-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в одуанчик

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

люблю вязать люблю заниматься садом.хочу научиться работать на особенно крючком шью

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2012
Записей: 6100
Комментариев: 182
Написано: 10623


УРАЛО-СИБИРСКАЯ РОСПИСЬ

Воскресенье, 11 Июня 2017 г. 19:16 + в цитатник
Цитата сообщения Марина_Ушакова

01 (700x593, 523Kb)
1 (700x555, 580Kb)



Урало-сибирская роспись – это одна из разновидностей свободной кистевой росписи масляными красками, распространенная на Урале и в Западной Сибири. Роспись предполагает особую технику мазка (разбел), когда на кисть одновременно с белилами берётся цветная краска. В XVII веке двухцветный мазок в Сибирь и на Урал принесли поморы из Архангельского края, а в конце XVIII – начале XIX вв. переселенцы с юга России и Украины – внесли в колорит росписи обилие фантазийных форм и богатую (южную) цветовую гамму.

Большой поток переселенцев положил начало широкому строительству не только жилых зданий, но и общественных построек. Потребность в их красочном убранстве помогла зарождению на Урале ремесленных художественных центров.

Подъем художественной жизни второй половины XVII в. охватывает крупные города Прикамья, среди которых ведущую роль играл Соликамск. Кроме промышленного, он приобрел большое торговое значение, являясь к тому же и крупным культурным центром. Крупными промысловыми центрами в XVII в. становятся Тюмень, Тобольск, Нижний Тагил и другие города Приуралья и Сибири.

В XVIII-XIX вв. крестьяне расписывали берестяную и деревянную посуду, металлические изделия. Народная декоративная роспись была тесно связана с иконописью, так как украшением бытовой утвари и интерьеров, как правило, занимались иконописцы. В изготовлении икон была распространена специализация. Среди иконописцев выделялись "травники", "личники", "доличники". Мастера-травники расписывали прялки и вальки, украшали дома зажиточной части населения. На Урале в это время постепенно складываются два направления в росписи утвари – роспись металлических и деревянных изделий. Металлические изделия расписывали, в основном, в посёлках при демидовских заводах – Нижнесалдинском, Невьянском, Нижнетагильском. Это стало городским ремеслом. Роспись деревянных изделий осталась ремеслом сельских районов Урала и была сосредоточена в наиболее заселённых посёлках. Различные сёла специализировались на производстве какого-либо одного вида товара. Так, например, в районе Кунгура красили коромысла, около Оханска делали крашеные телеги, в Шадринском и Талицком районах точили и распиливали деревянные чаши, вблизи Далматова изготавливали прялки.

2 (700x525, 437Kb)
4cc8509ee602e71f857ed1cdcdbf9acd (600x600, 285Kb)
6 (700x700, 546Kb)
12 (540x700, 450Kb)

В 40-х гг. XIX века широкое распространение получил промысел по изготовлению и росписи берестяных бураков. Существовал так называемый "крестьянский" тип расписного бурака – с ярким цветочным узором, выполненным приемами свободной кистевой росписи, самой распространенной композицией являлся "букет". Букет был вертикально ориентирован и уравновешен по цветовой гамме от центра композиции. При написании композиционного центра краской основного цвета пальцами наносили подмалёвок. Затем, взяв кисть, прописывали лепестки цветов, оттеняя их белилами, наносили оживку на листья. Заканчивали прописью травок. Смешение красок происходило в работе, так как на непросохший еще подмалёвок наносили моделирующую оживку. После росписи изделие покрывали лаком.

24 (600x400, 266Kb)

Техника Урало-сибирской росписи очень простая. После определения предварительного размера мотива и композиции, прописывают подмалёвок, которым обозначают основные пятна цветов, бутонов, листьев. Затем производят их моделировку белилами, если подмалёвок был цветной, или какой-либо другой краской, если он был белым. Обмакнув кисть в краску нужного цвета, и вращая её вокруг оси, за одно движение превращают подмалёвок в ягодку или лепесток. Благодаря этому приёму, сохранившему и развившему традиции травных росписей XVII-XVIII вв., создавались мягкие переходы от цвета к цвету.

Основные элементы росписи – розы и цветущие деревья. Самой распространенной композицией является "букет".

8653-5-f (700x589, 569Kb)
986139df379e1f52ff9ac564c3223b88 (600x543, 265Kb)
1691475 (700x564, 501Kb)
86892210 (466x700, 493Kb)
86892288 (700x682, 630Kb)
86892311 (700x698, 651Kb)
86892317 (700x688, 571Kb)
299882522 (700x626, 565Kb)
ae30ee8e09cebe22dd26f72c6an9--russkij-stil-derevyannyj-kolokolchik-uralo (700x525, 530Kb)
aka0QFuLy5M (700x525, 484Kb)
artlib_gallery-380925-o (700x525, 433Kb)
e016cfa51f0bf2d1efb42a94e6a1af59 (600x598, 439Kb)
f9fC-XQrdKU (700x525, 381Kb)
HdJTsP9UyVM (604x425, 334Kb)
N9Mymi-v8KY (604x453, 270Kb)
na15-33 (600x457, 353Kb)
PL0Orn2SqF0 (700x466, 307Kb)
se15-06 (600x463, 322Kb)
uralo-sibirskaya-rospis (696x700, 409Kb)
ur-sib-2 (465x615, 272Kb)
usr01 (600x382, 299Kb)
usr09 (600x532, 347Kb)
usr10 (600x381, 276Kb)
usr13 (600x427, 362Kb)
б (557x700, 461Kb)
композиция-05 (700x508, 243Kb)
ф (587x700, 291Kb)
х (700x488, 305Kb)
э (700x514, 344Kb)
ю (640x480, 356Kb)



Рубрики:  роспись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку