-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Донгар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Неизвестная_Планета Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) МегА-АрТ Релакс_и_вдохновение WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2012
Записей: 17086
Комментариев: 904
Написано: 19521


Японские театральные маски

Вторник, 11 Августа 2015 г. 20:32 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka Японские театральные маски

С древних времен во всем мире маски играют важную роль в театральной традиции. Особенно важное значение они приобрели в восточных культурах. Их использование в театре сохранилось до сегодняшнего дня, хотя они и перетерпели изменения формы и выразительных средств. Как например в японском театре = маска (номэн [能面] или омотэ [面])
Маска придаёт облику актёра загадочную привлекательность, харизматичность, превращает его фигуру как бы в задрапированную прекрасными одеждами скульптуру. В маске выступают только ведущий актёр ситэ и сопровождающий его цурэ, в случае если этот персонаж — женщина. Исполняя роль без маски, актёр сохраняет на сцене спокойное, отрешённое выражение лица; японские психиатры даже используют термин «выражение лица маски но» для описания патологических проблем пациента с мимикой. Как правило, актёр владеет несколькими масками одного вида. Грим в театре не используется.
Как и другие вещи в средневековой Японии, маска (наряду с зеркалом, амулетом, мечом) наделялась магическими свойствами; актёр и сейчас продолжает относиться к маске как священному предмету: в актёрской уборной всегда имеется свой алтарь со старинными масками, и исполнитель никогда не переступит через омотэ. Современные актёры играют в масках-копиях и очень редко, в особо торжественных случаях, в старинных.
2015-08-10 23-00-18 Noh-masks-teaching-models   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png

1280px-Himeji-jo_Takigi_Nou_39_53.jpg
春日神社ー篠山ー翁奉納P1011774.jpg

Маски полностью лицо актёра могут не закрывають. Размер женских масок составляет в среднем 21,1 см в высоту, 13,6 см в ширину и 6,8 см в профиль, что соответствует вкусам времени их появления: маленькая голова при крупном телосложении считалась у японцев красивой чертой внешности. В некоторых масках зафиксирована и другая мода прошлого: с целью подчеркнуть высоту лба женщины сбривали брови и рисовали их линию почти у корня волос.

800px-Himeji-jo_Takigi_Nou_39_23.jpg

w_syakumi_M.jpg
泥眼 / Deigan

Three_pictures_of_the_same_noh_'hawk_mask'_showing_how_the_expression_changes_with_a_tilting_of_the_head.jpg

Три фотографии женской маски, показывающие изменение выражения лица в зависимости от угла наклона маски по отношению к наблюдателю (снимки сделаны при фиксированном освещении, падающем на закреплённую на стене маску)

m_kasshiki_M.jpg
喝食 | Kasshiki (Молодая)
m_douji_M.jpg
童子 | Doji-представляет маленького мальчика, который символизирует вечную молодежь как воплощение Бога. Слово doji буквально означает “ребенка” на японском языке, но на Noh это относится, чтобы быть божественным. Эта маска проектирует чувство благородной и изящной красоты.

m_tyuujyou_M.jpg
中将 | Chujo -Эта маска носит имя от раннего поэта Heian, Ariwara никакой Narihira. Он был человеком, родившимся дворянином и генерал-лейтенантом (chujo) пятого разряда. Его также назвали “одним из шести известных поэтов” в тот период. Эта маска была смоделирована на нем.

y_yaseotoko_M.jpg
痩男 / Yase-otoko - имеет в виду худого человека буквально на японском языке. Это дух мертвеца. Старый взгляд показывают с впалыми щеками, запавшими глазами и подавленно открытым ртом.

wo_hashihime_M.jpg
橋姫 / Hashihime -или "Принцессы Моста", являются персонажами в романе Повесть о Гэндзи (Genji Monogatari . Они - дочери опозоренного принца

g_ikkakusennin_M.jpg
一角仙人 | Ikkaku Sennin — бессмертный человек, известный также как бессмертный Сиань; превосходящий; джин; волшебник; jdinn; мудрец; отшельник

m_kagekiyo_M.jpg
景清 | Kagekiyo- смоделирована на храбром командующем Хайке, Акушичибю Кэджекиио, который был сослан в Миядзаки в Кюсю. Он выколол себе глаза, чтобы быть слепым, потому что он не хотел видеть мир которым правит противоположный клан, Genji. Это маска достойного воина.

j_ishioujyou_M.jpg
笑尉 | Warai-jo - Название этой маски “Warai” означает улыбку на японском языке. Эта маска смотрит большая часть обыкновенного человека во всех Jo-масках. Нежная улыбка вокруг ее глаз рот дает безмятежную и мирную атмосферу. Эта маска используется для старого рыбака

j_asakurajyou_M.jpg
朝倉尉 | Asakura-jo - маска клана лорда Асакуры, кто управлял Echizen (Префектура Фукуи), или песня Noh “Asakura” в Noh, играют “Yashima”. У этой маски есть видные скулы и верхние и нижние зубы в открытом рту. Эти особенности заставляют эту маску выглядеть дружественной и добродушной.

wo_yamanba_M1.jpg
山姥 / Yamanba -Горная ведьма, персонаж, примерно то же, что наша Баба Яга

w_uba_M.jpg
姥 | Uba - маска женщины в возрасте на японском языке. Эта маска имеет впалые щеки, некоторые морщины на ее лбу и щеках и седые волосы.

wo_hannya_M.jpg
般若 | Hannya — маска, представляющая собой страшный оскал ревнивой женщины, демона или змеи, при прямом её положении. Однако, если маску немного наклонить, то из-за скошенных бровей создаётся видимость безутешно рыдающего лица. Маска обладает двумя острыми бычьими рожками, металлическими глазами и полураскрытым ртом от уха до уха. Маска изображает душу женщины, которая превратилась в демона из-за одержимости или ревности. Дух женщины, брошенной возлюбленным ради другой или обманутой им, приходит в этом виде для мщения сопернице; выделяющийся и пугающий внешний вид Хання делают её одной из самых узнаваемых масок театра Но.
Одна традиция утверждает, что это название дано маске по имени художника, монаха Хання-бо (般若坊), который, как говорят, усовершенствовал её внешний вид. Другим объяснением является то, что совершенная мудрость сутр и их вариаций считалась особенно эффективной в отношении женщин-демонов.
Хання бывает разного цвета: белая маска указывает на женщину аристократического положения (например, дама Рокудзё во второй части «Аой-но Уэ»), красная маска изображает женщину из низших классов и бордовая, тёмно-красная маска изображает собственно демонов, вселившихся в женское тело.

wo_jya_M.jpg
蛇 / Jya

wo_hirakatahannya_M1.jpg
平方般若 / Hirakata Hannya

g_kojishi_M.jpg
小獅子 | Kojishi

g_kotobide_M.jpg
小飛出 | Ko-tobide - Эта маска используется для посыланного богом духа, или призрака

g_kobeshimi_M.jpg
小べし見 | Ko-beshimi

g_tsurimanako_M.jpg
釣眼 | Tsurimanako

j_okina_M.jpg
翁 | Okina - может быть "сказочник", сейчас так называют взрослых поклонников аниме, манги или сериала, который первоначально нацелен на детей.

k_usobuki_M.jpg
空吹 | Usobuki -Они питаются жизненной силой маленьких существ, и часто принимают форму бабочек зимой и цветов весной.

k_saru_M.jpg
小猿 | Kozaru

g_fudou_M.jpg
不動 | Fudou



До XVII века маски но вырезались самими актёрами, монахами или скульпторами; начиная с XVII века их изготовлением специализированно занимаются семьи, передающие мастерство из поколения в поколение. Маски, созданные до периода Эдо, носят название хоммэн (本面, «исконные маски»), после — уцуси (写し, «копии»)[340].
Уцуси вырезаются в соответствии со старинными образцами[341] из японского кипариса или (реже) павловнии[342]. Древесина используется через 10-12 лет после вырубки: в течение 5-6 лет её выдерживают в воде, а затем несколько лет высушивают. Свою работу мастер начинает с заточки инструментов. На передней стороне (ближней к сердцевине) исходного материала — бруска — горизонтальными линиями он отмечает пропорции лица. Затем следует стадия конаси («грубая резьба»): долотами с помощью молотка мастер вырубает основные плоскости заготовки. В следующей стадии кодзукури («детальная проработка») используются резцы и ножи различной формы. Затем мастер с помощью изогнутого долота магариноми обрабатывает внутреннюю сторону маски, сглаживает лицевую и оборотную стороны, покрывает лаком внутреннюю. Следом мастер приступает к грунтовке и раскраске лицевой стороны маски. Грунт, включающий толчёные морские ракушки, укладывается в 15 слоёв, причём каждый третий шлифуется наждачной бумагой. Для окраски применяется смесь мелкозернистого мела и краски; слои наносятся пять раз. После тонировки маске придаётся старинный вид (т. н. косёку): её коптят под дымом, образующимся от сжигания сосновых чурок. Затем детально раскрашивается лицевая сторона: прорисовываются глаза, подкрашиваются губы, рисуются причёска и брови

2015-08-10 22-48-16 Noh-mask-pattern-and-carving   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png
2015-08-10 22-48-48 DSC_9416.tif   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png
2015-08-10 22-48-57 DSC_9374.tif   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png
2015-08-10 23-03-19 Noh-mask-carving   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png
2015-08-10 23-03-59 DSC_9350.tif   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png
2015-08-10 23-03-43 DSC_9406.tif   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png
2015-08-10 23-03-50 DSC_9438.tif   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png
2015-08-10 23-02-05 Kojima Studio O-Beshimi   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png
2015-08-10 23-00-09 Kohima-Noh-masks-teaching-models   Skye Hohmann Photography and Writing – Yandex.png

433091957_1345876de0_o.jpg


http://skyehohmann.photoshelter.com/gallery-image/...00s_0qYlwZKj0/I000015TSaKYTPjk
http://nohmask.jp
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хання_(маска)
Рубрики:  Живопись_Арт Гугл/Cкульптура
Г_История/Азия
Театр и артисты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку