-Рубрики

 -Метки

артрит и артроз булочки варенье варикоз волосы выпечка вязанные вещи гимнастика глаза грибы деньги диагностика дневник дом домашняя косметика домоводство живопись заговоры заготовки на зиму засолка защита от негатива здоровье зрение капуста картофель кожные заболевания комп котлеты красота и здоровье кулинария кулинария в фотографиях кулинарная подборка кулинарные советы кулинарный дизайн курица лекарства лимон лицо мёд мёдолечение мази манник маски для лица массаж мультиварка мясо напитки народная медицина народные приметы настои для здоровья новогоднее ноги о еде и про еду о пользе продуктов обряды и верования овощи и зелень остеохондроз открытки оформление дневника оформление сообщения очищение организма очищение печени очищение сосудов печень печенье пироги пирожки плеер для дневника поколдуем? полезные советы психология психотехники пятновыводитель рамочка рамочки для блога рука рукоделие рыба салаты самоделки сладкие пироги сладости сосуды и сердце суставы схемы сыр творог тесто торт травоведение траволечение уроки рукоделия ухаживаем за лицом уход за волосами уход за собой фоторецепты художники и их работы цветы яблочный пирог ягоды

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Донна_Роза_Дальвадорес

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.03.2012
Записей: 4734
Комментариев: 221
Написано: 5346


Джакомо Пуччини. Опера "Тоска" с русским переводом

Четверг, 21 Июля 2016 г. 13:08 + в цитатник
Цитата сообщения Нина-Ник Джакомо Пуччини. Опера "Тоска" с русским переводом

Опера в трех действиях Джакомо Пуччини на либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы, основанное на одноименной драме В. Сарду.

Действующие лица:

ФЛОРИЯ ТОСКА, знаменитая певица (сопрано)
МАРИО КАВАРАДОССИ, художник (тенор)
БАРОН СКАРПИА, шеф полиции (баритон)
ЧЕЗАРЕ АНДЖЕЛОТТИ, политический узник (бас)
РИЗНИЧИЙ (баритон)
СПОЛЕТТА, полицейский доносчик (тенор)
СКЬЯРРОНЕ, жандарм (бас)
ТЮРЕМЩИК (бас)
МАЛЬЧИК-ПАСТУХ (меццо-сопрано)
РОБЕРТИ, палач (молчит)
Время действия: июнь 1800 года.
Место действия: Рим.
Первое исполнение: Рим, театр «Костанци», 14 января 1900 года.



c82e80141bcdd12cfe047dd61a83fbe7_w960_h2048 (640x425, 66Kb)


В. Сарду, король французских драматургов, написал «Тоску» специально для Сары Бернар. Она имела огромный успех в роли Флории Тоски, и представления «Тоски» давались, согласно утверждению автора, три тысячи раз. (Это число, быть может, несколько преувеличено: Сарду утверждал это двадцать лет спустя после премьеры.) Во всяком случае, эта драма вызвала интерес, как возможный источник для либретто не только Пуччини, но также Верди и Франкетти. Первым права на написание оперы по этой драме получил Франкетти, и лишь благодаря некоторому лукавству Тито Рикорди, издателю как Пуччини, так и Франкетти, эти права перешли от менее одаренного композитора к великому.
Но были и другие, кто думал, а возможно, и до сих пор считают, что эта пьеса слишком драматична, чтобы служить идеальным либретто. Некоторые из критиков, судивших о премьере, высказывали именно это мнение. Также думал и Масканьи. Он говорил: «Я был жертвой плохих либретто. Пуччини стал жертвой слишком хорошего».
Правы эти критики или нет, факт остается фактом: опера имеет огромный успех; пьеса Сарду практически умерла после того, как от нее отказался Бернхардт, а опера Пуччини продолжает жить на сценах всех оперных театров мира вот уже сто лет после премьеры, после более чем трех тысяч постановок и после того как сотни сопрано сделали свой финальный прыжок с парапета тюремного замка.
Пуччини великолепно понимал ценность драмы Сарду — стремительный ход ее развития и необычайную экспрессивность. Он резко возражал, когда либреттист Иллика хотел вложить в уста тенора длинную прощальную речь, и вместо этого написал короткую, но в высшей степени выразительную и эмоциональную арию «Е lucevan le stelle» («В небе звезды горели»). Он отказался от написания старомодного квартета с пытаемым за сценой тенором и со Скарпиа, Тоской и Сполеттой, рассуждающими об этом на сцене. Ему даже не нравилась знаменитая ария «Vissi d’arte, vissi d’amore» («Только пела, только любила»), поскольку она останавливала действие, и, когда однажды на репетиции Мария Джеритца случайно откатила ложе как раз перед первыми звуками и спела арию, стоя на полу, композитор сказал: «Вот так хорошо. Это придает арии жизненность». С тех пор Джеритца так ее и пела.

 

73103adbdf6c70731cb90fb5cbfb2b8e_w960_h2048 (600x400, 180Kb)


Да, Пуччини всегда был в первую очередь человеком театра. Но это отнюдь не значит, что он не ценил хороший голос. Однажды, когда планировавшийся на постановку оперы тенор не смог исполнить обязательства по контракту и спеть партию Каварадосси, Рикорди послал за одним молодым тенором, у которого — издатель не проявил здесь оригинальности в суждении — был «золотой голос». Этим никому тогда не известным певцом был Энрико Карузо. После того как Пуччини саккомпанировал ему в арии «Recondita armonia» («Свой лик меняет вечно»), композитор повернулся на своем стуле у рояля и спросил: «Кто послал вас мне? Бог?»

Опера "Тоска"

Акт первый.



 

Акт второй.





 

Акт третий.





4 (400x60, 6Kb)

Рубрики:  В ГОСТИ К МУЗАМ/Опера
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Полинка_МЛ   обратиться по имени Пятница, 22 Июля 2016 г. 12:05 (ссылка)
Спасибо_ (250x120, 14Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку