-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 19.11.2012
«аписей: 11879
 омментариев: 24305
Ќаписано: 47412


–”—— »≈ ’”ƒќ∆Ќ» ». Ѕогаевский  онстантин ‘едорович (1872-1943).

—реда, 27 јпрел€ 2016 г. 07:11 + в цитатник

Ќет слов передать, какой восторг охватывает мен€ иногда перед природой. Ќикогда € не насыщусь ею вполне, тут нужно сто жизней, а не одна!
Ѕогаевский  .‘.



–усский художник, представитель символизма, мастер пейзажа, живописец и график, создатель оригинального эпически-романтического стил€ пейзажа восточной части  рыма Ц  иммерии. –одилс€ в ‘еодосии 12 (24) €нвар€ 1872 в семье чиновника. ¬ гимназические годы посещал мастерскую ». .јйвазовского и занималс€ под руководством его ученика, местного живописца ј.».‘есслера.

‘еодоси€. 1930.jpg
‘еодоси€. 1930
’олст, масло. 80 x 216 см
‘еодосийска€ картинна€ галере€ им. ». .јйвазовского

Ѕогаевского не пугали трудности: с молодых лет он вз€л себе за правило ежедневно работать, искать формы и способ изображени€, непрестанно провод€ опыты на пленэре и в мастерской. ’удожник считал большой радостью весь день посв€щать живописи.



¬ 1891 г. Ѕогаевский поступил в ѕетербургскую јкадемию ’удожеств, но довольно скоро вы€снилось, что он не может попасть в "струю" прин€той здесь методики обучени€ (копирование и рисование с гипсов).
Ќе дожида€сь отчислени€ из јкадемии, он возвращаетс€ в ‘еодосию, но здесь молодой человек получает письмо, изменившее его судьбу, - сообщение о том, что ј. ».  уинджи заинтересовалс€ его этюдами. “ак он оказалс€ у замечательного педагога, леле€вшего своеобразие талантов, мудрого "учител€ жизни" (Ќ.  . –ерих), из мастерской которого вышли ј.ј. –ылов, Ќ.   –ерих, ¬.- . ≈. ѕурвит, ј. ј. Ѕорисов и др. ¬месте с  уинджи ученики совершают поездку по ≈вропе.

 рымский вид. 1898.jpg
 рымский вид. 1898
’олст, масло. 44 x 29 см
‘еодосийска€ картинна€ галере€ им. ». .јйвазовского

ѕервый самосто€тельный творческий период Ѕогаевского отмечен темной цветовой гаммой - палитрой мюнхенских художников. ƒо 1904 г. он поглощен изображением трагической земли: в его пейзажах, как правило, низкий горизонт, что-то зловещее таитс€ в старых развалинах или в земл€ных глыбах. “аковы "ƒревн€€ крепость" (1902), "ѕустынна€ страна" и др.

ƒревн€€ крепость. 1902.jpg
Ђƒревн€€ крепостьї
1902.
’олст, масло. 99 x 193 см
‘еодосийска€ картинна€ галере€ им. ». .јйвазовского

ѕустын€. —казка. 1903.jpg
ѕустын€. —казка. 1903
’олст, масло. 69 x 194 см
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€, ћосква


Ќочь у мор€. 1903.jpg
ЂЌочь у мор€ї
1903
’олст, масло. 109 x 144.5 см
—аратовский государственный художественный музей им. ј.Ќ. –адищева


—тарый  рым. 1903.jpg
—тарый  рым. 1903
’олст, масло. 110 x 160 см
—аратовский государственный художественный музей им. ј.Ќ. –адищева

—ильно повли€вшим на феодосийского художника, был поэт и художник ћаксимилиан ¬олошин, который жил в  октебеле, недалеко от ‘еодосии. ¬ творчестве двух художников было много общего, хот€ искусство Ѕогаевского более мощное и полифоничное, нежели камерное "однотонное" искусство ¬олошина.


¬  октебеле. ƒом ћаксимилиана ¬олошина. 1905.jpg
¬  октебеле. ƒом ћаксимилиана ¬олошина. 1905
’олст на картоне, масло. 51 x 84 см
‘еодосийска€ картинна€ галере€ им. ». .јйвазовского

ћ. ¬олошин  . Ѕогаевскому

ћы, столь различные душою,
≈диный пламень берегли,
» тесно св€заны тоскою
ќдних камней, одной земли,
ќдни сверкали нам вдали
—озвездий пламенные диски,
» где бы ни скитались мы,
Ќо сердцу безысходно близки
‘еодосийские холмы.
¬олошин ћ.ј. "ƒругу" 1911.


ƒалее полотна начинают представл€ть пр€мо-таки космические событи€ и драмы: "«везда-ѕолынь", "√енуэзска€ крепость" (обе 1906).
Ѕогаевский создал серию картин, где про€вилось его новое отношение к миру, друга€ философи€, от€гченна€ постигшими его бедами.
÷ентральное произведение этого периода - "«везда ѕолынь" (1907); в нем сконцентрировались философи€ художника, его отношение к жизни, его миропонимание, его излюбленные размышлени€. "«везда ѕолынь" - апокалиптический сюжет, олицетворенный символ ужаса. "ѕолынь" у художника льет на землю мертв€щий ужас. ќстановилось врем€, будто звезда по€вилась из вневременного пространства и опалила острыми лучами каменные дома современного города. ¬ мире установилась т€гостна€ неподвижность магического света ѕолыни. ѕод ее раз€щими лучами все живое скрылось и исчезло. ќсталась только каменна€ земл€, будто ровесница звезды, подверженна€ каре жгучих лучей.

«везда ѕолынь. 1908.jpg
«везда ѕолынь. 1908
Ѕумага, тушь. 14 x 12 см
—имферопольский художественный музей

¬ариации на тему карающего неба и грешной земли присутствуют и в двух других замечательных полотнах - " —олнце" (1906) и "√енуэзска€ крепость" (1907).
ќдин и тот же мотив раскаленного солнца или расплавленной звезды, исторгающей на землю испепел€ющие лучи, потребовал здесь нового живописного решени€. ћир Ѕогаевского суровый и драматичный. „еловеческа€ жизнь, как и жизнь земли,- это нечто незначительное в масштабе вечного времени.

—олнце. 1906 Ѕогаевский
—олнце. 1906
’олст, масло. 111 x 138 см
¬ологодска€ областна€ картинна€ галере€


√енуэзска€ крепость. 1907.jpg
√енуэзска€ крепость. 1907
’олст, масло. 80 x 173 см
ѕермска€ государственна€ художественна€ галере€

¬скоре он обратилс€ к новой дл€ себ€ технике - литографии, успех в которой давно предсказывал ему ¬олошин. ƒействительно, графическое наследие Ѕогаевского не менее ценно, чем живописное.

«везда. 1908.jpg
«везда. 1908


ѕримерно к 1907 г. относитс€ перелом в творчестве Ѕогаевского.  ак бы пройд€ катарсис, он высветл€ет палитру своих полотен - они словно наполн€ютс€ покоем, молитвенным состо€нием духа. "“иха€ равнина", "–аннее утро", "–озовый гобелен", "—трана великанов", "∆ертвенники" и другие картины 1908-09 гг. отличаютс€ светлой гармонией. —корее всего этот перелом в творчестве и мировоспри€тии художника был св€зан с его женитьбой.

”тро. –озовый гобелен. 1906.jpg
”тро. –озовый гобелен. 1906

“ропический пейзаж. 1906.jpg
Ђ“ропический пейзажї
1906г.
’олст, масло. 112 x 139 см
√осударственный –усский музей


∆ертвенники. 1907.jpg
∆ертвенники. 1907
’олст, масло. 143 x 168 см
ярославский художественный музей


ѕосле путешестви€ в 1908-09 гг. в »талию и √рецию колорит картин Ѕогаевского вновь мен€етс€. ≈го переполн€ют впечатлени€ от полотен италь€нских мастеров - ћаптеньи, Ѕоттичелли, Ѕеллини. Ёто пора зрелости художника. ћноголетний повседневный труд принес свободу владени€ кистью. Ѕогаевский всегда отдел€л работу с натуры, этюды от создани€ самой картины. «амысел зрел параллельно зан€ти€м на пленэре, это был плод его раздумий, концентраци€ впечатлений, снов, фантазий.

ёжна€ страна. ѕещерный город. 1908.jpg
Ђёжна€ страна. ѕещерный городї
1908
’олст, масло 143 х 179
—евастопольский художественный музей
—евастополь


ѕейзаж со скалами. —тарый  рым. 1908.jpg
ѕейзаж со скалами. —тарый  рым. 1908
’олст, масло. 111 x 172 см
–€занский государственный областной художественный музей им. ».ѕ.ѕожалостина

¬оспоминание о ћантенье1. 1910.jpg
¬оспоминание о ћантенье
1910

¬оспоминание о ћантенье" - это дань восхищени€ художника мастерами ¬озрождени€. ¬ ней соединились несколько идейно-тематических версий: иде€ земного блага, иде€ планетного одиночества земли, иде€ ее разрушени€, ее старости и мудрого спокойстви€, иде€ обетованной земли, каковой обычно представл€лась художнику  иммери€. ¬се вошло в картину и целостно спа€но в ней. "«олотой век" человечества предстал на сей раз в облике произведений италь€нского –енессанса.

1910-е гг. - врем€ участи€ Ѕогаевского в выставках "ћира искусства" и —–’, членом которых он €вл€лс€. Ёто период тесного общени€ с ћ. ј. ¬олошиным. “от не раз выступал в прессе со стать€ми о художнике, удел€л много дружеского внимани€, исподволь направл€л его поиски.

 иммерийска€ область. 1910.jpg
 иммерийска€ область. 1910
’олст, масло. 92 x 198 см
—ерпуховский историко-художественный музей, ћосковска€ обл.

 лассический пейзаж. 1910.jpg
Ђ лассический пейзажї
1910г
’олст, масло 120 х 142
√осударственный –усский музей
—анкт-ѕетербург
–осси€

¬ годы ѕервой мировой войны Ѕогаевский был мобилизован в рабочую роту под —евастополь. Ћишившись возможности писать, но не способности творить, он создаст свои картины "внутри себ€", едва успева€ зарисовывать эти композиции во врем€ короткого отдыха.

¬ годы революции Ѕогаевский был членом ‘еодосийского литературно-артистического кружка, куда входили ќ. Ё. ћандельштам, ј.   √ерцык, —. я. ѕарнок, ћ. ј. ¬олошин и др. ѕо поручению ќбщества охраны пам€тников искусства зарисовывал исторические пам€тники  рыма. ¬ 1923 г. за восемнадцать дней, исполнил четыре панно дл€ ¬сероссийской сельскохоз€йственной и кустарно-промышленной выставки в ћоскве.

ѕейзаж с деревь€ми. 1924.jpg
ѕейзаж с деревь€ми. 1924
’олст, масло. 92 x 31 см
„ел€бинский государственный музей изобразительных искусств


—калистый берег мор€. 1926.jpg
—калистый берег мор€. 1926
Ѕумага, сангина. 25 x 46 см
—имферопольский художественный музей


ѕейзаж с деревь€ми. 1927.jpg
Ђѕейзаж с деревь€миї
1927
’олст, масло 99 х 145
√осударственна€ “реть€ковска€ галере€
ћосква

¬ 1930-х гг. художник создает несколько индустриальных пейзажей, пыта€сь идти "в ногу со временем", но, по сути, картины эти - "ƒнепрострой" (1930), "√ород будущего" (1932) - отличаютс€ от крымских пейзажей только заменой крепостей и глыб земли объектами строительства.

ƒнепрострой. 1930-е.jpg
Ђƒнепростройї
1930-е
’олст, масло 97 х 129,6
‘еодосийска€ картинна€ галере€ им. ».  . јйвазовского
‘еодоси€

√ород будущего
√ород будущего . 1932
’олст, масло. 107 x 134 см
 иевский национальный музей русского искусства, ”краина

—тара€ гавань. 1931.jpg
Ђ—тара€ гаваньї
1931
’олст, масло. 71 x 196 см
—имферопольский художественный музей

ƒо конца жизни Ѕогаевский творил пейзажи своей "внутренней" страны - "Ѕогаевии" (по прозванию друзей). ѕочти всем им свойственна запечатленна€ тишина, внутренн€€ лирическа€ сосредоточенность.  огда смотришь на полотно художника, кажетс€, что можно услышать голос молчани€. “аковы "‘еодоси€" (1930), "ѕервозданный пейзаж" (1931), "–адуга" (1932), "“авроскифи€" (1937), "ѕейзаж с водопадом" (1942).

–адуга. 1931.jpg
–адуга. 1931
Ѕумага, акварель. 38 x 50 см
√осударственный музей изобразительных искусств им. ј.—.ѕушкина, ћосква


ѕейзаж с водопадом и мостом. 1942.jpg
ѕейзаж с водопадом и мостом. 1942
Ёскиз
Ѕумага, акварель. 50 x 72 см
—имферопольский художественный музей

–омантический пейзаж ( рымский пейзаж). 1942.jpg
–омантический пейзаж ( рымский пейзаж). 1942
Ѕумага, акварель. 50 x 78 см
‘еодосийска€ картинна€ галере€ им. ». .јйвазовского


Ѕогаевский погиб в ‘еодосии 17 феврал€ 1943 при взрыве авиабомбы.

Ѕогаевский  онстантин ‘едорович (1872-1943)
Ѕогаевский  онстантин ‘едорович (1872-1943)






http://www.artsait.ru/art/b/bogaevsky/main2.htm
http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=5
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=460816

–убрики:  живопись/–усские художники
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



¬алентина-л   обратитьс€ по имени —реда, 27 јпрел€ 2016 г. 08:03 (ссылка)
¬еликолепные картины!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 27 јпрел€ 2016 г. 17:13ссылка
¬алентина-л, —пасибо, ¬алечка, за отзыв!
yip   обратитьс€ по имени видео —реда, 27 јпрел€ 2016 г. 13:04 (ссылка)
ќчень интересный мастер, спасибо!
Ѕогаевский  онстантин ‘едорович (1872-1943)
https://www.youtube.com/watch?v=EBZXSxXVC0o


ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 27 јпрел€ 2016 г. 17:14ссылка
yip, спасибо за прекрасное дополнение, поместила в пост.
Ћќ»Ќј   обратитьс€ по имени —реда, 27 јпрел€ 2016 г. 13:38 (ссылка)
ћЌ≈ ѕќЌ–ј¬»Ћ»—№ –јЅќ“џ...—пасибо,Ћида!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 27 јпрел€ 2016 г. 17:15ссылка
Ћќ»Ќј, “ома, рада что пост понравилс€, спасибо за комментарий!
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку