Фильм-балет «Анюта» по чеховскому рассказу «Анна на шее» В роли Анюты Екатерина Максимова |
Идеей постановки фильма по чеховскому рассказу «Анна на шее» был одержим режиссер Александр Белинский, страстный поклонник Екатерины Максимовой, создавший для нее лучшие советские теле балеты. Он же нашел и композитора Гаврилина. Точнее, музыку его вальса, которой и соблазнил балетмейстера Владимира Васильева на постановку.
«Слова Чехова и музыка Гаврилина соединились воедино и обрели реальность в движении и пластике всех персонажей»,— вспоминает Васильев. Меж тем композитор, по собственным словам, «считал свою музыку начисто лишенной чего бы то ни было "чеховского"» и создавать что-либо специально для фильма-балета вовсе не собирался. Так что соавторы-сценаристы Белинский и Васильев подобрали музыку сами, соединив самые разные произведения Гаврилина, в том числе фортепианные.
Фильм-балет «Анюта», поставленный Белинским и Васильевым и снятый оператором Генрихом Маранджяном, вышел в 1982 году и имел огромный успех, зрительский и фестивальный. Конечно, главной его причиной была та, ради кого все и затевалось, Екатерина Максимова—Анюта. Трогательная, очаровательная, пикантная, простодушная. Не расчетливая кокетка — скорее заигравшийся ребенок, слишком поздно получивший подарок в виде беззаботной приятной жизни.
Метки: Балет |
Фортепианные пьесы Петра Ильича Чайковского |
Чайковский писал для фортепиано на протяжении всей жизни. До него ни один композитор не воплощал в своих сочинениях русскую жизнь так многообразно. Композитор запечатлел целый мир переживаний современных ему русских людей. При всей глубине и насыщенности разнообразными психологическими оттенками лирика Чайковского отличается исключительной непосредственностью.
Великий русский композитор создал свой характерный стиль фортепианного письма, в котором стремился предать слушателю глубокий смысл подлинного художественного содержания. Стиль Чайковского ярко индивидуален. Его фортепианное письмо имеет явно выраженный национальный облик. Особенно отчетливо это ощущается в сценах русского народного характера. Композитор придавал большое значение народному элементу - любовно воссоздавал особенности народной музыки, использовал её характерные интонационные обороты, приёмы развития, имитировал звучание народных инструментов. Чайковский создал немало фортепианных пьес, в основу которых положены народные песни и танцы. Таким примером могут служить пьесы «Камаринская», «Мужик на гармонике играет», «Русская песня» из «Детского альбома», «Думка» соч.59.
Метки: Чайковский |
Короткометражный фильм по рассказу Куприна "Наталья Давыдовна". В главной роли Екатерина Максимова |
Екатерина Максимова в другом амплуа
Телевизионный фильм – спектакль "Классная дама" снят по рассказу Александра Куприна «Наталья Давыдовна»
Актеры: Екатерина Максимова, Елена Юнгер, Георгий Штиль, Изиль Заблудовский.
Музыкальное оформление Валерия Гаврилина.
Наталья Давыдовна - классная дама и преподавательница танцев в женской гимназии. Но преподавание - это одна сторона ее жизни, а другая...
Фильм "Наталья Давыдовна"
Отзывы
Екатерина Максимова и как актриса великолепна. Как гордо и красиво она двигается, с не подражающей красотой, изяществом и чувством превосходства над другими. Она прекрасна в своей роли. Также хороша и Елена Юнгер. Очень достоверно она изобразила блестяще воспитанную и благочестивую женщину того времени. Настоящая аристократка в высоком смысле. Хочется сказать и о прекрасном музыкальном оформлении замечательным композитором Валерием Гаврилиным. Его музыка наполняет фильм красотой, лиризмом и загадочностью.
Метки: Художественные фильмы |
С днем Рождения, дорогая Скарлет! |
Метки: ПОЗДРАВЛЕНИЯ |
Казанский собор с чудотворной Казанской иконой Божией Матери в Казани |
Казанский собор в Казани — один из самых значимых православных храмов России, связанный с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Его история берет начало в XVI веке, когда в 1579 году в Казани произошло удивительное событие — 9-летней девочке Матроне явилась Божья Матерь и указала место, где была зарыта икона. Это произошло спустя всего 27 лет после завоевания Казани Иваном Грозным, и икона стала символом единения народов и укрепления православной веры на новых землях.
После обретения иконы на этом месте был возведен деревянный храм, а вскоре появился и женский монастырь. Уже в XVII веке здесь возвели каменный собор, который пережил немало испытаний, включая пожары, разрушения и даже закрытие в советское время. Однако в 2005 году было принято решение о восстановлении собора в его историческом виде, и сегодня он вновь является важным духовным центром Казани.
Метки: Соборы и храмы |
Город - курорт Геленджик |
Знаменитый курорт расположен на юге России, на берегу живописной бухты Чёрного моря. За ним высится Маркотхский хребет — гряда Кавказских гор, которая тянется вдоль черноморского побережья.
В начале XIX столетия, после Русско‑турецкой войны, восточное побережье Чёрного моря перешло к России. По приказу Николая I в 1830 году здесь учредили Черноморскую береговую линию, а к 1831 году было построено Геленджикское военное укрепление. Постепенно береговая крепость разрасталась. В 1860‑х сюда переселились кубанские казаки. Кроме того, в окрестностях крепости обосновались представители самых разных национальностей: греки, армяне, адыги, чехи, молдаване, эстонцы и грузины, так как здесь было разрешено селиться иностранцам, исповедующим христианство.
Метки: Фото городов |
Джованни Баттиста Виотти. Концерт in la minor для скрипки с оркестром |
Джованни Баттиста Виотти - итальянский скрипач и композитор. Его произведения для скрипки отличаются трогательной и лиричной мелодичностью.
Виотти был великим скрипачом. Его исполнительство — высшее выражение стиля музыкального классицизма: игра отличалась исключительным благородством, патетической возвышенностью, большой энергией, огнем и вместе с тем строгой простотой. «В его исполнении было нечто до такой степени величавое, вдохновенное, что даже самые искусные артисты стушевывались перед ним и казались посредственными», — пишет Герон-Аллен. Исполнительству Виотти соответствовало и его творчество. Наибольшую известность из наследия композитора приобрели скрипичные произведения. Его произведения для скрипки отличаются трогательной и лиричной мелодичностью. Большое значение имеют 29 концертов для скрипки с оркестром, явившиеся важной вехой в развитии формы сольного инструментального концерта. В величии музыки концертов сказались героические настроения эпохи французской революции. В произведениях этого жанра Виотти создал образцы героического классицизма. Гражданственные мотивы в первых частях, элегический и мечтательный пафос в адажио, бурлящий демократизм финальных рондо, наполненных интонациями песен парижских рабочих предместий, — выгодно выделяют его концерты среди скрипичного творчества его современников. Виотти сумел чутко отразить веяния времени, что и придало его сочинениям музыкально-историческую значимость.
Метки: Концерты |
"Он красив, как бог, и талантлив, как черт", говорили о нем. Актер Василий Лановой |
О нем не раз говорили, что он красив, как Бог, и талантлив, как черт. И это не было преувеличением, только констатацией очевидного. Он такой от рождения, поцелованный высшими силами. Именно эти силы не дали ему погибнуть в оккупации и сберегли его от мест лишения свободы в послевоенное время. Наверное они знали, что удел Василия Ланового – нести людям добро и свет, стать легендой кинематографа, и сыграть на сцене не один десяток персонажей.
Слава пришла к актёру Василию Лановому после съемок в картине «Алые паруса» и закрепилась последующими работами – «Офицерами», «Анной Карениной» и многими десятками других.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Родился Василий Лановой 16 января 1934 года в Москве. Отца звали Семен Лановой, маму Галина Лановая, они были простыми крестьянами, выходцами из деревни Стримба под Одессой. Спасаясь от голода, они уехали в Москву в 1931-м, к родному брату Семена, который приютил родственников, и помог устроиться на работу. В 1937-м у Василия родилась сестра Валентина. Летом 1941 года родители решили отправить детей к бабушке и дедушке на Украину, подышать воздухом, попить свежего молочка, оздоровиться. Василий с сестрой прибыли в село 22 июня 1941 года. В этот же день грянула война, и детям пришлось узнать все ужасы оккупации, которая застала их в деревне у бабушки и дедушки. Родители потеряли с ними связь, и три с половиной года абсолютно ничего не знали о судьбе детей.
Метки: Артисты |
Павел Андреевич Федотов – русский живописец XIX века, |
Павел Федотов – русский живописец XIX века, положивший начало традициям критического реализма в отечественной живописной традиции.
Павел Андреевич Федотов родился в Москве 22 июня 1815 года в семье Андрея Илларионовича Федотова, служившего в армии во времена Екатерины и получившего при выходе в отставку чин поручика и дворянство, впоследствии обедневшего титулярного советника, и его жены Натальи Алексеевны Калашниковой.
Автопортрет
В 11 лет был определён отцом в Первый Московский кадетский корпус, где благодаря хорошим способностям и примерному поведению обратил на себя внимание начальства. В 1830 году был произведён в унтер-офицеры, а в 1832-м — в фельдфебели, и в том же году окончил курс с отличием, причём по заведённому обычаю его имя было внесено на почётную мраморную доску в актовом зале корпуса. Его любимыми предметами были математика и химия, но в свободное от учёбы время он любил рисовать.
3 октября 1833 года был издан высочайший указ о производстве Федотова в первый офицерский чин. В январе 1834 года в звании прапорщика был направлен на службу в лейб-гвардии Финляндский полк в Санкт-Петербург, где прослужил 10 лет. Через 3-4 года службы в полку молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств. В свободное от службы время упражнялся дома, рисуя акварельные и карандашные портреты своих сослуживцев, сцены полковой жизни и карикатуры. Портреты всегда были очень похожими, но особенно хорошо изучил Федотов черты лица и фигуру великого князя Михаила Павловича, изображения которого, выходившие из-под его кисти, охотно покупались продавцами картин и эстампов.
Милая марсомания "Устинов Александр Васильевич"
Метки: Живопись |
Актер театра и кино Евгений Самойлов и художественнй фильм "Сердца четырех" |
Этот актер играл героических, романтических и немного идеализированных героев, но все они полюбились зрителю и принесли ему невероятную славу. Вначале своего творческого пути Евгений Самойлов не признавал кинематограф, считая его чем-то несерьезным и далеким от искусства. По его мнению, настоящее служение Мельпомене было исключительно на театральных подмостках. Но после съемок в роли легендарного Щорса, он в корне изменил свое мнение о кино, и на протяжении всей жизни с удовольствием выходил на съемочную площадку. Свою последнюю роль великий артист сыграл в девяносто лет.
Невероятный успех и любовь зрителей пришли к актеру Евгению Самойлову вместе с выходом на экраны ленты «Щорс», где он сыграл главного героя.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Родился Евгений Самойлов 16 апреля 1912 года в Петербурге, в обычной семье, каких было тысячи в царской России. Отец Валериан Самойлов трудился на Путиловском заводе, и был единственным кормильцем в семье. Мама занималась домашним хозяйством и сыном. 9 января 1905 года на Путиловском заводе началась забастовка, отец Евгения тоже был в колонне рабочих. Возглавлял шествие Георгий Гапон, и когда по ним открыли огонь, то многие рабочие погибли, а Валериана Самойлова спасло чудо.
Метки: Артисты |
Река, вдохновляющая многих людей искусства. Река Днепр |
Берега Днепра, его тихое равномерное течение вдохновило многих людей искусства. Ему посвящали стихи Фёдор Сологуб, Самуил Маршак, Иван Бунин, Александр Твардовский и др. А Николай Гоголь посвятил реке одну из глав повести «Страшная месть» сборника «Вечера на хуторе близь Диканьки».
«Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Глядишь, и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьётся по зелёному миру.»
Метки: Великие реки России |
Воспоминания, грусть, очарование, размышления в музыке Петра Ильича Чайковского |
«Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом её бессмертие».
Дмитрий Шостакович
Пётр Чайковский
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их. Разрешение такой задачи было возможно при освоении богатейшего опыта русской и мировой музыкальной культуры, при овладении высшим профессиональным композиторским мастерством. Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над созданием многочисленных музыкальных произведений составили содержание и смысл всей жизни великого художника.
Метки: Чайковский |
Известный русский художник Василий Григорьевич Перов |
Василий Перов – известный русский художник, был одним из тех, кто учредил Товарищество передвижных художественных выставок.
Василия Перова можно по праву считать самым выдающимся художником-реалистом второй половины XIX века. Всенародная признательность и звание «подлинного певца скорби» он получил еще при жизни. И на это имелись серьезные основания, ведь живописец изображал на своих жанровых полотнах простых людей, часто униженных и оскорбленных, находящихся на грани нищеты и голода, или склонившихся в скорби над умершими родственниками. Ко всему этому добавилась и личная драма Перова, случившаяся в детские годы, и наложившая свой неизгладимый отпечаток на все его творчество.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ
Родина известного художника – город Тобольск. Именно там, в суровом сибирском климате 21 декабря 1833 года 2 января 1834 года по новому календарю и родился Василий Перов. Его отец – губернский прокурор, барон Георгий Криденер, просвещенный, свободолюбивый человек, не боявшийся принимать у себя дома ссыльных декабристов. Василий никогда не носил фамилию отца, он незаконнорожденный сын барона. Его мать – Акулина Иванова, вдова мещанина Иванова из Тобольска, родила мальчика вне брака. Родители позже скрепили свой союз официально, обвенчались в церкви, но Василий так навсегда и остался бастардом, иначе его не воспринимали. Он не мог претендовать ни на титул барона, ни даже на фамилию родного отца.
Вначале мальчика записали Васильевым, по фамилии его крестного отца, а Перовым его назвал дьячок, у которого мальчик учился чистописанию, и подавал большие надежды.
Метки: Живопись |
«Мал золотник, да дорог». Город Валдай |
Валдай — небольшой по площади и населению город, который находится примерно на середине пути между Москвой и Санкт-Петербургом. Однако именно о Валдае можно с уверенностью сказать: «мал золотник, да дорог». Этот тихий город в Новгородской области богат народными промыслами, интересными достопримечательностями а также природными красотами. Туристов притягивают Валдайское озеро с его завораживающими видами; нацпарк, по которому проходит Большая Валдайская тропа; центр паломничества — Иверский мужской монастырь. Местные жители советуют путешественникам перед тем, как посещать знаковые локации, прогуляться без суеты и спешки по улицам города. Так вы сможете почувствовать ритм Валдая и погрузиться в его уникальную атмосферу.
Метки: Фото городов |
Русские пословицы и поговорки и их смысл |
СУЩНОСТЬ и ВНЕШНОСТЬ
Не тот хорош, кто лицом пригож,
а тот хорош, кто для дела гож.
Буду есть мякину, а фасон не кину.
Велик лоб, да в голове-то мох.
Взор орлиный и взлет соколиный.
Метки: Поэзия |
Александр Сергеевич Пушкин о лете |
Туча
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.
Метки: Пушкин |
Художественный фильм "Законный брак" В главных ролях Игорь Костолевский и Наталья Белохвостикова |
Великая Отечественная война забрала миллионы жизней, перемолов в труху десятки миллионов судеб, мечтаний, надежд. Подарив при этом невиданные чудеса героизма, отваги, самопожертвования, рассказы о которых останутся на века. Но даже в то невероятно тяжелое время люди на фронте и в тылу оставались людьми со своими радостями и горестями. Даже тогда случались удивительные встречи, между незнакомыми доселе людьми, как и в мирное время, вспыхивали взаимные чувства, перерастающие во влюбленность и даже любовь. Об одной из таких хрупких встреч далеко в тылу, где пребывал московский театр, и этой тонкой, до сих пор неразгаданной химии взаимного притяжения двух людей - актера Игоря Волошина и преподавателя музыки Оли, безупречно сыгранных Игорем Косталевским и Натальей Белохвостиковой, рассказал режиссер Альберт Мкртчан в трагедийной мелодраме «Законный брак».
Метки: Художественные фильмы |
О жизни великого польского композитора Фредерика Шопена и немного музыки |
Этот необычайно одаренный, обаятельный романтик с изысканными манерами и чутким сердцем за все отведенные ему небесами недолгие годы жизни по-настоящему так и не испытал чувство настоящего счастья. Он всегда был любимцем публики и объектом обожания многочисленных поклонниц, которые то и дело засыпали его дорогими подарками. Однако в личной жизни этот вдохновленный лирик был глубоко несчастен – его сердце разрывали боль, тоска по Родине, муки от страшной болезни и несчастная любовь…
Фредерик Францишек Шопен появился на свет вблизи Варшавы в семье эмигранта из Франции Николая Шопена и полячки Юстины Кжижановской 1 марта 1810 года. Мать будущего композитора стала для него первым музыкальным учителем, привившим мальчику вкус к прекрасному. По воспоминаниям современников она происходила из родовитой семьи, получила прекрасное образование, знала французский язык, имела прекрасный голос, умела и любила петь.
С самого детства о Шопене говорили как о маленьком чуде. Ведь он обладал идеальным музыкальным слухом, мастерски импровизировал и тонко чувствовал инструмент. Фредерик всегда был эмоционален, мог расплакаться, слушая сосредоточенную мелодию, берущую за душу. В порыве музыкального вдохновения он среди ночи вскакивал с постели и бежал к инструменту, чтобы сыграть приснившийся ему фрагмент. В возрасте семи лет маленький композитор сочинил свое первое произведение – небольшой полонез соль-минор. Новость об этом даже попала в выпуск варшавской газеты, где музыку оценили как профессиональную работу талантливого мастера, а мальчика назвали гением.
Ноктюрн № 20
Метки: Шопен |
Концерт для фортепиано с оркестром №20 В.Моцарта |
Концерт № 20 ре минор для фортепиано с оркестром принадлежит к числу самых популярных моцартовских концертов благодаря романтическому и страстному характеру. Партитура была окончена Моцартом 10 февраля 1785 года, а уже на следующий день композитор исполнял новое произведение в зале казино Мельгруб на открытии серии из шести концертов по подписке. Играть партию клавира, одновременно дирижируя, было его излюбленной формой появления на публике. Именно Моцарт в 1780‑е годы совершил революцию, избавив фортепиано от роли аккомпаниатора (которую по традиции исполнял в оркестре клавесин и другие клавишные инструменты) и превратил его в настоящего солиста. Моцарт предназначал свои концерты для самой широкой публики. В письме к отцу он говорит: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту; кое-где сатисфакцию могут получить одни только знатоки — впрочем, незнатоки безотчетно должны быть довольны ими».
Всё сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем и многогранно представленной лирики — скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой. Сосредоточием образного конфликта является первая часть. Ее основной характер определяет мрачно-возбужденная главная партия оркестра. Этот образ доминирует в обеих экспозициях, постоянно обогащаясь и варьируясь.
|