де-мер - самый необычный кокос на планете, который первооткрыватели приняли за тот самый запретный плод |
Коко-де-мер - самый необычный кокос на планете.
Коко-де-мер, или морской орех, - один из самых диковинных плодов на планете. Долгое время происхождение гигантских плодов оставалось загадкой. Их находили в Индийском океане, поэтому вскоре появилась легенда о том, что произрастают эти орехи на морском дне в Божественном саду. Обладать необычными кокосами мечтали знаменитые правители - Рудольф II Император Священной Римской империи предлагал целое состояние за это сокровище!
Читать далее
Серия сообщений "растения и природа":
Часть 1 - Легенды о цветах.
Часть 2 - Шесть самых страшных островов мира.
...
Часть 45 - Царство растений. История растений от появления их на суше до наших дней. Видео.
Часть 46 - Величайшие природные памятники планеты. Видео.
Часть 47 - Коко-де-мер - самый необычный кокос на планете, который первооткрыватели приняли за тот самый запретный плод
|
Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе. |
Владимир Маковский (1846-1920), Приезд учительницы в деревню, 1897 год.
Государственная Третьяковская галерея
Обычный южнорусский дом.
И горожанка за столом,
На руку опершись, сидит,
Свою судьбу кляня, грустит.
А баба, бросив все дела,
Перекусить ей принесла,
Из погреба достав, плодов
И аппетитных огурцов.
Поставив крынку с молоком,
Уже забыла обо всём,
Но растопила самовар...
В дверях стоят и млад, и стар.И каждый продолженья ждёт.
Лошадку мужичок ведёт
Из-за ворот сюда, во двор...
У девушки печален взор,
Ей не до чая с молоком!..
Обычный южнорусский дом...
Автор: Иван Есаулков
Читать далее
Серия сообщений "третьяковская галерея":
Часть 1 - Художник Василий Мешков. "Зубоврачевание" (1891). Описание картины.
Часть 2 - Художник Михаил Нестеров. "Домашний арест" (1883). История создания.
...
Часть 34 - История о смородине, которая кормила графа Толстого и его семью долгие годы
Часть 35 - Василий Перов. Охотники на привале. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 36 - Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 37 - "Августовский вечер. Последний луч". Художник Константин Юон. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 38 - О картине Василия Перова "Тройка". Описание в стихах и прозе.
|
Этот океанский гигант имеет 9 мозгов, охотится на акул ночью и может вырасти до размеров автобуса |
У гигантского осьминога 9 мозгов и 3 сердца — он управляет каждой рукой отдельно.
Он способен менять цвет и форму за доли секунды, охотится в темноте, может вырасти до размеров школьного автобуса, а в каждом из его восьми щупалец — собственный мозг. Гигантский тихоокеанский осьминог — настоящая загадка океана, где интеллект, сила и грация сочетаются в одном существе.
Самый крупный осьминог на планете
Официально этот вид зовётся Enteroctopus dofleini, но чаще его называют просто GPO — гигантский тихоокеанский осьминог. Он действительно гигант: средняя длина взрослой особи — от 2 до 4 метров, а вес — около 20-50 килограммов. Однако встречаются и рекордсмены: самый крупный экземпляр, о котором известно, достигал 9,75 метра в длину и весил 272 килограмма. Это примерно как взрослый белый медведь, только с восемью руками.
Гений с девятью мозгами и тремя сердцами
GPO — признанный интеллектуал среди беспозвоночных. У него девять мозгов: один центральный и по одному в каждом щупальце, что позволяет осьминогу действовать многозадачно. Его руки могут действовать независимо, ощупывать, открывать, хватать и даже распознавать вкус — каждая присоска снабжена химическими рецепторами. Более того, у осьминога три сердца: два гоняют кровь к жабрам, третье обслуживает остальное тело. При активном движении это третье сердце на время "отключается", чтобы направить всю энергию на плавание.
Читать далее
|
Норман Роквелл "Девушка у зеркала". Описание картины в стихах и прозе. |
Американский художник Норман Роквелл "Девушка у зеркала", 1954 год
Взгляд девочки нас поражает.
Она у зеркала сидит,
Причём, скорей всего, считает,
Что у неё ужасный вид.
Расчёска, щётка и помада
Лежат с ней рядом на полу.
И кукле девочка не рада –
Та ею брошена в углу.
Джейн Рассел смотрится с журнала,
Снималась вместе с Мэрилин*.
Портрет девчонка увидала,
Поэтому и впала в сплин**,И не глядит уже на фото.
Одна из девичьих причуд,
Что ей до смерти бы охота
Попасть когда-то в Голливуд!
Глядит с опаской и тревожно,
Ещё и не осознаёт,
Что это сбудется, возможно,
И красота придёт вот-вот!
-----
* Девочка хочет быть похожей на актрису Джейн Рассел, которая вместе с Мэрилин Монро снялась в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок».
** Сплин - хандра, депрессия.
Автор: Иван Есаулков
Читать далее
Серия сообщений "картины зарубежных художников":
Часть 1 - История одного шедевра | "Менины" испанского художника Веласкеса.
Часть 2 - История одного шедевра: "Портрет четы Арнольфини" художника Яна ван Эйка.
...
Часть 39 - Джон Эверетт Милле. "Наводнение". Описание картины.
Часть 40 - Джон и Генри Хинтермейстеры. Летние приключения с бабушкой. Описание картины
Часть 41 - Норман Роквелл "Девушка у зеркала". Описание картины в стихах и прозе.
|
Забывчивость или деменция? Как распознать тревожные сигналы и сохранить ясность ума |
Возрастная забывчивость — не повод для паники. Но есть симптомы, которые нельзя игнорировать. Разбираемся, как меняется память с годами, чем деменция отличается от нормальных возрастных изменений, и что можно сделать, чтобы сохранить мозг в форме.
Почему с возрастом ухудшается память: не только про «годы»
С возрастом действительно становится труднее запомнить новое, быстрее вспоминать нужные слова или удерживать в голове сразу несколько задач. Но дело не только в том, сколько лет указано в паспорте.
Возраст сам по себе не «ломает» память, он лишь повышает риск тех состояний, которые действительно мешают мозгу работать.
Одним из самых известных примеров является деменция. Это не просто одна болезнь, а целая группа нейродегенеративных нарушений, при которых в мозге накапливаются патологические белки. Они слипаются, образуя бляшки и клубки, которые мешают нейронам обмениваться сигналами.
В результате нервные клетки постепенно гибнут, а мозговая ткань буквально разрушается. У человека начинают страдать память, речь, ориентация, способность к планированию и даже поведение.
Но деменция — лишь один из возможных вариантов. Есть и другие, более мягкие, но не менее важные изменения, происходящие с мозгом с возрастом.
Читать далее
Серия сообщений "мед.литература, диагностика":
Часть 1 - Народные рецепты. Банк рецептов.
Часть 2 - Диагностика по ногтям.
...
Часть 39 - Уши: что можно диагностировать по их форме...
Часть 40 - Как проверить щитовидную железу с помощью термометра?
Часть 41 - Забывчивость или деменция? Как распознать тревожные сигналы и сохранить ясность ума
|
Василий Перов. Охотники на привале. Описание картины в стихах и прозе. |
Василий Григорьевич Перов (1833-1882). Охотники на привале. 1871 г. Холст, масло. 119 × 183 см
Третьяковская галерея, Москва
На одной из перовских картин
Села группа людей на привале.
Говорит пожилой дворянин
То, во что сам-то верит едва ли:
Как охотник раскрасил рассказ
Тем, что было, и тем, что не было!..
И хоть раз в жизни каждый из нас
Слышал эти «охотничьи были»!
Помогает словам он рукой:
«Вот такого свалил тогда зверя!»
А охотник, совсем молодой,
Упоённо рассказчику верит.
Улыбается хитро мужик,
Шляпу сдвинувши, за ухом чешет –
Он к охотничьим байкам привык
И смеётся: «Вот барин, как брешет!»Уж пора бы закончить обед,
Только думает барин иначе:
Для охотника лучшего нет,
Чем похвастать какой-то удачей!
Можно часик ещё отдохнуть
И послушать его – корифея,
А потом и наладиться в путь,
Не забыв захватить все трофеи...
Нам показаны ружья, рожок,
Рядом – заяц, подбитые птицы.
И уткнул морду в землю Дружок –
Ищет, видимо, чем поживиться.
Продолжает вести разговор
Барин – он энергичен и пылок,
И азартен у юного взор,
А мужик... исчесал весь затылок!Автор: Иван Есаулков
Читать далее
Серия сообщений "третьяковская галерея":
Часть 1 - Художник Василий Мешков. "Зубоврачевание" (1891). Описание картины.
Часть 2 - Художник Михаил Нестеров. "Домашний арест" (1883). История создания.
...
Часть 33 - Художник Виктор Васнецов "Сивка-бурка". Описание картины в стихах и прозе.
Часть 34 - История о смородине, которая кормила графа Толстого и его семью долгие годы
Часть 35 - Василий Перов. Охотники на привале. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 36 - Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 37 - "Августовский вечер. Последний луч". Художник Константин Юон. Описание картины в стихах и прозе.
Часть 38 - О картине Василия Перова "Тройка". Описание в стихах и прозе.
|
Учёные назвали продукты, тяга к которым говорит о скрытых болезнях |
Иногда наше тело говорит с нами не словами, а желаниями. Вдруг хочется солёных огурцов, острого перца или килограмма мороженого — и не просто из каприза, а будто по велению чего-то глубинного.
Учёные всё чаще подтверждают: тяга к определённым продуктам может быть неслучайной.
Организм таким образом подаёт сигналы о внутренних нарушениях, дефицитах или даже хронических заболеваниях.
От любви к сладкому до непреодолимого желания семечек — за каждым пищевым пристрастием может скрываться сбой в системе.
В этой статье — разбор самых частых вкусовых влечений и болезней, которые могут за ними стоять. Узнайте, как еда помогает распознать проблемы, о которых вы могли даже не подозревать.
Читать далее
Серия сообщений "здоровое питание, диеты":
Часть 1 - Как на нас влияют продукты?!
Часть 2 - Диета английской королевы.
...
Часть 46 - Названы 7 "забытых" продуктов, обязательных для здоровья в период эпидемии.
Часть 47 - Почему женщинам после 60 нужно пить больше кофе. По мнению ученых.
Часть 48 - Учёные назвали продукты, тяга к которым говорит о скрытых болезнях
|
Художник Яков Турлыгин "Воришка". Детские шалости одинаковы во все времена. |
Художник Яков Прокопьевич Турлыгин (1857 - 1909) "Воришка", 1894 год
Когда я смотрю на картину Якова Турлыгина «Воришка», написанную в 1894 году, внутри меня будто оживает аромат лета. Тёплый, терпкий, полный приключений и шалостей. Этот запах детства, как ни странно, не знает времени. Ведь что может быть более универсальным, чем желание ребёнка сорвать чужое яблоко или горсть ягод с соседского участка? На этом холсте Турлыгин схватил именно эту мимолётную искру жизни – момент, когда шалость застигнута врасплох.
На первый взгляд, сюжет кажется простым: мальчишка в поношенном картузе склонился над кустами, старательно обшаривая их в поисках добычи. Но меня больше захватывает не сам воришка, а фигура хозяина, который, едва сдерживая улыбку, готовится вернуть справедливость своему огороду. Этот мужчина, перегнувшийся через старенький частокол, растопырив пальцы, словно хищник, готовый схватить добычу, – воплощение деревенской мудрости и терпения. Наверняка он знает, что его «преступник» не уйдёт с награбленным, но, скорее всего, накажет его не строго, а с долей лукавства.
Само полотно – это не просто бытовая сценка. Для меня оно – настоящее олицетворение эпохи. Здесь и деревенская идиллия, и лёгкое напряжение, и неизменный конфликт между детской свободой и взрослой ответственностью. Турлыгин мастерски играет со светом: солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листву, будто освещают не только кусты, но и саму суть детства – яркую, беспечную, всегда готовую на проделки.
Если вдуматься, сцена на этой картине куда сложнее и тоньше, чем кажется. Это не просто история о краже ягод. Это история о границах – физических и моральных. Здесь есть невидимая черта, которая разделяет детскую бесшабашность и взрослую строгость. И Турлыгин так ловко передаёт этот момент перехода, что невольно задумываешься: а ведь каждый из нас в детстве был этим самым воришкой, правда?
Сегодня «Воришка» находится в частной коллекции, и, увы, нам остаётся только догадываться, кто же сейчас наслаждается этим чудом. Но я искренне верю, что такие работы должны быть доступны каждому. Они говорят с нами о вечном – о том, что детство никогда не меняется, какие бы времена ни стояли за окном.
А что вы чувствуете, глядя на такие картины? Может быть, вспомнили свои детские проделки? Или задумались о том, как меняется наше восприятие шалостей с возрастом?
Источник
|
Как русских в холопы загоняли, почему некоторые сами просились и что не так с комедией «Холоп» |
Современное восприятие слова “холоп” несет негативный оттенок. Сегодня это ироничное название для льстецов, преклоняющихся перед руководством. Но в Древней Руси холопы — это была значительная часть населения. Жизнь зависимого человека не всегда была наполнена лишь лишениями и муками. Были случаи, когда свободные люди сами стремились в холопство к определенному господину, и у них были для этого причины. Так что, жизнь древнерусского холопа – неоднозначна.
Читать далее
|
Пётр Борель. Эпизод из жизни Крылова. Описание картины в стихах и прозе. |
Живописец Пётр Фёдорович Борель (1829 - 1898) Эпизод из жизни Крылова. 1883 г.
Наслаждаясь вкусным кофе,
Почитать Крылов решил.
Древний том библиотечный
Про Египет он открыл.
Пролилась случайно чашка,
Книга в пятнах, как же быть?!
Неожиданно идея
" Может быть водой пролить?"Только это все напрасно,
Разве можно так спасать?
" Штраф платить теперь огромный!"
Стал бедняга горевать.
Автор: Дмитрий Суханов 4
На этом рисунке мы видим комнату, в которой царит хаос: портрет на стене перекошен, стул вот-вот упадёт, в открытое окно залетают птицы, а в центре всего этого безобразия баснописец Крылов поливает водой книгу. Давайте попробуем разобраться, что же здесь произошло.
Рисунок создал иллюстратор Пётр Фёдорович Борель, который изобразил реальный эпизод из жизни Ивана Крылова — известного русского баснописца.
Широкая общественность ознакомилась с этим произведением в 1883 году, когда оно было опубликовано в еженедельном журнале «Всемирная иллюстрация». Рисунок повествует об одном очень интересном эпизоде из жизни Крылова, который также был опубликован в этом еженедельнике.
Читать далее
|
Последний день июля. Стихи. |
Последний день июля, завтра август,
А там до осени - рукой подать.
Погреться в лете мало так осталось,
И в августе не знаем, что нам ждать.
Хотелось бы тепла еще немного,
И солнечных погожих светлых дней,
Ведь скоро в осень приведет дорога,
Не избежать прохлады и дождей.
Ну, вот и август на носу,
К концу подходит лето.
Так долго ждем его красу,
Но тает незаметно.
Июнь промчался, и июль
Уж нынче на исходе.
Закроет жаркий поцелуй,
У августа в природе.Скорей всего, такой жары,
Мы больше не увидим.
Пойдут прохладные дожди
И к осени все ближе.
Придется лето провожать,
Надолго расставаться.
Но все равно не удержать,
И некуда деваться.Автор: Валентина Шеломова
Серия сообщений "лето":
Часть 1 - Август | Стихи.
Часть 2 - Первый день лета!
...
Часть 21 - Август. Стих Варлама Шаламова, картина Елены Бархатковой.
Часть 22 - Солнечным июнем вся земля согрета... Стихи.
Часть 23 - Последний день июля. Стихи.
Часть 24 - Август. "Лето больше ждать не хочет, но и осень не пришла" Стих.
|