-Рубрики

 -Цитатник

Редактор-фотошоп прямо в дневнике - (0)

Переключите на русский язык в левом верхнем углу (Russian) ...

В поиске синей птицы в круговороте одушевленной природы… Художница из Подмосковья Ирина Миронец - (0)

 Ирина Миронец. Свобода. Сегодня  я хочу представить творчество ху...

Ван Дейк, Антонис (Anthony van Dyck; 1599 — 1641). Королевская коллекция, Лондон (Royal Collection of the United Kingdom) (часть 2) - (0)

ЧАСТЬ 1 https://i.yapx.ru/Yeagj.jpg 01. Anthony van Dyck (1599-1641) Christ Healing t...

Домашние синнабоны с корицей – пошаговый рецепт с фото - (0)

Синнабоны пользуются популярностью во многих странах мира. Синнабоны — это воздушн...

Страницы нашей истории - (0)

Мы когда-нибудь задумывались о том, кто стал "зачинщиком" давать улицам имена? ...

 -Метки

англия архангельское аудиокниги баклажаны бисер бохо стиль версаль виноград выкройки вышивка вьетнам вязание вязание на машине гадания германия детские вещи дневник жакет жаккард журнал по вязанию журналы запеканка из газет израиль иллюстрации ирландское кружево испания история италия камни картинная галерея кино книга по вязанию козочки и барашки крючком кусково лепка ликеры маски для лица масла мастер-класс мех мк монастырь москва мужской свитер музеи музыка мультиварка мыло народный календарь паетки переделка одежды петербург пирог платье погода полимерная глина портреты похудение православие праздники праздничные блюда пуловер рамки рамки для текста россия рыба салат салаты своими руками серьги современная живопись станок ткацкий стихи сумки техника шитья технология вязания ткачество торты трафареты узоры узоры крючком узоры спицами усадьбы фигура фотошоп франция хлеб художники цветы чехия шаль шапка шапки швеция шитье шляпы шнуры юбка

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Морской бой Морской бойНазвание говорит само за себя:)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
10:16 09.10.2012
Фотографий: 2

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мара_Хара

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2012
Записей: 7261
Комментариев: 278
Написано: 7588


Древнерусские школы иконописи XII-XIX веков

Понедельник, 05 Января 2015 г. 18:49 + в цитатник
Цитата сообщения Смольянинов_Ал Древнерусские школы иконописи XII-XIX веков

1. Ярославская иконописная школа – художественное явление русского искусства второй половине XVI - XVII вв. Она сложилась и развивалась в заключительный период истории древнерусского искусства, поэтому во многом подвела итог семивековому развитию русской иконописи. Школа сложилась на основе местной художественной традиции, существовавшей в Ярославле в XIII – XV веках.

(Музыкальное сопровождение: Мужской хор под управлением Г.Смирнова - Не отвержи мене (П.Чесноков)


 



Благовещение (с прядущей девицей). Ок. 1564 г.



Богоматерь Корсунская. Первая половина XVII в.



Илья Пророк с житием Холмогорец Семен Спиридонов 1678 г.



Спас Вседержитель. со сценами Деяний и Страстей 1680-е годы



Эммануил с ангелами. Иван Дьяконов 1650 г.

 

 

2.Тверская школа иконописи XVI-XVII вв. Тверская икона отмечена самобытностью и в то же время многогранностью творческих исканий и решений. Она занимала выдающееся место в культуре Северо-Восточной Руси. Художественные традиции, сформировавшиеся в Тверском княжестве в XIII – первой половине XIV века, определили некоторые стилистические особенности древнерусской живописи в целом, отразились на развитии искусства Москвы XIV века, а позднее на художественной жизни Верхнего и Среднего Поволжья.

(Музыкальное сопровождение: Алексей Федорович Львов - Вечери твоея тайныя)


 

 



Богоматерь Тверь первая половина XV



Архангел Михаил



Иоанн Предтеча



Ипатий Гангрский с житием



Сретение

 

 

3. Строгановская школа иконописи XVI-XVII вв. Сибирские купцы Строгановы были известными меценатами. Они выделяли значительные средства на строительство церквей, держали мастерскую, в которой трудились иконописцы. В этих мастерских зародился особой стиль, который получил название «Строгановской школы живописи». Для икон строгановского письма характерны миниатюрный размер, сложная композиция, яркая цветовая гамма, которая создавала ощущение праздника. Иконописцы впервые стали дополнять изображения святых фантастическим пейзажем с диковинными растениями и причудливыми облаками на небе, бытовыми предметами. Люди и природа изображались очень реалистично. Иконописцы использовали красные, желтые, розовые, зеленые тона, черный цвет, золото и серебро. 

(Музыкальное сопровождение: Церковное песнопение (Великая Суббота) - Да молчит всякая плоть человеча)


 

 



Иоанн Предтеча. Прокопий Чирин



Богоматерь Боголюбская. Семен Бороздин. Kонец XVI - начало XVII вв.



Истома Славин «Владимирская Богоматерь», с 18 клеймами.



Прокопий Чирин. Иоанн Предтеча - Ангел пустыни. 1620



Сретение иконы Владимирской Богоматери Семен Бороздин Kонец XVI - начало XVII вв.

 

 

4. Вологодская школа иконописи XIV-XVIII вв. Время возникновения иконописной культуры на Вологодчине достоверно не установлено и определяется в интервале XIII—XV веков. Известно, что первые храмы появились в XII веке, однако об их художественном оформлении известно мало. Огромная территория, включающая современные Вологодскую область, а также земли, в настоящее время относящиеся к Архангельской, Пермской областями Республике Коми, в XII—XIV веках подвергалась интенсивной колонизации и христианизации как с запада (Новгородская республика), так и с юга (Ростовское княжество), испытывая различные культурные влияния.

(Музыкальное сопровождение: С.В.Рахманинов - Тебе поем (Детско-юношеский хор храма Живоначальной Троицы Патриаршего Подворья в усадьбе "Свиблово")


 

 



Богоматерь Умиление Толгская Подкубенская



Вознесение — Сошествие во ад. 2-я четверть XVI в.



Иоанн Предтеча в пустыне. Икона из Успенской Семигородской пустыни Кадниковского уезда. Конец XV — начало XVI в.



Святые Зосима и Савватий Соловецкие. Икона работы Ивана Григорьева Маркова, 1709 г



Преподобные Ферапонт и Мартиниан Белозерские. XVIII век.

 

 

5. Новгородская школа иконописи XII-XV вв. Для новгородской иконописи XIV века огромное значение имело художественное наследие XIII столетия. В век, когда оказались почти прерванными культурные и торговые связи с Византией, когда прекратился ввоз византийских икон, стало, естественно, легче выйти из-под византийских влияний. Это подготовило почву для широчайшего усвоения народных мотивов и народных форм, в результате чего новгородская живопись сделалась в XIII веке более примитивной, но в то же время и более полнокровной.

(Музыкальное сопровождение: - Гречанинов А.Т. - Внуши Боже, молитву мою, ор.26, 1901г.(Камчатская хоровая капелла)


 

 



Апостол Фома. 50-60-е годы XIV в.


Архангел. 30-90-е годы XII в.



Никола. Середина XIII в.



Федор Стратилат в житии. Конец XV в.



Чудо Георгия о змие. Поздний XIV в

 

6. Псковская школа иконописи XIII-XVI Псковская иконопись имеет свое ярко выраженное лицо. Композиции псковских икон чаще всего асимметричны и малоустойчивы, рисунок неточный, но по-своему всегда выразительный, колорит густой и скорее сумрачный с преобладанием изумрудно-зеленых и темно-зеленых, почти черных тонов, плотных вишневых, красных с характерным оранжевым либо розовым оттенком, мутных синих, серовато-зеленых. Фоны чаще желтые, хотя встречаются и золотые. 

(Музыкальное сопровождение: Мужской хор "Православные певчие" - А.А.Копылов -Милосердия двери отверзи)


 


Б
огоматери Тихвинской с клеймами Акафиста



Илия Пророк в пустыне с житием и деисусом XII-XIV в.



Огненное восхождение пророка Ильи XVI



Св. Параскева Пятница, - деталь иконы XV века.



Сошествие в ад XV век

 

 7. Невьянская школа иконописи сложилась в сер. XVIII века у старообрядцев Среднего Урала.. Первые мастера - старец Григорий (Г.Коскин), инок Гурий (Г.А.Перетрутов), отец Паисий (П.Ф.Заверткин) - работали в скитах и окрестностях Невьянска. Покровительство горнозаводчиков позволило создать мастерские в г. Навыки иконописания передавались из поколения в поколение. Расцвета школа достигла в конце XVIII - первой пол. XIX в., когда работали семьи Богатыревых, Чернобровиных, Анисимовых, неск. позднее - Филатовых, Романовых, Калашниковых и др. Характерная особенность невьянской школы - синтез традиций допетровской Руси, ориентация на иконографию конца XVI-XVII в. Однако сказалось и влияние стилей Нового времени: барокко и классицизма.

(Музыкальное сопровождение: Ансамбль "Сирин" (Древнерусская духовная музыка) - Душа моя прегрешная)


 



Богоматерь Одигитрия Смоленская Конец XVIII — первая четверть XIX вв.



Иоанн Богослов в молчании, со святыми на полях Конец XVIII в.



Обретение Креста Господня на источник Вторая четверть — середина XIX в.



Троица Ветхозаветная 1811 г.



Распятие С предстоящими, двумя чудотворными Богородичными образами и избранными святыми на полях

 

Серия сообщений "Религия ":
Часть 1 - ВЕЛИКИЙ ПОСТ в 2014 году - 3 марта – 19 апреля
Часть 2 - Постный рассольник: 3 простых и вкусных рецепта
...
Часть 13 - 40 признаков гордыни
Часть 14 - Шепотки на разные случаи жизни....
Часть 15 - Древнерусские школы иконописи XII-XIX веков
Часть 16 - Крещенские традиции старой России и Купание на Крещение: Что нужно знать.
Часть 17 - Священное озеро Кинерет. Израиль.
...
Часть 43 - пoтpяcaющиe кyличи!
Часть 44 - оследователям какой религии легче всего умирать?! Веру надо принимать сердцем, а постигать умом
Часть 45 - Что можно есть в Великий Пост. (меню на каждый день)

Рубрики:  История /Антиквариат
живопись,графика,гравюры
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку