Давид Тухманов "Чтобы песня была на слуху, нужно прокрутить её раз 200" |
Из Израиля с любовью
— Давид Фёдорович, почему Израиль, а не Россия?
- Просто в Израиле, где мы живём с моей нынешней супругой, условия работы более комфортные, чем здесь. Хотя весь круг моих интересов, дружеских и других связей сосредоточен, конечно, в Москве.
— Для композитора важен пейзаж за окном? Вам всё равно: пальмы это или берёзки?
— Живя долго за границей — сначала в Германии, теперь в Израиле — вы впитываете в себя менталитет, культуру или вы всё-таки живёте обособленно?
— Вашей первой песней стала «Последняя электричка», которая «сбежала». Вы, правда, догоняли её, как поётся в песне?
— Нет, эта песня никакого отношения к моей биографии не имеет. Мы в своё время дружили с поэтом Михаилом Ножкиным. И написали совместно несколько вещей, из которых остались: «Последняя электричка», «Я люблю тебя, Россия» и ещё одна забавная песня «А ты люби её, свою девчонку».
— Приходилось ли вам писать песни на заказ?
- На заказ мне приходилось писать, но никогда не нравилось. Иногда что-то нужно было сделать специально для какого-то фильма или спектакля, как, скажем, в своё время для Театра Сатиры. В 1972 году там ставился спектакль «Маленькие комедии большого дома» с участием Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Михаила Державина и других известных актеров, который шёл почти 30 лет. Я написал несколько песен для этого спектакля. Конечно, это была работа на заказ. Но как это иногда бывает, некоторые песни, таким образом написанные, выходят за рамки спектакля и фильма и начинают жить своей жизнью. Это и произошло с песней «Вечная весна», которая была написана для этого спектакля.
— Песня «Астана» неужели не заказная?
— Но чаще вы писали музыку на стихи классиков — «Из вагантов», «По волне моей памяти» и т.д.
— Как так получилось, что вы не написали ни одной песни для Аллы Пугачёвой?
«Впал» в детство
— Знаю, вы написали много песен в соавторстве с Юрием Энтиным для детей. Он мне жаловался, что их судьба печальна — они редко звучат. Почему?
— Почему зачастую хорошие композиторы являются посредственными певцами?
— Для композитора 70 лет — это много или мало?
— Вы всю жизнь посвятили эстраде, но решили попробовать себя и в классической опере, написав и поставив «Царицу» о Екатерине Великой. Вам сложно было погрузиться в оперу после долгих лет на эстраде?
— Я давно хотел заняться музыкальной драматургией. И эта работа с либретто, с постановкой очень увлекла меня. Поэтому не могу сказать, что испытывал какие-то трудности. Хотя, безусловно, на эстраде и в опере совершенно разные подходы. Оперный жанр — синтетический, он включает в себя и драматургию, и пластику, и многие другие театральные средства. Театр — это единственный вид искусства, который сегодня остаётся не виртуальным. Это живое творчество — оно происходит здесь и сейчас, в данный момент.— Вы всю жизнь экспериментировали со стилями музыки. Сегодня свои эксперименты вы уже закончили?
- Я бы не сказал. Не так давно я сочинил несколько баллад на стихи Бориса Поплавского — поэта из числа русской эмиграции 30-х годов. В советские времена он не печатался и, может быть, только в последние десятилетия его стали узнавать и довольно широко издавать. Это талантливейший поэт, который рано погиб. Меня очень заинтересовали его стихи, и я написал целый цикл баллад. И даже выпустил диск небольшим тиражом, который представляет собой совершенно новое направление, в котором я раньше мало что делал. Думаю, что аналогов этому у нас, пожалуй, и не найти.
Рубрики: | Самообразование/Мне люди эти интересны... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |