Чаруют храмы роскошью внутри и блеском, мощью завораживают взор. Авторские проекты интерьеров святын...
Художник Иван Славинский - мастер совмещения стилей в живописи. - (0)Художник Иван Славинский - мастер совмещения стилей в живописи. ...
Любая женщина неповторима... Художник David Downton - (0)Любая женщина неповторима... Художник David Downton Любая женщина неповторима, Изюм...
Достопримечательность Санкт-Петербурга - Аничков мост. Почему он так называется и чем интересен? История клодских коней и легенды - (0)Достопримечательность Санкт-Петербурга - Аничков мост. Почему он так называется и чем интересен? Ист...
"Величественное палаццо" в Санкт-Петербурге - дворец князей Белосельских-Белозерских, и его история во времени и лицах. - (0)"Величественное палаццо" в Санкт-Петербурге - дворец князей Белосельских-Белозерских, и его история ...
Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта |
В конце XIX - начале ХХ века в России возродилось давно забытое искусство декоративных эмалей, не зря этот период называют "золотым веком" русской эмали. Российские эмальеры своей виртуозной техникой затмили европейских конкурентов, всегда считавшихся непревзойденными мастерами ювелирного искусства. Немало русских ювелиров, таких, как Овчинников, Рюкерт, Хлебников и многие другие, снискали славу благодаря искусству декоративных эмалей. В эту плеяду входит также выдающийся ювелир Густав Клингерт, немец по национальности, проживавший в Москве.
Его отец, ювелир по профессии, переехал в Россию в начале XIX века. Обосновавшись в Москве, он открыл здесь собственное предприятие, и Густав, с детских лет работая с отцом, очень многому научился, переняв у отца и опыт, и знания в ювелирном деле.
В 1865 году Густав открыл собственную фабрику, на которой производили в основном столовые приборы из серебра, иногда удачно сочетая серебро со стеклом или хрусталем. Продукция фабрики пользовалась большим успехом, ее отмечали медалями на международных выставках в Лондоне, Париже, Чикаго, Антверпене.
Но особо среди работ Клингерта выделяются его чарующие утонченные эмали, поражающие своим великолепным исполнением. Техника перегородочных эмалей - невероятно сложный и кропотливый процесс, не зря эта техника считается вершиной ювелирного мастерства, доступной лишь самым искусным ювелирам. И от эмальера требуется быть не только хорошим художником, но также и великолепным технологом.
Техника перегородочных эмалей появилась в Византии в VI веке.
На металлической пластине из золота, серебра или меди намечают будущий рисунок, на него аккуратно накладывают тонкий металлический контур, который затем напаивают на пластину.
Образовавшиеся ячейки заполняют разноцветной эмалью – каждую ячейку своим цветом. Эмаль - специальное покрытие, напоминающее по своей структуре стеклообразную массу - получают в результате высокотемпературной обработки, иногда приходится проводить много экспериментов, чтобы получить эмаль нужного цвета. После заполнения ячеек эмалью доверху, изделие сушат и приступают к следующему этапу – обжигу, в результате которого получается очень красивое и нарядное изображение, похожее на инкрустацию разноцветными драгоценными камнями.
Произведения Клингерта легко узнаваемы среди множества других.
Во-первых, в работе он чаще всего использует богатейшее разнообразие оттенков синего цвета. А самой его изюминкой является эмаль цвета бирюзы.
клейма
Вот одна из работ Клингерта, выполненная из эмали бирюзового цвета с перегородками из серебряной нити, составляющими тончайший узор:
В такой же манере выполнено много других работ, как отдельных предметов, так и наборов. Часто в дополнение к эмалям на металлических поверхностях используется скань, зернь, гравировка, резьба.
Наносимый на изделия узор обычно очень мелкий, и он сплошным ковром покрывает всю поверхность. Для того, чтобы обилие мельчайших деталей не перегружало общую картину, мастера используют особые приемы:
сами предметы, на которые наносится эмалевое покрытие, обычно имеют самую простую форму;
в качестве основных используют не более трех цветов, при этом очень аккуратно подбирают их оттенки;
с использованием контрастных тонов рисунок разбивают на несколько отдельных зон;
в орнаменты включают совсем немного крупных деталей, обычно одну-две, и они обязательно выделяются цветом.
Одним из традиционных предметов у ювелиров, которые работают в русском стиле, является ковш в виде ладьи. В разные годы цена этих ковшей работы Клингерта на аукционах Европы и Америки достигала 3500 - 12000 USD. Еще один традиционный для русского стиля предмет - солонка «Царский трон».
Три серебряные c золочением солонки, украшенные эмалью:
И напоследок - несколько серебряных портсигаров Клингерта, также украшенных эмалью (1880 - 1910 гг).
Источники:
https://lermontovgallery.ru/
Серия сообщений "Серебро":
Часть 1 - Старинное столовое серебро
Часть 2 - Антиквариат.Серебро
...
Часть 19 - Немецкое барокко:Мюнхенская резиденция(3).Сокровища Schatzkammer
Часть 20 - Перегородчатая эмаль
Часть 21 - Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта
Серия сообщений "Ювелирные бренды":
Часть 1 - Ювелирное Art Nouveau: Luis Masriera y Roses и другие...
Часть 2 - Ювелирные фантазии Сальвадора Дали
...
Часть 28 - Ювелирное искусство от Кorloff
Часть 29 - Ювелирное искусство от Алекса Солджера
Часть 30 - Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта
Серия сообщений "Ювелирные изделия":
Часть 1 - "Американский Фаберже"-Андреаса вон Задора-Герлоф.
Часть 2 - ЯНТАРЬ - кусочек солнца и красоты
...
Часть 39 - Кудрявый камень малахит и изделия из него.
Часть 40 - Скань – тончайшее кружево из металлических нитей
Часть 41 - Утонченные эмали знаменитого российского ювелира Густава Клингерта
Часть 42 - Китайская резьба
Часть 43 - Шедевры флористики Ювелирного дома "ANNA NOVA JEWELRY".
Рубрики: | Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |