-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Донгар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Неизвестная_Планета Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) МегА-АрТ Релакс_и_вдохновение WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2012
Записей: 17086
Комментариев: 904
Написано: 19521


Без заголовка

Четверг, 23 Октября 2014 г. 19:52 + в цитатник
Цитата сообщения Томаовсянка Божественная Сара Бернар (1844 – 1923)





 


«Меня зовут Сара Бернар. Я вглядываюсь в зеркало и вижу, что по обычным меркам мое место обозначить трудно. Никто не знает меня. Давно позабыто мое подлинное имя. Я Сара Бернар – и это имя плещет вам в лицо соленой морской волной…».

170 лет назад, 22 октября 1844, в Париже появилась на свет Сара Бернар, настоящее имя Генриетта Розина Бернар, одна из самых прославленных актрис в истории театра, муза художников, композиторов, писателей.


Ее часто называли просто - «божественная Сара». 


Во время франко-прусской войны 1870 Сара Бернар осталась в осажденном Париже и устроила в театре "Одеон" госпиталь, полностью посвятив себя раненым, отказавшись даже от своей артистической комнаты. После окончания войны Бернар вернулась на сцену. Настоящим триумфом стало ее выступление 26 января 1872 в роли Королевы в "Рюи Блазе" Виктора Гюго. 






В 1893  Сара Бернар приобрела театр «Ренессанс», в 1898 театр на площади Шатле, который получил название «Театр Сары Бернар». Многие выдающиеся деятели театра, считали его искусство образцом технического совершенства. Однако виртуозное мастерство, изощренная техника, художественный вкус сочетались у нее с нарочитой эффектностью, некоторой искусственностью игры.


Многие выдающиеся современники, в частности, Чехов, Тургенев, Суворин, Щепкина-Куперник, отрицали наличие у актрисы таланта, который подменялся предельно отточенной и механистической техникой игры. Столь крупный успех ими объяснялся феноменальным паблисити, оказываемым ей прессой, и более касавшимся ее личной жизни, чем собственно театра, а также необычайно раздуваемым ажиотажем, предшествующим самому представлению.


Сара во всём стремилась выделиться. И единственно, чем Бернар действительно отличалась от всех — своей необыкновенно мощной энергетикой. Она умела делать сто дел одновременно. Никто не знал, когда она спала.


 




Среди лучших ролей: донья Соль («Эрнани» Гюго), Маргарита Готье («Дама с камелиями» Дюма-сына), Теодора (одноименная пьеса Сарду), принцесса Греза, герцог Рейхштадтский (в одноименной пьесе и «Орленке» Ростана), Гамлет (одноименная трагедия Шекспира), Лоренцаччо (одноименная пьеса Мюссе).


С 1880-х Сара Бернар гастролировала во многих странах Европы и Америки, выступала в России (1881, 1892, 1908-1909).



Сара Бернар замечательно играла молодых героинь в классическом репертуаре.  В роли Гамлета она покорила Станиславского.



Бернар была первой выдающейся актрисой, обратившейся к кинематографу.


В 1911 Сара Бернар снялась в фильмах «Королева Елизавета» и «Дама с камелиями».



 




 


  Пожалуй, Сара Бернар  не слишком преувеличивала, когда после встречи с Рузвельтом небрежно бросила: «Мы могли бы прекрасно управлять миром!»


Она властвовала над сердцами и умами, в том числе над лучшими умами своего времени. Знаменитой исполнительницей Гамлета восхищались великие писатели, перед ней преклонялись европейские монархи – виртуозное актерское мастерство Сары Бернар никого не оставляло равнодушным.

Девизом Сары Бернар были слова «во что бы то ни стало». Эту фразу можно было видеть на ее бумаге для писем, на носовых платках, на туалетных приборах. Ее жизнь была преодолением обстоятельств и собственных неудач.


«Жизнь постоянно ставит точку, а я ее меняю на запятую» .





  



  Сара Бернар  занималась скульптурой и живописью, сочиняла романы и пьесы, ставила спектакли, придумывала костюмы и декорации. 

   Чуть больше ста лет назад актриса написала автобиографическую книгу «Моя двойная жизнь» (1907), многочисленные тайны ее жизни стали еще запутаннее, ибо, как она написала, «легенда всегда бер
ет верх над историей»



  Любимое детище «Театр Сары Бернар», артистка не покидала до самой смерти. Даже когда в 1915 ей ампутировали повреждённую на съёмках ногу, Сара продолжала играть с протезом. Зрелище это, видно, представлялось не для слабонервных.





 



  Марина Цветаева, стремившаяся в Париж в ранней юности, чтобы увидеть воочию легендарную Сару, была потрясена. Бернар играла в «Орлёнке» Ростана роль двадцатилетнего юноши. Актрисе исполнилось 65, она передвигалась на протезе. «Играла в эпоху корсетов на китовом усе, подчёркивавших все округлости женской фигуры, двадцатилетнего юношу в облегающем белом мундире и офицерских рейтузах; как ни величественно было… зрелище несгибаемой старости, но оно отдавало гротеском и оказалось тоже своего рода гробницей, воздвигнутой Сарой и Ростану, и ростановскому „Орлёнку“; как, впрочем, и памятником слепому актёрскому героизму. Если бы ещё были слепы и зрители…». Цветаева назвала это «эгоцентрическим мужеством».







  «Умерла Сара Бернар — актриса почти легендарной славы и известности. В суждениях о Саре Бернар было много преувеличений — в одну и в другую сторону, —писал один из лучших театральных критиков Александр Кугель. — Из тысячи театральных снов, более или менее упоительных, которые мне снились, сон о Саре Бернар — один из самых оригинальных и сложно-занимательных».




Сара Бернар добилась своего — непомерное честолюбие небывалая энергетика переплавились в подлинное признание. Она вошла в историю театра, в историю культуры как самая великая актриса XIX века.




 

Рубрики:  Г_История/Европа
Театр и артисты

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку