Направь меня на истину Твою и научи меня; ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. Псалом 24.
ОТЗОВИТЕСЬ, ДАРИТЕЛИ СИМПАТИЙ! |
|
|
|
РАЗНИЦА В МИРОВОЗЗРЕНИИ |
ЦАРСТВЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Многие жаркие споры заканчиваются словами: «Мы по-разному смотрим на эти вещи». У каждого из нас есть такая точка, с которой мы смотрим на жизнь, на отношения, на поведение. Она-то и определяет наше мировоззрение.
Стать христианином означает не только принять новые жизненные принципы, но изменить сам взгляд на жизнь, объять перспективу, благодаря которой преображается сам образ мышления. Посвятившие себя Христу должны воспринять мировоззрение Его Царства, а также вытекающий из него образ жизни.
Путешествуя в Небесное Царство и не имея при этом правильной перспективы, мы частенько хотели бы пользоваться его привилегиями, не приводя своё поведение в соответствие с его званием. Нам приятно пользоваться благами Царства: безопасностью, свободой, значимостью, - но обязанности Царства тяжёлым гнётом гнут нас к земле. Но если мы постигнем суть духовной жизни, реальность вечности и превосходство Царства Небесного перед царством земным, особенно в сравнении с падшим современным миром, то послушание небесным уставам станет честью, а не бременем.
Пришествие Царя Иисуса Христа, как ничто другое, открыло людям сущность Его Царства. Наилучшим образом это отражено в Евангелии от Матфея, которое более других представляет Христа Царём. И нигде мировоззрение и образ жизни Царства не изложены так ясно и подробно, как в Нагорной проповеди Христа (Мтф.5-7).
Нагорная проповедь была напутственной проповедью для учеников, открывающей им природу царственного поведения. С земной точки зрения, эта проповедь стала радикальным выражением понятий Царства в противопоставлении с жизнью, обычной для царства тьмы. Один из богословов назвал Нагорную проповедь «Великой хартией Царства».
Она очерчивает десять определяющих жизненных понятий и представляет их ясное применение в жизни Эти десять понятий открывают совершенно новый взгляд на людей, новое понимание смысла жизни, личных взаимоотношений, благочестия, имущества, душевного опыта, ответственности, молитвы, власти слов Христа.
Эти десять понятий Царства призваны руководить нашим внутренним миром, а также определять наше царственное поведение:
1. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – ЛЮДИ.
2. СМЫСЛ ЖИЗНИ.
3. ЛИЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.
4. ЛИЧНОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ.
5. БЛАГОСОСТОЯНИЕ.
6. МИР.
7. ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
8. ЗАВИСИМОСТЬ.
9. СЛЕДОВАНИЕ ЗА МЕНЬШИНСТВОМ.
10. ТВЁРДОСТЬ ПРОВОЗГЛАШЕНИЙ.
|
ЖИЗНЬ ДРАГОЦЕННА, НЕ РАСТРАЧИВАЙТЕ ЕЁ |
|
ВЕРА В АСТРОЛОГИЮ ИЛИ ВЕРА В БОГА? |
Привлекательность астрологии в последнее время имеет свои причины. Астрология заменяет собой веру в Бога: современный неверующий человек отвергает Бога, но продолжает нуждаться в «высшем разуме», в общении с кем-то или чем-то, что выше его самого, выше его понимания.

Астрология способна на время успокоить, вселить призрачные надежды, - и таким образом становится заменой истинной вере. Другая привлекательная сторона астрологии – отсутствие в ней каких-либо нравственных требований. С её точки зрения люди не ответственны за своё поведение.
Астрология подогревает себялюбие, эгоизм, любопытство. Она отрицает существование Личности Создателя. Вместо Бога предлагаются некие безличные космические силы, управляющие медленно умирающей вселенной. Хотя распространена ложная точка зрения, что вселенная прогрессирует, усложняясь и совершенствуясь, но серьёзные учёные-исследователи говорят иное. На самом деле вселенная медленно остывает и лишается энергии. В какой-то момент этот процесс энтропии сделает невозможным существование жизни. Поклонение умирающей вселенной не даёт никакого основания для надежды.

Астрология – учение фаталистическое, безнадёжное. С воодушевлением рассуждая о наступлении эры Водолея, якобы несущей долгожданные мир и процветание, астрологи забывают упомянуть, что согласно их же учению, за Водолеем последуют Козерог, Стрелец, Скорпион и так далее. И так будет вечно - согласно её представлениям. Такой взгляд на устройство мира – чистейший фатализм.
В астрологии нет никакого основания для оптимизма и уверенности. Астрологи «…заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца» (Римлянам 1:25). Недомыслив, недочувствов, они обратились к ложным «божествам».

Бог управляет законами природы, Он их и создал, и вся вселенная – в Его ведении. Христос «превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Ефесянам 1:21).
Когда человек не верует в Иисуса Христа, он становится рабом сатаны и его сил. Христос освобождает от этих пут всякого, кто обращается к Нему.

|
ОНА МОЛИЛАСЬ |
|
|
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ЯНУША КОРЧАКА |
Принцип любви к ребёнку
Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказывать до Руссо и после Песталоцци, между Ушинским и Макаренко, сразу после Марии Монтессори и вместе с Сухомлинским. С него можно начинать курс, а можно и заканчивать им, ибо идея Януша Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей….

Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку
Ты вспыльчив, — говорю я мальчику, — ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Если угодно, в одной этой фразе помещается весь воспитательный метод, которым я пользуюсь. (Корчак. Как любить ребёнка: Ребёнок в семье.)
![]()
Своеобразное представление о правах ребёнка:
«Я взываю о Magna Charta Libertatis, о правах ребёнка. Может, их больше, но я нашёл три основных. 1. Право ребёнка на смерть. 2. Право ребёнка на сегодняшний день. 3. Право ребёнка быть тем, что он есть." (Корчак, Ребёнок в семье, гл. 37). «Горячая, умная, владеющая собой любовь матери к ребёнку должна дать ему право на раннюю смерть, на окончание жизненного цикла не за шестьдесят оборотов солнца вокруг земли, а всего за одну или три весны… „Бог дал, Бог и взял“, — говорят в народе, где знают живую природу, знают, что не всякое зерно даст колос, не всякая птаха родится способной к жизни, не всякий корешок вырастет в дерево.» (Там же, гл. 38.) « В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребёнка, мы отбираем ребёнка у жизни…» (там же, гл. 40.) «Желая уберечь ребёнка от бактерий дифтерита, не переносите его в атмосферу, насыщенную затхлостью скуки и безволия…» (Там же, гл. 38.)
![]()
Учёт прав и возможностей родителя и воспитателя.
«Деспотичный крик ребёнка, который чего-то требует, на что-то жалуется, домогается помощи… Этот первый крик при свете ночника — объявление борьбы двух жизней: одна — зрелая, уставшая от уступок, поражений, жертв, защищается; другая — новая, молодая, завоевывает свои права. Сегодня ты ещё не винишь его: он не понимает, он страдает. Но знай, на циферблате времени есть час, когда ты скажешь: и мне больно, и я страдаю.»
![]()
Признание того, что дети — разные.
«Вместо того чтобы наблюдать, чтобы видеть и понимать, берется первый пришедший в голову пример „удачного ребёнка“ и перед собственным ребёнком ставится требование: вот образец, на который ты должен равняться…».
![]()
Общаться с ребёнком имеет смысл на уровне возможностей его понимания (в соответствии с возрастом):
«Ох уж эти наши ответы… Так случилось, что дважды я был свидетелем, как ребёнку перед книжной витриной объясняли, что такое глобус. — Что это, мячик? — спрашивает ребёнок. --Мячик, да, мячик, — отвечает няня. В другой раз: — Мама, что это за мячик? — Это не мячик, а земной шар. На нём дома, лошадки, мамочка. „Мамочка?“ — Ребёнок поглядел на мать с состраданием и ужасом и вопроса не повторил.» Впрочем, ошибки, допускаемые родителями в подобных случаях, Корчак не считает очень страшными: «Если мы дали ему неудобоваримую информацию — он не поймет её, глупый совет — он не примет его, не послушается…».
![]()
Нужно готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой).
«…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…»
![]()
Право ребёнка на уважение.
«Во мне ещё не сформировалось и не утвердилось понимание того, что первое бесспорное право ребёнка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нём. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается, — меньше станет и загадок, и ошибок.»
![]()
Важность размышлений матери, черпающей «не из книг, а из самой себя. Ничего не может быть ценнее. И если моя книга убедила тебя в этом, значит, она выполнила свою задачу. Будь же готова к долгим часам вдумчивого одинокого созерцания…»
![]()
Педагогика — наука о человеке.
Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Вспыльчивый ребёнок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого — подпись на векселе. Легкомысленный ребёнок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…».

«Великому педагогу посвящается»
Федор Константинов
Корчак – символ своей эпохи.
Польский писатель, педагог.
В Треблинке детский страх и охи,
Оставить и уйти не смог.
Таких людей земля не знала
Каким он был, военный врач
С душой, в которой разрывало
Все на куски, услышав плачь.
«Дом Сирот» основал с любовью,
Вводил товарищеский суд.
Книги писал потом и кровью,
В Варшаве вел детский приют.
А книга : «Как любить ребенка»,
Настольной быть должна у вас,
Эта та самая пеленка,
С которой легче жить подчас.
И в Беларуси, и в Польше,
Раз в год воздушный в небе змей.
В честь тех детей, которых больше,
Не встретил Януш у дверей!
|
ДВА МИРА |
|
|
ПЕРВЫЙ ПСАЛОМ |
|
|
ФАКТЫ ВОСКРЕСЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА |
|
|
ИСПОЛНИВШИЕСЯ ПРОРОЧЕСТВА О ХРИСТЕ |
|
Метки: Метки |
ПСАЛОМ 23 |
|
|
УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ |
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
Уверенность в спасении стабилизирует, утверждает всю христианскую жизнь верующего человека, дает ему якорь твердый и непоколебимый. Там, где есть малейшее сомнение, возникают неуверенность и неустойчивость. Пока у нас не будет незыблемой уверенности в Господнем спасении, наша духовная жизнь будет напоминать человека, построившего свой дом на песке.
![]()
Уверенность в спасении позволяет верующим войти в общение с Богом и наследовать Его обетования. Только в таком положении твердой веры мы можем обращаться к Богу как к Небесному Отцу, возродившему нас к новой жизни в Нем. Уверенность в спасении основана на непреложном Божьем Слове, на Самом Боге. Только в этом случае наша молитва становится разговором с Отцом Небесным, а не простым перечнем нужд и бесконечными воплями о помиловании: «Господи, помилуй! Господи, помилуй!». И действительно, какое надо иметь превратное представление о Боге любви, чтобы без конца повторять «Господи, помилуй», повторять эту молитву из года в год, на протяжении всей жизни, и при этом не иметь уверенности в том, что Бог уже услышал и уже помиловал…
![]()
|
ТЫ ВСЁ ТАК ЖЕ БУДЕШЬ СНИТЬСЯ... |

Ночь, как верная прислуга,
На стене прикрыла лик.
Где же ты, моя подруга,
В этот близкий сердцу миг?
Лунный свет широкой кистью
Обозначил свой приход.
Засыпаю с тихой мыслью
О тебе… который год.
Говорят, любовь, что порох.
Прогорев однажды в дым,
Мы трубим со всех заборов
О любви уже к другим.

Не молила, не просила,
Не бросала вслед слова,
Просто в небо отпустила
Лёгким взмахом рукава.
Но, молчание как холод.
Чувства не были игрой, -
Я тобой давно проколот
Словно бабочка иглой.
И куда бы я не мчался,
Не звала б какая даль,
И любил я, и влюблялся
Лишь в тебя.
И все же жаль, -
Там, где росы серебрятся,
Где качается звезда,
Нам с тобой не затеряться,
Дорогая, никогда.

Всё пройдёт. Сотрутся лица.
Но, заблудшая в дыму,
Ты всё так же будешь сниться…
Сниться сердцу моему.
|
Преображение |
Весна - время, когда в течение нескольких коротких недель всё, что казалось безнадёжно мёртвым, возвращается к жизни. Пустые поля покрываются яркими покрывалами. Деревья, тянувшие к небу голые руки, словно прося о защите, одеваются в нежные зелёные одежды. Цветы, увядшие и упавшие на землю, не в силах бороться с холодами, победно устремляются ввысь, празднуя победу новой жизни.

В Писании мы читаем о многих, казалось бы, безнадёжных случаях. Вот, например, Иов, которого Сам Господь назвал непорочным. Несчастье лишило страдальца всего: семьи, имущества, здоровья. В отчаянии Иов сказал: "Дни мои... кончаются без надежды". То, что случилось с Иовом, друзья сочли доказательством Божьего гнева, однако всё было как раз наоборот. Господь был весьма расположен к Иову и доверил ему отстоять небесные интересы перед сатаной. Впоследствии свежесть и обновление пришли к Иову как Божий дар за верность.
Ежегодное наступление весны утешает меня в моих собственных проблемах. С Богом нет безвыходных положений. Неважно, насколько бесцветным и пустым кажется поле судьбы. Бог силен преобразить его в цветущий и благоухающий сад.

Боже, просим Тебя о спасительной вере,
И о жизни святой на Христовом примере,
О надежде, не знавшей с Тобой поражений,
О победе на поле духовных сражений.
|
О СВЯТОСТИ |
|
|
ВРЕМЯ |
|
|
ПОМНИ О СВИДЕТЕЛЕ |
ДВА СВИДЕТЕЛЯ
И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю в дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. (Откровение 11:3-6).
Бог может доверить подобные выдающиеся возможности только тем, кто находится в истинном единстве с Ним, признаком которого является кротость и смирение. Вретище – это не просто внешняя характеристика, но, скорее, проявление внутреннего состояния, на которое нельзя повлиять и которое не может быть заученной методикой (игра голосом, показная скромность, «самодельное» самоуничижение). То, насколько наше внутреннее состояние соответствует Божьему образцу, зависит от степени единения с Богом, когда мы разделяем Его страдания.
Иисус знал, что Он – Божий Сын, и что Он был послан Отцом, но Он прожил Свою жизнь, демонстрируя самоотверженность и отказ привлекать внимание к Своему служению. Он обнищал ради нас.

Павел тоже поступал так и потому он мог сказать: «Подражайте мне, как я подражаю Христу. Последуйте мне во всем, потому что, если вы этого не сделаете, то, скорее всего, отпадете от веры». И это не было проявлением высокомерия. Это – показатель абсолютного единства с Богом.
|
Иеремия 33:1-3 |
|
|
Что отвечал Бог Иову на его жалобы и ропот |
Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?

По какому пути разливается свет и разносится восточный ветер по земле?
Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии, чтобы шёл дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?

Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?
Из чьего чрева выходит лёд, и иней небесный - кто рождает его?

Воды, как камень, крепнут, и поверхность бездны замерзает
Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль?
Можешь ли выводить созвездия в своё время и вести Ас с её детьми?

Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?

Можешь ли возвысить голос твой к облакам, чтобы вода в обилии покрыла тебя?
Можешь ли посылать молнии , и пойдут ли они и скажут ли тебе: "вот мы"!

Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?

Кто может расчислить облака своею мудростью и удержать сосуды неба, когда пыль обращается в грязь и глыбы слипаются?
Ты ли ловишь добычу львице и насыщаешь молодых львов, когда они лежат в берлогах или покоятся под тенью в засаде?

Кто приготовляет вОрону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?
Знаешь ли ты время, когда рождают дикие козы на скалах, и замечал ли роды ланей?

Можешь ли расчислить месяцы беременности их? и знаешь ли время родов их? Они изгибаются, рождая детей своих, выбрасывая свои ноши. Дети их приходят в силу, растут на поле, уходят и не возвращаются к ним.
Кто пустил дикого осла на свободу, и кто разрешил узы онагру, которому степь я назначил домом и солончаки - жилищем?
**********************************************************************************************
И продолжал Господь и сказал Иову: будет ли состязующийся со Вседержителем ещё учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему.
И отвечал Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен; что буду отвечать я Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, - теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду.
*****************
Книга Иова 38:22-41, 39:1-6, 31-35
|
|
Уверенность в спасении |
|
|
НИЧТОЖНЫЙ УСПЕХ НАШИХ ДЕЛ |
|
Метки: Метки |
ИСКУШЕНИЕ В ПУСТЫНЕ |

ИСКУШЕНИЕ: столкновение в пустыне
Любовь уступает всем, а повелевает лишь теми, кто уступает.
Любовь – самоотречение. Бог – самоотречение. Симона Вейл
Сразу после крещения Иисус отправился в пустыню, где лицом к лицу встретился с обвинителем. Сам сатана убеждал Сына Божьего изменить правила и пойти к цели короткой и легкой дорогой. И это было не просто испытание Его характера. Человеческая история висела на волоске.
В Эдеме мужчина и женщина поддались на обещание сатаны возвысить их. Тысячи лет спустя другой Человек – Второй Адам, как Его называет Ап. Павел, - проходит подобное испытание, только все наоборот. В раю змей спрашивал: «Можешь быть как Бог?»; а в пустыне искуситель задает другой вопрос: «Можешь быть как человек?» Искуситель, который так ловко «купил» Адама и Еву, начал продуманную атаку на Христа.
Лука рассказывает об этом просто: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их напоследок взалкал» (Лук.4:1-2).
Два исполина сошлись на пустынной сцене. Первый – во владениях врага и только начал Свой путь. Второй – у себя дома и в себе уверен. Первый ослаблен 40-дневным постом, второй пользуется Его слабостью.
Некоторые детали в этой истории меня озадачили. Сатана просит Иисуса превратить камень в хлеб, предлагает Ему все царства мира, уговаривает прыгнуть с крыши, чтобы проверить, спасет Его Бог или нет. Что тут особенного? И то, и другое, и третье Христу по плечу. Именно этого и ждут от Мессии. Накормил же Он пять тысяч человек, умножив хлеба! Он и смерть победил, Он и воскрес. Однако в пустыне происходит нечто особенное.
Сатана не знает Иисуса. Воплощение окутано тьмой, тайной. Кто такой Иисус: обычный человек, явление Божие или Ангел, как и сам сатана, могущественный, но не всесильный? Он требует от Иисуса чудес, чтобы оценить силы противника. Ведь дьявол видит только большое и высокое и к этому стремится, а вниз на малое он не смотрит.
Согласно Евангелиям, противники ведут себя настороженно, словно два боксера на ринге. Как, должно быть, трудно было слушать Христу искусителя. Почему бы сразу не уничтожить его, избавив человечество от зла? Но не таков Божий план. Сатана выступает экзаменатором, однако сам проваливает экзамен. Дважды он просит Христа доказать Свою сущность и один раз требует поклонения. Сатана открыл свое лицо. «Если Ты Бог, то и веди Себя, как Бог. Удиви меня!» Иисус отвечает: «Бог Сам решает, что Ему делать, и Я тебе не подчинюсь».
Впервые выйдя на схватку с сатаной, Иисус уже прекрасно знал обо всех «прелестях» человеческого существования на земле: Он прожил человеком более 30-ти лет. Дьявол предложил Иисусу остаться человеком, избавившись от обычных трудностей человеческой жизни: забыть про труд и голод, насладиться властью над силами природы, получить славу и власть. Короче говоря, предлагал корону, а не крест. Искушение в пустыне – первое свидетельство того, что Иисус не желает обходить земные правила.

Мы согласны на любого Мессию, только не страдающего. В какой-то мере и Иисус не желал страданий. Сатана почти попал в цель, когда предложил Ему прыгнуть вниз с крыши храма. Подобное искушение Христу предстоит еще раз. Однажды Иисус сурово оттолкнет Петра: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф.16:22). В этом человеческом протесте Иисус узнал шепот сатаны, предлагающего избрать легкий путь. Даже на кресте Иисус сталкивается с тем же искушением, когда разбойник, насмехаясь, говорит Ему: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». А толпа подхватывает: «Пусть теперь сойдет со креста, и уверуем в Него; уповал на Бога: пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему!» (Матф.27:42-43). Но спасение не пришло, не было легкого безболезненного пути. Чтобы спасти других, Иисус просто не мог спасти Себя Самого. И Он знал об этом, когда встретился с сатаной в пустыне.
Соблазны, с которыми мне приходится бороться, - вполне обычные человеческие пороки вроде похоти и жадности. Однако я вижу, что Христа искушали не этим: под вопрос ставилась причина, по которой Он пришел в мир, характер Его действий. Сатана показал, что цели можно достигнуть гораздо быстрее и без ущерба для себя. Можно накормить толпу и завоевать всенародную любовь. Можно получить власть над всеми царствами, не подвергая себя никакой опасности. «Зачем так медленно идти к тому, что хорошо?» - усмехается сатана.
Искушение в пустыне показало, насколько велика разница между могуществом Господа и могуществом сатаны. Дьявол может соблазнять (сладкая ложь), заставлять (насилие), уничтожать. Люди тоже этому научились, а уж политики тут признанные мастера. Кнутом, дубинкой или автоматом один человек может заставить другого делать почти все, что ему угодно.

Господь никого не заставляет. Христос ждет от нас простой, детской веры. Такая сила может показаться слабостью. Господь меняет человека изнутри постепенно, Он не ломает его. Родители и влюбленные знают: любовь бессильна, если тот, кого любишь, отталкивает твою любовь. Создатель мира пал жертвой мира, бессильный перед кучкой стражников в саду. Бог стал слабым с единственной целью: Он хотел, чтобы люди сами выбрали, как с Ним поступить.
Иногда, признаться, я тоскую по железной руке. Сохранить веру так трудно – слишком много свободы, слишком много искушений. Порой мне хочется, чтобы Господь завладел мной, подавил все сомненья и доказал, что Он есть и что я Ему нужен. Мне хочется, чтобы Бог активнее вмешивался в мою жизнь. Я жажду быстрого ответа на мои молитвы, не хочу болеть, хочу мира. Мне нужен убедительный Бог, которого я могу показать своим друзьям. Когда подобные сомнения посещают меня, я словно слышу эхо разговора, случившегося в пустыне две тысячи лет назад.

Чем больше я узнаю о Христе, тем больше поражаюсь тому, что Иван Карамазов называл чудом самоотречения. Чудеса, которых просил сатана, знамения, которых требовали фарисеи, неоспоримые доказательства, столь нужные мне, - Всемогущему нетрудно дать нам все это. Потому и удивителен Его отказ. Господу так нужна наша свобода, что Он позволил нам жить, словно Его нет, плевать Ему в лицо, распинать Его. Христос знал все это, когда встретил в пустыне искусителя, и все Свои силы бросил на то, чтобы сдержаться.
Я думаю, Бог так сдержан в чудесах, потому что никакими фейерверками Он не добьется от нас того, чего желает. Силой можно добиться послушания, однако любовь можно завоевать лишь любовью, а именно любви Господь хочет от нас, потому Он нас и создал. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе», - говорит Христос (Иоанн.12:32). Господь отдает Себя, Его любовь – любовь жертвенная.
ИЗ КНИГИ ФИЛИПА ЯНСИ "ИИСУС, КОТОРОГО МЫ НЕ ЗНАЛИ"
|
НЛО - христианский взгляд на феномен |
Игорь Колгарев
НОВОЕ ЛИ ЭТО – НЛО? Христианский взгляд на феномен
“Бывает нечто, о чем говорят: “Смотрите, вот это новое; но это было уже в веках, бывших прежде нас". Экклесиаст 1:10.
Бум вокруг НЛО, космических пришельцев и прочих необъяснимых явлений в небе по-настоящему начался лишь с конца 40-х годов нашего века. Тогда пилот-бизнесмен Кеннет Арнольд, совершая полет, попал в окружение сверкающих сковородок, о чем и поведал всему миру. Тогда же близ американского города Россвел упал, как утверждают, инопланетный корабль, и вместе с экипажем оказался спрятан на секретной военной базе. Говорят, что эти “гуманоиды” до сих пор там находятся, и материал о них даже имеет в ФБР свой секретный код: Мажестик-12”

Бесспорно, события эти удивительны. Смущает только, что они начали развиваться именно с середины ХХ века… Почему? Да потому что к этому времени во-первых, окончилась Вторая мировая война, которая была во многом войной техники, и во-вторых, потому что именно в это время так называемая научная фантастика достигла пика своей популярности на Западе. В фантастических романах, как известно, большое внимание уделялось теме пришельцев из космоса, летающих на суперкораблях и суперракетах. Вполне вероятно, что люди начитались этой литературы, уверовали в нее и стали видеть инопланетян наяву. Кстати, в России бум вокруг НЛО приходится только на 70-е годы. Это и понятно, потому что раньше такая фантастика не была у нас широко представлена.
Есть, однако, и более рациональное объяснение присутствия изображений НЛО в древности и наблюдение их в наше время. Оно заключается в том, что летательные аппараты в древнем мире действительно существовали, как существовали и пилоты в скафандрах, и космические обсерватории, и специальные разметки на земле для распознавания их с высоты птичьего полета.

Но только всё это, так поражающее современных ученых, было делом рук не каких-то мифических существ из космоса, и даже не каких-то богов или титанов, а всего-навсего… обычной техникой древней человеческой цивилизации! Это люди далекой эпохи пользовались и электричеством, и астрономическими строениями типа Стоунхенджа, и воздушными кораблями для полетов, строительства, военных нужд. Если мы осмыслим эту неожиданную для многих мысль, мы непременно по-новому посмотрим и на нашу жизнь, на Землю, на нашу собственную историю. И даже, смею предположить, непременно в результате этого уверуем в Бога, Творца всего видимого и невидимого.

Действительно, ну с чего мы взяли, что люди в древности были примитивными, а мы – цивилизованные и культурные? Пусть последние 3 тысячи лет, вплоть до XIX века, и был относительный упадок в техническом развитии, но если заглянуть дальше 4—5 тысяч лет назад, мы увидим там следы цивилизаций очень высокого уровня. Хрустальный череп без следов обработки, заплаты на обычном черепе древнего жителя, выполненные древним хирургом, гальванованны-кувшины в Египте фараонов, да и сами пирамиды и сфинксы чего стоят! Не следы ли это древних послепотопных технологически развитых цивилизаций?
Человечеству свойственно иногда переживать бурный расцвет науки, но он может сменяться внезапным упадком и деградацией. Какое-нибудь современное таежное или среднеазиатское село может совсем не напоминать нам быт ХХ века, как и современные нищие деревни индейцев – потомков Майя и Ацтеков не похожи на величественные города и храмы своих предков. Люди многое могут забывать. Австралийские аборигены, судя по археологическим раскопкам, когда-то умели ловить рыбу, но сейчас у них это ремесло забыто и племя может умереть с голоду рядом с морем, полным рыбы. Точно так же и с летающими тарелочками. Древнее человечество имело самолеты, летало на них, строило с их помощью здания, но со временем утеряло знания об их конструировании или из-за войн, или из-за своих языческих предрассудков.

И вот мы с вами, видя развитие человеческой науки только в пределах ближайших к нам 3 тысяч лет, гадаем о том, откуда у древних могли взяться “такие огромные познания”! А гадать надо как раз о том, куда люди могли подевать свои старые технологии. Представление о том, что человечество, якобы, эволюционирует от низшей ступени развития к высшей – не выдерживает критики. Взгляните только на наши современные экологически вредные производства, на смертельно опасные атомные вооружения и электростанции, на увеличение аварий и катастроф. А люди древности смогли и пирамиды построить, и летающие тарелки смастерить, и природу в чистоте для нас сохранить! Культура высоких технологий была тогда, а не сейчас.
К сожалению, без веры в истинного Бога эти цивилизации были заведомо обречены на погибель, потому что началось религиозное возвеличивание самих себя, “человеческого разума”, лжебогов и обращение к оккультным силам дьявола. О последнем совсем не мешало бы упомянуть в связи с НЛО, тем более что по многим данным именно этот падший ангел имеет к феномену самое непосредственное отношение. Почему? Об этом поговорим дальше, а пока нужно попутно решить еще один важный вопрос: “Существуют ли внеземные цивилизации?”

Христиане верят только в одну “внеземную цивилизацию” – мир Божьих ангелов и дьявольских бесов. Может ли в принципе существовать какая-нибудь инопланетная цивилизация, о которой говорят фантасты и язычники? Увы, я думаю, что не может.
Во-первых, невозможно верить в цивилизацию, которая 50 лет только и делает, что собирает образцы земных пород, когда известно, что спектральный анализ почвы можно сделать из космоса. Что это за цивилизация, которая всё еще недообследовала род человеческий, похищая его представителей снова и снова, да подшучивая над ними, перенося то из дома в сарай, то из деревни в город?
Во-вторых, судя по частым поломкам, авариям и нужде в топливе, их цивилизация не очень-то далеко продвинулась. Они пролетают пол-галактики, падают из-за мелкой неисправности на опушку леса возле дороги, и это только для того, чтобы дать землянам какие-то лепешки, как это было с одним фермером…
В-третьих, сам полет просто технически не возможен. Нельзя развить скорость больше скорости света, а если это теоретически предположить, то и тогда потребуются тысячи лет для такого полета. Это, еще раз напомню, чтобы, к примеру, взять на анализ воду из колодца, на 5 минут похитить землянина или выжечь на газоне правильные круги! Вообще же само наличие в космосе планет вне Солнечной системы не доказано и предполагается учеными лишь на уровне аналогии.
Сомнительно существование других миров, подобных земному, и с точки зрения Библии. Не случайно в ней нет о других цивилизациях никаких сведений. Наоборот, по Слову Божьему, Земля – это центр Божьего плана спасения мира от зла, это место смерти Сына Божьего Иисуса Христа, это место приобретения Богом Себе детей из числа уверовавших в Него творений. Здесь, по свидетельству книги Откровение, Господь утвердит Свой престол и будет вечно пребывать с искупленным человечеством (Откровение, 21:1—5). Как же можно предполагать, что подобное место есть и еще где-то во Вселенной? Зачем?
Логичнее видеть в НЛО руку сатаны, врага Бога и душ человеческих. Для этой личности не составляет труда сообщать людям любую информацию, являться им в любом виде, в том числе и материальном. Не раз было зафиксировано изменение формы НЛО, что возможно только с неким нематериальным объектом, но не раз фиксировались и конкретные размеры НЛО, имелись даже обломки его корпуса и деталей, а это уже явно материальные вещи. Однако явление материализации не есть что-то новое, этим издавна занимались служители дьявола во всем мире. На спиритических сеансах медиумы, призывая духи тьмы, могут материлизовать, то есть вызвать “из ничего” любой предмет и даже подобие человека, в том числе и уже умершего. То же могут делать индусские и тибетские колдуны. Название этим действиям говорит само за себя – “черная магия”.
НЛО – это более организованная форма этой магии, возможно вызванная самим сатаной. Оккультизм, подобный этому, Богом осуждается как мерзость и бунт, и весьма справедливо, потому что контакты с сатаной всегда имеют для человека печальные последствия. Человек, занимающийся колдовством, начинает слышать чьи-то голоса, теряет свою волю, часто впадает в депрессии, видит призраков, в его квартире возникает полтергейст. Такие же симптомы сопровождают и всех, имеющих контакты с НЛО.
Христианское объяснение случающимся контактам с “братьями по разуму” не столько критическое, сколько здравое. В самом деле, как же объяснить, что так много людей все-таки встречалось с “гуманоидами”, летало с ними на НЛО, подвергалось их насилию и операциям? Очень просто. Люди эти общались с сатаной и его демонами. Тот показывал этим несчастным разные видения полета, встречи с “зелеными человечками”, с другими галактиками, подобно тому как гипнотизер заставляет пациента видеть в сонном состоянии и море, и пожар, и что угодно еще, при том что оба они находятся в кабинете.

Мне рассказывали такую историю. Одна семья очень увлекалась уфологией, собирала различные данные об НЛО, о пришельцах, о загадках космоса. И вот однажды, когда они куда-то ехали, муж остановил машину, открыл дверцу, встал, глядя куда-то и в таком положении замер… Его жена терпеливо прождала минут 15, прежде чем окликнуть. Каково же было ее изумление, когда ее супруг сел обратно в машину и обернулся! Во-первых, он покрылся трехдневной щетиной, во-вторых, был испуган, и в-третьих, поведал ей, что только что летал на НЛО куда-то там на Альфу-Центавру. Позже этот человек рассказал, что перед “контактом” с НЛО он мысленно воззвал к инопланетянам, желая их видеть.

Их семья, кроме увлечения НЛО, занималась еще и спиритическими сеансами на блюдце. Хорошо, что в этом случае можно положиться на разоблачающее свидетельство жены пострадавшего, видевшей, что ее муж никуда с Земли не улетал, но сколько таких “контактов” происходит с людьми в одиночку, без свидетелей, легковерно принимаемые миром за чистую монету!
В данном случае на призыв уфопоклонника явился дух тьмы и “голыми руками” прибрал разум бедолаги, показав через нервные центры мозга инопланетян и космический полет во всех красках. Точно так же некоторые лечатся и оперируются, протезируются, получают раны и ожоги, общаются с давно умершими родственниками. Не случайно и общение с “гуманоидами” происходит не посредством речи, данной людям от Бога, а мысленно, телепатически, как общаются со злыми духами колдуны и шаманы диких народов.
Поэтому очень логично подозревать в НЛО присутствие именно этих самых духов. Бог же, напротив, всегда общался с людьми, находящимися в полном уме и памяти. Он всегда сообщал, Кто Он, что хочет от человека, а если тот не понимал каких-то вещей от испуга, не гнушался разъяснять и давать знамения, -- прочтите хотя бы встречу пророка Моисея с Богом у неопалимой купины в книге Исход (3:1—4:17), и сравните это с описанием встреч людей с НЛО. Всегда, кстати, послания от Бога были разумны, конкретны и правдивы. Того же сказать о посланиях “пришельцев” никак нельзя, они, что называются, врут и не краснеют.

Некоторые считают, что пилоты НЛО похожи на ангелов Библии. Это не так. Библейское описание ангелов не всегда дает возможность причислять их к “пилотам”. Ангелы тьмы тоже могут копировать своим внешним видом ангелов Бога, но могут принимать и любой другой облик. Критерием тут является не их внешность, а их сущность, содержание их посланий и как они соотносятся со словами Библии. Феномен НЛО не выходит за рамки тех знаний, которые можно почерпнуть из Библии.
Внеземной разум в реальности, безусловно, существует, но его существование не страшно верующему в Бога человеку, потому что христианин имеет постоянную духовную защиту от всяких вражеских духов, в том числе и от НЛО. Интересно, что среди христиан ни одного контакта с НЛО не зафиксировано, а значит, “инопланетяне” грозят только неверующим и оккультно обремененным людям.
Цель явления летающих тарелок очевидна, и каждый, знакомый с Библией, ясно может ее увидеть. Согласно пророчествам Библии, наша Земля движется к царству Антихриста и количество сатанинских чудес и знамений в небе будет с каждым часом возрастать. Тарелочки и гуманоиды как бы подготавливают человечество к принятию этого всемирного правителя, который будет пользоваться огромной дьявольской силой. Истинные христиане должны до прихода Антихриста быть восхищены на небеса, “взяты от скорби”, и поэтому нынешние похищения людей инопланетянами являются сатанинской подделкой, чтобы приучить мир к обыденности исчезновения людей. Ведь исчезновение Церкви в один миг способно повергнуть оставшихся на земле людей в ужас и привести к массовому покаянию за свои грехи и неверие перед Богом. Сатане выгодно, чтобы люди верили в похищение людей пилотами НЛО, и он совсем не хочет, чтобы верили в то, что Бог забрал Свою Церковь.
Выгодна сатане и вера людей в их происхождение от каких-то космических пришельцев с “колесницы богов”, а не от Единого Бога, сотворившего Адама – первого человека. Предполагается, что при Антихристе летающие тарелки будут летать над погибающим миром и карать непослушных, “сводя огонь с неба”.

Таково христианское объяснение феномена НЛО. К сожалению, несмотря на ее логичность и исторические подтверждения, большая часть людей склонна к пустым фантазиям о пришельцах. Это и понятно – гордый грешник принимает какие угодно странные объяснения мироздания, лишь бы не признавать Бога, лишь бы не будить свою совесть. Печально, но участь таковых в озере огненном, где вечный плач и скрежет зубов.
Есть предположение ученых, что адом будет определенное место во Вселенной, на самом краю галактик, куда Свет Божий проникать не будет, и откуда невозможно будет выбраться никакому существу – будь то неверующий грешник, бес с летающей тарелки или сам сатана. Совсем другое будущее ожидает уверовавших во Христа людей на Новом небе в Небесном Иерусалиме. Им будет предоставлена восхитительная возможность вечно исследовать космос, летать на другие планеты, познавать премудрость Божью.

Как говорит Библия: “Верующий в Сына Божия имеет свидетельство о себе самом… Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия, имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни (1 Иоанна, 5:10—11).
В этом тоже нет ничего нового, и слава Богу!
|
ЭЛ ШАДДАЙ |
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=TLnrwgDktjY ВИКТОР КЛИМЕНКО - ЧЕЛОВЕК С УНИКАЛЬНЫМ ГОЛОСОМ - ПОЁТ О ВСЕМОГУЩЕМ ТВОРЦЕ.

|
Метки: Метки |
ЧЕШИИИИИРОЧКА, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! |
|
|
|
О ПРОЩЕНИИ |
|
|
ЧТО ВАЖНЕЕ |
|
Метки: Метки |
ВЫСОКОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ |
МАТЕРИ В СВЕТЕ БИБЛИИ
В Божьем Слове нет прямых наставлений для матерей, но есть много поучений для них.
Матери занимают важное и влиятельное положение в доме. Они имеют полномочия выбора добра или зла для своих детей, которые вырастают под их влиянием и заботой. Как важно, чтобы матери были духовными и в первую очередь искали горнего, Божьего, Его справедливости, чтобы направляли своих детей к Господу. Какое благословенное преимущество – воспитать ребёнка для Господа! Эта большая ответственность доверена матери, и как прекрасна будет награда, которую даст Бог, если мать выполнит эту задачу!
Очень важно, чтобы мать с самого начала видела в своём ребёнке «подарок от Господа»: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева" (Псалом 126). Это Его собственность, которую Он доверяет попечению родителей. Им доверены забота и воспитание детей.
Матери часто забывают, Кому их дети принадлежат и воспитывают их путями мира сего и прививают им своеволие, непослушание. Как прекрасны слова Анны: «О сём дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение моё, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу» (1Царств 1:27-28).
ТРУД, КОТОРЫЙ БОГ ПРЕДОПРЕДЕЛИЛ МАТЕРИ
Воспитание детей в их ранние, наиболее восприимчивые годы, лежит главным образом на матери, хотя отец несёт ответственность за это. Этот труд Бог дал матери, и она должна полностью посвятить себя этой святой обязанности. Воспитание детей – это её первостепенная задача, хотя у неё множество забот по дому. Ничто не должно помешать воспитанию детей, чтобы не пренебречь драгоценными бессмертными душами ради чего-то второстепенного.
Грубую ошибку делают матери, оставляя Богом данное призвание ради карьеры, личных интересов и даже ради развлечений (!). Основы характера детей складываются в доме и только в доме. Круг работы для матери – это её дом и семья. Никто не заменит детям мать! Это задание Бог дал ей – матери, и никому другому.
Если жива и здорова мать, никто не должен исполнять её обязанности по отношению к собственным детям. Материнское воспитание и обучение детей в ранние годы имеют большое значение на всю их будущую жизнь. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Притчи 22:6). Единство матери и отца в воспитании детей должно быть незыблемым. Ничто не причиняет столько вреда, как разногласие в воспитании детей. Если разногласия всё же возникают, они должны обсуждаться родителями наедине, не в присутствии детей. Перед детьми родители обязаны сохранять единство, и наказание одним из родителей должно поддерживаться и другим.

Мой труд в моём доме - растить сыновей,
И труд мой нелёгкий - учить дочерей.
Я сердцем молюсь и взываю душой:
Дай мудрости свыше, Учитель благой!
Не в горы идти за пропавшей овцой,
Потерянных в жизни искать по одной.
Ты дал мне малых детишек в семью,
Тебе чтобы жизнь посвятили свою.
Когда прозвучит трубный зов над землёй,
Готовой дай быть к вознесенью душой.
Предстать пред Тобою хочу всей семьёй,
Сказать Тебе, Боже: "Вот дети со мной!"
|
Почему я не праздную день 8 марта |
Предупреждая возможные вопросы, снова публикую этот пост, который сделала в прошлом году. В нём я пытаюсь объяснить, почему я давно не праздную женский день. Если коротко - то примерно потому же, почему не праздную и мужской.
Прежде всего, потому что я - человек, личность. А потом уже женщина. Празднование по половому признаку делает меня неполноценным человеком.
Если попробовать объяснить подробнее, то получится примерно так:
1. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Бытие 1:27).
Бог дал мне женский пол независимо от моих заслуг (или наоборот - не наказал меня за что-то, как это считается во многих религиях, будто женщина - это человек второго сорта). Мои родители тоже никоим боком не "виноваты" в том, что я родилась женщиной. Есть ли в этом заслуга или преимущество? Вопрос риторический.
2. Также мне не понятно, почему празднуют день ВСЕХ женщин. Разве ВСЕ женщины достойны почёта и уважения? Увы...
3. Если считать 23 февраля и 8 марта днями перемирия полов (23-го женщины примиряются с мужчинами, а 8-го мужчины примиряются с женщинами), то я в этой войне не участвую, мне перемирие не нужно.
Если уж очень хочется что-то праздновать, то давайте праздновать день крепкой семьи. Вот за это я - двумя руками!





Метки: Метки |
Книга пророка Осии - ОБ ИЗМЕНЕ И ВЕРНОСТИ |

Пророку Осии пришлось проходить свое служение при трудных обстоятельствах. Страна переживала тяжелое политическое состояние. Иеровоам II расширил предел Израильского царства от Емафа до Мертвого моря (4 Цар XIV:25–28) и доставил ему могущество и силу, которых оно не имело со дней Давида и Соломона. Но тотчас по смерти Иеронима начался быстрый упадок царства. Последний представитель дома Ииуева Захария на 6-м месяце своего царствования пал жертвой заговора Саллума (4 Цар XV:8 и 9). Через месяц Саллум был убит Менаимом. Менаим мог держаться на троне только при посторонней помощи. Эту помощь он получил от ассирийского царя Фула, уплатив ему большую дань. Сын и преемник Менаима — Факия после двух лет своего царствования был умерщвлен Факеем (4 Цар XV:26). Факей в свою очередь был низложен и убит Осией (4 Цар XV:30).
Таким образом, после смерти Иеровоама в десятиколенном царстве водворилась анархия, престол переходил от одного узурпатора к другому, во внутренние дела страны вмешались ассирияне, вскоре положившие конец северному царству.
Тяжелое положение переживала страна и в отношении peлигиозно-нравственном . В стране господствовал введенный Иеровоамом 1-м, по политическим соображениям, культ тельцов, центрами которого были святилища в Вефиле и Дане. Представляя в образе тельца Иегову, народ стал приравнивать Иегову божествам языческим и, смешивая его с Ваалами, усвоил Иегове имя Ваала (II:16). Незаконное, само по себе служение тельцам явилось, таким образом, ступенью для перехода от религии Иеговы к культу языческому.
Это отпадение от Иеговы отражалось на нравственном состоянии народа. В народе исчез страх и пред святостью закона, и пред святостью Бога. Не было ни истины, ни милосердия; клятвопреступления, убийства, обман, воровства, прелюбодеяния (IV:1–2) распространились по всей стране, проникли во вcе слои общества. Священники занимались разбоем и грабежом (IV:8; V:1–6), князья «пылали к злодейству, как раскаленная печь», народ утопал в разврате (Ос IV:13–14, 4 ).
Пророк Осия, вероятно, жил в Самарии и, возможно, даже был священником. Однако, из его слов можно сделать вывод, что он принадлежал к религиозной оппозиции, т.е. к людям, сознававшим глубину духовного кризиса, переживаемого Израилем.
Проповедовавшие до Осии пророки Илия и Амос несли Израилю провозвестие о грозном правосудии Божием: наславший потоп на растленное человечество, сжегший Содом и Гоморру, поражающий языческие народы, не щадит и народа, избранного Им, если тот отступает от Его закона. Но если бы ветхозаветные пророки остановились на том, что Суд - это последнее слово в Божьем откровении, то человек попросту был бы раздавлен и уничтожен одним сознанием своей греховности. Жизнь сделалась бы невыносимой для него. Поэтому, весть, которую приносит пророк Осия, подает надежду. В свете ее можно продолжать жизнь, потому что в ней миру открывается Бог любви и милосердия.

Но если пророческую весть Осии попытаться выразить в нескольких словах, то это будут не два слова: грех и наказание, а три: грех, наказание и помилование. В сущности, Осией вводится представление о целебности наказания Божьего. Отношение Осии к неверной ему жене глубоко символично и иллюстративно в плане отношения Бога к народу израильскому, который постоянно изменяет Ему. Для того и дано было пророку пережить трагедию неразделенной любви, чтобы к его душе могла прикоснуться невыразимая тайна Божественной Любви и Страдания.
Служение Осии содержит в себе уникальный наглядный урок: Бог повелел пророку жениться на блуднице, даже зная наперёд, что она не будет ему верна. Это символизирует то, как Бог, Который верен Своему слову, заключил с неверным и грешным народом Израиля завет о любви. Как и жена Осии, которая была неверна ему, израильтяне были неверны Богу. Осия возвестил о грядущем наказании за разорванный завет, но обещал, что в будущем мир будет восстановлен.
|
ДВЕ ТОЧКИ ОТСЧЁТА |
|
|
ВЕРА СПАСАЮЩАЯ - БОЖЬЯ ВЕРА |

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. (К Евреям 11:7-11)
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (От Матфея 14:31)

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (От Марка 16:16-18)
Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему? (От Луки 8:25)
сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (От Луки 18:8)
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, (От Иоанна 1:12)

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (От Иоанна 3:18)
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (От Иоанна 3:36)
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (От Иоанна 5:24)
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (От Иоанна 6:29)

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (От Иоанна 6:40)
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. (От Иоанна 6:47)
Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. (От Иоанна 12:46)
Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. (От Иоанна 14:1)
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (От Иоанна 20:29)

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. (Иакова 1:6-7)
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? (Иакова 2:14) Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. (Иакова 2:17) Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? (Иакова 2:20) Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим ". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? (Иакова 2:22-24) Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иакова 2:26)

Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? (1-е Иоанна 5:4-5)
Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. (К Римлянам 10:11)
Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. (К Римлянам 10:17)
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (К Евреям 11:1)
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (К Евреям 11:6)
|
ФИЛОСОФИЯ В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ |
Библия многообразно свидетельствует нам о неспособности человечества довериться Богу. Самый яркий пример – неприятие Иисуса Его современниками: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанн.1:9-11). Давайте попытаемся увидеть в «Свете истинном» (Иоанн.1:9) причины неверия и нежелания принять Христа таким, каков Он есть. Эти причины остаются теми же и для нашего века.

Первая причина – удовлетворенность человека формальной государственной религией, иначе говоря, фарисейство.
Метастазы лицемерия священства охватили общество. Иисус Христос осудил фарисеев за небогодухновенные «евангелизации», а саддукеев – за то, что превратили дом молитвы в вертеп разбойников.
Вторая причина – влияние римско-эллинистической культуры.
С триумфальным шествием армий Александра Македонского пришли не только новое экономическое мышление, строительство дорог и новый международный язык (греческий), но также и заманчивые философии – пути поисков счастья. Люди были готовы принять любой рецепт счастья, даже ценой уклонения от Божьих повелений. «Эликсиры счастья» составлялись при смешивании греческих и римских учений, и нам стоит остановиться хотя бы на некоторых из них, поскольку их дух живет и поныне.
В то далекое от нас время многим несла утешение философия Эпикура (341-270 гг. до РХ). Согласно ей, счастье – в наслаждениях, отсутствии страданий, что свойственно многим псевдохристианским течениям. Разве не поиски счастья в развлечениях и доступных наслаждениях катастрофически навязываются современной молодежи? Люди более зрелого возраста ищут правды в позитивном настрое, в отказе от мыслей о страданиях. Но Иисус Христос не исключал страдания, Он Сам их не избегал. Он Сам не имел непотребных наслаждений и не призывал к этому Своих учеников, чтобы они не сделались «рабами греха».
Главный жизненный принцип по Эпикуру: «Проживи незаметно». В русско-украинской интерпретации: «Моя хата с краю». Эпикур учит равнодушию и пассивности, в отличие от учения Христа, призывающего «ревновать о деле Господнем». Более того, эпикурейство призывает отречься страха Господня, не бояться смерти. И по сей день тысячи людей кончают жизнь самоубийством. Обманутые, они надеются получить отдохновение от пустого, бесцельного существования, а обрекают себя на вечное мучение. Не бояться смерти дает нам только вера в Воскресение Иисуса Христа!
О страхе Господнем, который эпикурейство отрицает, Библия говорит как о заповеди Божией (Втор.6:13). На протяжении всей истории Бог показывает его преимущества: хочешь жить дольше – бойся Господа (Притчи 10:27), хочешь иметь насущное – бойся Господа (Псалом 110:5), хочешь иметь знание – бойся Господа (Псалом 24:14), хочешь поклоняться Богу – делай это в страхе и благоговении (Псалом 5:8).
Еще одной подделкой истины является философия стоицизма, которая призывает к добродетели. Таким образом, заведомо исключается посредничество Иисуса Христа. Человек приучается к мысли, что он сам является центром Вселенной, хотя Писание говорит о спасении по благодати, «данной нам во Христе прежде вековых времен» (2Тим.1:9). Это философия эгоцентризма, крайнего себялюбия, которая, в конечном итоге, приводит своих последователей к разочарованию. Стоицизм тоже призывает спокойно принять смерть. А что потом? На это нет ответа.
Синтезом всей античной философии является неоплатонизм, модификации которого и сегодня поражают умы, уводя из мира реального в мир мифический, виртуальный. Повальное увлечение молодежи фантастикой заставляет мышление вращаться вокруг «человека космоса», а не вокруг «Солнца правды» - Иисуса Христа. Неоплатонизм подразумевает Бога без имени, не как Личность, а как нечто высшее.
Только Христос открывает Божественный облик и волю Создателя. Постоянные поиски лучшего Абсолюта не утверждают юные души во Христе, а приводят их к положению бесплодного поиска, подобному положению афинян времен апостола Павла, которые поставили жертвенник «неведомому Богу».
Как не заблудиться страннику с планеты Земля в глубинах мироздания? Ответ удивительно прост. Тот, Кто явился миру в образе Сына Человеческого, говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанн.14:6). Господь в состоянии успокоить взбудораженные умы 21-го века: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28).

Итак, «нет ничего нового под солнцем» (Екклез.1:9). Старым проблемам, идолам и лжеучениям даются новые имена, и опасность заблуждений и отпадений очень велика. С 1-го века Христос посылал Своих апостолов, чтобы защитить Свою Церковь.
«…Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу …» (Кол.2:8).
Эти слова апостола Павла не стареют. Двадцать веков существования Церкви учат нас держаться за Спасителя. Нам необходимо приблизиться к Нему, чтобы не капитулировать перед искусителем.
Наша надежда – Иисус Христос. И если стрелка нашего компаса указывает на Христа, тогда мы будем петь о Нем, думать о Нем и стремиться к Небесному дому, где Он ждет
нас. 
Настал этап глобальной информации, невидимо окутав сетью шар.
Усилия Объединенных Наций Не смогут отвратить Земли пожар.
Все чаще слышим мы о потеплении, вселяющем в сердца неверных страх,
Но тот, кто тепл – лишен благоволения, не сохранится у Христа в устах.
Рука Христа спасать не ослабела, не нужен тут мобильник и PIN-код,
Услышь, как в сердце Он стучит несмело, найдешь покой с Ним от своих невзгод.
|
ПРИЗНАКИ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ |
|
|
ЭТО СПРАВЕДЛИВО? |
|
|
ПСАЛОМ 31 - ПОКАЯНИЕ И БОЖЬЯ ЗАЩИТА |
Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты!
Блажен человек, которому Господь не вменит греха и в чьем духе нет лукавства!
Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.

Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл от Тебя беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.
За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.
Ты – покров мой; Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.

«Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».
«Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе».
Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
|
ТАК ГОВОРЯТ "СВИДЕТЕЛИ" |
«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь». 2Тимофею 3:13 1.

1. «СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ» (дальше С.И.) называют себя организацией, которая будет вечно жить и управлять новым, совершенным миром на земле.
БОЖЬЕ СЛОВО (дальше БОГ): «А вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного;…» (Матфея 16:15-19). Заметьте: Царства Небесного!
С.И. церковью никогда не были и стать ею не могут. Ведь церковь – тело Христово, состоящее из возрожденных от Бога душ. Вопреки «доктрине» С.И., Христос называет церковью не 144000 избранных, но всех спасенных через веру в Него и покаяние в своих грехах. Иоанн Креститель назвал церковь невестой, а Христа – ее Женихом (Иоанн.3:29). В Откровении церковь тоже названа невестой и женой Агнца, там же показано ее бракосочетание (Откр.21:9 и 19:7-9). Где Жених, там будет и невеста, а тем более жена. Христос – на небе, где же быть Его жене? «…приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я!» (Иоанн.14:2-3). «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа…» (Филиппийцам 3:20). Как видно из всего сказанного, организация С.И. и Церковь Иисуса Христа не имеют между собой ничего общего. У них совершенно разные цели.

Основатель Общества Сторожевая Башня - Чарльз Рассел.
2.С.И. утверждают, что Бог имеет только одно имя – Иегова (приблизительное озвучение тетраграммы YHWH на еврейском языке).
БОГ называет много имен: Единый Сущий (Исаия 42:8), Господь – значит Господствующий, Владыка (Иеремия 16:21, Исход 6:2-3), Святый (Исаия 57:15), Саваоф (Исаия 48:2). В Новом Завете, учении Христа, имя Иегова не упоминается ни разу. Но суть его – Сущий – звучит в словах Иисуса, когда Он отвечает иудеям на вопрос: «Кто Ты?» На понятном им наречии Христос говорит: «От начала Сущий», т.е. Иегова, и заверил: «Если не уверуете, что это Я, то умрете в грехах ваших» (Иоанна 8:24-25).
Как нам известно, никогда родной сын не называет отца по имени, но – папа, отец, батя и т.д. Пасынок же стесняется называть неродного человека папой и обращается к нему по имени. Итак, по совету Христа будем обращаться к Богу во имя Иисуса: «Отче наш», чтобы упомянутое Христом имя «Сущий» святилось и на земле, как на небе. «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).

3. С.И. отвергают Христа как Бога.
БОГ говорит: А) Христос – Бог крепкий, Отец Вечности (Исаия 9:6); «Я и Отец одно» (Иоанна 10:30).
Б) Павел называет Христа Сущим Богом, благословенным вовеки (Римл.9:5), а также Богом во плоти (1Тимофею 3:16), а также Великим Богом и Спасителем, отдавшим Себя за нас (Титу 3:13), а также говорит, что «во Христе обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2:9).
В) Иоанн называет Христа Богом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоанна 1:1-3 и 14). Дальше в своем послании Иоанн подтверждает: «Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его, - Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Иоанна 5:20).
Г) апостол Фома, увидев воскресшего Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанна 20:27-29).
Д) после исцеления десяти прокаженных Христос говорит: «Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу…?» После исцеления бесноватого Иисус повелел ему: «Возвратись в дом свой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Он пошел и проповедовал, что сотворил ему Иисус» (Луки 8:39).
Е) еще раз повторим свидетельство Христа иудеям в ответ на их вопрос «кто Ты?»: «От начала Сущий (Иегова). И если не уверуете, что это Я, то умрете в грехах ваших» (Иоанна 8:24-25).
Ж) в последний вечер перед смертью Христос говорит ученикам: «Вы называете Меня Господом, и правильно делаете, ибо Я точно то» (Иоанна 13:13).
Несмотря на все вышеприведенные доводы БОГА о Божестве Иисуса Христа, С.И. сознательно продолжают искажать истину.
4. С.И. говорят: «Если Бог один, и Христос есть Бог, то кому Он молился – Самому Себе?»
БОГ говорит: Сам Христос исповедал в Себе Божественную и человеческую Личность: Сын Божий и Сын Человеческий. Молился, плакал, страдал и скорбел не Бог, но Человек – Слово, ставшее плотью. Ибо дух не умирает, но плоть. Именно поэтому: «Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами вознес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти и услышан был за Свое благоговение» (Евреям 5:7).
5. С.И. называют Духа Святого только силой.
БОГ говорит: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деяния 1:8). Он открывает нам свойства Святого Духа, свойственные только личности:
А) «До ревности любит Дух, живущий в нас» (Иаков 4:5). Может ли любить безличная сила?
Б) «Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Ефесянам 4:30). Можно ли оскорбить силу?
В) «Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанна 14:26). Может ли сила учить и напоминать?
Г) «Дух сказал ему…» (Деяния 10:19; 8:29). Говорит ли сила?
Д) «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деяния 13:2-4). Может ли призывать и повелевать безличная сила?
Итак, любовь, ревность, оскорбление, учительство, утешение, повеление присущи только личности.
6. С. И. называют Триединство Бога сатанинской теорией.
БОГ говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанна 1:1). Все творение мира было по повелению одной Личности: «И сказал Бог, и создал Бог, и повелел Бог…» Но когда дошло до сотворения человека, Бог заговорил от множественного числа: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…» (Бытие 1:26). Значит, человек является подобием образа Божия? Апостол Павел показывает, что существо человека троично: «Ваш дух, душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фессалоникийцам 5:23). Одно целое – человек – по сути является тройственным. Видимая, материальная сторона человеческого существа – тело; две другие, невидимые – это дух и душа. Таким же образом и троичность Единого Бога, явленная людям, состоит из одной видимой Личности – Иисуса Христа, и двух невидимых – Отца и Духа Святого.
В тайны Троицы Единого Бога нам дано проникнуть, будто глядя сквозь тусклое стекло. Но даже то, что открыто, поражает своей премудростью. Например, воплощение Бога в Иисусе Христе: «Слово стало плотью" (Иоанн 1:9).

7. С.И. отвергают вечное наказание непокаявшихся грешников в озере огненном.
БОГ говорит: «Тогда скажет тем, которые по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его.… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:41 и 46). Одновременно и однозначно жизнь названа вечной и мука такой же вечной. Жизнь вечную С.И. признают за правду, а муку вечную называют ложью. Значит, Бог лжет?
Извращая правосудие Божие, С.И. изображают его как жестокость и несправедливость. Они беспечно твердят: «Бог есть любовь, может ли Он допустить вечные муки Своего творения?» Рассуждать с такой «логикой» - кощунство. Ведь для того, чтобы избавить нас от заслуженного наказания в аду, Христос заплатил Своей невинной жизнью.

8. С.И. говорят, что право на вкушение Вечери Господней имеют только 144000 «помазанных последователей Иисуса».
БОГ учит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоанн.6:53-54).
В Крови Христа – Новый Завет Бога с человечеством. С.И. сознательно отвергают Божью Заповедь и Его Завет.
|
МОЛИТВЕННОЕ ПЕНИЕ В НАШЕЙ ЦЕРКВИ |

Услышь мольбу и вздох души моей,
хочу Тебя, мой Бог, любить сильней.
Хочу любить огнём мольбы святой,
всем сердцем и умом и всей душой.
Напрасно в тьме сует я мир искал;
лишь Твой любви завет мне счастье дал.
Увижу ль иногда грозу скорбей,
хочу я и тогда любить сильней.
Прервётся ль жизнь моя для вечных дней,
хочу и в небе я любить сильней.
И знаю, буду там, где нет теней,
где вечный Бога храм, любить сильней.
![]()
Научи меня, Боже, молиться, Твой священный закон соблюдать;
Научи гордым сердцем смириться, Твою волю во всём исполнять.
Чтобы жил Ты во мне безраздельно, Дух Святой чтоб во мне пребывал,
Чтоб любил я Тебя беспредельно и лишь имя Твоё прославлял.
Чтоб, омыт драгоценною Кровью, чистым сердце своё я хранил
И святой бескорыстной любовью всей душой своих ближних любил.
![]()
Не пройди, Иисус, меня Ты, дух не осеняя!
Слыша люд, мольбой объятый, не пройди меня.
Дай у трона пред Тобою мне найти бальзам;
Я простёрт теперь душою, помоги мне Сам.
Полагаюсь на Тебя я, лик ищу я Твой;
Исцели, мой дух, спасая милостью святой.
Ты – источник утешенья, лучше всяких благ;
Друг мой – Ты, как в мире тленья, так и в небесах.

|
СВИДЕТЕЛЬСТВА БЫВШЕГО "СВИДЕТЕЛЯ" |

Из книги Видаля Сезара Монсанареса «Воспоминания свидетеля Иеговы»
Основные методы действий «свидетелей»:
1. В случае критики организации притвориться оскорбленным и упрекать собеседника в нападках на организацию. «Давайте лучше прочитаем, что говорит Библия! Ведь мы не нападаем на вашу церковь!»
2. В случае явной богословской слабости «свидетеля» он говорит: «Давайте разберемся, на чем основаны наши религиозные организации». Избегает дискуссий о Библии с предложением даже отложить ее в сторону.
3. В случае поражения по конкретному вопросу «свидетель» говорит: «У нас есть еще много тем для разбора», - и пытается запутать слушателя многочисленными ссылками из Библии, вырванными из контекста.
4. Если же спор шел по многим направлениям, «свидетели» предлагают тему, в которой лучше ориентируются.
Главное для «свидетеля» - смутить и запутать собеседника (истина – не главное в споре).
Их позиция: «зачем нам ваши доводы, ведь мы уже нашли истину и следуем ей».
|
КУРЕНИЕ - СВОБОДНЫЙ ВЫБОР? |
.
|
|