Т.е. - не тех, в которые превращаются вредоносные бациллы в суровых клим. условиях, а Иваниваныча с Иваникифоровичем, кажется, так их звали у Гоголя. Лёвин задал риторический вопрос, на который сам ответил в дневнике, а я вот имел свежий примерчик вчера, когда понял, что людЯм спорить нужно и хочется - а кто не желает, тот тоже (подчеркиваю - тоже!) урод и вообще - иноплантянин!
А именно - гуляли вечером с Егором в маленьком парке (том самом, где цветочки на фото ниже) с монументом Кунаеву (бывший КазВелКорм) и клумбой, к которой сын периодически подбегает и судорожно дерёт кустики в клочья - пока я успеваю подбежать (см.пост ниже). Здесь же галдят еще человек сорок детишек с мамамами, бабками и дедками, вЕликами, машинками и прочей пластмассовой техникой. А рядом - на гранитной (это важно!) основе монумента катается парочка скейтбордистов (он и она) - не первой молодости, но с закосом на продвинутую молодежь (т.е. в банданках на морщинстом лбу, напульсниках и т.д.). Они делают неловкие круги, потуги на жалкие трюки и вообщем смотрятся вполне убого, хотя мне - заядлому сноубордисту и потомственному спортсмену-алкоголику - весьма симпатичны (хотя бы за усилия в нужном направлении).
Постепенно слышу нарастающий злобный гул родительского и прародительского состава: "Дебилы чёртовы! Они же мрамор ломают!" - (толстая старуха с девочкой) "мрамор" - хе-хе; "Хоть бы ты голову себе разбил, козёл вонючий!" (аккуратно постриженный дед - по виду бывший мент, с вездесущим запахом одеколона); "Здесь же трещины будут, дети начнут спотыкаться!" (еще какая-то баба Яга, чей мальчик в этот момент святотатсвенно дубасит суковатой палкой по табличе с именем ВелКорма). И т.д. - "Сорвите с этих мудаков наушники - они же ни черта не слышат!", "Вызывайте милицию...уберите этих засранцев!", "Это безобразие..." и т.д.
Наконец, волна народного гнева перешла критическую точку и делегация, сильно напомниающая первомайскую, возглавляемая одеколонистым дедом-ментом - решительно приблизилась к бичующим переросткам... Меня тоже, меж проч., позвали: "Мужчина - пойдемте с нами!"
Дедомент, взявший на себя лидерство приблизлся вплотную к одному из нарушителей спокойствия и возопил (размахивая сотовым телефоном - очевидно - в виде угрозы вызова тех, кого он так напоминал): "Ну-ка - пошли отсюда к едрене матери, придурки!" Дальше я уже с трудом мог что-то разобрать во всеобщем гуле, кроме одной фразы, сказанной скейтбордистом мужского пола: "Мне уже 28 лет!" Действие на деда и остальных это откровение не возымело, тем более, что подруга молодящегося юноши случайно наехала деду на свисающий до земли в пылу спора чищенный пиджак. Вот так, подумал я, обступали провалившегося гроссмейстера О.Бендера васюкинские шахматисты. Пора было вмешаться.
Старась не спускать глаз с Егора (который тут же начал движение к клумбе), осторожно внедрился, воспользовавшись преимуществом в росте и комплекции - чего греха таить. Улучил короткую паузу:
- Минуточку, минуточку, можно я скажу...Родительский состав замер, как бы став со мной одним целым и заранее победно взирая на "кислотников"...я продолжил...
- Знаете, честно говоря большой проблемы не вижу в том, что ребята катаются (старался не давать пауз)...состава преступления в этом, кажется нет..ну не больше, чем называть их козлами и дебилами...(Тут уж я повернулся к деду глаза-в-глаза)...ведь вам не очень было бы приятно, если бы кто-то вас назвал старым козлом... или безмозглым пердуном...например...просто напрмер... потому, что вам нравится гулять в этом районе...
Оцепенение
- Ну а вы ребята - обратился к кислотникам - не нарывайтесь, всё равно не дадут вам здесь поездить - идите ка лучше в другое место! -
Через мгновение стало похоже, что спорщики забыли про "конфликт". Скейтисты выпучились на меня с явным (но недоброжелательным) недоумением - однако стали гордо и не теряя достоинства удаляться, а весь гнев дедовской тусовки обратился на мою персону. Опущу эти эпитеты...Думаю только, что мы с Егором в этот парчок к Кунаеву не скоро соберемся. Тем более за время моих "арбитражных действий" клумбе был нанесен непоправимый ущерб.
Суть-то в том, что спорщикам надо спорить - им этого хочется - это адреналин! Это кайф! Это жизнь для них. Это доказательство жизни.
Ух! Устал рассказывать! Тяжек писательсткий труд!