-Цитатник

Лечение почек - (0)

Лечение почек Болезни почек – это проблема, с которой люди сталкиваются все чаще, незави...

Неудобная правда о курении. - (0)

Неудобная правда о курении Чушь табачья! Ты куришь? Впрочем, неважно. Ты все равно на той либо ...

Хрустящие и ароматные огурчики - (1)

Хрустящие и ароматные огурчики     Рецепт этой заготовки очень прост, но требует ...

заварной крем - (2)

Заварной крем - для вафельных трубочек, эклеров, профитролей и пр.   Ингреди...

ЧУДЕСА ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА - (0)

ЧУДЕСА ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА 5 точек на теле, которые избавят вас от свисающего жира... Точеч...

 -Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога ЧАС50:

 -Музыкальный плеер



плеер собран приложением V.exeR

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЧАС50

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.01.2012
Записей: 2958
Комментариев: 238
Написано: 3899


Мотивы исканий

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 11:25 + в цитатник
Цитата сообщения Магия_психологии Мотивы исканий

МОТИВЫ ИСКАНИЙ
Что же все-таки приводит человека на духовный путь, предполагающий отказ от многих житейских удобств и чреватый немалым количеством опасностей? Однозначного ответа нет, но в целом прослеживаются две основные причины. Первая - разочарование в обычной жизни, где человек либо терпит поражение, либо не получает ответов на мучающие его вечные вопросы. Второе - оккультная романтика, интерес к необычному и таинственному миру эзотерики, йоги, медитации, астрала, мистерий, перспективам развития паранормальных способностей. Редко кто устремляется по духовному пути с чистым желанием бескорыстного служения Богу и ближнему. Даже лучшие примеры подобных устремлений чаще всего соседствуют с изрядной долей своекорыстных мотивов, где надежда поправить здоровье и дела в бизнесе с помощью духовной силы будут далеко не самым худшим вариантом.

Тем не менее, в любом, даже продиктованном эгоистическими мотивами интересе к духовным знаниям, все-таки присутствует божья искра и божий промысел, проявление активности высшего "Я". Силы Света начинают наблюдать за таким человеком, и по мере возрастания серьезности его исканий помогают ему сохранить и приумножить этот импульс. Но не дремлют и силы тьмы, которые, играя на струнах эгоизма, пытаются привнести в интерес искателя как можно больше негативных, разрушительных энергий. Если человек, приступающий к духовному пути, несет в своей душе даже небольшую примесь нечистой мотивации, и не пытается ее преодолеть, то по мере восхождения и психоэнергетического роста этот грязный ком тоже начинает разрастаться, подобно раковой опухоли. Духовного искателя начинает душить властолюбие, тщеславие, сребролюбие, пробуждаются и становятся трудно управляемыми многие низшие инстинкты и страсти.

Духовные учения философски относятся к тому факту, что на первом этапе увлечения духовными учениями у человека преобладает личный интерес. Ведь в нем содержится мощная энергия, помогающая достижению любых целей. Если нет личной заинтересованности, то успеха ни в одной сфере деятельности просто не будет. Единственным способом очищения этой энергии от нечистых эгоистических элементов является смена вектора человеческих усилий. От служения себе к служению людям и Богу - такого поворота эзотерические учения добиваются от своих учеников.


ОПАСНОСТИ ВЫСОТЫ
Духовный путь сродни восхождению на гору. С одной стороны, путника ожидает радость покорения высоты, с другой - всегда есть опасность сорваться в пропасть. Духовное падение не столь редкое явление на духовном пути. История духовных исканий человечества запечатлела немалое количество срывов и неудач, постигших тех, кто поначалу подавал блестящие надежды. Потеряв духовное зрение, они сбивались с правильного курса, меняли направление, разрывали благодатную связь с Учителями и Высшими Покровителями. Они не выдержали испытаний и постепенно сошли с дистанции, не предусмотрев всех возможных опасностей. Самых продвинутых, но все-таки не сумевших использовать тот великий шанс, который им предоставила судьба, Е. И. Рерих называла "свихнувшимися адептами". К их числу она относила видного деятеля теософского общества Чарльза Ледбитера и основателя антропософии Рудольфа Штейнера, которые в силу серьезных ошибок сошли с пути, предназначенного для них Творцом. Увы, они отвергли божественный дар или не смогли его удержать. В каждой духовной традиции содержатся поучительные истории, повествующие об отпадении от Бога и утрате высокого звания ученика.

Елена Петровна Блаватская в "Тайной Доктрине" предупреждала:

"Но даже углубление в эти книги может оказаться опасным для изучающего без руководства. Если к ним подходить без правильного ключа и если притом изучающий не годится… вследствие своей ментальной неспособности, и таким образом не в состоянии отличить Правый путь от Левого, то пусть он послушается нашего совета и оставит это изучение; он только навлечет на себя и на свою семью неожиданное горе и печали, ничуть не подозревая, откуда они появились и что такое те силы, которые он разбудил своим умом, обратив на них внимание. Трудов для продвинувшегося ученика много, но они могут быть переданы в распоряжение только присягнувших или "гарантированных" чела (учеников) - тех, которые уже произнесли навсегда связывающую клятву и поэтому пользуются помощью и защитой. Для любых других целей, как бы благонамеренны такие труды ни были, они могут только завести в заблуждение неосторожного и направить неощутимо для него самого к Черной Магии и Колдовству, если ни к чему более худшему".

МНОГОЛИКИЕ ПРИЧИНЫ СРЫВА
Причины срыва или падения учеников в каждом случае разные. Сколько людей, столько и путей, столько и вариантов отклонений от пути. Но есть общая, характерная причина всех падений - несовершенная человеческая природа, изменить, очистить и возвысить которую, собственно, и призван духовный путь.

Одна из первых опасностей на пути - неверная мотивация. Человек, приближающийся к храму эзотерических знаний с желанием, в первую очередь, получить какие-то выгоды, решить узколичные проблемы, обречен на неудачу. Чтобы не терять времени, он должен честно спросить себя: чего я хочу, в конце концов? Если его сугубо мирские желания явно перевешивают духовные, то он ищет явно не здесь. Тогда он подобен известному персонажу из притчи о Мулле Насреддине, который, потеряв ключ в одном месте, принялся искать его в совершенно другом, но более светлом месте. Пусть изберет другую жизненную стезю и не претендует на высокую духовность. Иначе, чем выше будет подниматься человек, тем сокрушительнее может оказаться его низвержение с высоты, если его вела ошибочная мотивация.

Другая опасность - духовная слепота, неспособность отличить истину от заблуждения, главное от второстепенного, реальное от нереального. Человек, лишенный внутреннего зрения, делает огромное количество ошибок, поскольку не способен распознавать людей, принимать решение, выбирать нужное направление, доводить дело до конца. Он постоянно подставляет себя под удары, по-настоящему не видит себя и не знает собственных глубинных слабостей. Только упорная работа над собственными недостатками и постоянное самопреодоление помогают избежать Дамоклова Меча судьбы, наносящего удар каждому, кто по причине духовного ослепления совершает ошибки и теряет Высшую Защиту. Особенно дорого неумение отличить истину ото лжи обходится ученику, если он на пути получает высокие состояния и вместе с ними - какие-либо тонкие переживания. Как часто люди принимают случайные астральные образы за знаки Божественного внимания! Искусство тонкого распознавания или, как говорил апостол Павел, "различения духов" считается в эзотеризме высшим пилотажем.

Еще один вид опасности - внутренняя слабость, нестойкость ученика, его подсознательная готовность уступить часть своей духовной территории низшим силам. Такой ученик подсознательно чувствует, сколь трудна борьба с темными силами и заранее оправдывает свое вероятное поражение. Серьезный же духовный искатель намеренно отрезает себе пути к отступлению, принимая обеты, чтобы энергии неизжитого желания или соблазна просто не могли бы прорваться в центр принятия решений и заставить его отклониться от выбранного направления. Нравственно-волевая слабость ученика - одна из самых серьезных проблем на духовном пути, приводящая к тому, что наши бегуны, взяв хороший старт, сталкивались в один прекрасный момент с препятствием и сходили с дистанции, уступая место непреклонным воинам духа.

Духовному росту угрожает и такое явление, как кристаллизация психологических недостатков и нравственных пороков. По мере восхождения интенсивность энергий, бушующих вокруг человека и оказывающих на него воздействие, возрастает. Если человек, применяя различные эзотерические методы, накапливает психоэнергетический потенциал, но при этом не ведет серьезной работы по преодолению собственных недостатков, то они начинают усиливаться и кристаллизоваться. Последствия такой кристаллизации губительны. Оставшись один на один со вскормленным внутренним зверем, который пожирает все хорошее, ученик-неудачник обычно сдается на милость темного победителя и либо уходит в черную магию, либо впадает в полное ничтожество. Практически все подлинные эзотерические источники подчеркивали, насколько опасно заниматься практическим развитием скрытых оккультных сил, не пройдя при этом серьезного нравственного очищения. Расплавить застывший и отвердевший комок зла в себе в дальнейшем оказывается практически невозможно. Тема ложной кристаллизации на духовном пути столь важна, что мы рассмотрим ее в отдельной главе.

Огромная опасность на пути подстерегает тех, кто склонен тешить свое самолюбие и тщеславие за счет других. Вступающий на эту коварную тропу немедленно лишается всех преимуществ и выпавших на его долю возможностей. Приписывая заслуги своего продвижения вверх исключительно себе и утрачивая чувство благодарности по отношению к Высшим Силам и ближним своим, без чьей помощи ничего не добился бы, он пресекает тонкие психоэнергетические потоки, идущие к нему. Ученик, возвеличивающий себя, унижает свое высшее "Я", роднящее его со всем человечеством. И только тот, кто оценивает себя трезво, внутренне смиряется перед Беспредельностью, духовно возвышается и вызывает уважение своих духовных учителей и Космической Иерархии.

Еще одна ловушка и проблема на пути - неумение правильно выбрать соратников. Эзотерические учения утверждают, что кармический импульс передается от одного человека к другому через ауру, выступающую в качестве проводника для циркулирующей энергии. Негативно заряженные ауры людей, находящихся рядом, оказывают на духовное состояние искателя вредное воздействие. Сколько учеников было сбито с толку и задержано на пути под влиянием ближайшего окружения, далекого от духовности! История духовных поисков во всех временах и странах запечатлела немалое количество примеров, когда ученик на ранних этапах пути, подававший большие надежды, в конце концов потерпел сокрушительное поражение только из-за того, что не сумел вовремя распознать истинные лики людей. Из-за боязни испортить отношения с друзьями и сотрудниками, по духу далекими от высоких целей, ученик и сам способен изменить учению.

Опасно также нетерпение, ожидание быстрых результатов, заставляющее ученика форсировать энергетические практики. Подобное состояние духа, называемое в Агни Йоге оккультной лихорадкой, не может продолжаться долго. В лучшем случае оно заканчивается разочарованием незрелого соискателя в учении и отходом от пути. В худшем случае психоэнергетический перегрев может завершиться вспышкой психического безумия, тяжелым расстройством нервной системы или физиологическим заболеванием.

Еще одно отрицательное свойство кандидата в ученики - нетерпимость. Она порождает бури конфликтов. Эзотерические общества во все времена сотрясали ссоры и скандалы. Внутренние раздоры вызываются, как правило, чувством соперничества и неудовлетворенного духовного честолюбия. Претензии к внешнему миру рождены негибкостью и высокомерием членов эзотерических обществ по отношению к остальным людям, которых они воспринимают как неотесанных приземленных профанов, не имеющих право на свою, пусть и ошибочную, точку зрения. Затяжные конфликтные состояния ведут к большим энергетическим потерям, разжигают в ученике неизжитые низшие чувства и только отпугивают людей от эзотерического пути.

Духовных проблем, вызванных человеческими несовершенствами, очень много. Станут ли они камнем преткновения для эволюции человека или лишь поводом, зависит от степени этих несовершенств. Когда любой недостаток достигает критической массы, он начинает угрожать не только духовной эволюции, но и самой жизни.

Из книги-Путь к себе, обретение духовной силы
 

Серия сообщений "Помоги себе САМ":
Часть 1 - Язык Высших сил
Часть 2 - О целительный лучах
...
Часть 4 - Законы Космоса
Часть 5 - О целительстве
Часть 6 - Мотивы исканий
Часть 7 - Основы самопрограммирования
Часть 8 - 16 вещей, которые мне следовало узнать ещё в школе
Часть 9 - Любимые блоги и сайты -Помогу себе сам
Часть 10 - 10 простых истин, которые умные люди часто забывают
Часть 11 - Точечный массаж для оздоровления организма. Тибетская медицина.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку