-Метки

7 смертных грехов а.и.осипов а.уминский александр старостенко архангел михаил аудиокнига бесы благовест (ставрополь) благодарность благодать благодать святого духа богослужение божий промысел борьба со страстями в.м.васнецов вера воскресение христа воспитание детей гнев гордость грех дивна любоевич добродетели дорога к храму дух святой духовная брань духовная жизнь духовный мир еп.марк ефрем сирин живопись игнатий брянчанинов израиль иисус иоанн крестьянкин иоанн крондштадтский искушения исповедь крест ксения петербургская литургия любовь божия любовь к ближнему любовь к богу любовь к врагам милосердие милость к грешникам молитва никодим святогорец николай сербский николай чудотворец отчаяние отче наш оформление очищение паломничество пасха песнопение песня подражание богу познание бога познание воли божьей покаяние послушание богу пост праздники прелесть и духовные заблуждения преображение господне преп. максим исповедник притчи прославление бога прощение псалмы ефрема сирина пятидесятница рождество святый боже семья сердце силуан афонский скорби слово божие смирение смысл жизни страдания христа страсти страстная седмица тихон задонский тщеславие уныние упование на бога фильм херувимская песнь хор хор ковчег хор кпда хор оптина пустынь храм христос воскрес! человек перед богом юлия березова

 -Цитатник

Святитель Николай Сербский: Письмо на Великую Cубботу, из Иерусалима - (0)

Письмо 31 На Великую Субботу, из Иерусалима Вот мы в Иерусалиме, на месте величайшего п...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тропинка_К

 -Подписка по e-mail

 



Ссылка на мой Блог -

Дорога к Храму


Да возрадуется душа твоя о Господе.

Среда, 28 Марта 2012 г. 18:59 + в цитатник

4875233_Pobeda_v_Iisyse (448x319, 31Kb)


 Мужской хор Оптина Пустынь под управлением Александра Семенова.

Рубрики:  Песнопения, псалмы

Метки:  

Об узком пути. Тихон Задонский

Среда, 28 Марта 2012 г. 18:33 + в цитатник

 Глава 5 книги "Об истинном христианстве"


 

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их», — говорит Христос (Мф.7:13-14).

«В мире будете иметь скорбь», — говорит Христос (Ин 16:33).

«Многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие», — говорит апостол (Деян.14:22).

«Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим.3:12-13).

 

§ 203. Жизнь человеческая есть путь от самого часа рождения до часа окончания. Этот путь двоякий — «тесный и пространный». Тесный путь пределом закона Божия огражден и не допускает нас ни направо, ни налево уклоняться, и по своей воле скитаться. Пространный путь есть тот, который ограду закона Божиего разрушил и дает свободу по своему изволению бродить идущим по нему. Тесный путь окружают скорби, беды, изгнания, бесчестия и поругания. Пространный все это отвергает и распространяет себя веселостями мира сего. На тесном пути у самого входа стоит крест, и с ним — смирение, самого себя отвержение, терпение, кротость и всякая добродетель, внешне презренная и умаленная, но внутри великолепная, как царица, одетая в ризу позлащенную (Пс.44:10). На пространном — самолюбие, а при нем славолюбие, честолюбие, сребролюбие, злоба и всякий грех, внешне сладкий и надменный, но внутри горький и смрадный. «На тесном пути, — говорит свт. Василий Великий, — умерщвление плоти, а на пространном — угождение плоти. На тесном — пост, а на пространном — пьянство. На тесном — слезы, а на пространном — смех неумеренный. На тесном — молитва, а на пространном — танцы. На тесном — воздыхание, а на пространном — веселье и ликование. На тесном — чистота, а на пространном — блуд» (На Псалом 1).

Читать далее...
Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

О признаках благодати и прелести. Силуан Афонский

Вторник, 27 Марта 2012 г. 20:32 + в цитатник

Продолжение главы IV.


 

 В СВОЕМ желании узнать от Старца, есть ли несомненный признак, дающий возможность достоверно отличить истинный духовный путь от тех «призраков истины», которые лежат на отступлениях от этого пути, мы вели с ним беседы об этом предмете, и слово его было для нас бесценно дорогим. Он говорил:

      «Когда Дух Святой исполнит всего человека сладостью любви Своей, тогда мир забыт совершенно, и душа вся в неизреченной радости созерцает Бога; но когда душа снова вспомнит мир, тогда от любви Божией и жалости к человеку — она плачет и молится за весь мир.

      Предавшись плачу и молитве за мир, порожденный любовью, душа от сладости Духа Святого снова может забыть мир и снова упокоеваться в Боге; вспоминая же мир, опять в великой печали слезно молится, желая всем спасения.

      И это есть истинный путь, которому научает Дух Святый.

      Дух Святый есть любовь, мир и сладость. Дух Святый научает любить Бога и ближнего. А дух прелести — есть гордый дух; он не щадит человека и прочую тварь, потому что он ничего не создавал; он действует, как вор и хищник, и путь его исполнен разрушения.

Читать далее...
Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь
Духовные заблуждения, прелесть

Метки:  

Силуан Афонский. Пути Господни

Вторник, 27 Марта 2012 г. 19:21 + в цитатник



Описание: Цикл документальных фильмов Пути Господни, рассказывающих о жизни известных и чтимых РПЦ людей, об их подвигах и тяжёлых испытаниях. Данный фильм о преподобном Силуане Афонском.

Год выпуска: 2008   Жанр: Документальный   Продолжительность: 26 минут   Режиссер: Борис Конухов

Рубрики:  Жизнеописания духовных подвижников

Метки:  

Хвалите имя Господне (иером. Нафанаила)

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 19:28 + в цитатник


 

Песнопения Великого поста Мужской хор Московского ставропигиального Свято-Данилова монастыря

Рубрики:  Песнопения, псалмы

Метки:  

О том, почему неправо судим мы о вещах и как стяжать правые о них суждения

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 18:48 + в цитатник

Никодим Святогорец "Невидимая брань"

 

ГЛАВА 8.

О том, почему неправо судим мы о вещах

и как стяжать правые о них суждения


 

 Причина, почему неправо судим мы о вещах, о коих сказано пред сим, та, что не всматриваемся в глубь их, чтоб видеть, что они суть, а воспринимаем любовь к ним или отвращение тотчас с первого на них взгляда и по их видимости. Это полюбление их или отвращение к ним предзаемлют ум наш (овладевают умом - прим. Т_К) и омрачают его, посему он и не может право судить о них, как они есть воистину. Итак, брате мой, если желаешь, чтобы такая прелесть не находила места в уме твоем, внимай себе добре; и когда или видишь очами своими, или в уме представляешь какую вещь, держи сколько можешь желания свои и не позволяй себе с первого раза ни любовно расположиться к сей вещи, ни отвращение к ней возыметь, но рассматривай ее отрешенно одним умом. В таком случае ум, не будучи омрачен страстью, бывает в своем естестве свободен и чист и имеет возможность познать истину, проникнуть в глубь вещи, где нередко зло укрывается под лживо-привлекательною наружностью и где сокрываемо бывает добро под недоброю видимостью.

Читать далее...
Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

Свете Тихий.

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 18:47 + в цитатник



Праздничный хор Данилова ставропигиального мужского монастыря г.Москвы.

Регент - Георгий Сафонов

Рубрики:  Песнопения, псалмы

Метки:  

О храмовом богослужении. Силуан Афонский

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 18:07 + в цитатник

Продолжение главы IV.


 СТАРЕЦ очень любил длительные божественные службы в храме, бесконечно-богатые по своему духовному содержанию, и высоко ценил труд певчих и чтецов, и много молился за них, прося им у Бога помощи, особенно во время всенощных бдений [В течение года по уставу Монастыря совершается всенощное бдение 66 раз]. Но при всей своей любви к великолепию, красоте и музыке богослужений, он все же говорил, что хотя они установлены по дару благодати Св. Духа, однако, по форме своей являются несовершенною молитвою, и даны «народу верующих», как посильные и полезные для всех.

      «Господь дал нам церковные службы с пением, как немощным детям; мы еще не умеем молиться, как должно, тогда как пение всем полезно, когда поют во смирении, Но лучше, когда сердце наше становится храмом Господним, а ум — престолом Его», писал он. И еще:

      «Господь славословится во святых храмах, а монахи-пустынники славят Бога в сердцах своих. Сердце пустынника — храм, а ум его служит престолом, ибо Господь любит обитать в сердце и уме человека».

      И еще говорил он, что когда непрестанная молитва утвердится в глубине сердца, тогда весь мир превращается в храм Божий.

Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

О красоте мира. Силуан Афонский

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 18:06 + в цитатник

Продолжение главы IV.


 ДУША СТАРЦА восторгалась красотою видимого мира. Восторга этого он не выявлял ни положением тела, ни движениями; его можно было уловить лишь в выражении лица и интонации голоса. В таком сдержанном невыявлении себя еще сильнее чувствовалась подлинность глубокого переживания. Всегда сосредоточенный на своем внутреннем человеке, он мало смотрел на внешний мир, но когда взор его обращался на видимую красоту мира, тогда это бывало новым поводом к видению славы Божией и нового обращения сердца к Богу,

      В этом отношении он был подобен детям: его все удивляло. Вполне справедливо замечает он в своих записках, что потерявший благодать не воспринимает, как должно, красоты мира и ничему не удивляется. Все невыразимо великолепное творение Божие — не трогает его. И наоборот, когда благодать Божия с человеком, тогда всякое явление в мире поражает душу своею непостижимою чудесностью, и душа от созерцания видимой красоты приходит в состояние чувства [чувствования]. Бога, живого и дивного во всем.

      Старец с большим чувством красоты смотрел на облака, на море, на горы, леса, луга, на отдельное дерево. Он говорил, что слава Творца великолепна даже в этом видимом мире, но видеть славу Самого Господа в Духе Святом — есть видение, бесконечно превосходящее всякую мысль человеческую.

      Однажды наблюдая движение облаков на изумрудно-голубом аттическом небе, он сказал:

      — Я думаю: какой величественный наш Господь. Какую красоту создал Он во славу Свою, для блага народа Своего, чтобы народы в радости славили Творца своего... О, Владыко, удостой народ видеть славу Господню.

      Так останавливаясь на короткое время на созерцании видимой красоты и славы Божией в ней, он снова обращался к молитве за народ.

Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

Псалом 33

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 18:05 + в цитатник



Рубрики:  Песнопения, псалмы

Метки:  

О растениях и животных. Силуан Афонский

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 16:02 + в цитатник

Продолжение главы IV.


 

 БЛАЖЕННЫЙ Старец был для нас великим даром свыше и исключительным явлением. Это был поражавший нас своим совершенством образ подлинного христианина; мы наблюдали в нем удивительно гармоническое сочетание, казалось бы, несовместимых крайностей. Так, с одной стороны, мы видели его, необычное для подобных ему мужественных людей, сострадание всему живому, всякой твари, доходившее до тех пределов, когда естественной становится мысль о патологической чувствительности, и вместе тут же встречались с другой стороной его жизни, показывавшей, что первое было не патологическим явлением, а подлинно вышеестественным величием и милосердием по благодати.

      Старец бережно относился даже к растениям; даже по отношению к ним всякую грубость, наносившую им вред, он считал противною учению благодати. Помню однажды мы шли с ним по тропинке, ведущей от Монастыря на калибу [Калибою на Афоне называется отдельный домик для пустынника], где я провел один год. Калиба эта стоит от Монастыря в расстоянии одного километра. Старец шел посмотреть на мое жилище. В руках у нас были палки, обычные для горных мест. По обеим сторонам тропинки росли отдельные редкие кустики высокой дикой травы. С мыслью не допустить зарастание тропинки этой травой, я ударил палкой по одному стволику около верхушки так, чтобы, надломив стволик, воспрепятствовать созреванию семян. Это движение Старцу показалось грубым, и он недоуменно слегка покачал головой. Я понял, что это значило, и мне стало стыдно.

Читать далее...
Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

Об отношении к ближнему. Силуан Афонский

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 16:00 + в цитатник

Продолжение главы IV.


      КАЖДЫЙ человек видит в других то, что в опыте духовном познал о себе самом, поэтому отношение человека к ближнему есть верный показатель достигнутой им степени самопознания.

      Кто на себе познал, с одной стороны, какой глубины, какой силы могут достигать страдания человеческого духа, отлученного от света истинного бытия, и с другой,— ЧТО есть человек, когда он в Боге, тот знает, что каждый человек есть непроходящая вечная ценность, большая, чем весь прочий мир; он знает достоинство человека, знает, что дорог пред Богом каждый «единый от малых сих» (Мф, 25, 40), и потому никогда даже внутренне не помыслит убийства, не позволит себе вредить ближнему или хотя бы оскорбить его.

      Кто «только верует», кто испытал на себе лишь умеренную благодать и еще неясно «предчувствует» вечную жизнь, тот в меру любви своей к Богу хранит себя от греха, но любовь его далеко не совершенна, и он может оскорбить брата.

      А кто без жалости, «ради пользы своей и интереса», вредит другим, замышляет или совершает убийства, тот, или уподобился зверю и в глубине своей себя самого сознает существом скотоподобным, т. е. не верит в вечную жизнь, или встал на путь демонической духовности.

Читать далее...
Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

Херувимская песнь

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 15:34 + в цитатник


 Мужской хор Оптина Пустынь под управлением Александра Семенова.

Рубрики:  Песнопения, псалмы

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Священное Писание. Силуан Афонский

Воскресенье, 25 Марта 2012 г. 14:07 + в цитатник

Продолжение главы IV.


  Старец писал:

      «Никто не может знать от себя, что есть любовь Божия, если Дух Святый не научит, но в Церкви нашей любовь Божия познана Духом Святым, и потому мы говорим о ней».

      «Господь благ и милостив, но мы сказать о любви Его ничего не могли бы кроме Писания, если бы не научил нас Дух Святый».

      «Мы можем рассуждать лишь настолько, насколько познали благодать Святого Духа»...

      «Святые говорят о том, что действительно видели и знают. Они не говорят о том, чего не видели»... (Ср. Кол. 2, 18).

      «Святые от своего ума ничего не говорят».

      Богодухновенное Писание — есть вернейшее слово (2 Петр. 1, 19), полезное для научения и наставления на всякое доброе дело, угодное Богу (2 Тим. 3, 16—17), но почерпаемое из него богопознание не может достигнуть искомого совершенства, если не научит еще Сам Господь Духом Святым.

Читать далее...
Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

О надежде на единого Бога и уверенности в Нем. Никодим Святогорец

Суббота, 24 Марта 2012 г. 14:51 + в цитатник

Никодим Святогорец "Невидимая брань"

 

ГЛАВА 3.

О надежде на единого Бога и уверенности в Нем.


 

 Хотя в невидимой нашей брани столь необходимо, как мы сказали, отнюдь не надеяться на себя самих, при всем том, если мы только отложим всякую на себя надежду и отчаемся в себе, не приискавши другой опоры, то или тотчас убежим с поля брани, или всеконечно будем побеждены и взяты в плен врагами нашими. Посему вместе с совершенным от себя самих отречением потребно еще нам водрузить в сердце совершенное упование на Бога и полную в Нем уверенность, т. е. потребно полным сердцем чувствовать, что нам решительно не на кого надеяться, как на Него одного, и ни от кого другого, как от Него одного, можем мы ожидать всякого добра, всякой помощи и победы. Ибо как от самих себя, которые есмы ничто, не ожидаем мы ничего, кроме преткновений и падений, по причине которых и отлагаем всякую на себя надежду, так, напротив, всеконечно от Бога получим мы всякую победу, как только вооружим сердце свое живым на Него упованием и полною уверенностью в получении от Него помощи по следующему псаломскому свидетельству: на Него возупавало сердце мое, и Он помог мне (Пс. 27, 7).

Читать далее...
Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

Милость мира.

Суббота, 24 Марта 2012 г. 13:00 + в цитатник


Милость мира, Жертву хваления
И со  духом твоим. Имамы ко Господу.
Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу,
Троице единосущней и Нераздельней.
Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея;
осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне,
осанна в вышних. Аминь. Аминь.
Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи,
и молим Ти ся, Боже наш, и молим Ти ся, Боже наш, Боже наш, Боже наш.

Рубрики:  Песнопения, псалмы

Метки:  

О послушании. Силуан Афонский

Суббота, 24 Марта 2012 г. 00:03 + в цитатник

Продолжение главы IV.


 С ВОПРОСОМ познания воли Божией и предания себя на волю Божию теснейшим образом связан вопрос послушания, которому Старец придавал чрезвычайное значение не только в личной жизни каждого монаха и христианина, но и в жизни всего «тела Церкви», всего Ее «исполнения» (плиромы).

      Старец Силуан учеников, в обычном смысле этого слова, не имел и на учительскую кафедру не садился; и сам он не был учеником какого-либо определенного старца, но воспитался, подобно большинству Афонских монахов, в потоке общего предания: постоянным пребыванием в храме на богослужениях, слышанием и чтением слова Божия и творений Святых Отцов, беседами с другими подвижниками Святой Горы, строгим хранением положенных постов, послушанием игумену, духовнику и старшему по работе.

      Совершенно исключительное внимание отдавал он внутреннему духовному послушанию игумену и духовнику, считая его Таинством Церкви и даром благодати. Обращаясь к духовнику, он молился, чтобы Господь через Своего служителя помиловал его, открыл ему Свою волю и путь ко спасению; и зная, что первая мысль, которая рождается в душе после молитвы, есть указание свыше, он ловил первое слово духовника, его первый намек, и дальше не вел своей беседы. В этом мудрость и тайна истинного послушания, цель которого познание и исполнение воли Божией, а не человеческой. Такое духовное послушание, без возражений и сопротивления не только выраженных, но и внутренних, невыраженных,— является вообще единственным условием для восприятия живого предания.

Читать далее...
Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

О познании воли Божией. Силуан Афонский

Пятница, 23 Марта 2012 г. 17:41 + в цитатник

ЖИЗНЬ И УЧЕНИЯ СТАРЦА СИЛУАНА.

Глава IV. УЧЕНИЕ СТАРЦА

 


 

     ПОМИМО рассказанного выше, читатель из Писаний самого Старца может ознакомиться с откровенными повествованиями о некоторых случаях из его жизни, мы же теперь позволим себе перейти к изложению учения Старца. Собственно, никакого учения, в обычном смысле этого слова, он не имел. То, что мы предлагаем здесь, есть попытка суммировать услышанное нами за годы общения с ним. Мы считаем невозможным объяснить, как и почему пришла нам вера Старцу, но сказать немногое о нашем подходе к нему, быть может, будет нелишним.

      Темы наших бесед со Старцем очень часто вызывались нашей нуждой, нашим обращением к нему. Многое из того, что было затронуто в этих беседах, не вошло в Писания Старца. Обращаясь к нему с вопросами, или просто слушая его, мы сознавали, что слова его исходят из данного ему свыше опыта, и относились к ним до некоторой степени подобно тому, как весь христианский мир относится к Священному Писанию, которое сообщает нам об истинах, как о фактах познанных и несомненных.

Читать далее...
Рубрики:  Богопознание и христианская жизнь

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Дневник Тропинка_К

Пятница, 23 Марта 2012 г. 15:28 + в цитатник

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (Иоанна 20:29)


Метки:  

Поиск сообщений в Тропинка_К
Страницы: 22 ..
.. 3 2 [1] Календарь