-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Татьяна_Густовская

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2012
Записей: 12110
Комментариев: 1135
Написано: 13723


Дыхательные упражнения Цигун для укрепления спины.

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 22:42 + в цитатник
Цитата сообщения LediLana Дыхательные упражнения Цигун для укрепления спины.


 

"Gold In Air" - гимнастика, 
которой можно не заниматься!
Достаточно привыкнуть дышать иначе

Цигун (кит. трад. 氣功, упр. 气功, пиньинь qìgōng) — это традиционная китайская оздоровительная система, древнее искусство саморегуляции организма. Цигун построен на основе философских концепций и прикладных технологий согласования китайских боевых искусств, медитативную практику и гимнастические упражнения направленные на освобождение от телесных зажимов и энергетических блоков с помощью успокоения сознания, тела и эмоций. Может использоваться в качестве релаксации и альтернативного лечения при стрессовых состояниях и болезни, а также для общей гармонизации организма, улучшения иммунитета, настройки работы органов и их систем.

Словарное определение слова «ци» обычно дает смысл «дыхание двигательной активности, дыхания и состояний сознания.

Постулирует понятие Ци - жизненной энергии, которая рассматривается в качестве основы существования человеческого организма, и учит контролировать эту энергию. Применяется для поддержания психического, духовного и телесного здоровья, а также развития человека как индивидуума, личности, и способствует духовному пробуждению, освобождению сознания и пониманию истинной природы человека.

Включает в себя практику », «воздух», «газ» и «пар», но оно также может быть использовано в контексте при описании отношений между материей, энергией и духом. В словаре определение слова «гон» (功) — «достижения» и «результаты». Два слова объединяются для описания систем и методов «взращивания энергии» и манипулирования собственной энергией в организме.

Занимаясь цигуном, согласно китайской философии, человек впитывает энергию неба и земли, а затем соединяет их в себе в области «нижний даньтянь». Тем самым, согласно даосской концепции, практикующий достигает долголетия и бессмертия.

Есть множество форм Цигуна, происходящих из различных отношений в китайском обществе. В традиционной китайской общине медицинский цигун используется для профилактических и лечебных целей. В сообществах китайских боевых искусств Цигун считается важным компонентом подготовки, повышающим боевые возможности. Религиозные общины, в том числе даосская и буддийская традиции, используют цигун в качестве части медитативной практики. Сторонники конфуцианства используют практики цигун для улучшения моральных качеств.

В 1940-х и 1950-х годах китайское правительство пыталось интегрировать эти разрозненные подходы в единую систему с целью создания прочной научной базы для такой практики в рамках политической философии и культурной революции. Эта попытка, по мнению некоторых китаистов, оценивается как начало современной интерпретации Цигуна. Через миграции, туризм и глобализацию практика и перспективы цигуна стали постепенно распространяться из китайской общины на весь мир.

Практики цигуна включают четыре вида обучения: динамическое, статическое, медитативное и виды деятельности, требующие внешние средства. Динамическая подготовка включает в себя специальные движения и распространяется на упражнения, такие как Тайцзицюань. Статическое обучение требует от практикующего спокойствия тела и слежения за его положением].

Медитативная подготовка включает в себя визуализацию или сосредоточение внимания на конкретных идеях, звуках, образах, понятиях или моделях дыхания.

Существуют также методы обучения, которые включают внешние средства, такие, как прием трав, массаж, физические манипуляции или взаимодействия с другими живыми организмами. Система цигун может состоять из одного или нескольких видов профессиональной подготовки.

Цигун считается частью альтернативной медицины, предположения о его положительном воздействии при лечении различных заболеваний базируются в основном на низкокачественных исследованиях. По результатам этих исследований в настоящее время невозможно сделать вывод об эффективности Цигуна.

Некоторые исследователи скептически относятся к части характеристик цигуна и называют его предметом лженауки. Кроме того, происхождение и природа практики цигун привела к заблуждениям и злоупотреблениям. Злоупотребления практиков цигуна привела к образованию культов и появлению психических расстройств.

История развития

Известный отечественный китаевед Е. А. Торчинов связывает происхождение Цигуна с эволюцией традиционной китайской религии даосизма. В Iтыс. н. э. внешние алхимические практики даосизма подверглись деградации и упадку, что послужило толчком к развитию внутренней алхимии, так называемой «даосской йоги», а уже только в ХХ столетии на её основе развивается направление цигун.

 

Однако только в первой половине ХХ в. этот термин не только становится общеупотребительным, но и превращается в слово обыденного языка. Естественно, что это произошло с ростом популярности явления, обозначаемого словом цигун. Для простоты и краткости остановимся на таком определении цигун как явления культуры Китая ХХ в.: это комплексы традиционных упражнений, заимствованных из арсенала внутренней алхимии (и в отдельных случаях - из буддийской психопрактики) и выполняемых преимущественно с оздоровительными и терапевтическими целями.

 

На вопрос, можно ли рассматривать цигун как возрождение даосизма, Е. А. Торчинов отвечает:

 

И да и нет. Да, поскольку методы цигун – методы, безусловно, даосские. Нет, потому что практика цигун не сопровождается восприятием даосского мировоззрения в его целостности.

 


Школы Цигуна

С древних времен Цигун стал неотъемлемой частью китайской культуры. Существовало множество различных школ Цигуна: клановых, семейных, монастырских. Очень медленно происходило взаимопроникновение школ Цигуна. И уже к середине XXвека исследователями Цигуна рассматривались укрупненно всего несколько основных направлений и школ Цигуна, в зависимости от их целей и методов практики:

§                     медицинское (или лечебное) направление цигуна;

§                     Цигун, используемый в боевых искусствах;

§                     различные частные школы монастырей и обществ.

В настоящее время существует и развивается несколько школ Цигуна.

В России Цигун мало распространен.

В Китае Цигун разделяется на следующие направления: Буддийский, Даосский, Конфуцианский, жесткий Цигун, легкий внутренний и внешний каждая из них ставит перед собой различные задачи и цели.


Боевой Цигун

Практика Цигун является неотъемлемым компонентом китайских боевых искусств. Считается источником силы, а также теоретической базой и практической методикой изучения внутренних стилей боевых искусств. Боевое применение Цигун, включающее такие дисциплины как Тайцзицюань, Багуачжан, Синъицюань, Люхэбафа представляет категорию китайских боевых искусств, которые опираются на концепцию Ци в качестве своей основы.

Это направление цигуна ставит перед собой задачу поднять энергию физического и энергетического тела до такого уровня, чтобы повысить боевые способности воина (увеличение силы удара, защита тела от различных ударов, даже от колющего оружия). Большинство упражнений этих школ создавались теми мастерами Цигуна, которые были одновременно и мастерами боевых искусств. Воинский Цигун призван укреплять здоровье и повышать уровень боевого мастерства.

Наиболее известно направление боевого Цигун «Железная рубашка». Соединение дыхательных и статических упражнений позволяет после многолетних тренировок сформировать мышечный корсет и добиться его «твёрдости», приобретаемой мышцами при статическом выдохе. Слабый проникающий удар ножом не может пройти через напряженные мышцы хорошо подготовленного бойца. Отсюда и название «Железная рубашка». В начале 20 го века иллюзия непобедимости таких бойцов стала одной из причин «восстания боксеров».

 

Медицинский Цигун

Этот вид Цигуна создали, главным образом, целители. Были разработаны специальные упражнения для улучшения циркуляции Ци (энергии) в конкретных каналах (меридианах) для излечения заболевания. Медицинский цигун ставит перед собой цель укрепления здоровья, профилактики заболеваний и лечения болезней.

К медицинскому Цигуну относятся многие практики, одной из них является Син шэнь чжуань. Син шэнь чжуань — это система упражнений, или форма, как ее принято называть, начального уровня Цигуна. Она представляет собой оздоровительную гимнастику, воздействующую на суставы тела через правильное расслабление. Целью этой практики является формирование правильной структуры тела — физической и энергетической, то есть создание здоровой осанки здорового позвоночника в здоровом теле. Выпрямляется позвоночник, появляется гибкость в суставах, устраняются глубокие зажимы в теле.

В даосских практиках физическое здоровье считается первым шагом на духовном пути. На первом этапе практикующий занимается подготовкой тела как сосуда для духа и души, его очищением, открытием каналов, по которым протекает жизненная энергия ци.

Система упражнений син шэнь чжуань относится к лечебному цигун, который зарекомендовал себя как эффективный и безопасный метод оздоровления. В госпиталях Китая в массовых масштабах он назначается людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (сколиозами, межпозвоночными грыжами и многими другими).

Одним из преимуществ син шэнь чжуань является то, что он не требует предварительной физической подготовки. Упражнения этой гимнастики выполняется медленно и плавно без каких-либо резких движений, исключительно корректно и безопасно работая с телом. Форма выстроена в особую последовательность упражнений, собранных таким образом, что их применение не только изменяет структуру тела и приносит расслабление, но и приводит ум и эмоции в спокойное сбалансированное состояние, приводя к эмоциональной стабильности.

Форма син шэнь чжуань состоит из десяти упражнений. Каждое из них работает с определенной зоной позвоночника и энергетической точкой в этой зоне. Упражнения выстроены в точную последовательность, которая и составляет секрет этой практики.


Конфуцианский Цигун

Основная цель конфуцианского цигуна заключается в «реставрации тела и пробуждении энергии Ци». Конфуцианские школы Цигуна основывались на социально-научном совершенствовании. Целью Цигуна они считали развитие функций человеческого организма, «сохранение сердца и взращивания природы человека через вскармливание великой ци». Основными методами считались «успокоение сердца» и «сохранение ночной Ци». Суть конфуцианской системы заключалась в следующем: «Если сердце не забывает, то не растет ржание сердца». Конфуцианский Цигун делает упор на развитие Высокоморального человека. «Цзюнь-цзы» (совершенный человек) он должен отличаться двумя основными достоинствами — гуманностью и чувством долга. Этот человек должен быть честным и искренним, прямодушным и бесстрастным. Он должен все видеть и все понимать, быть осмотрительным в речах, осторожным в делах. В сомнении — справляться, в гневе — обдумывать поступки, в выгодном предприятии думать о честности.. Всего себя он посвящает высоким идеям, служению людям, поискам истины. Постигнув истину утром, он «может спокойно умереть» вечером.


Религиозный Цигун

Этот вид Цигуна разрабатывался монахами буддийской и даосской религиозной направленности. Изначально целью этих школ было достижение просветления, состояния Будды или Великой Пустоты (Дао). В этих школах и были разработаны специальные техники для долголетия. Многие монахи не успевали достичь состояния просветления из-за ограниченности отпущенного им судьбой времени жизни на земле и они умирали, не достигнув его. Были разработаны специальные техники для продления жизни, теперь монах сам решал, когда его душе отправляться в мир иной. Впоследствии эти техники вышли из религиозного Цигуна и стали независимы.

В настоящее время они не относятся ни к одной из религий. Религиозный Цигун изучают и преподают в буддийских и даосских монастырях.

 


Философский Цигун или Цигун для мудрецов

Сюда входят конфуцианский Цигун, даосский и буддийский. Направления этого вида Цигуна разрабатывались учеными-философами, а их основная задача — не только поддержание здоровья. Они делают упор как и на конфуцианский Цигун, так и на духовно-социальное совершенствование человека, на образование, интеллектуальное развитие и сохранение своих интеллектуальных способностей до глубокой старости. Этот вид Цигуна более целенаправлен. Но, самое главное, он помогает глубже понять ситуацию или проблему, рассматривать их с разных сторон, копать глубже. Проанализировав различные ситуации и варианты их развития, можно использовать полученные данные для поиска новых решений, и создания новых оригинальных творений. Выстроить алгоритмы для реализации этих идей и решений. Этот вид цигуна помогает мечты сделать явью. Применение этих знаний обширны (образование, бизнес, политика, новаторство, искусство, творчество и т. д.). Про направления этой школы упоминает мастер Вон Кью-Кит в своей книге «Искусство Цигун».

В целом, эти деления на школы и направления весьма условны. Так, например, мастера боевых искусств изучают медицинский цигун для лечения различных травм, а когда достигают мастерства в боевом направлении, начинают постигать и духовный цигун. Отличия Буддийского цигуна от даосской практики в том, что даосская практика целью ставит «очистить душу и тело», «влиять на жизнь», а также восстановить «непорочность и недеяние». Буддийское направление больше беспокоится о «закалке души и ее освобождении»

Рубрики:  Здоровье/массаж
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку