-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дрим_Тим

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2012
Записей: 2035
Комментариев: 34
Написано: 2089


Детский комплект шапочка+манишка+варежки

Воскресенье, 27 Сентября 2015 г. 23:46 + в цитатник
Цитата сообщения Luyda52 "Монпансье" комплект шапочка+манишка+варежки

1 (408x610, 73Kb)



1+ (408x610, 72Kb)
1 (700x469, 227Kb)
1+ (408x610, 66Kb)
1++ (408x610, 77Kb)
1- (700x469, 258Kb)
1+ (700x469, 162Kb)
Для работы нам потребуется:
- 1 моток пряжи Ализе Кашмира
- спицы №3 (или другой номер удобный именно Вам) круговые и/или чулочные
- крючок для обвязки
- пуговки маленькие диаметром 9-10 мм 5 штук
0 (700x468, 135Kb)
Я буду показывать весь процесс как вяжу я. Шапочка будет на ОГ 48-49 см, глубина шапки от бровей до макушки - 17 см.
В скобках я буду указывать примерное количество петель и рядов для размера 46-47.
Другие размеры попробуйте пересчитать сами (разумеется я буду помогать и советовать по мере возможности).

Моя плотность вязания: 10на10 см=22 петли на 24 ряда.
ПРИМЕЧАНИЕ: плотность я считаю по образцу после ВТО и в слегка растянутом виде.
Общее количество петель кратное 4.

СОВЕТ: когда будете считать количество петель, необходимое для шапочки, ОГ ребенка берите по формуле ОГ-2-3см, т. е. если я вяжу на голову ОГ 50см, то расчеты я делаю на ОГ 47-48см. Это обеспечит идеальное облегание и исключит возникновение "фалдов" на шапке выше резинки (там где начинаются клнья убавок).
Этот совет НЕ относится к тем, кто впоследствии будет утеплять шапочку подкладкой, в этом случае считать шапку надо на реальный ОГ.

Распределение петель и пропорции шапки.
Петли на шапочку распределяются следующим образом - половина от общего количества идет на ушки, оставшееся делится на 3 части, 1/3 идет на заднюю часть, 2/3 на лобную.
ПРИМЕР: На мою шапку мне потребуется 92 петли.
На ушки приходится 22+22 петли+еще 6 (потом объясню откуда эти 6 еще берутся)
на заднюю часть - 14
На лоб - 28

Пропорции шапки примерно такие:
высота ушек 5см (для размеров до 46 - 4см),
высота углубленной задней части шапки - 1,5-2см
высота резинки со стороны лба - 6-7 см.

И так, собственно сам процесс.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- первую кромочную снимаем, последнюю всегда изнаночной.
- накиды провязываем скрещенной петлей по рисунку, дабы не образовывались дырки.

ШАПОЧКА

1. Вывязывание ушек.
На спицы набрать 6 петель.
1 ряд - кром, 1изн, 2лиц, 1 изн, кром.
2 ряд - кром, накид, 1лиц, 2изн, 1лиц, накид, кром
3 ряд - кром, накид скрещенной изн, 1изн, 2лиц, 1изн, накид скрещенной изн, кром
...
Т. е. мы вяжем узором "резинка 2х2" постепенно прибавляя по бокам петли.
Таким образом вяжем, пока общее количество петель не достигнет количества 20+2кром (для 46-47 - 18+2кром)
Последний ряд должен выглядеть таким образом:
кром, 1 накид, (2лиц, 2изн)*повт. до конца, 2лиц, 1 накид, кром.

Нить обрезать.
Связать аналогичным образом второе ушко.
1 (700x468, 145Kb)

2. Вывязывание задней части шапочки.
В работе у нас второе ушко. Провязываем еще один ряд после последнего, а после добрать на спицу 14 петель (для меньшего размера - около 12), после чего провязать петли на втором ушке.

Способ добора петель:
Накидываем рабочую нить на большой палец левой руки вот так
0 (700x396, 57Kb)
Вводим кончик спицы под переднюю ниточку движением от себя, вот так

0 (700x468, 56Kb)
Сбрасываем нить с большого пальца, на спице получилась петелька вот такая, затягиваем ее... и повторяем нужное количество раз

0+ (651x396, 49Kb)
Теперь оба ушка соединены рядом петель.
1 (700x468, 145Kb)
Переворачиваем работу и вяжем:
1 ряд - кром, 1 накид, далее до конца по рисунку, 1 накид, кром.
2 ряд - кром, 1 накид скрещенной, до конца по рисунку, 1 накид скрещенной, кром
Таким образом необходимо повторить еще 2 раза. Именно в этом фрагменте к петлям ушек добавляются еще 6 - по 3 с каждой стороны, для плавного закругления краев шапки вокруг личика.

Получаем вот такую конструкцию:
1 (700x468, 134Kb)
3. Вывязывание тела шапки.
Теперь, когда задняя часть сделана, и последний ряд провязан, необходимо добрать необходимое количество петель на лоб (у меня 28, для меньшего размера - около 24-26) и замкнуть вязание в круг.

Все. Самое сложное окончено.
Далее вяжем просто резинкой 2х2 по кругу 20 рядов (для размера 46-47 - 18 рядов).
Далее все петли лицевыми еще 7 рядов (5-6 для размера 46-47)

4. Формирование макушки
Для убавлений необходимо разделить шапку на 5 частей. Если не делится ровно, ничего страшного, можно поделить так 18-17-18-17-18 (цифры условны, просто для примера), расхождение в 1 петлю заметно не будет.
Убавки делаются путем провязывания 2 петель вместе с наклоном вправо в конце каждой части.
ПРИМЕР: 16 лиц, 17+18вместе, 15лиц, 16+17вместе и т. д.

Первый ряд вяжем с убавлениями.
Второй ряд - все лицевые
Третий ряд с убавлениями по тому же принципу, 15 лиц, 16+17 петли вместе, 14 лиц, 15+16 вместе и т. д.
Четвертый и последующие ряды вяжем таким же образом, пока на спицах не останется 6 петель.

Оставшиеся 6 петель распределить на 2 спицах и провязать без убавок еще 4 ряда - для формирования "пипочки". Нить обрезать, протянуть через все петли, стянуть, вывести на изнанку и закрепить.
1+ (407x610, 58Kb)
5. Обвязка шапки и завязки.
Вооружаемся крючком и пряжей. Закрепляем на середине задней части кончик нити и обвязываем край шапки простыми столбиками без накида.
Доходим до кончика ушка, набираем без отрыва нити цепочку вп нужной длины (у меня 40), а затем подцепляя нижний край цепочки вяжем в обратном направлении соединительными столбиками, возвращаясь тем самым назад к кончику ушка.
0 (700x468, 51Kb)
Продолжаем обвязку края, добираясь до кончика второго ушка, там повторяем процедуру с завязкой и заканчиваем обвязку.

Все торчащие кончики ниток прячем под обвязку в процессе.

6. ВТО и декор
Все торчащие ниточки спрятать, обрезать. Шапочку аккуратно постирать. Пуговки пришить.

Для тех, кто желает утеплить шапку флисом, вот тут я описывала как это делаю я
http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1874457&hl=

Шапочка ГОТОВА!

МАНИШКА
-------------
0+ (700x469, 189Kb)
Для манишки набрать количество петель, кратное 4 в количестве как на шапку минус примерно 20-25.
ПРИМЕЧАНИЕ: набирать необходимо очень свободно, или на спицы бОльшего размера, чтоб потом не возникало проблем с одеванием через голову.

Вязание замкнуть в круг. Вяжем резинкой 2х2 на нужную высоту (у меня около 40 рядов).

СОВЕТ: если Вы хотите чтоб место замыкания вязания в круг не бросалось в глаза, необходимо набрать количество петель+1. При вязании первую петлю снимаем, вяжем до конца, а последнюю петлю провязываем с первой вместе при замыкании в круг. Так место стыка получится более аккуратным.

Затем вяжем так:
(2 лиц, 1 изн, 1 накид, 1изн) - повторить до конца ряда
(2 лиц, 1 изн,1изн скрещ, 1изн) - повторить до конца ряда

Затем еще 5-6 рядов по рисунку без прибавок.
И снова делаем прибавки:
(2 лиц, 2изн, 1 накид, 1изн) - до конца
(2лиц, 2изн,1изн скрещ,1изн) - до конца

Затем еще 4-5 рядов по рисунку и закрыть все петли.

Вот и все

ВАРЕЖКИ

Варежки вяжутся на чулочных спицах. Детские варежки будут простые, без клиньев и сложных конструкций.
Набрать на спицы нужное нам количество петель (по обхвату ладошки без учета большого пальца).
Распределить на 4 спицы, замкнуть в круг и вязать резинкой 1х1 на нужную высоту резинки (до основания ладони).
Перейти на гладь и вязать на высоту до основания большого пальца.
Теперь необходимо организовать отверстие для большого пальца. Я делаю так.

Отверстие на правой варежке я делаю на начальных петлях 4 спицы (для 2-3 лет 3-4 петель для этого достаточно).
На левой варежке - в конце 1 спицы.

Для формирования отверстия потребуется небольшая нить контрастного цвета. Как только Вы дошли до петель, которые нужны будут для большого пальца, провяжите их не рабочей нитью, а контрастной.

Затем провязанные петли верните обратно на левую спицу и провяжите еще раз уже рабочей нитью.

Получается вот так.



Далее продолжаем вязать вверх до нужно высоты и формируем верхнюю часть варежки так:
выполните убавления петель в каждом втором ряду: на 1-й и 3-й спицах первую петлю провяжите лицевой, следующую снимите, как при лицевом вязании, затем провяжите одну петлю лицевой и протяните ее сквозь снятую; на 2-й и 4-й спицах предпоследнюю с предыдущей провяжите вместе лицевой, последнюю лицевой. Когда останется 4 петли, нить обрезать, протянуть сквозь петли, стянуть и закрепить конец нити на изнаночной стороне.

На фото убавки сделаны иначе, я торопилась сделать фото и убавила как на душу легло.


Возвращаемся к большому пальцу. Продеваем спицы в петли над и под контрастной нитью, захватывая только половину петелек:
По бокам из полотна надо поднять по 1-2 петельки. Присоединяем нить и вяжем по получившимся петлям по кругу до нужной высоты, затем убавляем петли до 4-6, оставшиеся стягиваем нитью и закрепляем с изнанки.

Для совсем малышей варежки можно связать без пальчика вообще.
1 (525x700, 245Kb)
1+ (525x700, 199Kb)
1- (525x700, 162Kb)
0 (666x500, 217Kb)
2 (700x525, 152Kb)
0- (686x700, 148Kb)
2 (374x500, 116Kb)
0 (525x700, 113Kb)
1 (360x500, 72Kb)
0+ (666x500, 174Kb)
0++ (666x500, 165Kb)
3 (700x525, 157Kb)
00 (280x500, 148Kb)
00+ (280x500, 128Kb)
------------------------------------------
ольга рыбка
19 сентября в 16:04 #

Олеся, добрый день вам ! Начала я по вашему МК шапочку так вот связала шапочку на внучка смотрю и не совсем нравится мне мой вариант как вышло........решила перечитать комменты и нашла одну из своих ошибок. Я когда убавляла тоже как некоторые из нас делала убавки через ряд и в на макушке у меня вышло вытянутой шапка а не как по головке у вас, распускать пока не буду померю на внука когда выйду из больницы теперь уже вязала я по вашим расчёта на 48 см шапочку но спицы у меня были тоньше чем вы рекомендовал так как других не нашла в спешке собираясь в больницу и вяжу я честно говоря слабовато, вязала резинкой немного меньше чем у вас так как хотелось украсить по другому чем пуговках хотя купила и пуговках. .......на первый взгляд мне кажется что шапочка будет тесновато но вто я не делала конечно же еще а до вязания ещё дома пробовала образец гладью связать и он у меня растянулся на 0,5 см и в высоту и в ширину так что теперь я надеюсь что может ещё после стирки будет более менее шапка ........ну по вязанию вопросов у меня не возникло но в процессе появились и если вы не возражаете я задам вам их сейчас
Допустим мне бы хотелось связать эту же шапку но сделать ушки подлиннее немного как это можно сделать? В вашем варианте мы прибавляет на ушках по петле с краю через ряд так я понимаю? А если делать через два ряда не будут ушки чуть длиннее может и надо всего прибавить см или два? Это извините я для информации спрашиваю.......далее вяжем резинкой определённое число рядов. Мне возможно захотелось бы связать их
Меньше чтобы на гладь оставалось места побольше чтобы украсить не поуговками к примеру а приклеить какую то апликацию так как быть тут? Если ли какая то определенная высота которую я должна связать прежде чем нужно делать убавки? Ну к примеру мне нужна шапочка на мальчика 1.5 года сколько по высоте я должна провязать шапочку в верх прежде чем убавки делать? И всегда ли убавки делают к ак вы пишите что два раза убавляем через ряд а потом каждый ряд? Убавки ведь как я понимаю тоже должны занимать определённую высоту? Олеся вы меня извините я много вопросов задаю но я собираюсь вязать шапочку для внука и из других ниток и в вашем мк очень хорошо расписан принцип как и что должно быть но по нитками кашмира а есть ещё другие поэтому я хочу понять и про то как вязать из других ниток на другой размер......извините если есть ошибки что взять с больного и не совсем удобно с телефона писать

Олеся Ельцина (автор поста)
19 сентября в 18:35 #
1. по длине ушей, Вы можете провязать первые 1-2 ряда с увеличенным интервалом прибавок, а дальше как в описании, так у вас уши "подрастут" как раз примерно на 1-2 см.
2. Высоту резинки Вы вольны делать какую угодно. На сколько меньше резинка, на столько больше гладь.
3. Я описала не только для кашмиры, я написала основной принцип расчета для любой нитки, главное высчитать плотность вязания.

ольга рыбка
19 сентября в 19:11 #
Олесенька вы не обижайтесь пожалуйста я понимаю что плотность надо самой расстаться так как одни и те же нитки разными мастерами дадут другую плотность.......меня именно интересует как узнать высоту шапочки и сколько из высоты надо взять на прямое полотно так сказать а сколько на убавки вот к примеру когда крючком сверху вяжешь знаешь что если всего шапка на ребенка 2 лет должна быть примерно 17 см по высоте то блинчика должен быть диаметром к примеру 15 см значит высота шапочки без прибавление примерно должна быть 9 см ну примерное 9-9,5

Олеся Ельцина (автор поста)
19 сентября в 19:15 #
Я эти размеры давала, но косвенно)) Высота резинки+высота глади получается порядка 10 см в общей сложности на голову глубиной 17 см.
------------------------
binna2003
20 сентября в 11:15 #
Дорогая Олеся, списибо вам за это замечательный онлайн вот и мой результат, я вязала из Ализе бэби вул в одну нитку спицами на 3 мм. Попробовала связать образец и посчитать . . . но получилось большая слишком и в итоге взяла ваши расчёты и довольна результатом. Вот и несколько фото, только у нас лето вернулось, и мы ещё на улице в ней не вышли
2 (281x500, 54Kb)
2+ (281x500, 46Kb)

----------------------------
tesla555
20 сентября в 11:33 #
Всем здравствуйте. Я долго отсиживалась "в кустах", но Ваш он-лайн, Олеся, не позволил мне дальше этим заниматься. Вот что у меня получилось: размер 46-48, пряжа ALIZE BURCUM "BEBE BATIK" 100% акрил, ушёл почти весь моточек 100 гр., спицы №3,5
1 (324x500, 43Kb)
А это на кукле, немного великоват.
0 (429x500, 43Kb)

---------------------------
Mikhrushechka
22 сентября в 18:56 #
А я запоздала с отчетом. Мы во всю носим на утренние прогулки. В процессе еще шарфик,но я не тороплюсь,он не скоро понадобиться. А шапка у меня не монпансье,а настоящий георгин , т.к. пряжа несколько тоньше.
0- (700x393, 102Kb)
Рубрики:  Вязание шапочки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку