-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Всегда под рукой

 -Цитатник

Генератор таблиц-онлайн всех HTML кодов - (0)

Генератор таблиц-онлайн всех HTML кодов  

Из серии "Всегда под рукой"_Коды цветов - (1)

Из серии "Всегда под рукой"_Коды цветов Из серии "Всегда под рукой&...

Азбука блоггера - все о ведении блога - (0)

Азбука блоггера - все о ведении блога Отличный сайт, прекрасные подробные уроки. Ссылка ведет на ...

Мои полезности - (2)

Мои полезности           ...

Горячие клавиши Windows в картинках. - (0)

Горячие клавиши Windows в картинках взяла здесь Серия сообщен...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Бьюти_лайф

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.08.2012
Записей: 9264
Комментариев: 1536
Написано: 16069


Jacob Marrel (1614-1681)."Четыре века мир в него влюбленный..."

Воскресенье, 26 Мая 2013 г. 19:29 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Jacob Marrel (1614-1681)."Четыре века мир в него влюбленный..."

     Так уж бывает, что ученики начинают по своим успехам в той или иной области деятельности  превосходить своих учителей. И это правильно. Предыдущий пост был посвящен А.Миньону, ученику Марреля....Но, как сказал Леонардо да Винчи. : "Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя". Впрочем, кто кого превосходит в данном случае,  это мое субъективное мнение. Итак: Jacob Marrel , Якоб Маррель (1614-1681) - немецкий живописец, мастер  цветочных натюрмортов, родился в Германии  во Франкентале на Рейне. Считается одним из величайших мастеров Утрехтской  и Франкфуртской школы натюрморта,  ключевым звеном между наследием династии Босхарта с одной стороны, и фламандской традицией Jan Davidszoon de Heem   и Даниэля Сегерса  с другой стороны. Он переехал во Франкфурт со своими родителями в 1627 году в возрасте 13лет, где поступил учеником к Georg Flegel   , кстати, был его единственным учеником. К началу 1630-х гг. Marrel  переехал в Утрехт, где он стал учеником Яна Давидса де Хема. В Утрехте Marrel    попал под прямое влияние  семьи живописца Босхарта , а также  Roelandt Savery, который вернулся в Утрехт после смерти Рудольфа II в Праге. Утрехт привлекал всех художников натюрморта не только возможностью подучиться у великих мастеров, но и  поднявшимися ценами на цветочные натюрморты в это время в связи с тюльпаноманией в Голландии. Marrel  продолжал путешествовать между этими двумя художественными центрами на протяжении всей своей жизни, иногда в сопровождении своего ученика, Авраама Миньона. Таким образом  Marrel является важным связующим звеном между двумя центрами раннего интереса к цветочной живописи, Франкфурта и Утрехта. Возвращаясь однажды во Франкфурт он женился на Johanna Sybilla Heim(ius),   вдове Matthäus Merian, который умер в 1650 году. Он стал обучать живописи и приемную дочь  жены Maria Sibylla Merian   ( я писала о ней в предыдущем посту), которая впоследствии стала известным художником цветов и насекомых, конкурируя с  Rachel Ruysch  как художник.

Ваза с цветами (справа жук-олень, слева упавший цветок аквилегии            

  Позже Мария Сибилла вышла замуж за одного из учеников Марреля - Johann Andreas Graff   в 1665 году. Первоначально  стиль живописи Марреля  находился под влиянием современных цветочных художников Утрехта (Босхарта Младшего).  Композиции Марреля характеризуются симметрично расположенными цветами в букете,  яркими красками на притененном монохромном  фоне.   В 1660 году Маррель провёл длительный период в Утрехте, со своим учеником  Abraham Mignon  . Предположительно это период, когда  Maria Sibylla Merian  была введена в круги голландских мастеров цветочного натюрморта. В 1665 Marrel вернулся в Германию для участия в свадьбе своей падчерицы в Нюрнберге и во Франкфурте, и для создания  там своей школы цветочной живописи. Не замечена его активность  в Утрехте до 1669г. Умер во Франкфурте.   

 

   Ваза с цветами 

Натюрморт с тюльпаном.1645 

"...Как он красив - тот пламенный цветок!
На длинном стебле горд и одинок.
Прекрасны лепестки закрытого бутона.
Четыре века мир в него влюбленный...
 "  

 

Тюльпаны,  ирисы,  розы, другие цветы и нектарины  в  вазе рейнской керамики с накладным медальоном на выступе 

Натюрморт с серебряной вазой, виноградом, персиками и гранатом.

Фрукты и лобстер.

Натюрморт с серебряной вазой с виноградом и вишней на задрапированном столе.

Натюрморт с клубникой на деревянном выступе, с ящерицами и насекомыми 

Цветы в вазе.

  

Тюльпаны и фиалки в вазе,  ящерицы, стрекозы, пчелы и осы на выступе. Лилии, ирисы, тюльпаны, нарциссы и другие цветы в урне с кузнечиком и стрекозой на каменном выступе.

Цветы в белой вазе с голубым рисунком.

   Если вспомнить историю  натюрморта, то появление жанра «натюрморт» в Нидерландах - дар протестантизма. В католические времена основным заказчиком для художников была церковь, и, естественно, живопись ограничивалась религиозными и назидательными сюжетами. Кальвинизм же не признавал икон и вообще церковного искусства. Живописцы искали новый рынок сбыта, и нашли его в домах трактирщиков, торговцев и фермеров. В Голландии картины с изображением предметов называли «stillleven», что можно перевести и как «неподвижная натура, модель», и как «тихая жизнь», что очень точно передает специфику голландского натюрморта. Фокус внимания художников спустился с небес на землю, теперь их интересовали не благочестивые размышления, а пристальное изучение подробностей материального мира. Но в Твари они искали Творца.Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества — традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения — а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.  Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. Тюльпан — объект коллекционирования в Нидерландах XVII века, символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием. Продолжая тему символов, отметим, что другие цветы (увядающие) символизировали; роза — цветок Венеры, символ любви и секса, она тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, - символ смертного греха  и лености. Гнилые фрукты — символ старения. Зрелые плоды символизируют плодородие, изобилие, в переносном смысле богатство и благосостояние. Ряд плодов имеет свое значение: грехопадение обозначается грушами, помидорами, цитрусами, виноградом, персиками и вишней, и конечно, яблоком. Эротический подтекст имеют инжир, сливы, вишни, яблоки или персики. Морские раковины (раковина моллюска является останками когда-то живого животного) обозначали смерть и бренность. Ползучая улитка — олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначали двойственность натуры, символ похоти, ещё одного из смертных грехов. 

Натюрморт-Ванитас.1637

Какие элементы vanitas можно обнаружить на картине  Якоба Маррела ? Череп — напоминание о неизбежности смерти. Аналогично тому, как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни. Цветы (увядающие); роза — цветок Венеры, символ любви, которая тщеславна, как всё, присущее человеку. Мак — успокоительное средство, из которого изготавливают опиум, символ смертного греха - лености. Музыкальные инструменты, ноты — краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств. Нож — напоминает об уязвимости человека и о его смертности. Зеркала, стеклянные (зеркальные) шары (в данном случае ваза)— зеркало является символом тщеславия, кроме того, тоже знак отражения, тени, а не настоящего явления. Книги, писчее перо— символ наук. Курительная трубка — символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений. Мыльные пузыри (исходящие от ангела, в верхней части картины справа)— краткость жизни и внезапность смерти; отсылка к выражению homo bulla — «человек есть мыльный пузырь». Цитрус (лимон)- грехопадение. Песочные часы (в руке ангела слева)— быстротечность времени. Монеты ( на переднем плане слева), драгоценности (кольцо на переднем плане справа)— связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Также они сигнализируют об отсутствии на полотне своих обладателей. Мышь - символ дьявола-пожирателя, уничтожающего корень жизни.

   

А  это   совместная работа Маррела и голландского  художника-мастера "ванитас"-натюрмортов   Jan Vermeulen 1638-1674) .

Натюрморт- ванитас с попугаем и вазой с цветами. 

    В Голландии первые экземпляры "Tulipa gesneriana" появились в 1570 г, когда К. Клузиус по приглашению приехал работать в Голландиию и вместе с другими растениями захватил луковицы тюльпанов. Это послужило началом безумного увлечения тюльпанами целого народа, известного под именем тюльпаномании. Этот безобидный цветок буквально свел голландцев с ума. В бюргерских домах маленькой, но чрезвычайно богатой Голландии накапливались огромные состояния. Расцвели изящные искусства. Именно в то время создавали свои шедевры Ван Дейк, Франц Хальс, Рембранд, Рубенс. Полнокровная жизнь, изображенная на полотнах великих мастеров, стала повседневной не только в богатых дворянских кварталах. Разбогатевшие купцы ни в чем не хотели уступать благородному дворянству. Один стремился превзойти другого не только богатым домом и одеждой, но и привлекательной клумбой тюльпанов. Стало хорошим тоном украшать свой сад изысканными цветами, и, прежде всего, тюльпанами, которые оказались исключительно модными. Селекционеры выводили новые сорта тюльпанов, а любители цветоводства охотились за цветочными луковицами. Спрос на привлекательные цветы постепенно увеличивался, но цены тем не мене оставались в разумных пределах.И вдруг в 1630 году все изменилось: голландцы стали разводить тюльпаны в огромных количествах, а торговля луковицами тюльпанов оказалась весьма прибыльной. Голландские коммерсанты старались всячески поддержать эту новую отрасль промышленности, тем более, что для выращивания тюльпанов климатические и почвенные условия оказались очень благоприятны. Торговля шла настолько хорошо, что, голландские торговцы скупали даже луковицы тюльпанов, выращиваемых в монастырских садах соседней Бельгии. Вскоре цены на цветы стали искусственно завышаться, а ситуация, которая за этим сложилась, вошла в историю под названием “тюльпаномании”. Центрами ее оказались города Амстердам, Утрехт, Алькмар, Лейден, Вианен, Энкхойзен, Харлем, Роттердам, Горн и Меденблик. Если раньше голландские цветоводы обменивались или продавали луковицы по приемлемой цене, то с 1634 года в ход событий вмешалась спекуляция. Чтобы придать ей профессиональный характер, луковицы стали продавать с помощью аптекарских весов на крупных аукционах, используя особые меры веса, так называемые “ассы”.К тому времени биржа существовала уже полтора века, а акции — около 30 лет, поэтому приемы и трюки биржевой спекуляции были очень быстро освоены ловкими дельцами и в торговле тюльпанами. Вместо того, чтобы украшать клумбы, цветы превратились в объект спекуляции. Почти все население Голландии ринулось в ее водоворот.

Цветы в вазе. 

   В книге “Взлет и падение флоры”, вышедшей в 1643 году, рассказывается, что тюльпаноманией были поражены ремесленники и моряки, швеи и прачки, крестьяне и разносчики торфа, слуги и служанки, мелкие торговки и трубочисты, купцы и дворяне, а также торговцы глиняными горшками и деревянными ящиками. Курс тюльпанов быстро шел на повышение и притягивал все новых и новых покупателей, желавших разбогатеть быстро, не затрачивая особых усилий. Для торговли луковицами существовали особые помещения и особые дни, где собирались продавцы и покупатели и договаривались относительно цен. В эти биржевые дни помещения заполняла многотысячная пестрая толпа, состоящая из всех слоев населения, всех, у кого был хоть грош за душой. Те, у кого не было наличных денег, тащили драгоценности, одежду, отдавали под залог дома, земли, стада, лишь бы приобрести заветные луковицы и перепродать их за более высокую цену. А цены на тюльпаны поднимались непрерывно, и за одну луковицу можно было получить огромную сумму — 2500 гульденов. По тем временам за эту цену можно было купить два воза пшеницы, четыре воза сена, четырех откормленных быков, столько же откормленных свиней, дюжину взрослых овец, четыре бочки пива, две бочки сливочного масла, 500 килограммов сыра, кровать, костюм и серебряный кубок.В это время появляются иллюстрированные каталоги тюльпанов.

Тюльпаны 

  Сохранившиеся до наших дней  такие каталоги-альбомы содержат от нескольких десятков до двух сотен рисунков. Садоводы, занимавшиеся разведением цветов и выведением редких видов, заказывали рисованные цветочные каталоги, чтобы покупатели могли видеть, сколько стоит  по весу та или иная луковица,  что вырастет из неё. Это особенно актуально было в период спекуляции тюльпанами —  тюльпаномании. Спекуляция луковицами тюльпанов в Голландии во второй половине 30-х годов XVII в. достигла поистине степени безумства, когда за луковицу тюльпана редкой новой окраски закладывали дом. В искусстве же эти обстоятельства отозвались тем, что тюльпаны есть практически в каждом букете, написанном в первые сорок лет XVII столетия, и больше всего сохранилось альбомов именно с этими цветами. Одна из таких книг — “Тюльпановая книга” Якоба Маррела (1642) — содержит лист с ценами на тюльпаны в 1635–1637 гг., в самый разгар тюльпаномании. Особенно ценились и были самыми популярными в то время пестрые тюльпаны, прозванные впоследствии тюльпанами Рембрандта.

 

Два тюльпана.

     Тюльпаны Рембрандта отличается от всех других групп тюльпанов .Считается, что на некоторых картинах художника нарисованы пестрые тюльпаны , поэтому их назвали его именем.Не увлекался он  изображением цветов, разве что на портретах жены Саскии в костюме Флоры (1634г.) мы увидим одиноко свисающую головку пестрого тюльпана в венке на голове Саскии и тюльпан в ворохе цветов в руке  Саскии (1635г.) в костюме пастушки (справа).......

 

  Справедливее было бы назвать эту группу тюльпанов- тюльпаны Маррела (увы, он не голландец) или тюльпаны Hans Bollongier (1600-1660),  он  голландец.... 

Hans Gillisz. Bollongier(1600 – 1645)   Flower Piece, Rijksmuseum, 1639.  

   Но тюльпаны названы просто в честь  самого знаменитого голландского и мирового живописца Рембрандта (1606 — 1669), который жил и работал в Голландии во времена голландской тюльпаномании. Раньше название Рембрандт применялось к пестрым сортам тюльпана Дарвина. Но впоследствии все пестрые тюльпаны групп Рембрандт, Розис (светлые полосы на розовом или красном фоне), Бизарр (коричневые, красные или фиолетовые полосы на желтом фоне) и Библиомен (пурпурные или фиолетовые полосы на белом фоне) были обьеденены в одном классе сортов Рембрандт, включающий пестрые сорта разного происxождения с коричневыми, бронзовыми, черными, красными, розовыми и пурпурными штриxами на белом или желтом фоне. Подгруппа Бизарр тюльпанов (в переводе ‘Странные тюльпаны’) включала в себя неоднородные пестрые сорта Голландскиx и Английскиx Бридеровыx тюльпанов, если на ниx имелись полосы на белом или желтом фоне.Рембрандт тюльпаны от современных полосатых сортов, нынче входящих в различные классы, отличаются тем, что в их полосатой расцветке нет никакой симметрии и цветки по окраске очень похожи на пораженные пестролепестковостью.  

     

Тюльпаны.

Тюльпан пестролепестковый (с нарушением вирусом)

  Сорта этого класса преимущественно среднерослые, предназначенные для выращивания в открытом грунте.  Многие десятилетия Рембтандт тюльпаны пользовались большой популярностью, были в почете и  символизировали целую эпоxу в развитии тюльпановодства в Голландии. Но когда в 1928 году английский ученый Д. М. Кейли установил вирусную природу полосатыx тюльпанов, интерес к этим тюльпанам резко начал падать. Выяснилось, что у большинства сортов этой группы полосатость была вызвана очень опасным вирусным заболеванием, при котором нарушается процесс образования красящего пигмента лепестков, вследствие чего тюльпаны и приобретают полосатую окраску. Только в весьма редкиx случаяx полосатость являлась сортовым признаком и такие тюльпаны являлись спортами, пестрая окраска которыx была закреплена генетически. Началась строгая ревизия сортов группы Рембрандт с целью выявления и выбраковки пораженныx вирусом растений. С этой поры начался стремительный закат Рембрандт тюльпанов, которые практически потеряли свое значение в связи с трудностью визуального отбора пестролепестковых  растений в посадкаx. Различать здоровые и больные растения было делом не из легкиx. В классификационном регистре 1987 года включено всего 5 сортов Рембрандт тюльпанов и  эти сорта больше не выращиваются с коммерческой целью.В настоящее время это довольно редкие растения, xотя современные сорта проверены на присутствие вируса, вызывающего пестроту окраски долей околоцветника. Истинные Рембрантд-тюльпаны нынче можно приобрести только в специализированныx xозяйстваx, ориентированныx на выращивании и разведении историческиx и непромышленныx сортов тюльпанов. В садовыx центраx нередко в продаже предлагают, так называемую, смесь Рембрандт-тюльпанов. На самом деле, эти тюльпаны не имеют ничего общего с Рембрандт-тюльпанами, представляя собой смесь современныx полосатыx сортов из различныx классов.  

  

Мадонна в гирлянде цветов и попугай.

 

Натюрморт с попугаем, цветами, тыквами и пресмыкающимися.

Корзина цветов на выступе с бабочкой и насекомыми. 

 

Цветы в плетеной корзине, с тюльпаном и ящерица на каменном выступе

Цветы в вазе и белый попугай.

И еще один белый попугай, но не один из птиц на этом натюрморте - справа синица...

Анемоны, тюльпаны, опийный мак и другие цветы в стеклянной вазе, с ящерицей и божьей коровкой в каменной нише 

  В своих натюрмортах Маррель отдает предпочтение  вазам в стиле  барокко   разных форм и размеров. Кроме того, по мнению некоторых искусствоведов, неспроста на многих натюрмортах Марреля присутствуют кисточки  сорта мелких кислых вишен - что составляет определенный намёк на его имя (в переводе "моррело"- кислый).  Жук-олень  также повторяется во многих работах художника   и напоминает рисунки Альбрехта Дюрера (Музей Гетти, Малибу) 1505, который вдохновил многих художников.  

Ваза с цветами и рептилией.

Цветы в вазе.

Роза, ирис и тюльпан.

Натюрморт с тюльпаном.

Очень часто букет окружен бабочками, стрекозами, гусеницами и другими насекомыми и мелкими животными, являвшимися естественным окружением цветов в природе. Однако в картине они составляют не только природный, но и символический контекст. Птицы, бабочки и другие крылатые создания являются давним средневековым символом человеческой души. Гусеница, куколка и бабочка вместе означают жизненный цикл и стадии земной жизни человека, смерть и воскресение. 

Стадия изучения цветов.Этюд.

Натюрморт с римской серебряной вазой с фруктами и печеньем (натюрморт в стиле учителя  Флегеля несомненно).

Натюрморт из садовых цветов, с пестрым тюльпаном, ирисами и розами в гротескной вазе.

 Натюрморт с опрокинутой и разбившейся стеклянной вазой с цветами и летающими насекомыми.  

Рубрики:  Живопись
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку