-Рубрики

 -Цитатник

Редактор-фотошоп прямо в дневнике - (0)

Переключите на русский язык в левом верхнем углу (Russian) ...

Александра Осиповна Смирнова,урожденная Россет - муза русской литературы - (0)

Александра Осиповна Смирнова (6 марта 1809, Одесса — 7 июля 1882, Париж); урождённа...

Sабрина №1 2024 - (0)

https://i.ibb.co/rGyj3Xm/Page-00001.jpg https://i.ibb.co/FmGw2rS/Page-00002.jpg...

Verена №4 2023 - (0)

https://i.ibb.co/Y3t8WX6/Page-00001.jpg https://i.ibb.co/9n0YywK/Page-00002.jpg...

Журнал "Вязаная одежда для солидных дам" № 6 (2013) - (0)

"Вязаная одежда для солидных дам" № 6 (2013) Страницы кликабельны! ...

 -Метки

англия архангельское аудиокниги баклажаны бисер бохо стиль версаль виноград выкройки вышивка вьетнам вязание вязание на машине гадания германия детские вещи дневник жакет жаккард журнал по вязанию журналы запеканка из газет израиль иллюстрации ирландское кружево испания история италия камни картинная галерея кино книга по вязанию козочки и барашки крючком кусково лепка ликеры маски для лица масла мастер-класс мех мк монастырь москва мужской свитер музеи музыка мультиварка мыло народный календарь паетки переделка одежды петербург пирог платье погода полимерная глина портреты похудение православие праздники праздничные блюда пуловер рамки рамки для текста россия рыба салат салаты своими руками серьги современная живопись станок ткацкий стихи сумки техника шитья технология вязания ткачество торты трафареты узоры узоры крючком узоры спицами усадьбы фигура фотошоп франция хлеб художники цветы чехия шаль шапка шапки швеция шитье шляпы шнуры юбка

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Морской бой Морской бойНазвание говорит само за себя:)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
10:16 09.10.2012
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мара_Хара

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2012
Записей: 7191
Комментариев: 277
Написано: 7517


Дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"/4.Архитектура дворца

Среда, 22 Ноября 2023 г. 19:55 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya


1663160046_48-mykaleidoscope-ru-p-gatchinskii-dvorets-v-sankt-peterburge-dos-50 (1)gatchina1

Архитектура дворца

og_og_1472301866260481335

Гатчинский дворец — центр, архитектурный и стилистический символ дворцово-паркового ансамбля. Архитектор Ринальди, занимавшийся разработкой проекта и строительством дворца синтезировал типологические черты подобных зданий, создав, в конечном итоге, своего рода архитектурную фантазию на тему рыцарского охотничьего замка. Несколько последующих крупных перестроек дворца не сильно повлияли на изначально задуманную тему.
 
1663102890_10-mykaleidoscope-ru-p-gatchinskii-dvorets-vkontakte-10
 
Здание дворца располагается на возвышенности, доминируя над окружающим ландшафтом. Северный фасад здания обращён к парку и выходит на склон, спускающийся к Серебряному озеру, за которым простирается Дворцовый парк с обширным Белым озером. Южный фасад дворца закрывает своим массивом обзор на парк, акцентируя внимание на архитектурном облике здания.

Гатчинский дворец. Вид на дворец и террасу-пристань со стороны Белого озера

1459e11d88 (2)

1459effa49

Взглянув на общий план дворца можно выделить три основные части. Центральный корпус представляет собой вытянутый прямоугольник, к углам которого со стороны парка примыкают две пятигранные пятиярусные башни. На противоположной парку, южной стороне центрального корпуса находится заглубление с тремя арками входных дверей и балконом, создающее игру объёмов. Корпус соединён двумя полукружиями галерей с двумя трёхэтажными каре, почти квадратными в плане. Углы каре выделены восьмигранными трёхъярусными башнями, две из которых, примыкающие к галереям, завершены куполами. Планировка дворца создаёт ощущение пластичности и целостности как здания в целом, так и каждого его элемента в частности, что усиливается чередованием протяжённых объёмов и выступающих гранёных башен.

145a0b945c

Южный фасад

4714504_large
Композиционная ось ансамбля проходит через среднюю линию плаца, начальной точкой которой служит памятник Павлу I, от которого чётко просматривается структура и объёмные соотношения отдельных частей дворцового здания.
2507371605
Первый этаж центрального корпуса и примыкающих к нему галерей ритмично членится пилястрами дорического ордера. Простенки между пилястрами «облегчаются» окнами — прямоугольными в центральном корпусе и полуциркульными в стенах галерей. Над каждым окном заглублённое панно, в сочетании с рельефными наличниками сообщающее фасаду пластическую текучесть.Второй этаж трактован более богато — на главном корпусе используются парные пилястры ионического ордера, а на полуциркулях галерей — ионические полуколонны. Оконные проёмы, как и на первом этаже, имеют прямоугольный профиль в центральном корпусе и полукружный — в галереях. Также усложнён рисунок наличников оконных проёмов, завершающихся рельефной выкружкой барочного характера.Третий этаж оформлен более просто — лопатки, расположенные соответственно пилястрам, рельефные наличники вторят обрамлению оконных проёмов первого этажа. Поэтажные членения выполнены в виде классического антаблемента, окружающего здание по всему периметру.
 
Центральный корпус и галереи увенчаны парапетами, состоящими из каменных тумб и ажурной решётки. Связанные с парапетом аттики отмечают основные оси фасадов, на которых расположены входы во дворец.
Большой дворец. Левый флигель
Большой дворец. Башня
В центральной и торцевой части галерей расположены двери, выделенные двухколонными дорическими портиками. Перекрытия портиков несут на себе балконы с ажурным ограждением. К каждому портику ведут гранитные лестницы в форме усечённого конуса. К центральным аркам главного корпуса ведёт пологий пандус.
Брусчатка на входе в Большой Гатчинский дворец.
 Большой дворец. Парадный вход
Статуя «Бдительность» («Осторожность»): у входа во дворец (со стороны площади),
Статуя «Бдительность»
Статуя «Справедливость»
Общее оформление фасада, выходящего на плац, представляет собой сочетание и противопоставление прямых (вертикали пилястров и прямоугольные проёмы) и волнистых (полуциркульные завершения проёмов галерей) линий. Кульминационными точками волнообразного движения являются купола башен, закрепляющие объёмно-пространственную композицию и создающие выразительный переход к фасадам каре.
Дворец (с Арсенальным и Кухонным каре):
Одна из башен Арсенального крыла Гатчинского дворца. 
Башня дворцовой церкви Гатчинского дворца
Фасады обоих каре продолжают линию разворота, начатую галереями и придают фронтальной композиции бо́льшую масштабность и монументальность. На фасадах каре повторяется поэтажные членения полуциркульных галерей, с небольшим отличием — в простенки первого этажа включены небольшие прямоугольные окна второго этажа, а в башнях — круглые люкарны. В декоре используются пилястры дорического ордера и наличники строгого рисунка, на гранях башен — русты. Все эти элементы придают довольно протяжённой стене ритм, снимающий ощущение статичности.
 
 Дворец (с Арсенальным и Кухонным каре)
Кухонное каре Гатчинского дворца
 
Сочетание массивных корпусов каре с изящным центральным корпусом создают органичное соединение черт крепостной цитадели и загородной виллы. Одна из характерных черт, создающих впечатление укреплённого замка — бастионная стена с амбразурами и двумя бастионами, «охраняющими» мосты, перекинутые через ров. Профиль стены в плане зеркально повторяет конфигурацию южного фасада, композиционно замыкая парадный плац, предназначенный для проведения военных парадов и смотров.

 Большой Гатчинский дворец, фрагмент фасада

Бастионная стена с двумя бастионами, рвом и четырьмя мостами: площадь перед южным фасадом дворца

Бастионные стены со рвом и четырьмя мостами, Гатчина

Бастион и защитная стена. Большой Гатчинский дворец.

Мост через ров у Большого Гатчинского дворца

Северный фасад

8y798a7y9v7a9y8v7a8-1536x934 (1)

Северный фасад дворца, в отличие от южного, невозможно полностью охватить взглядом, он открывается постепенно при обходе здания. Самой выразительной частью этого фасада является центральный корпус, замкнутый с двух сторон Часовой и Сигнальной башнями.
DJI_0976
 
Центр фасада акцентирован двухколонным дорическим портиком, служащим основанием балкону с ажурной решёткой. Балконная дверь завершена лучковым рельефным сандриком. Массив стены расчленён горизонтальными тягами и пилястрами и не имеет каких либо ярко выраженных выступов, что придаёт ему, в сочетании с пятью полуциркульными арками на первом этаже, особую цельность. В оформлении первого этажа использованы пилястры дорического ордера, второго — ионического ордера, третьего — лопатки. Арки обрамлены широкими массивными наличниками, импосты подчёркнуты выступающими квадратами, а своды арок — замковыми камнями. К аркам входных дверей ведёт широкая гранитная лестница в восемь ступеней, имеющая всходы с трёх сторон.
1673385850_pro-dachnikov-com-p-bolshoi-gatchinskii-dvorets-foto-19
Северный фасад Гатчинского дворца
Гатчинский дворец, Главный вход со стороны парка
Статуя "Мир" в Гатчине
Статуя Война
Пластический и высотный аккорд создаётся двумя башнями, сообщающими фасаду сходство с замком. В самых верхних ярусах башен устроены люкарны, завершённые рельефными полуциркульными сандриками.
Полуциркульные фасады с северной стороны, в отличие от южного фасада, имеют трёхэтажное членение. В декоре первых двух этажей используются гигантские пилястры дорического ордера, на третьем этаже — ионического. Их вид создаёт впечатление монументальности форм и суровости облика.DJI_0756

Vadimrazumov_copter_-_Gatchina_4

****************


 

Серия сообщений "***Пригороды Петербурга 1":
Часть 1 - «Русский Версаль»: Императорская резиденция Петергоф.
Часть 2 - Большой дворец - дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» /1
...
Часть 44 - Дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"/2
Часть 45 - Дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"/3.Гатчинский дворец в акварелях Эдуарда Гау
Часть 46 - Дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"/4.Архитектура дворца

Серия сообщений "Петербург и его окрестности ":
Часть 1 - Православные соборы Санкт-Петербурга. Часть 10, заключительная.
Часть 2 - Храм скорби и славы
...
Часть 32 - Павловск-дворцово-парковый ансамбль/8.Павловский дворец.Интерьер/5
Часть 33 - Санкт-Петербург. Город и горожане (из собрания Русского музея). Часть 6
Часть 34 - Дворцово-парковый музей-заповедник "Гатчина"/4.Архитектура дворца


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку