-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вестник_Успеха

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2012
Записей: 627
Комментариев: 26
Написано: 701


Без заголовка

Воскресенье, 08 Января 2017 г. 06:12 + в цитатник
Про детскую мотивацию

Вчера у Олега в автобусе случился довольно содержательный разговор на тему школы с дамой, которой мы уступили место. Дама спрашивала хочет ли Олег в школу и рассказывала, как там прекрасно, а сына разговор быстро утомил, и он довольно раздраженно отвечал мол отстаньте, ни в какую школу я не пойду, никогда, нет! 

Олегу четыре с половиной года и в нашей семье еще нет никаких разговоров о школе, отчего сын имеет смутное представление о том, что это такое. Но посторонние люди дают Олегу больше его реальных лет и первым делом при встрече с ним заводят школьные разговоры. Сын заподозрил, что тут что-то не так и убежден, что в школу он не хочет. 

На Монтессори-фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребенка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребенка в уверенности, что после трех уже будет поздно. Современная тенденция такова – дети не успевают сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают естественные желания ребенка. Он еще не успел захотеть, а за него уже захотели. Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребенок же непременно должен в три года читать, иначе неучем вырастет, ага. 

Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя. Представьте ситуацию. Вы с ребенком пришли на прием психологу, психолог отвела вас с игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов и попросила подождать ее 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать все что хотите и занимать себя по собственному усмотрению. 

Психолог уходит и вот тут есть четыре стратегии в поведении мамы и ребенка: 
1. «Сядь на стул и ничего не трогай!» - говорит мама и ребенок садится и двадцать минут ничего не трогает 
2. «Посмотри, сколько тут всего интересного! – восклицает мама, - давай будем заниматься!» И мама начинает предлагать ребенку материалы, один за другим 
3. Мама достает из сумочки журнал, погружается в него, а ребенок ходит по комнате, выбирает себе занятия, чем-то занимается 
4. Мама вскакивает со стула, начинает с интересом и, кажется, забыв про ребенка, рассматривать все пособия и игрушки, играть в них 
Узнали себя в каком-нибудь из образов? 

А что же с мотивацией? Самый низкий уровень мотивации показывали те дети, которые покорно сидели и ничего не трогали. Почти столь же низкий уровень был у тех (внимание!), где мама предлагала ребенку позаниматься вместе. Довольно высокий уровень в том случае, где мама занялась своими делами, а ребенок был предоставлен сам себе. И самую высокую мотивацию показывали дети, где мама сама с большим интересом занималась с игрушками. 

Какая же рекомендация от Людмилы Петрановской? Я себе большими буквами записала и на стену повесила: «Мама, отстань от ребенка и займись собой!». 

Вот ведь какая штука – мы можем изо всех сил вкладывать усилия в развитие своих детей и вполне возможно достигнем успеха в этом, по крайней мере, будет, чем прихвастнуть перед другими родителями. Но мы заберем у детей главное – естественное желание познавать мир. И желание учиться в школе никогда не появится у ребенка, если мы уже в три года начнем хотеть в школу за него. 

Ну и что же совсем ничего не делать теперь? 

Все что мы можем сделать полезного для своих детей - это показать им интерес к жизни на личном примере. Хотим, чтобы ребенок читал - нужно отложить в сторону гаджет и взять в руки книгу. Хотим, чтобы занимался спортом - нужно встать с дивана. Хотим, чтобы был вежливым - быть вежливым. Хотим, чтобы любил искусство - любить искусство. При этом, важно не путать свою любовь к искусству с желанием привить эту любовь ребенку. Любовь вообще нельзя привить, любовью можно заразить, вдохновить. 

Я верю в силу родительского примера. И верю, что если родитель непрестанно развивается, если у него горят глаза, а в них жажда жизни, то у ребенка не будет проблем с мотивацией. Вот над чем родителям стоит поработать - так это над своим развитием. 

Виктория Виноградова
Про детскую мотивацию

Вчера у Олега в автобусе случился довольно содержательный разговор на тему школы с дамой, которой мы уступили место. Дама спрашивала хочет ли Олег в школу и рассказывала, как там прекрасно, а сына разговор быстро утомил, и он довольно раздраженно отвечал мол отстаньте, ни в какую школу я не пойду, никогда, нет! 

Олегу четыре с половиной года и в нашей семье еще нет никаких разговоров о школе, отчего сын имеет смутное представление о том, что это такое. Но посторонние люди дают Олегу больше его реальных лет и первым делом при встрече с ним заводят школьные разговоры. Сын заподозрил, что тут что-то не так и убежден, что в школу он не хочет. 

На Монтессори-фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребенка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребенка в уверенности, что после трех уже будет поздно. Современная тенденция такова – дети не успевают сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают естественные желания ребенка. Он еще не успел захотеть, а за него уже захотели. Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребенок же непременно должен в три года читать, иначе неучем вырастет, ага. 

Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя. Представьте ситуацию. Вы с ребенком пришли на прием психологу, психолог отвела вас с игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов и попросила подождать ее 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать все что хотите и занимать себя по собственному усмотрению. 

Психолог уходит и вот тут есть четыре стратегии в поведении мамы и ребенка: 
1. «Сядь на стул и ничего не трогай!» - говорит мама и ребенок садится и двадцать минут ничего не трогает 
2. «Посмотри, сколько тут всего интересного! – восклицает мама, - давай будем заниматься!» И мама начинает предлагать ребенку материалы, один за другим 
3. Мама достает из сумочки журнал, погружается в него, а ребенок ходит по комнате, выбирает себе занятия, чем-то занимается 
4. Мама вскакивает со стула, начинает с интересом и, кажется, забыв про ребенка, рассматривать все пособия и игрушки, играть в них 
Узнали себя в каком-нибудь из образов? 

А что же с мотивацией? Самый низкий уровень мотивации показывали те дети, которые покорно сидели и ничего не трогали. Почти столь же низкий уровень был у тех (внимание!), где мама предлагала ребенку позаниматься вместе. Довольно высокий уровень в том случае, где мама занялась своими делами, а ребенок был предоставлен сам себе. И самую высокую мотивацию показывали дети, где мама сама с большим интересом занималась с игрушками. 

Какая же рекомендация от Людмилы Петрановской? Я себе большими буквами записала и на стену повесила: «Мама, отстань от ребенка и займись собой!». 

Вот ведь какая штука – мы можем изо всех сил вкладывать усилия в развитие своих детей и вполне возможно достигнем успеха в этом, по крайней мере, будет, чем прихвастнуть перед другими родителями. Но мы заберем у детей главное – естественное желание познавать мир. И желание учиться в школе никогда не появится у ребенка, если мы уже в три года начнем хотеть в школу за него. 

Ну и что же совсем ничего не делать теперь? 

Все что мы можем сделать полезного для своих детей - это показать им интерес к жизни на личном примере. Хотим, чтобы ребенок читал - нужно отложить в сторону гаджет и взять в руки книгу. Хотим, чтобы занимался спортом - нужно встать с дивана. Хотим, чтобы был вежливым - быть вежливым. Хотим, чтобы любил искусство - любить искусство. При этом, важно не путать свою любовь к искусству с желанием привить эту любовь ребенку. Любовь вообще нельзя привить, любовью можно заразить, вдохновить. 

Я верю в силу родительского примера. И верю, что если родитель непрестанно развивается, если у него горят глаза, а в них жажда жизни, то у ребенка не будет проблем с мотивацией. Вот над чем родителям стоит поработать - так это над своим развитием. 

Виктория Виноградова
Про детскую мотивацию

Вчера у Олега в автобусе случился довольно содержательный разговор на тему школы с дамой, которой мы уступили место. Дама спрашивала хочет ли Олег в школу и рассказывала, как там прекрасно, а сына разговор быстро утомил, и он довольно раздраженно отвечал мол отстаньте, ни в какую школу я не пойду, никогда, нет! 

Олегу четыре с половиной года и в нашей семье еще нет никаких разговоров о школе, отчего сын имеет смутное представление о том, что это такое. Но посторонние люди дают Олегу больше его реальных лет и первым делом при встрече с ним заводят школьные разговоры. Сын заподозрил, что тут что-то не так и убежден, что в школу он не хочет. 

На Монтессори-фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребенка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребенка в уверенности, что после трех уже будет поздно. Современная тенденция такова – дети не успевают сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают естественные желания ребенка. Он еще не успел захотеть, а за него уже захотели. Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребенок же непременно должен в три года читать, иначе неучем вырастет, ага. 

Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя. Представьте ситуацию. Вы с ребенком пришли на прием психологу, психолог отвела вас с игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов и попросила подождать ее 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать все что хотите и занимать себя по собственному усмотрению. 

Психолог уходит и вот тут есть четыре стратегии в поведении мамы и ребенка: 
1. «Сядь на стул и ничего не трогай!» - говорит мама и ребенок садится и двадцать минут ничего не трогает 
2. «Посмотри, сколько тут всего интересного! – восклицает мама, - давай будем заниматься!» И мама начинает предлагать ребенку материалы, один за другим 
3. Мама достает из сумочки журнал, погружается в него, а ребенок ходит по комнате, выбирает себе занятия, чем-то занимается 
4. Мама вскакивает со стула, начинает с интересом и, кажется, забыв про ребенка, рассматривать все пособия и игрушки, играть в них 
Узнали себя в каком-нибудь из образов? 

А что же с мотивацией? Самый низкий уровень мотивации показывали те дети, которые покорно сидели и ничего не трогали. Почти столь же низкий уровень был у тех (внимание!), где мама предлагала ребенку позаниматься вместе. Довольно высокий уровень в том случае, где мама занялась своими делами, а ребенок был предоставлен сам себе. И самую высокую мотивацию показывали дети, где мама сама с большим интересом занималась с игрушками. 

Какая же рекомендация от Людмилы Петрановской? Я себе большими буквами записала и на стену повесила: «Мама, отстань от ребенка и займись собой!». 

Вот ведь какая штука – мы можем изо всех сил вкладывать усилия в развитие своих детей и вполне возможно достигнем успеха в этом, по крайней мере, будет, чем прихвастнуть перед другими родителями. Но мы заберем у детей главное – естественное желание познавать мир. И желание учиться в школе никогда не появится у ребенка, если мы уже в три года начнем хотеть в школу за него. 

Ну и что же совсем ничего не делать теперь? 

Все что мы можем сделать полезного для своих детей - это показать им интерес к жизни на личном примере. Хотим, чтобы ребенок читал - нужно отложить в сторону гаджет и взять в руки книгу. Хотим, чтобы занимался спортом - нужно встать с дивана. Хотим, чтобы был вежливым - быть вежливым. Хотим, чтобы любил искусство - любить искусство. При этом, важно не путать свою любовь к искусству с желанием привить эту любовь ребенку. Любовь вообще нельзя привить, любовью можно заразить, вдохновить. 

Я верю в силу родительского примера. И верю, что если родитель непрестанно развивается, если у него горят глаза, а в них жажда жизни, то у ребенка не будет проблем с мотивацией. Вот над чем родителям стоит поработать - так это над своим развитием. 

Виктория Виноградова

Про детскую мотивацию

Вчера у Олега в автобусе случился довольно содержательный разговор на тему школы с дамой, которой мы уступили место. Дама спрашивала хочет ли Олег в школу и рассказывала, как там прекрасно, а сына разговор быстро утомил, и он довольно раздраженно отвечал мол отстаньте, ни в какую школу я не пойду, никогда, нет! 

Олегу четыре с половиной года и в нашей семье еще нет никаких разговоров о школе, отчего сын имеет смутное представление о том, что это такое. Но посторонние люди дают Олегу больше его реальных лет и первым делом при встрече с ним заводят школьные разговоры. Сын заподозрил, что тут что-то не так и убежден, что в школу он не хочет. 

На Монтессори-фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребенка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребенка в уверенности, что после трех уже будет поздно. Современная тенденция такова – дети не успевают сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают естественные желания ребенка. Он еще не успел захотеть, а за него уже захотели. Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребенок же непременно должен в три года читать, иначе неучем вырастет, ага. 

Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя. Представьте ситуацию. Вы с ребенком пришли на прием психологу, психолог отвела вас с игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов и попросила подождать ее 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать все что хотите и занимать себя по собственному усмотрению. 

Психолог уходит и вот тут есть четыре стратегии в поведении мамы и ребенка: 
1. «Сядь на стул и ничего не трогай!» - говорит мама и ребенок садится и двадцать минут ничего не трогает 
2. «Посмотри, сколько тут всего интересного! – восклицает мама, - давай будем заниматься!» И мама начинает предлагать ребенку материалы, один за другим 
3. Мама достает из сумочки журнал, погружается в него, а ребенок ходит по комнате, выбирает себе занятия, чем-то занимается 
4. Мама вскакивает со стула, начинает с интересом и, кажется, забыв про ребенка, рассматривать все пособия и игрушки, играть в них 
Узнали себя в каком-нибудь из образов? 

А что же с мотивацией? Самый низкий уровень мотивации показывали те дети, которые покорно сидели и ничего не трогали. Почти столь же низкий уровень был у тех (внимание!), где мама предлагала ребенку позаниматься вместе. Довольно высокий уровень в том случае, где мама занялась своими делами, а ребенок был предоставлен сам себе. И самую высокую мотивацию показывали дети, где мама сама с большим интересом занималась с игрушками. 

Какая же рекомендация от Людмилы Петрановской? Я себе большими буквами записала и на стену повесила: «Мама, отстань от ребенка и займись собой!». 

Вот ведь какая штука – мы можем изо всех сил вкладывать усилия в развитие своих детей и вполне возможно достигнем успеха в этом, по крайней мере, будет, чем прихвастнуть перед другими родителями. Но мы заберем у детей главное – естественное желание познавать мир. И желание учиться в школе никогда не появится у ребенка, если мы уже в три года начнем хотеть в школу за него. 

Ну и что же совсем ничего не делать теперь? 

Все что мы можем сделать полезного для своих детей - это показать им интерес к жизни на личном примере. Хотим, чтобы ребенок читал - нужно отложить в сторону гаджет и взять в руки книгу. Хотим, чтобы занимался спортом - нужно встать с дивана. Хотим, чтобы был вежливым - быть вежливым. Хотим, чтобы любил искусство - любить искусство. При этом, важно не путать свою любовь к искусству с желанием привить эту любовь ребенку. Любовь вообще нельзя привить, любовью можно заразить, вдохновить. 

Я верю в силу родительского примера. И верю, что если родитель непрестанно развивается, если у него горят глаза, а в них жажда жизни, то у ребенка не будет проблем с мотивацией. Вот над чем родителям стоит поработать - так это над своим развитием. 

Виктория Виноградова

 

Рубрики:  Психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку