-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса-ра

 -Подписка по e-mail

 



Случилось ли хорошее? Благословляй Бога — и хорошее останется. Случилось худое? Благословляй Бога — и худое прекратится. Свт. Иоанн Златоуст


Крошку-ангела в сочельник Бог на землю посылал

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 12:25 + в цитатник

 

Крошку-ангела в сочельник Бог на землю посылал

 

Ф.М.Достоевский

 

Крошку-ангела в сочельник

Бог на землю посылал:

“Как пойдешь ты через ельник,

- Он с улыбкою сказал, -

Елку срубишь, и малютке

Самой доброй на земле,

Самой ласковой и чуткой

Дай, как память обо Мне”.

И смутился ангел-крошка:

“Но кому же мне отдать?

Как узнать, на ком из деток

Будет Божья благодать?”

“Сам увидишь”, - Бог ответил.

И небесный гость пошел.

Месяц встал уж, путь был светел

И в огромный город вел.

Всюду праздничные речи,

Всюду счастье деток ждет…

Вскинув елочку на плечи,

Ангел с радостью идет…

Загляните в окна сами, -

Там большое торжество!

Елки светятся огнями,

Как бывает в Рождество.

И из дома в дом поспешно

Ангел стал переходить,

Чтоб узнать, кому он должен

Елку Божью подарить.

И прекрасных и послушных

Много видел он детей. –

Все при виде божьей елки,

Все забыв, тянулись к ней.

Кто кричит: “Я елки стою!”

Кто корит за то его:

“Не сравнишься ты со мною,

Я добрее твоего!”

“Нет, я елочки достойна

И достойнее других!”

Ангел слушает спокойно,

Озирая с грустью их.

Все кичатся друг пред другом,

Каждый хвалит сам себя,

На соперника с испугом

Или с завистью глядя.

И на улицу, понурясь,

Ангел вышел… “Боже мой!

Научи, кому бы мог я

Дар отдать бесценный Твой!”

И на улице встречает

Ангел крошку, - он стоит,

Елку Божью озирает, -

И восторгом взор горит.

Елка! Елочка! – захлопал

Он в ладоши. – Жаль, что я

Этой елки не достоин

И она не для меня…

Но снеси ее сестренке,

Что лежит у нас больна.

Сделай ей такую радость, -

Стоит елочки она!

Пусть не плачется напрасно!”

Мальчик ангелу шепнул.

И с улыбкой ангел ясный

Елку крошке протянул.

И тогда каким-то чудом

С неба звезды сорвались

И, сверкая изумрудом,

В ветви елочки впились.

Елка искрится и блещет, -

Ей небесный символ дан;

И восторженно трепещет

Изумленный мальчуган…

И, любовь узнав такую,

Ангел, тронутый до слез,

Богу весточку благую,

Как бесценный дар, принес. 

0_476ed_8f76dff3_XL (450x700, 108Kb)

Рубрики:  Поэзия/Детские стихи
Православие/Детям

Начало

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 12:10 + в цитатник

108787727_ikonarozdestvahristovasmall (492x574, 111Kb)

 

 

  Ночь. Убогие ясли. Нет окон, дверей, 

  И вокруг ни убранства, ни вида... 
  Здесь родился потомок великих царей - 
  Царь из рода и дома Давида! 
  
  Пусть придворных певцов не слышны голоса 
  И не славят Младенца вельможи, - 
  Ему дивную песню поют небеса, 
  Восклицая: "Родился Сын Божий!" 
  
  Ни одежд нищета, ни земная нужда 
  Славы царственной не умалили - 
  Над Его колыбелью горела звезда, 
  И волхвы поклониться спешили! 
  
  Всеобъемлющий Дух, Бога вечного Сын, 
  Он до самой земли умалился, 
  Чтоб обнять ее любящим сердцем Своим 
  И из лона ее вновь родиться! 
  
  Он недаром рожден был под звездным шатром, - 
  Даже все Вифлеемские зданья 
  Не вместили бы славы, что чудным ручьем 
  Разлилась по всему мирозданью! 
  
  И Мария не прятала счастье свое. 
  За Младенца тревожась невольно, 
  Наклонилась над Ним, а на сердце ее 
  Было радостно, сладко и больно... 
  
  Ей припомнился день... Свет ее осиял, 
  Когда в благоговейном смущении 
  Она слушала весть, что ей Ангел вещал, 
  О святом необычном рождении. 
  
  Что рожденный Иисус от греха мир спасет, 
  Победив навсегда смерть и тленье... 
  Только гость умолчал, как на крест Он взойдет, 
  Чтобы дать миру это спасенье. 
  
  Как возжаждет крови озлобленный народ, 
  Милосердье судьи отвергая, 
  И как жгучая боль ее сердце пройдет, 
  Когда Сын воззовет, умирая: 
  
  "Отче, Отче! Зачем Ты оставил Меня?!" 
  И в разгаре полдневного зноя 
  Не подаст Ему влаги и жара огня 
  Не погасит обильной слезою. 
  
  Не закрыть ей собой от побоев Христа, 
  Когда бить по лицу Его станут, 
  А стоять ей в слезах у подножья креста 
  И смотреть, как Любовь распинают! 

  Не сказал... Только рядом уже притаил 

  Враг свое смертоносное жало. 
  Он Младенца убить в колыбели спешил, 
  Чтоб планета о Нем не узнала. 
  
  Но настанет тот день, когда в битве святой 
  С ним сразится Христос в поединке 
  И раздавит исчадие ада пятой! 
  А пока, там, в предутренней дымке, 
  
  В эту дивную ночь, когда юная Мать 
  Неземное Дитя пеленала, 
  К нам на землю незримо сошла Благодать 
  И пришло новой эры начало!

(Я. Бузиный)

Рубрики:  Поэзия/Детские стихи
Православие/Детям

НА КРЕЩЕНИЕ

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 11:58 + в цитатник

НА КРЕЩЕНИЕ

 

Голубое небо... Белые одежды...

Чистая озёрная вода...

Расступятся волны - и прощённый грешник

Скажет Иисусу слово "Да".

 

"Верую.." - услышат камни у прибоя,

"Верую.." - услышит дальний лес,

"Верую.." - услышат чайки над тобою,

"Верую.." - услышит свод небес.

 

"Тот, кто будет верить, примет пусть крещенье..."-

Иисус когда-то говорил.

В иорданских водах Сам Христос в смиреньи

Голову послушную склонил.

 

Как прекрасно Богу жизнь свою доверить:

Руки благодати над тобой!

Новым человеком выйдешь ты на берег-

Да благословит тебя Господь!

 

И отныне, друг мой, где б ты в мире не был,

В памяти пусть будет навсегда -

Белые одежды, голубое небо,

Чистая озёрная вода...

Рубрики:  Православие/Духовные стихи

От меня это было

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 11:07 + в цитатник
Господь (438x636, 37Kb)

От  Меня  это было 

 

 

 

Думал ли ты когда-либо,
что все, касающееся тебя,
касается одинаково и Меня?
Ибо касающееся тебя
касается зеницы Моего ока.

Ты дорог в очах Моих,
многоценен,
и Я возлюбил тебя,
и поэтому для Меня
составляет особую отраду
воспитывать тебя.
Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.

Что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы Мне дать возможность
бороться за тебя.
Находишься ли ты
в трудных обстоятельствах,
среди людей,
которые тебя не понимают,
которые не считаются с тем,
что тебе приятно,
которые тебя отстраняют, -
От Меня это было.

Я - Бог, располагающий
обстоятельствами.
Ты не случайно оказался
на твоем месте,
это то самое место,
которое Я тебе предназначил.
Не просил ли ты, чтобы
Я научил тебя смирению, -
так вот смотри,
Я поставил тебя
как раз в ту среду,
в ту школу,
где этот урок изучается.
Твоя среда и живущие с тобою
только выполняют Мою волю.
Находишься ли ты в денежном
затруднении, тебе трудно сводить
концы с концами -
От Меня это было.

Ибо Я располагаю твоим
кошельком.
И Я хочу, чтобы ты прибегал
ко Мне и был
в зависимости от Меня.
Мои запасы неистощимы.
Я хочу, чтобы
ты убеждался в верности Моей
и Моих обетований.
Да не будет того,
чтобы тебе могли сказать
о нужде твоей: "Вы не верили
Господу Богу вашему".
(Второзак 8, 12-13).
Переживаешь ли ты
ночь скорбей!?
Ты разлучен с близкими своими!?
От Меня это было.

Я - муж скорбей,
изведавший болезни,
Я допустил это, чтобы ты
обратился ко Мне
и во Мне мог найти
утешение вечное.
Обманулся ли ты в друге своем,
в ком-нибудь, кому ты
открыл сердце свое...
От Меня это было.

Я допустил этому
разочарованию коснуться тебя,
чтобы ты познал,
что лучший друг твой
Есть Господь.
Я хочу, чтобы ты
все приносил ко Мне
и говорил Мне.
Наклеветал ли кто на тебя?
Предоставь Мне это дело
и прильни ближе ко Мне,
убежищу твоему,
чтобы укрыться
от "пререкания языков".
Я изведу, как свет, правду твою
и справедливость твою, как полдень.
(см.: Пс. 36, 6).
Разрушились планы твои?
поник ли ты душою
и устал -
От Меня это было.

Ты создавал себе планы,
и принес их Мне,
чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться
обстоятельствами
твоей жизни,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
это для тебя,
ты один не можешь
справиться с ними,
так как ты только орудие,
а не действующее лицо.
Посетили ли тебя
неожиданные неудачи житейские,
и уныние охватило
сердце твое, знай, что
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы сердце
твое и душа твоя
всегда были пламенеющими
пред очами Моими,
и побеждали именем Моим
это душевное малодушие.
Не получаешь ты долго
известий от близких и
дорогих тебе людей
и по своему малодушию
впадаешь в отчаяние
и ропот - знай,
От Меня это было.

Ибо этим томлением
твоего духа Я испытываю
крепость твоей веры,
в непреклонность обетования,
силу дерзновенной
молитвы твоей
о сих близких твоих.
Ибо не ты ли
вручил их Покрову
Матери Моея Пречистыя:
не ты ли некогда
возлагал заботу о них
Моей промыслительной любви.
Посетила ли тебя
тяжелая болезнь,
временная или неисцелимая,
и ты оказался прикованным
к одру своему, - знай, что
От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы ты познал
Меня еще глубже
в немощаx своих телесных
и не роптал бы за сие
ниспосланное тебе испытание,
не старался бы
проникать в Мои планы
спасения душ человеческих
различными путями,
а безропотно и покорно
преклонил бы выю свою
под благость Мою к тебе.
Мечтал ли ты
сотворить какое-либо
особенное дело для Меня
и вместо того
слег на одр
болезни и немощи -
От Меня это было.

Тогда бы ты был
погружен в свои дела,
и Я не мог бы привлечь
мысли твои к Себе,
а Я хочу научить тебя
самым глубоким мыслям и урокам Моим,
что ты на службе у Меня.
Я хочу научить тебя сознавать,
что ты - ничто.
Некоторые из лучших
соработников Моих - суть те,
которые отрезаны
от живой деятельности,
чтобы им научиться
владеть орудием
непрестанной молитвы.
Призван ли ты неожиданно
занять трудное и ответственное
положение!? Иди, полагаясь
на Меня.
Я вверяю тебе эти трудности,
ибо за это
благословит тебя
Господь Бог твой
во всех делах твоих,
на всех путях твоих, во всем,
что будет делаться
твоими руками.
В сей день даю
в руку твою этот сосуд
священного елея.
Пользуйся им свободно,
дитя Мое!
Каждое возникающее
затруднение, каждое
оскорбляющее тебя слово,
каждая помеха в твоей работе,
которая могла бы
вызвать в тебе чувство досады,
каждое откровение твоей немощи
и неспособности пусть
будут помазаны этим елеем.
Помни, что всякая помеха
есть Божие наставление.
Всякое жало притупится,
когда ты научишься во всем
видеть Меня, что бы ни коснулось тебя.
А потому и положи
в сердце свое слова,
которые Я объявил тебе
сегодня:
От Меня это было.
Ибо это не пустое для тебя,
но это - жизнь твоя.


 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

подробно, на сайте -  «Преподобный Серафим, Вырицкий чудотворец»

 

http://serafim.com.ru/site/nstr_1_1_01.html

Рубрики:  Православие/Проповеди

Таинство миротворения

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 11:00 + в цитатник

Архимандрит Виктор (Мамонтов)

Таинство миротворения        

У каждого человека, живущего в этом мире, есть определенный опыт зла, который человеком проживается как страдание.

Евангелист Иоанн Богослов говорит, что мир во зле лежит. Это христианское откровение отличается от восточного видения, суть которого в том, что материальный мир есть зло.

Если восточный человек просто принимает как данность то, что этот мир есть зло и единственное, что человек может делать – это убегать от этого мира, т.е. идти в некую недосягаемую для понимания сферу бытия, где эти страдания и зло уже его не затрагивают, то христианин, наоборот, призван на определенное служение в этом мире.

Он понимает, что хотя мир и во зле лежит, но в своей основе он есть мир Божий. Христианин призван вырабатывать свое отношение к происходящему в мире, он не может не видеть зла. Зло есть в мире, и ему надо как-то противостоять.

Попытку противостоять злу для того, чтобы оно не становилось беспредельным, а имело какие-то свои границы, делает и государство. Оно старается эти границы положить.

Но в государстве имеется такой изъян: принцип подавления и принцип репрессий, которые лежат в основе государства, и принцип страха человека перед наказанием, перед смертью, не изменяют жизнь к лучшему. Эти принципы могут ограничивать зло, но не могут искоренить его.

Мы знаем из истории, что государство с его механизмами борьбы со злом, не раз само становилось воплощением зла.

Иисус Христос, когда приходит в этот мир, принимает его. Он берет на Себя давление всего зла этого мира. Он соприкасается со злом во всех проявлениях, какие только возможны: непонимание, ненависть, предательство учеников, несправедливый приговор, мучения перед смертью и, в конце концов, позорная, и как бы уничтожающая личность, смерть на кресте.

Нас удивляет отношение Иисуса ко злу: «Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:43-48).

Прозрение, которое дает Христос на природу зла, таково: за всеми человеческими проявлениями зла стоит некая духовная сила, которую в Библии называют сатаной и дьяволом, т.е. противником Бога, той силой, которая расчленяет, которая хочет разрушить, разделить, превратить в ничто дело Божие и сам Божий мир.

Действие этой силы проявляется так, что она старается ранить человека и спровоцировать его на то, чтобы энергия зла возросла в этом мире. Зло имеет волевое и энергетическое начала. Волевое начало состоит в том, что человек может выбрать зло, но может и покаяться, и тем самым отвергнуть зло. Однако совершенное им зло уже выпущено в мир, энергия этого зла продолжает действовать в нем, и вопрос всякий раз в том, кто и как сможет остановить это зло.

Если человек следует принципу беспредельной мести, которую видим, например, в образе Ламеха в Ветхом Завете или если даже он дозирует мщение – «око за око, зуб за зуб», то все равно тяжесть этой духовной энергии, которая изливается в мир, умножается.

Эта сила способна вдохновлять людей на новое зло, она стремится к воплощению, так что могут возникать целые институты, социальные движения и идеологические системы, которые будут являть собой зло.

И вот Христос показывает, что есть только один способ не умножать зло и противостоять разгулу зла в мире – человек должен принять удар на себя или как бы вобрать это зло в себя и совершить что-то внутри своего сердца. Это и есть тот престол, на котором совершается великое таинство – таинство миротворения.

Таинство миротворения не бывает без жертвы, без страдания, без крови – человек должен вольно принять страдания, боль, и пропустить их через себя, чтобы родился мир души. Но совершение всякого таинства невозможно чисто человеческими силами, потому что по-человечески на боль хочется ответить либо бегством, либо злом. И даже если во мне имеется добрая воля любить, то без Христа она может превратиться в ненависть. Таинство миротворения возможно совершить только вместе со Христом.

Мир, лежащий во зле, есть творение Божие. Это значит, что зло само по себе не имеет бытия. Все бытие, которое заражено злом, в духовном плане может быть исцелено и приведено обратно в добро, в состояние доброты.

Есть народная притча. Является перед подвижником бес, огромный, и говорит:

– Я тебя сейчас могу проглотить.

– Это не великое дело, - говорит ему подвижник.

Тщеславный бес спрашивает:

– А что великое дело?

– Можешь ты в скорлупу ореха залезть? – говорит подвижник.

– Конечно, могу!

Бес влезает в скорлупу ореха, и подвижник закрывает скорлупу. Через некоторое время бес говорит:

– Ну, теперь выпускай!

– Я тебя выпущу только тогда, – говорит подвижник, – когда ты вспомнишь ту песнь, которую у престола Божия пел.

Бес визжит, скрежещет зубами, но все же потом начинает петь ангельскую песнь. Когда подвижник открывает скорлупу, то уже ангел отправляется на небо.

Каков смысл принятия зла на себя? Зло нужно внутренне, духовно преобразить.

С другой стороны, Христос всегда зло обличал. Христиане должны принять на себя эту смелость обличать зло, обличать все яснее и яснее, глубже и глубже осознавать корни зла, а не просто клеймить и проклинать зло.

Но и одного обличения недостаточно.

Надо трезво сознавать, как побеждали зло первые христиане: стойкостью, молитвой и словом, которое рождалось от Духа Святого. Таким же образом проходили свой подвиг противления злу многие мученики после революции в России.

Самое важное здесь то, что в молитве открывается любовь, плод любви – прощение, а плод прощения – мир.

Этот духовный труд, который человек проделывает – молитвой и любовью, вне противления злу, – в христианской традиции и называется миротворчеством.

Христос о миротворчестве говорит глубокие слова – «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9).

Христианство признает некое насилие над злом, но в плане внутреннем, в прогнании зла от своего сердца, чтобы самому не стать носителем зла. В этом христианство бескомпромиссно и жестко: со злом внутри не может быть никакого компромисса, оно должно быть вытравлено, выгнано из человека.

Псалом[1] говорит о младенцах Вавилона, которые должны быть разбиты о камень. Духовно это означает, что все злые помыслы, все страсти должны быть жесточайшим образом уничтожены в самом их начале. Без этого человек не сможет обрести мир в себе и принести его другим.

Только в той мере, в какой ему удается стяжать благодать Святого Духа, Духа мирного, он становится способным быть и творить мир.

В православной аскетике есть изречение «Стяжи Духа Святого, и возле тебя спасутся тысячи».

Рубрики:  Православие/Проповеди

Молитва за находящегося на службе в армии

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 10:55 + в цитатник

Молитва за находящегося на службе в армии

 

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (имя). Господи, в милостивой власти Твоей чадо мое, раб Твой (имя), помилуй и спаси его, Имени Твоего ради. Господи, прости ему все согрешения вольные и невольные, совершенные им пред Тобою. Господи, настави его на истинный путь Твоих заповедей, и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови его службу в армии: на суше, воздухе и в море, в пути, и на каждом месте Твоего владычества. Господи, сохрани его силою Честного и Животворящего Креста Твоего под кровом Твоим святым от летящей пули, стрелы, меча, огня, от смертоносной раны, водного потопления и напрасной смерти. Господи, огради его от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой беды, зол, несчастий, предательства и плена. Господи, исцели его от всякой болезни и раны, от всякия скверны и облегчи его душевные страдания. Господи, даруй ему благодать Духа Твоего Святаго на многие годы жизни, здравия, исцеления и целомудрия во всяком благочестии и любви в мире и единодушии с окружающими его начальствующими, ближними и дальними людьми. Господи, умножь и укрепи его умственные способности и телесные силы. В здравии и благополучии возврати его в родительский дом. 
Всеблагий Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей (имя), родительское благословение на чада моего (внука моего) в настоящее время утра, дня, ночи, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно. Аминь.

Рубрики:  Православие/Молитвы

Вопль к Богоматери

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 10:42 + в цитатник
Ахтырская. (458x640, 86Kb)

Вопль к Богоматери

О чем молить Тебя, чего просить у Тебя? Ты ведь все видишь, знаешь Сама, посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, премогшая, - все поймёшь. Ты повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю  высоту радости, весь гнёт горя. Ты, получившая  в усыновление весь род человеческий,  взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Своему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила еe и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришла, я стою, я жду Твоего отклика, о, Богоматерь, о, Всепетая, о, Владычице! Ничего не прошу, только стою пред Тобой. Только сердце моe, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к Причистым ногам Твоим, Владычицe! Дай всем, кто зовёт Тебя, достигнуть Тобою вечного дня и лицем к лицу поклониться Тебе.

Рубрики:  Православие/Молитвы

О болезни и немощи Из наследия Оптинских старцев

Воскресенье, 25 Января 2015 г. 10:31 + в цитатник
Тяжёлое испытание

Болезнь и немощь – тяжёлое испытание. Нарушается привычный образ жизни, становятся невозможными многие прежние радости и утешения, приходит боль и страдание. Преподобный Амвросий писал о тяжести болезни:
В.М. Максимов. Больной муж. 1881 г.

«В скорбях человек может находить утешение в молитве, а в тяжкой болезни телесной он и этого утешения лишен».
 
Причины болезней

Много причин у болезней. Преподобный Макарий наставлял:

«Телесная болезнь служит к исцелению душевной; мы не можем похвалиться, чтобы оной не имели. Слава и благодарение Господу, врачующему нас терпкими наведениями!»

В своих письмах старец учил приписывать болезнь воле Божией, хотящей человеку спасения:

«Пробегая паки письмо твоё, заметил в оном твоё малодушие о болезнях твоих. Пишешь ты, что болезнями посещает Господь не от любви, а наказует за грехи, а ежели бы знала, что от любви, то лучше бы терпела. Как же не от любви Бог тебя посещает? Ежели и самое наказание от любви Божией происходит? Прочти в послании к Евреям в 12-й главе: Егоже бо любит Господь наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет».

Преподобный Анатолий (Зерцалов) писал о болезни как об очищении для души:

«Что больна – не беда, грешным людям это очищение; как ржа от огня очищает железо, так и болезнь врачует душу…»

Преподобный Амвросий напоминал о том, что Господь вразумляет нас через болезни, которые посылаются к пользе душевной:

«Болезни и неприятные случаи посылаются нам к пользе нашей душевной, и, прежде всего, к смирению нашему и к тому, чтобы вели жизнь свою осмотрительнее и разсудительнее…»

Преподобный Иосиф наставлял:

«Надо Бога благодарить за болезнь, ибо ею очищаются грехи».

 
Как больной может быть блаженнее здорового?

Сравнивая здорового и больного человека, преподобный Антоний замечал, что в болезненном состоянии можно быть блаженнее здорового:

«Если посмотреть на человека здорового, и посмотреть на человека долговременно страждущего, и рассмотреть состояние души одного и другого: то кого из них назвать блаженным или окаянным – здорового или страждущего? Например, вы в болезни своей сколько раз приносили раскаяние в грехах своих пред Господом Богом и пред духовным отцем, и приобщались Святых Таин? Между тем здоровому человеку некогда и подумать о грехах, и если случится поговеть однажды в год, то не столько из усердия, сколько из приличия, чтоб сказать: «И я нынче говела». А исповедь бывает такая, – больше немая, то есть, ничего кажется нет на душе.

Вы в болезни своей сколько из глубины души испустили пред Богом тяжких воздыханий, которые все видит и слышит Господь. Но у здоровых совсем бывает не то; если же и они когда вздыхают, то больше о том, когда долго не видят кого, когда давно не имеют весточки о чём.

Вы в болезни своей нередко орошали лице своё слезами, а здоровые люди вместо слёз сколько каждый день потратят мыла на лице своё, чтоб было чисто, а об душе ни слова.

Вы в болезни своей очи свои часто с молитвою обращаете к образу Христа Спасителя и к Пречистой Его Матери, а здоровые дамы или девы вместо образа раз по сту в день посмотрят на себя в зеркало; а помолиться хорошенько или перекреститься как должно – некогда.

А посему вы ныне в болезненном состоянии своем блаженнее всех здоровых, окружающих вас; а к сему ещё и вечное блаженство на небеси приготовлено для вас от Господа Бога, о чём во страдании своём радуйтеся вы и веселитеся, и от всея души благодарите милосердаго Бога, что у Него для страждущих приготовлено великое множество милости и утешения, которые в своё время получите вы за молитвы Богородицы».

 
Соборование, исповедь и Причастие

Преподобный Антоний писал:

«Апостол не говорит: «умирает ли кто из вас?», но болит ли кто, пусть призовёт пресвитера, и воздвигнет его Господь. Мы же, по губительному неверию, прибегаем сперва к внешней помощи. Когда уже нет более никакой надежы, приступаем к приобщению и соборованию, забывая, что сказал Спаситель слепцам, просившим у него исцеления: по вере вашей буди вам».
И советовал:

«Советую Вам во все святые посты приобщаться Святых Таин; а кроме сего, если когда случится какая болезнь, то не к лекарю посылать и в аптеку, но к иерею Божию, и просить его исповедывать и приобщить, а потом уже к лекарю послать; ибо весьма спасительно питать свою душу Нетленным и Святым Хлебом. Если бы случилось человеку в тот день умереть, в который он приобщался Святых Таин, то душу его приемлют святые Ангелы на руки свои, чести ради приобщения, и все воздушныя мытарства безбедно проходит».

Соборованию преподобный Антоний придавал очень большое значение, он вспоминал, что после того, как он сам соборовал двадцать тяжело больных человек, все они исцелились:

«…чрез особорование мною недостойным человек до двадцати, все они от тяжких и неисцельных болезней освободились. В том числе и старца отца Леонида в болезнях его раз до пяти соборовал я, а также многих других».

Преподобный Макарий также наставлял причащаться в болезни, причём, замечал, что больным разрешается причащаться без особого поста:

«Слава Богу, что ты сподобилась быть причастницею Пречистых Таин Христовых, а о том не малодушествуй, что не говела. Да ты, страдая телом, больший переносишь подвиг говения».

Преподобный Иларион советовал страждущим припомнить все грехи, совершённые с семилетнего возраста и исповедаться в них, а затем причаститься:

«Итак причина наших болезней душевных и телесных – суть грехи наши. Собразно с сим и врачебство одно: страждущий человек должен внимательно разсмотреть себя, припомнить все грехи, совершённые им с семилетнего возраста и сознать в особенности тот грех, в котором заключается причина болезни. Потом он должен все эти грехи искренно исповедать пред священником, примириться с ближними, оставить всякую против них злобу и положить твёрдое намерение и начало не обращаться вновь на старые грехи, и, наконец, с сокрушением приступить к принятию Святых Христовых Таин».

Преподобный Никон подчёркивал важность соборования при болезни или немощи:

«Если нет болезни или вообще какой-либо немощи, то соборование не обязательно, потому что при соборовании молятся об исцелении, молятся о телесном и душевном здравии. Телесное здоровье не всем и не всегда даётся, ибо Господь знает, что для нас полезнее. А душевное – всегда подаётся».

 
В болезни не забывать о молитве
 
Преподобный Анатолий (Зерцалов) советовал в болезни не забывать Иисусову молитву:

«...Ты опять больна? Значит, ты не помнишь моего лекарства. Я тебе говорил: твори постоянно молитву Иисусову, и будешь здорова. Ведь я тебе не с ветра давал этот совет, а испытавши хорошо на деле. Правда, что поболеть молодому человеку полезно. Но ещё лучше здоровому служить телом и духом Богу».

Об этом же напоминал и преподобный Иосиф:

«"Молитва Иисусова и с болящего спрашивается", – пишут святые отцы».

Старец также наставлял молиться друг за друга:

«Скорбеть о здоровье кого-либо не должно, Господь знает лучше нас, кому что полезно: здоровье или болезнь, наш долг – молиться. Господь сказал: "Молитеся друг за друга, да исцелеете"».

 
Врачей и лекарства создал Господь

На вопрос о врачах преподобный Амвросий отвечал так:

«Спрашиваешь меня грешнаго, – в обыкновенных болезнях ждать ли всегда чудеснаго исцеления, молитвенно прибегая к помощи Божией, и не грешно ли пользоваться и простыми средствами. Греха в этом никакого нет; потому что всё от Господа Бога и лечебныя средства, и самые лекаря. И не в том состоит грех, что человек прибегает к врачебным пособиям; а в том, если больной всю надежду на выздоровление полагает в одном враче и врачебных средствах, забывая притом, что всё зависит от Всеблагаго и Всемогущаго Бога, Который Един, их же хощет, живит или мертвит».

А преподобный Никон писал кратко:

«Врачей и лекарства создал Господь. Нельзя отвергать лечение».

 
Советы по поводу конкретных болезней

Часто к старцам обращались с жалобами на заболевания, и преподобные советовали что-то по поводу конкретной болезни.

Про раковые заболевания старец Амвросий писал, что эта болезнь чаще всего происходит от тревожного состояния души:

«В последнем письме ты прямо сказала, что боишься болезни рака в груди. И всякая болезнь тяжела, кольми паче болезнь рака; но делать нечего, покориться этому следует. Бог лучше нас знает, кому какая пригодна болезнь для очищения страстей и согрешений. Не напрасно святой Ефрем пишет: боли болезнь болезненне, да мимотечеши суетных болезней болезни. Сама знаешь, что болезнь эта большею частию происходит от тревожного состояния души…»

На вопрос в письме о женской болезни преподобный Амвросий отвечал, что, возможно, причиной её является не почитание поста в семейных отношениях или нарушение супружеской верности, советовал искренне исправить свою жизнь и покаяться:

«Болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали вы праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены, так как мужу приятно иметь всегда жену здоровую. Ежели вы постараетесь искренно исправить свою жизнь и искренно примете истину православного исповедания, то силен Господь возвратить здравие супруге вашей, если только это будет полезно обоим вам, Всеблагий Господь всегда устрояет только полезное, душеполезное и спасительное».
 
Преподобный Иларион, упоминая о болезнях детей, наставлял, как много значит Таинство Крещения, учил остерегаться обращения к знахарям:

«Человек обновляется в таинстве Святого Крещения, омывающем грехи его (Деян 22, 16). Но во свидетельство своей веры, он должен не только креститься во Христа, но после того и исполнять его заповеди. Отступничество от Бога, источника жизни, начинается чрез неразумныя действия родителей: часто тотчас же по обновлении младенца Святого Крещением, по отрицании сатаны и изгнании всякаго гнездившегося в его сердце нечистаго духа, его несут иногда прямо к бабкам, умеющим будто бы лечить болезни. И вот для ребенка начало хотя и безсознательного с его стороны отпадения от Бога.

Когда ребенок хворает, родители не у Бога ищут помощи, прибегают не к дозволенным и одобряемым Церковью разумным средствам, а к различным суеверным обычаям… И удивительно ли, что получив доступ к младенцу чрез такия нашептывания, умывания и сему подобные языческие обряды, а точнее – чрез отступничество от Бога родителей, диавол получает власть мучительно действовать на младенца, ребенок часто мучится в различных болезнях, например, в так называемой «младенческой» и в других, непонятных для врачей хворобах».

 
О терпении и смирении в болезни

О терпении и смирении в болезни напоминают все Оптинские старцы. Преподобный Амвросий отмечал:

«Хронические болезни, как телесные, так и душевные, неудобно лечатся, но у Бога всё возможно, только потребно терпение со смирением».

Преподобный Иосиф также писал о терпении:

«Господь да подаст тебе терпение в болезни. Упадать духом не надо, а надо молиться и просить у Бога терпения. Ты сознаёшься, что по грехам своим стоишь этой болезни. Это хорошо, вот и терпи, и не унывай, но приноси Господу покаяние в своих грехах и надейся на милосердие Господне. Телесными страданиями очистит Господь душевные скверны и прощение подаст. Терпи, и молись, и за всё Бога благодари».

И добавлял:

«И болезни, и безсонницу с терпением переноси. Видно, так Господу угодно, и надо потерпеть. Когда не спишь, то твори молитву».

 
Господь не ищет от человека подвигов сверх силы

Старцы Оптинские не требовали от болящих телесных подвигов. Преподобный Амвросий писал больному духовному чаду:

«Да ты больше сиди, где тебе стоять? В болезни это не требуется».

Преподобный Иосиф советовал:

«По болезненности не ходите в храм Божий. - Что делать? Ведь все видят и знают, что вы не ходите по болезни, и никто с вас за это не взыскивает. И Господь не ищет от человека подвигов сверх силы. Поэтому и не смущайтесь».

 
Боляй и служай единую мзду приемлют от Бога

Наставляли старцы и об уходе за больными. На жалобу больной, что ей неудобно принимать услуги от ухаживающих за ней, преподобный Макарий отвечал:

«Пишешь: тяготит тебя, что за тобою ходят, и усугубляет твою болезнь. Это искушение вражие. Оне ходят с любовию и состраждут тебе, за что, конечно, не лишатся от Бога награды: «Боляй и служай единую мзду приемлют от Бога!»
 
Но если доселе продолжается болезнь…
 
Некоторые больные остаются неисцелёнными, даже прибегув к мастерству врачей и Таинству покаяния. Преподобный Антоний писал по этому поводу так:

«Но, если доселе продолжается болезнь, то это не потому, будто бы не слышит Бог молитвы молящихся к Нему, но потому некоторых оставляет Он без исцеления, чтоб лучше и более облагодетельствовать человека страждущего, дабы чрез временное страдание освободить человека грешного не точию от вечных мучений за грехи, но и даровать ему спасение и соделать наследником небесного Царствия».

 
Здоровьем следует дорожить

Преподобный Иосиф называл здоровье «даром Божиим»:

«Пишете, что по тяжёлым обстоятельствам не следует гнаться за здоровьем и жизнию. Вообще, здоровьем и жизнию должно дорожить, ибо это есть дар Божий. А если где потребует крайняя необходимость, там, конечно, должно жертвовать и здоровьем, и жизнию. Но у Вас такой необходимости ещё нет».

Закончим главу о болезнях словами преподобного Анатолия (Зерцалова):

«Похворать можно, но только когда Бог пошлёт».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!



Ольга Рожнёва
Рубрики:  Православие

10 самых парадоксальных продуктов

Суббота, 24 Января 2015 г. 19:41 + в цитатник
0_85e58_1f0f3400_XL (700x633, 264Kb)
10 самых парадоксальных продуктов

1. КЕФИР. 
Очень полезный продукт. У него много разносторонних полезных свойств. Но речь пойдет о кефирной способности бороться с запорами. Он действительно помогает. Но! Для этого нужно пить только самый наисвежайший кефир (его еще называют однодневный). А если выпить двух или трехдневный – будет запор. 

2. ЯБЛОКО. 
В отличие от кефира: закрепление и послабление содержимого кишечника зависит не от времени созревания яблока, а от его количества. Если съесть одну порцию яблок (граммов 100), они успешно санируют кишечник, избавят от патогенной микрофлоры и тем самым закрепят жидкий
стул. Но если их съесть слишком много, это, наоборот, приведет к банальному поносу. 

3. ГРУША. 
Еще один продукт из кишечной серии. В отличие от кефира и яблок тоже имеет свою неповторимость. Спросите любую бабулю и она, не задумываясь, ответит вам, что груша крепит. Об этом все знают испокон веков. Это так, да не совсем так. Она еще и слабит! Все зависит от того, какую часть груши вы съедите. Если мякоть, то содержимое кишечника можно закрепить, а если съесть кожицу и ту часть, которая прилегает к сердцевине (при жевании она напоминает крупинки), то приключится банальный понос. Вот такая парадоксальная барышня – эта груша. 

4. СЛИВКИ И СМЕТАНА. 
В этих продуктах много холестерина. Поэтому при атеросклерозе и гипертонической болезни врачи не рекомендуют есть сметану со сливками. И ошибаются. Потому что в этих продуктах еще большое количество фосфолипидов – антагонистов холестерина. Они-то и нейтрализуют это вредное вещество. 

5. ГОРОХ. 
Этот боб к холестерину тоже руку приложил. Врачи частенько советуют есть горох при высоких показателях холестерина в крови. Действительно, этот овощ способен вычищать его из организма. Но я бы советовала для этих целей использовать другие продукты. Дело в том, что горох сгущает консистенцию холестерина. А именно густой холестерин откладывается на стенках сосудов.
Жидкий – нет. То есть с помощью гороха, может быть, и удастся снизить показатели холестерина в крови, но при этом можно посадить на сосуды холестериновые бляшки. Вот ведь парадокс! 

6. СВИНИНА. 
Это мясо у нас считается самым вредным. А так ли это? Свинине вменяют в вину ее жирность, поэтому считают тяжелым продуктом для организма. Но на самом деле свиной жир обмыливается в организме при температуре 36 градусов, то есть при естественной температуре человеческого организма. А значит, переваривание свинины происходит без излишнего напряжения, трудиться в поте лица и повышать температуру для обмыливания и расщепления свиного жира организму не надо. Что не скажешь про говядину и баранину. Для их переваривания понадобится температура 41-48 (для говядины) и 44-52 градусов (для баранины). Вот где напряг-то! И желчи придется произвести больше обычного, и фермента липазы выработать больше меры. А значит, и печень, и поджелудочная железа, и желчевыводящие пути напрягаются сверх меры именно от говядины и баранины. А еще свинину обвиняют в избытке холестерина. Во-первых, этот аргумент требует уточнения, потому что, по некоторым данным, в свинине холестерина меньше (0,07-0,10 г , чем в говяжьем жире (0,70 г .
Во-вторых, в свином жире содержится значительно больше липопротеидов высокой плотности («хорошего холестерина») – антагонистов липопротеидов низкой плотности («плохого холестерина»), чем в говядине. 

7. ЧЁРНЫЙ ХЛЕБ. 
Если предоставить худеющим гражданам право выбора между белым и черным хлебом, они непременно потянутся к черной краюшке. В ней калорий меньше. Это так. Но вот вам и парадокс: в ржаном хлебе много витаминов группы В, которые заставляют организм превращать углеводы в жир и складировать его в жировых «депо». 

8. РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО. 
Обычно им стараются заменить животный жир, надеясь таким способом уменьшить жирность пищи. А на самом деле растительное масло «жирнее» сливочного. Если в коровьем масле содержится 80-82% жира, то в подсолнечном – 99 %! Для диабетиков растительное масло вообще – яд. А вот и еще один парадокс растительных масел. С одной стороны, полиненасыщенные кислоты, которыми они так славятся, регулируют обмен жиров в организме. Но если эти масла потреблять без меры, образуются недоокисленные продукты их обмена, а они безжалостно отравляют и печень, и почки, да еще и иммунитет снижают! 

9. ЯЙЦО. 
Уникальный продуктво всех смыслах. А его парадоксальность заключается в следующем: чтобы получить от яйца максимальную пользу, разные его части нужно по-разному готовить. Белок необходимо обязательно сварить, чтобы его вещества стали нежными и удобоваримыми для организма. А желток, наоборот, нельзя переваривать, иначе пользы будет очень мало. Поэтому самое лучшее блюда – яйцо «в мешочек». 

10. ВОДКА. 
Это самый неоднозначный продукт. Алкоголь – король парадоксов! В небольших дозах (по 40-50 г водки в день) алкоголь снижает уровень липопротеидов низкой плотности («плохой» холестерин) и повышает количество липопротеидов высокой плотности («хороший» холестерин). При высоких дозах алкоголя этот процесс происходит с точностью до наоборот. Еще один пример. Алкоголь улучшает мыслительные способности человека. Но если его принимать много, долго и упорно, происходит ухудшение не только мыслительной способности, но и расстройство памяти вплоть до полной деградации. А еще алкоголь улучшает работу некоторых органов (например, околосуставной сумки, которая вырабатывает смазку для суставов, чтобы они не хрустели), а с другой стороны, разрушает органы, особенно страшен алкоголь для печени и поджелудочной железы.
 
Рубрики:  Женские секреты

8 Полезных масел для волос

Суббота, 24 Января 2015 г. 19:26 + в цитатник


1 Льняное масло — увлажняет сухие волосы, придает естественный блеск, питает кожу головы. Маски для волос с льняным маслом предотвращают выпадение волос.

2 Подсолнечное масло — применяют, для того, чтобы избавиться от секущихся кончиков, при чрезмерной сухости волос. Особенно рекомендуется применять маски для волос из подсолнечного масла в зимнее время года.8 Полезных масел для волос 

3 Кокосовое масло — сохраняет волосы при частом мытье головы, возвращает естественный блеск. Маска для волос с кокосовым маслом рекомендуется в качестве профилактики зимой.

4 Миндальное масло — эффективное средство при ломких и секущихся волосах. Масло необходимо втирать в кожу голову, а после распределить на волосах.

5 Облепиховое масло — применяется в целях ускорить рост волос, а также в борьбе с облысением. Маска на основе облепихового масла придает волосам объем и густоту.

6 Эфирные масла — активизирует работу корней волос, что позволяет ускорить рост волос. В приготовлении масляных масок для волос применяется экстракт иланг-иланга, масло чайного дерева и розмарина, масло авокадо, рисовое масло, масло жожоба и другие.

7 Пальмовое масло — успокаивает раздраженную кожу головы, помогает придать объем тонким волосам, используются для увлажнения волос.

8 Персиковое масло — отлично восстанавливает структуру волос, рекомендуется применять при сухом типе волос.

Рубрики:  Женские секреты

14 АКТУАЛЬНЫХ СПОСОБОВ БОРЬБЫ С МОРЩИНАМИ

Суббота, 24 Января 2015 г. 19:18 + в цитатник

14 АКТУАЛЬНЫХ СПОСОБОВ БОРЬБЫ С МОРЩИНАМИ

1. Людям, привыкшим спать на боку, грозят морщины. Сон на боку увеличивает количество морщин на щеках и подбородке, во время сна лицом вниз дает морщинки на лбу. Для уменьшения морщин, привыкай спать на спине.


2. Мало того, что лосось отличный источник белка - одного из строительных материалов кожи - это еще и удивительный источник незаменимых жирных кислот омега-3, помогающих поддерживать кожу увлажненной. Незаменимые жирные кислоты питают кожу и поддерживают тургор тканей, что помогает уменьшить количество морщин.

3. Великий медик Авиценна советовал регулярно пить молоко с мёдом, для того, чтобы улучшить цвет лица. Молочный жир и в самом деле прекрасно подходит для поддержания кожи в хорошем состоянии. Пересмотри свой рацион питания. Может, тебе не хватает молочных продуктов. Возможно, ты пьешь слишком много кофе. Не можешь отказаться? Добавляй в него молоко.

4. Если у тебя не 100% зрение, и ты не носишь очки, то наверняка часто щуришься. В конечном счете, возле глаз появляются морщинки. Носи очки для чтения, если нуждаешься в них.

Щуриться нас заставляет не только плохое зрение, но и солнце. Приобрети себе солнцезащитные очки со специальными фильтрами, которые помогут защитить кожу вокруг глаз от вредного воздействия солнечных лучей.

5. Натуральные фруктовые кислотыпомогают избавиться от омертвевших клеток кожи, уменьшая появление морщин. Альфа-гидроксильныекислотымогут даже стимулировать производство коллагена. Проводить пиллинги можно с конца октября – по март, когда солнце не активно. Есть показания и противопоказания, и прежде чем проводить опыты, проконсультируйся со специалистом.

6. Исследователи обнаружили, что какао с высоким содержанием двух диетических флавонолов (эпикатехин и катехин), защищают кожу от вредного воздействия солнечных лучей, улучшают кровообращение в клетках кожи, пострадавших от дегидратации, и помогают коже выглядеть и чувствовать себя более гладкой. К тому же какао – это вкусно!

7. Исследователи-дерматологи пришли к выводу, что водопроводная вода разрушает естественный защитный слой, который предохраняет кожу от потери влаги и защищает от несвоевременного появления морщин. Поэтому умываться нужно специально подобранными косметологом средствами, которые справятся с загрязнениями и одновременно защитят кожу.

8. Значимый вред коже лица приносят вредные привычки, например, курение. Существует даже такое понятие, как «сигаретная кожа», - бледно-серая и морщинистая. Ярко выраженные морщины гораздо чаще встречаются на лицах курящих людей, независимо от климатических условий и пола.

9. Ученые обнаружили, что витамин С может увеличить выработку коллагена, защищающего кожу от УФА повреждений, помочь в проблемах с пигментацией и воспалительными заболеваниями кожи. Ключевое значение имеет тип витамина С. До сих пор, большинство исследований указывало на то, что L-аскорбиновая кислота лучше всего помогает в борьбе с морщинами.

10. Исследования показывают, что соя помогает защитить кожу от фотостарения (повреждения вызванные солнцем) и помочь в ее реабилитации после интенсивного воздействия солнца. Исследования подтверждают, что биодобавки из сои (в числе компонентов которых также содержатся витамины, рыбий белок, экстракты белого чая, виноградных косточек и томатов) улучшают структуру кожи и ее упругость уже через 6 месяцев.


11. Если ты действительно хочешь сохранить молодость кожи, начни с главного. Ты наверняка слышала эти рекомендации и раньше, но они стоят того, чтобы повторить:

Избегай солнца
Наноси солнцезащитные кремы
Не кури
Используй увлажнители кожи
12. Для компрессов используй мягкое полотенце. Сложи его вчетверо и опусти в кипяток. Вынув полотенце из воды, отожми его и наложи на лицо, охватив подбородок. Оставляй компресс на лице до тех пор, пока полотенце теплое. Если на кожу нанести жирный витаминизированный крем перед этой процедурой, то можно достичь лучшего эффекта.

13. Медовая маска предохранит кожу от преждевременного увядания и подходит для всех типов кожи. Мед обладает широким спектром действия. Маска из меда для лица – это отличный способ очищения пор и борьбы с морщинами. Нанеси мед на предварительно очищенное лицо и помассируй кожу 3-5 минут. Смой прохладной водой.

14. Многие недооценивают пользу точечного массажа, а между тем, если делать его регулярно, он способен продлить вашу молодость и помочь коже выглядеть свежей и красивой.

Рубрики:  Женские секреты

Курица под вишневым соусом

Четверг, 22 Января 2015 г. 16:18 + в цитатник

Ингредиенты:

1 курица весом около 1500 г

2 крупные луковицы

1 зубчик чеснока

0,5 ч. л. сухого тимьяна

1 ст. л. растительного масла

черный молотый перец и соль по вкусу

Для соуса:

200 г вишен (можно замороженных)

125 мл красного сухого вина

100 г сахара

10 горошин черного перца

2 лавровых листа

Курица под вишневым соусом

Курицу моем и разрезаем на 4 части. Чеснок измельчаем и смешиваем с растительным маслом, тимьяном, солью и перцем. Обмазываем этой смесью куски курицы и кладем их на противень.

Ставим в разогретую до 220 градусов духовку на 15 минут.

Тем временем готовим соус. Вишню размораживаем, сок не сливаем. В кастрюльке смешиваем вино, саха и 100 мл воды, доводим до кипения. Добавляем вишню с соком, перец и лавровый лист. Снова доводим до кипения и кипятим 5 минут на сильном огне. Снимаем с плиты, удаляем лавровый лист.

Курица под вишневым соусом

Температуру в духовке уменьшаем до 200 градусов, вокруг курицы раскладываем крупно нарубленный лук и запекаем еще 30 минут, до готовности.

При подаче поливаем курицу вишневым соусом.

Курица под вишневым соусом

Рубрики:  Кулинария/Блюда из курицы

Без заголовка

Среда, 14 Января 2015 г. 19:49 + в цитатник

ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ЛУКОВЫЙ ПИРОГ

ИНГРЕДИЕНТЫ ОСНОВНЫЕ :

лук репчатый 2 кг масло сливочное 280 г мука пшеничная 200 г сыр твердый 50 г сметана жирная 50 г яйцо куриное 1 шт. уксус белый винный 100 мл сахарный песок 25 г горчица дижонская 10 г соль морская 10 г

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

Духовку предварительно разогреть до 200°С. 180 г охлажденного масла порубить кубиками. 180 г охлажденного масла порубить кубиками. Добавить муку, сметану, желток, 1/2 ч. ложки соли и порубить все ножом в крошку. Добавить муку, сметану, желток, 1/2 ч. ложки соли и порубить все ножом в крошку. Руками сформировать из теста шар и равномерно распределить его по разъемной форме для выпечки, сделав высокие бортики. Часто наколоть тесто вилкой и отправить форму в морозильник. Руками сформировать из теста шар и равномерно распределить его по разъемной форме для выпечки, сделав высокие бортики. Часто наколоть тесто вилкой и отправить форму в морозильник. Лук почистить и мелко порубить. Лук почистить и мелко порубить. Разогреть в большой сковороде или кастрюле оставшееся сливочное масло, выложить лук, перемешать и готовить полчаса на медленном огне, периодически помешивая. Разогреть в большой сковороде или кастрюле оставшееся сливочное масло, выложить лук, перемешать и готовить полчаса на медленном огне, периодически помешивая. Влить уксус, добавить горчицу, сахар и оставшуюся соль, все перемешать и продолжать томить лук до готовности. Влить уксус, добавить горчицу, сахар и оставшуюся соль, все перемешать и продолжать томить лук до готовности. Охлажденное тесто отправить в разогретую духовку на 20 минут. Охлажденное тесто отправить в разогретую духовку на 20 минут. Сыр натереть на крупной терке. Сыр натереть на крупной терке. Обжаренный лук выложить на пропеченный корж и утрамбовать лопаткой. Обжаренный лук выложить на пропеченный корж и утрамбовать лопаткой. Посыпать натертым сыром. Посыпать натертым сыром. Понизить температуру в духовке до 170°С и отправить туда пирог на 20 минут. Понизить температуру в духовке до 170°С и отправить туда пирог на 20 минут. Готовый пирог остудить, вынуть из формы и подавать. Готовый пирог остудить, вынуть из формы и подавать.

Рубрики:  Кулинария/Пироги, пирожки

Умираю, но не сдаюсь

Вторник, 13 Января 2015 г. 10:25 + в цитатник

269603 (670x446, 92Kb)
Тем, кто руки омыли с Пилатом,
Отпустили Варавву домой,
И склонились над идолом-златом
Горделивой своей головой:
- Убирайтесь, пока не погнали
Вас мечами от наших ворот.
Ведь не раз ваше грязное знамя
Русь Святая бросала на лед.
А над ним поднимались хоругви.
Шла на помощь Небесная Русь!
И над полюшком слышалось: Други!
Умираю, но не сдаюсь!"

Рубрики:  Православие/Духовные стихи

ЛЕГЕНДА О ЦАРЕ-МУЧЕНИКЕ

Вторник, 13 Января 2015 г. 10:11 + в цитатник
Царь (700x526, 111Kb)
Есть легенда у нас,
Что наш Царь и сейчас
В нищем виде Россию проходит...
Он котомку несет,
К покаянью зовет,
К сердцу каждого двери находит.

Кто на Царственный зов
С сердца сдвинет засов –
Проливает слезу покаянья,
Царь слезу те берет
И в котомку кладет –
Лучше нет для Него подаянья.

Знай, народ дорогой,
Что с последней слезой,
Как наполнится эта котомка -
На Руси будет Царь
И мы будем, как встарь,
Бога славить свободно и громко!

Плачь, народ на Руси!
И прощенья проси
За Иудино страшное дело:
Там, где дремлет Урал,
Царской кровью подвал
Обагрило кровавое тело!

И за это народ,
Вместо лживых "свобод"
В тяжком рабстве безмерно страдает.
А в выси голубой
Венценосец Святой
О прощеньи Творца умоляет...
Рубрики:  Православие/Духовные стихи

Рождество Христово. Тропарь.

Воскресенье, 11 Января 2015 г. 21:33 + в цитатник
Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.
108787727_ikonarozdestvahristovasmall (492x574, 111Kb)
6e292c36fc36 (700x648, 82Kb)
Рубрики:  Православие

Родительская молитва

Воскресенье, 11 Января 2015 г. 21:20 + в цитатник

RODITEL MOLITVA EKON (642x700, 119Kb)
Рубрики:  Православие/Молитвы
Православие/Материнская молитва

Молитва матери за чад своих

Воскресенье, 11 Января 2015 г. 21:10 + в цитатник

Молитвы ко Господу

Молитва утренняя на благословение детей

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (имя). Господи, в милостивой власти Твоей чада мои, рабы Твои (имена). Помилуй и спаси их, имени Твоего ради. Господи, прости им все согрешения вольные и невольные, совершенные ими пред Тобою. Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови их в доме, в школе, в пути и на каждом месте Твоего владычества. Господи, сохрани их под кровом Твоим святым от летящей пули, яда, огня, от смертоносной язвы и напрасной смерти. Господи, огради их от всяких видимых и невидимых врагов, от всякой болезни, очисти от всякой скверны и облегчи их душевные страдания. Господи, даруй им благодать Духа Твоего Святаго на многие лета жизни, здравие, целомудрие. Господи, умножь и укрепи им умственные способности и телесные силы, Тобою дарованные им, Твое благословение на благочестивую и, если Тебе угодно, семейную жизнь и непостыдное деторождение. Господи, даруй мне, недостойной и грешной рабе Твоей (имя), родительское благословение на чад моих и раб Твоих в настоящее время утра, дня, ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогущественно. Аминь.

Краткая молитва на благословение детей

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, благослови, освяти, сохрани силою животворящего Креста Твоего. (И наложить на чадо крестное знамение.)

Молитвы к Божией Матери

Молитва первая

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Молитва вторая

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небесного материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Молитва к ангелу-хранителю

Святый ангеле-хранителю моих чад (имена), покрый их твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в ангельской чистоте. Аминь.


0_681c2_ba74198_XL (700x490, 122Kb)

Рубрики:  Православие/Молитвы
Православие/Материнская молитва

Без заголовка

Воскресенье, 04 Января 2015 г. 19:19 + в цитатник
…Нуждой, заботой и трудом,
Забыв святой молитвы дом,
Толпа его проходит мимо.
Но в нем служитель алтарей
Среди пылающих огней,
Обряд все так же совершает.
Все тот же в храме хор певцов.
И звона храм не прерывает
Своих святых колоколов.
istoriya_hrama-2 (503x700, 97Kb)
Рубрики:  Православие/Духовные стихи

Без заголовка

Воскресенье, 04 Января 2015 г. 19:15 + в цитатник
В каждый храм, при построенье,
Бог по Ангелу дает,
И находится в служенье
В новом храме Ангел тот.
Он, безплотный и незримый,
До скончанья века тут,
И, крылом его хранимы,
Люди Богу воздают.
И молитвы, и обряды,
И причастий благодать —
Под его небесным взглядом,
Хоть его и не видать.
Даже если храм разрушен —
Кирпичи да лебеда,
Воли Божией послушен
Ангел будет здесь всегда.
И на месте поруганья,
Где безбожник храм крушил,
Слышно тихое рыданье
Чистой ангельской души.
И в мороз, и в дождь, и в слякоть,
Все грядущие года
Будет бедный Ангел плакать
Вплоть до Страшного суда.
pogib_hram (579x386, 128Kb)
Рубрики:  Православие/Духовные стихи


Поиск сообщений в Лариса-ра
Страницы: 27 ..
.. 5 4 [3] 2 1 Календарь