-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Донгар

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Неизвестная_Планета Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 4) МегА-АрТ Релакс_и_вдохновение WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.11.2012
Записей: 17086
Комментариев: 904
Написано: 19521


Вспоминая любимого клоуна

Пятница, 22 Августа 2014 г. 01:35 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka Вспоминая любимого клоуна.

http://www.kommersant.ru/doc/2371316

21 августа 1997 года умер артист цирка и кино Юрий Никулин.

В цирке на Цветном бульваре Юрий Никулин проработал 50 лет: сначала под руководством знаменитого клоуна Карандаша (Михаила Румянцева)
«В репризе "Похищение шапок" Люкс (дрессированный пес.-- «Ъ») обычно стремительно бежал из-за кулис ко мне, сидящему на стуле к нему спиной, и, снимая с головы шляпу, с силой толкал меня передними лапами в плечи. На одном из спектаклей… Люкс, как обычно, стремительно бросился ко мне, но, не добежав метра два до стула, внезапно резко остановился, а потом тихо, словно на цыпочках, подошел ко мне сзади, положил лапы на спинку стула (а не на мои плечи, как делал обычно) и осторожно, как стеклянную хрупкую вещь, снял с моей головы шляпу и медленно с ней пошел за кулисы…Все недоумевали, что могло случиться с Люксом. А случилось вот что: за минуту до подхода собаки острая боль пронзила мое тело. Очередной приступ радикулита! Я сидел, превозмогая боль, с ужасом ожидая толчка собаки. После этого мы окончательно уверовали в сверхгениальный ум Люкса»



Из воспоминаний режиссера Леонида Гайдая, с которым много лет работал Юрий Никулин (слева): «Никулина я впервые увидел в небольшом эпизоде картины "Девушка с гитарой" и после этого решил пригласить на роль Балбеса. Меня поразили его грустные выразительные глаза, а самое главное — редкая способность настоящего комика смешить на полном серьезе»


О первом походе в цирк: «Вспомнив, что, когда клоуны в цирке падали, это вызывало смех у зрителей, я, как только вошел в комнату, тут же грохнулся на пол. Но никто не засмеялся. Я встал и снова упал. Довольно больно ударился (не знал я тогда, что падать тоже нужно умеючи), но, преодолев боль, снова поднялся и опять грохнулся на пол. Падал и все ждал смеха. Но никто не смеялся. Только одна женщина спросила маму: "Он у вас что, припадочный?" На другой день у меня болели спина, шея, руки, и первый раз я на собственном опыте понял — быть клоуном непросто»


Юрий Никулин коллекционировал анекдоты. Он любил сочинять и рассказывать их публике
«Сегодня мне рассказали, что когда-то известный клоун Боб О'Коннор, способный заставить публику покатываться в цирке от хохота, страдал в жизни ипохондрией. Он лечился у невропатолога. Тот прописал обтирание холодной водой, дал ряд советов, а в заключение сказал: — Пойдите для отвлечения в цирк, где выступает смешной клоун Боб О'Коннор, и вы непременно развеселитесь. — Боб О'Коннор — это я, — уныло ответил артист»



В 1982 году Юрий Никулин стал директором цирка на Цветном бульваре.
«В 1985 году прошло последнее представление на манеже цирка, с которым так много было связано в жизни. Телевидение сделало фильм "Прощай, старый цирк!". Это было удивительное представление. В качестве директора и, как кто-то уточнил из артистов, просто в качестве Юрия Никулина я вышел на манеж, сказал несколько слов зрителям, обратился к ветеранам, к тем, кто несколько десятилетий проработал в нашем цирке. Колотилось сердце. Минут за двадцать до выхода на манеж я разволновался, ощутил нехватку воздуха, вышел на улицу, стоял на ступеньках цирка, кто-то предлагал лекарство, я отказался его принимать»



Под руководством Юрия Никулина полностью было построено новое здание цирка на Цветном бульваре. По его словам, лишь одну гардеробную оставили такой, какой она была. В ней гримировались «знаменитые артисты — Берман, Вяткин, Дуровы, Енгибаров, Карандаш, Лавровы, Мусин и многие, многие другие. Я знаю, эта комната навсегда останется в памяти и у работающих ныне клоунов: Евгения Майхровского, Анатолия Марчевского, Семена Маргуляна, Андрея Николаева…»


«Мне в жизни повезло: у меня прекрасная жена, заботливый сын, хорошие внуки, отличные друзья. Правда, с годами их становится все меньше и меньше. Больно было провожать в последний путь армейского друга Ефима Лейбовича, о нем я не раз вспоминал в этой книге. Провожать в последний путь всегда грустно. И что лукавить, конечно, думаешь: придет и твой черед»
Юрий Никулин у себя дома с семьей: сыном Максимом и женой Татьяной


В кино Юрий Никулин дебютировал в 36 лет. Его первыми работами были «Девушка с гитарой» (1958), «Неподдающиеся». Роль Балбеса в новелле «Пес Барбос и необычный кросс» принесла Юрию Никулину всенародную известность


«Участие в фильмах помогло мне приобрести популярность. Я хорошо сознаю: зрители иногда идут в цирк на программу с моим участием не для того, чтобы посмотреть клоуна Никулина, а для того, чтобы увидеть артиста кино»
С Людмилой Гурченко в фильме «20 дней без войны»


«При первой же встрече, внимательно оглядев меня со всех сторон, Леонид Гайдай сказал: "В картине три роли. Все главные. Это Трус, Бывалый и Балбес. Балбеса хотим предложить вам". Кто-то из помощников Леонида Гайдая рассказывал потом: "Когда вас увидел Гайдай, он сказал: "Ну, Балбеса искать не надо. Никулин — то, что нужно"»
На фото Евгений Моргунов и Юрий Никулин


Случай на гастролях в 1964 году. «В Ереване за кулисы к нам пришла пожилая женщина. Она впервые попала в цирк. Приехала с гор. Эта женщина нам сказала: "Большое вам спасибо. Мне так понравилось, как вы выступаете. Так все понятно — прямо на армянском языке". Нам было приятно это услышать. Ведь в "Маленьком Пьере" мы не произносим ни одного слова»


Троица из комедий Леонида Гайдая: Трус, Бывалый и Балбес. Актеры Георгий Вицин (Трус) и Евгений Моргунов (Бывалый) поздравляют с 70-летним юбилеем Юрия Никулина (Балбес)


«Каждый раз перед выходом на манеж я смотрю через щелочку занавеса в зрительный зал. Разглядываю публику, настраиваюсь на встречу с ней. Как нас сегодня примут? Смотрю, нет ли среди зрителей моих знакомых. Я люблю, когда на представления приходят друзья, родные, знакомые артисты. Тогда во время работы я стараюсь лишний раз остановиться около них, поздороваться, подмигнуть, а иногда что-нибудь крикнуть им. Мне это доставляет удовольствие»


В 1976 году артист опубликовал книгу мемуаров «Почти серьезно», которая впоследствии переиздавалась несколько раз: «Заканчивая книгу, я хочу обратиться к молодым — ко всем, кто начинает свой путь: нужно верить в себя, добиваться, искать, пробовать, ошибаться. Не гнаться за успехом, но постоянно работать, учиться. Да, я уже не выхожу на манеж, однако остался в цирке и живу его жизнью. Но порой мне снится страшный сон… Я работаю на манеже. Полно зрителей. Я делаю какие-то смешные трюки, много трюков, но никто не смеется»
Рубрики:  Юмор/Анекдоты
Театр и артисты
Цирк

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку