-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Лукичева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 841





Потеря

Воскресенье, 18 Июня 2017 г. 14:48 + в цитатник

Ушел Николай Колычев - один из лучших поэтов в русской литературе.
В день рождения Пушкина, в День русского языка.

Русский поэт Николай Колычев (24.10.1959-06.06.1917)/4744615_Ochen_horoshii_portret (700x700, 101Kb)

СМЕРТЬ КАЖДОМУ ГОТОВИТ ПЬЕДЕСТАЛ.
Смерть каждому готовит пьедестал:
Кому — повыше, а кому — пониже...
Но вижу я, что лучше мир не стал,
А значит, не был миром я услышан.

Мне срок уже остался небольшой,
И скоро час пробьёт — за всё ответить.
Те строчки, что я выстрадал душой,
Не дали счастья ни жене, ни детям.

Ни матери, ни Родине моей
Я не помог и не утешил боли...
Народ внимал певцам иных кровей,
А не стихам о горькой русской доле.

Да будет надпись, как итог судьбе,
Над местом тем, где буду упокоен:
«Я памятника не воздвиг себе,
Поскольку не был я его достоин».

Но только, покорённые врагу
В грядущем — не вините, как поэта.
И к надписи добавьте лишь строку,
Что я кричал, кричал, кричал об этом.
(Николай Колычев)

На этой странице колычевского сайта свои слова памяти о русском поэте Николае Владимировиче Колычеве может оставить любой - http://nikolaykolychev.blogspot.ru/2017/06/blog-post_14.html

На этом же сайте - стихи Поэта.


Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Ответ любительнице украинского "сала", или "Что мы вам сделали?"

Суббота, 09 Августа 2014 г. 23:16 + в цитатник
Редко пишу что-нибудь в Лиру, чаще - читаю чужое.
Но сегодня зацепило. Попалось в почте обновление в одном из дневников. В качестве названия той публикации был вынесен вопрос "Что мы вам сделали?"
Заглянула - и не смогла смолчать. Автор поста - жительница Украины - возмущена тем, что одна из ее постоянных собеседниц не разделяет ее восхищение действиями украинской армии, больше того: обещает сообщить услышанные сведения в ФСБ. Сам разговор не приводится. Из дальнейших рассуждений становится ясно: автор поста уверена, что мы, русские, их, украинцев, не любим. У нее возникает естественный, на ее взгляд, вопрос: за что? При этом в самом посте и и в ответах хозяйки поста на отзывы отчетливо прослеживается зомбирующие украинские элементы.
Публикуя там свой комментарий, я, в общем-то, не надеялась на благожелательную реакцию хозяйки блога, да и специальным постом публиковать мои размышления на тему любви-нелюбви не собиралась. Но, судя по всему, мой ответ сильно разозлил эту женщину. Настолько, что она бесследно убрала его, и это дает мне полное право поместить его здесь, в моем блоге.
Имени этой женщины называть не буду - и для того, чтобы не делать её блогу лишней рекламы, и для того, чтобы не осложнять ее жизнь, которая и без меня скоро очень осложнится.

Итак,

"N! Частенько с интересом читала Ваши посты. В последнее время меньше - некогда, нужно обустраивать приехавших ко мне из Донецка беженцев: 73-летнюю сестру и 13-летнюю внучку.

Вы спрашиваете: "Что мы вам сделали?

Отвечу: Думаю, Вы лично не убивали женщин, стариков и детей, не бомбили кассетными и фосфорными бомбами, не сбивали Боинг, не стреляли крылатыми ракетами, не жгли людей в одесском Доме профсоюзов. Уверена, Вы лично непричастны к тому, что натворили Ваши близкие, родственники, друзья и знакомые на Юго-Востоке бывшей Украины.
Хотя доля вины, несомненно, лежит и на Вас. Вместо того, чтобы сказать обезумевшим от безнаказанности фашистам: "Остановитесь! Хватит крови! Насильно мил не будешь!" Вы поддерживаете их тривиальным "Слава..." и т.д." Даже, видимо, не задумываетесь над тем, что одни и те же слова (в случае с Украиной это "СУ"(пароль) -"ГС" (отзыв), многократно повторенные, выполняют зомбирующую роль.
И покупаете своим любимым (хочется верить, что они обыкновенные призывники, а не оголтелые фашисты) бронежилеты, чтобы спасти их, а по хорошему-то надо бы прятать их от призыва: хоть в глухой деревне, хоть в Германии. Где угодно!
Потому что не Россия вам враг, а вся эта клика порошенко-аваковых-кличко-яценюков-коломойских и т.д. и т.п. Господи, сколько вы их развели на свою голову!
У меня такое впечатление складывается, что у них цель: уничтожить Украину как государство. Судите сами: Крым так напугали своими безумными скАчками, что он быстро слинял под защиту России. Донбасс, который только-то и хотел, чтобы ему сохранили русский язык (!), так раздолбали, что он уже по доброй воле никогда в состав Украины не вернется. А Вы бы вернулись, если бы Вас так раздолбали за одно простое желание пользоваться своим родным языком? Теперь вот Подкарпатье захотело отколоться от сходящей с ума Украины - их тоже будете возвращать бомбами и крылатыми ракетами?

Я понимаю. что Вам неприятно читать мои слова. Но поверьте: лекарства редко бывают приятными. Такая ненавистная Вам Россия принимает сейчас многие тысячи беженцев из Бывшей Украины. На сегодняшний день - около миллиона. Бегут не только с Донбасса. Много бежит к нам молодых людей, которые не хотят идти в армию, чтобы убивать мирных. И ваши окруженцы из "котлов" - тоже почему-то бегут к нам, "врагам", чтобы избежать неминуемой гибели. Не единицы, не десятки - сотни бегут.

А еще, если Вы дочитали до этого момента, я посоветовала бы Вам подумать вот над чем: сейчас у вас идет третья волна мобилизации. А куда девались две предыдущие?

И в завершение - небольшая иллюстрация того, что я здесь написала.
Понимаю, что Вы едва ли захотите мне ответить, несмотря на то, что я никакого отношения к ФСБ не имею. Но если все-таки я сумела посеять в Вашей душе хоть каплю сомнений в правоте действий нынешней украинской хунты, которой "Слава!", буду рада".

1.
487551_original (700x393, 382Kb)

2.
BqhG70wIgAAyJlR (598x374, 112Kb)

3.
zeXMNBfzWXY (604x402, 195Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Перепост из Фейсбука

Понедельник, 10 Марта 2014 г. 22:40 + в цитатник

 Не погу пропустить,  добавляю из Фейсбука. Автор - умничка!

Любовь Ященко

Не думала, что однажды мне придётся писать этот пост, сознательно избегая в жж политических тем, ведь сюда я прихожу отдыхать душой и общаться с друзьями.

Дорогие так называемые украинские френды, мы очень много узнали о себе от вас за эти две недели. Так мы узнали, что русские - это агрессоры, фашисты и захватчики. Те из нас, кто хотел поддержать вас и немножко отвлечь от происходящего, ставя в ленты мирные фотографии цветов, кошек и еды, узнали что вам их хочется за это взять и уебать(с), а те, кто пытался пояснить свою позицию поняли, что таких как они вообще нужно уничтожить за мнение и видение мира не совпадающее с вашим. Надо признаться, этот шквал необъяснимой поначалу агрессии нас привел в замешательство, ведь вы вроде ратовали за демократию и свободу, а это предполагает разнообразие мнений. Но оказалось, что мнение может быть только одно и оно ваше, а остальное демократически не имеет права на существование.

Дальше буду говорить только за себя.

Когда начался ваш майдан, я просто пожала с удивлением плечами: вы уже стояли в 2004 году, какой смысл? Но, может быть вам нравится праздновать новогодние праздники стоя на холоде, ваше право. Когда вы начали кричать, что ваша милиция в попытке расчистить площадь для монтажа новогодней ёлки избила мирных студентов, а наше телевидение показывало как эти мирные набрасывались на неё, то у меня стали возникать первые вопросы. Когда у вас пролилась кровь и вину за неё вы возложили на "Беркут", а картинка на моём европейском экране показывала, что беркутовцы были безоружны и вы их забивали битами и цепями, а значит стрелял кто-то другой и это была провокация, то я начала жалеть оболваненный и одурманенный обещаниями Евросоюза народ. Но когда произошла ситуация с Крымом и на нас обрушилась волна неприкрытой агрессии в сети, посыпались экстремистские призывы призывающие русских устроить такое же побоище в России в знак поддержки вам, активно поддерживаемое российскими "оппозиционерами", то я уже не могла делать вид, что ничего не происходит.

Меня невозможно обвинить в промытости пропутинской пропагандой, я живу давно не в России и принципиально стала смотреть не российские и не украинские СМИ, чтобы никакая сторона не могла повлиять на мою личную позицию.

Так вот что я имею вам сказать. Мы долго терпели вашу ложь о нас, теперь пришла ваша очередь узнать правду о себе.

Украинские СМИ планомерно и преднамеренно искажают всю информацию с целью дезориентировать и запугать народ войной. Майдан был самым настоящим военным переворотом. Сейчас реальную власть имеют нацисты.

И в этом полностью ваша вина.

Вся пролитая кровь с обеих сторон - на вашей совести.

Сейчас уже начали раздаваться крики "мы не за это стояли на Майдане" и "мы хотели не этого". Возможно и так. Я понимаю, что жить в нищете очень сложно, я понимаю что ваша вороватая власть вас довела до ручки, но другой у вас и не было за все 23 года, не так ли? Но бог с ним, пусть вы верили в какие-то светлые идеалы. Но вы за эти идеалы стояли рядом с нацистами. И это вы радостно прыгали под их речевки "Кто не с нами - тот москаль", вы кричали вместе с ними "Слава Украине! Героям слава!", вы помогали возводить баррикады, подавали булыжники и коктейли молотова, которые летели в безоружных, прикрывающихся лишь щитами, беркутовцев и солдат-срочников, между прочим - ваших же людей. Но вы их объявили не вашими. Значит, вы тоже - нацисты.

Я считаю, что наше общество стало излишне толерантным и невероятно политкорректным даже к тем явлениям, мимо которых нельзя проходить скромно опустив глаза и сделав вид, что ничего не происходит.

Пора назвать вещи своими именами, иначе, если мы так и будем молчать и терпеть, делать вид, что ничего не происходит, то нацизм завтра придет в наш дом, где бы он ни находился.

 

Я обвиняю лидеров майдана и хунту, пришедшую к власти на Украине в преступлении против человечности!

Я обвиняю СМИ Украины в целенаправленном информационном терроре и дезинформации своих граждан с целью

дестабилизации обстановки в стране и стравливании народов между собой.

Я обвиняю либеральные СМИ России в сознательном искажении информации и подстрекательстве к экстремистским действиям на территории России, в очернительстве действий правительства и русских людей.

Я обвиняю либеральные СМИ мира в искажении информации с целью создания негативного образа России и русских в глазах мирового сообщества. Сделаю лишь оговорку, что в данное время многие и многие иностранные СМИ показывают и говорят не так агрессивно либо показывают и говорят так, как есть на самом деле.

 

Что же касается ваших утверждений, что бандеровцев не существует и это плод воспаленного воображения, то хочу сказать: если ты считаешь себя украинским националистом и Бандера твой герой, то ты - бандеровец и ты есть как факт.

Только не нужно ассоциировать себя с народом Украины, вы к нему не имеете никакого отношения. Нацист вообще не имеет никакой национальности, он - нежить и нечеловек.

 

Я хочу прояснить несколько моментов.

Один из них - не спешите считать, что если от вас не отфрендились сразу, то вас поддерживают в вашей агрессии и верят в вашу ложь.

Те френды, кто считает себя украинским националистом или поддерживает все действия майдана и хунты, действующих на территории бывшего государства Украина, отфрендитесь, пожалуйста, тихо и без хлопанья дверями. Не приносите мне никаких ссылок и не пытайтесь что-то доказать. Моя толерантность закончилась.

Френды, относящие себя к российской оппозиции, к вам та же просьба.

Отдельный вопрос имею к иностранным френдам. Вот вы давно и плотно живете за границей, имеете гражданства своих стран, так какое вам дело до президента чужой для вас страны? Что такого сделал лично вам Путин, чтобы вы его так ненавидели? Буквально недавно прокатилась волна осуждения Родниной за размещенную фотографию четы Обама с бананом, некоторые её так осудили, что аж фигурное катание терпеть не могут. Но вы прекрасно и без рефлексий разместили цитаты и коллажи, сравнивающие чужого президента с Гитлером. Это у вас чувство юмора такое? Ну так у нас разное понимание о юморе и прямом оскорблении страны в лице её лидера. И не обижайтесь теперь, когда в ответ вы увидите в том же образе своих президентов.

Ибо сила действия всегда равно силе противодействия.

И пусть у меня останется 5, 10, 20 френдов, но я буду спокойно читать их журналы, оставлять там комментарии и не думать задней мыслью "а вдруг он...". Я не хочу сосуществовать на одном инет-пространстве с нацистами и врагами собственного народа, не то что дышать с ними одним воздухом. И мне абсолютно безразлично что вы обо мне думаете.

Серия сообщений "Проблемное":
Часть 1 - Мы на грани языковой беды
Часть 2 - Перепост из Фейсбука


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Николай Колычев. Сборник "И вновь свиваются снега..."

Воскресенье, 27 Октября 2013 г. 03:43 + в цитатник

На странице "Поэзия" официального сайта Николая Колычева добавлен для скачивания московский сборник Николая Колычева "И вновь свиваются снега...", изданный в 1997 году.

1382830898_1 (478x700, 126Kb)

 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Николай Колычев. Интервью блогу "Музыка души"

Вторник, 12 Марта 2013 г. 00:52 + в цитатник

 "Верно ли я поняла, что Вы - знакомы с Николаем Колычевым? Мне бы очень хотелось, чтобы читатели моего блога поближе познакомились с этим замечательным поэтом" -  так или примерно так в конце прошлого года написала мне в личном письме Nasati -  хозяйка любимого мною блога "Музыка души" - блога очень красивого, наполненного добрым светом.


Отказать в помощи человеку, которого очень уважаю, я не могла. Написала Николаю Колычеву, договорилась с ним об интервью, получила вопросы от Nasati, передала их поэту.

Поскольку существовала договоренность между мной и Натальей (именно так в жизни, не в Интернете, зовут хозяйку гостеприимного блога) о том, что право первой публикации получает блог "Музыка души", стала ждать появления интервью.

Наташа  подошла к публикации, как, видимо, и ко всему другому подходит, очень ответственно, с трепетом, понимая, каким сокровищем располагает. Разделила все (большое!) интервью на четыре части, снабдила его фотографиями, медиафайлами, красиво, очень аккуратно оформила.

Сегодня, 4 марта 2013 года в "Музыке души" появилась последняя часть интервью, а, значит, теперь я могу ставить его здесь, на колычевском сайте.

 

 

  1. Николай, когда Вы впервые почувствовали муки творчества?) Вы давали читать первые стихи родителям? Друзьям?
Не знаю, как другие, но я муки творчества испытываю столько, сколько себя помню.

 

Дети вообще мудрее, чем это принято считать. Я хорошо помню себя и свои мироощущения с раннего детства (2-3 года). Человек, взрослея, забывает в себе того мудрого ребёнка, которым был.

 

Ребёнок — это такой же человек, как взрослый. Он так же чувствует: радуется, обижается, боится, сердится… Он видит то же, что и взрослые. У него мозг работает так же, как и у взрослого, но у него не хватает знаний, чтобы объяснить всё, что он видит, он не может полноценно общаться, поскольку у него плохо развита речь и не хватает словарного запаса

Ребёнок постоянно испытывает тяжелейшую психологическую нагрузку. Я об этом задумался, когда работал в Норвегии. В семье говорили только по-норвежски. Общаться мне было легче
 
всего с детьми. И чем дети меньше — тем легче.


В силу этих причин дети предрасположены к творчеству. В любой семье вам с умилением будут рассказывать, как тот или другой родственник в детстве придумывал свои оригинальные слова для обозначения предметов или по-своему переименовывал родственников. Нередко дети, на первый взгляд, парадоксально объясняют свои примитивные рисунки. Но, когда вдумаешься в эти объяснения, начинаешь понимать механизм возникновения пиктограмм и иероглифов…

Дети часто намурлыкивают какие-то свои мелодии, пытаются сочинять какие-то стихи, строят что-то непонятное и не могут объяснить — что это.

         

 
Я хорошо запомнил это состояние творчества из раннего детства. Помню, что мысли мои казались мне большими и важными, и я очень страдал от того, что не могу ни с кем ими поделиться.
Более понятные, почти «взрослые», муки появились примерно лет в пять.

Окна нашей квартиры были обращены к сопкам. Зимой, когда становилось темно, было видно, как на перевал через гору Крестовую по дороге из Кандалакши на Умбу ползли огоньки лесовозов. Для меня было что-то завораживающее в этом зрелище.
 
Ночью, когда родители засыпали, я пробирался на кухню, садился у окна на табуретку, зачем-то зажигал отцовскую зажигалку и подолгу смотрел на перевал. При этом, явственно помню, испытывал те же ощущения, что и сейчас, когда хочется написать стихотворение.

Однажды я задремал. Задел зажигалку, она упала на бок, потёк бензин, загорелся подоконник. Мне обожгло руку, и я проснулся. Я быстро залил начинающийся пожар водой. Затем вытер воду.

Почти никаких следов не осталось, только лёгкий ожог на руке. Родители даже ничего не заметили.

В начальных классах уже пытался писать какие-то стихи, но никому их не показывал.

Дворовая жизнь была довольно суровой. Учёба в музыкальной школе уже была минусом. Уважали тех ребят, которые занимаются в спортивных секциях, а не пиликающих и рисующих. А если бы я ещё и стихи начал декламировать…

Но я много сочинял разных дразнилок, частушек, обзывалок. Это приводило ребят в восторг, но иной раз и доставалось от обидевшихся.


 

В шесть лет меня усадили за пианино. На дом ходила преподавательница — Станислава Рудольфовна. Заниматься с ней я не любил. Заданные уроки не учил, а пытался что-то сочинять. Во втором классе даже написал какую-то песенку и послал на «Радионяню» (передача такая была). После этого не пропускал ни одной передачи, всё ждал, когда мою песню споют. Не спели. Только бегло похвалили: что-то вроде «хорошие рисунки прислали тот-то и тот-то, стихи — тот-то и тот-то, а Коля Колычев из Кандалакши даже песню собственного сочинения”. И всё!

Я расстроился. Больше «Радионяню» не слушал и ни песен, ни стихов долго не сочинял

В дошкольном возрасте любил делать книжки. Рисовал в тетрадках картинки с сопровождающим текстом. Родители, естественно, становились первыми (и последними) читателями. Такие занятия они поощряли. Действительно — ребёнок, вроде, развивается, и при этом не отвлекает от домашних дел.
 
Моя преподавательница музыки уехала куда-то на иное место жительства. Меня пристроили заниматься в музыкальный кружок Дома пионеров. В музыкальной школе мест не было.

Но, через какое-то время появилась возможность поступить в музыкальную школу, хотя и в первый класс, на аккордеон. К тому времени мне занятия музыкой уже надоели хуже горькой редьки. Тем более — неоднократная смена преподавателей, да и инструмента. Всегда всё начиналось с «нуля». Каждый педагог переучивал по-своему.

 
Молодёжь того времени была в разной степени больна битломанией, и я не стал исключением. Это была даже не битломания, а страсть к игре на гитаре и желание попасть в состав какого-нибудь ВИА (вокально-инструментального ансамбля).

Я начал правдами и неправдами осваивать гитару.

 
Находил где-то полу-игрушечные гитары, на уроках труда (уговорил трудовика, Бориса Михайловича) мастерил себе электрогитару. Борис Михайлович разрешил мне приходить в мастерские после уроков, и я иной раз прогуливал занятия в музыкальной школе, пытаясь воплотить в реальность свою мечту.

 
В то время умение играть на гитаре входило в обязательный «джентльменский набор» молодого человека, примерно как сейчас — умение пользоваться компьютером. На гитаре умели «что-нибудь изобразить» очень многие из моих старших знакомых, но я учился играть на гитаре самостоятельно. Конечно, было бы проще попросить у кого-нибудь из «дворовых» показать простейшие «блатные» аккорды, способы «боя» по струнам, но я считал это неприемлемым, поскольку все знали, что я много лет обучался музыке. Начались бы насмешки: «Чему тебя учили?» «Лучше бы твои родители деньги нам за обучение платили, хоть на гитаре нормальные песни играть научился бы, а то на пианино (аккордеоне) пиликаешь какую-то ерунду, никому не нужную» или ещё что-нибудь в этом роде.
 
 
Я стал учиться сам. Подбирал аккорды на пианино и переносил их на гитару. Чему-то научился по самоучителям. Через какое-то время что-то стало получаться. Но нужен был репертуар. И тут мне помогла моя природная лень.
 
 
Чтобы не учить тексты песен, я стал сочинять их сам.

 

Наконец однажды я решился и вышел с гитарой (маленькой, «полу-игрушечной») во двор. Первый выход был довольно успешным. Никто надо мной не смеялся, напротив, слушали с любопытством и даже интересом, поскольку песен моих никто не слыхал и аккордов таких тоже никто не использовал. Дело в том, что каким-то странным образом я обошёл в самоучителях такой приём игры на гитаре, как «барре» (это когда указательным пальцем левой руки зажимаешь все струны на одном ладу грифа). Аккорды, которыми я пользовался, были неимоверно «раскоряченными». Некоторые я даже пытался брать всеми пятью пальцами. Но, к моему удивлению, это не вызвало никаких насмешек у дворовых музыкантов, скорее — даже зауважали, потому как это было не так, как у всех, но вроде звучало неплохо (по их меркам).

 
Почему я так подробно описываю свои «дела гитарные», отвечая на вопрос о «муках творчества»?
 
 
Я считаю, что именно моё знакомство с гитарой, желание что-то исполнять на ней послужило мощным стимулятором моего поэтического творчества. Человек, играющий на гитаре, волей-неволей запоминает множество стихотворных текстов — слов песен. Когда накапливается определённый багаж, неизбежно начинаешь анализировать: какие песни нравятся слушателям больше, какие меньше, начинаешь задумываться: почему?

 

Песни, которые я сочинял, обычно вежливо выслушивали, а потом просили спеть что-нибудь из популярного во дворе. А мне хотелось сочинить что-нибудь такое, чтобы просили спеть именно моё.

 

Вот это видимо и были первые сознательные муки творчества.

 

 

Много песен написал в армии. Особенно в последние полгода службы, перед «дембелем» (увольнением в запас). Вернувшись домой, однажды, задушевно беседуя с отцом, сказал ему, что хотел бы посвятить свою жизнь написанию стихов и песен. Естественно, поимел длительную ругательно-воспитательную вразумляющую беседу. Показал стихи матери (несколько тетрадок). Она подумала, что я сошёл с ума. Тетрадки сожгла, пепел спустила в унитаз.
Я на них вовсе не сержусь. Родители всегда хотят детям добра, пытаются уберечь от принятия неправильных решений.

Действительно, послушался бы я тогда родителей — жил бы намного проще и благоустроенней. Но что я мог поделать с собой? Как говорится – «процесс пошёл». Да и как он мог не пойти, если меня с детства столько времени учили музыке, окружили хорошей литературой (отец собрал отличную домашнюю библиотеку: 200-томник всемирной классики, БСЭ, множество собраний сочинений выдающихся писателей…)

 
***

Запретный плод извечно сладок.

Мы, люди, падки на грехи.
Не жгла бы мать моих тетрадок –
Вовек бы не писал стихи.

- Сынок, ведь мы простые люди,

Не надо нам «высоких сфер»… -
Мечтала мать о сыне: «Будет
Механик или инженер».

Отец поглядывал угрюмо

И мне бросал порою зло:
- Каким заняться делом – думай,
А это, брат не ремесло.

Мой сын – писака? Это – слишком…

Но только вечер на порог –
На кухне нам читал он книжки
Иль пересказывал, как мог.

И не узнаешь человека –

Иные жесты и лицо…
Рос я. Росла библиотека
Из книг, прочитанных отцом.
 
 
(Взято с сайта "Николай Колычев")


Метки:  


Процитировано 1 раз

Николай Колычев. Интервью блогу "Музыка души"

Вторник, 12 Марта 2013 г. 00:43 + в цитатник

 "Верно ли я поняла, что Вы - знакомы с Николаем Колычевым? Мне бы очень хотелось, чтобы читатели моего блога поближе познакомились с этим замечательным поэтом" -  так или примерно так в конце прошлого года написала мне в личном письме Nasati -  хозяйка любимого мною блога "Музыка души" - блога очень красивого, наполненного добрым светом.


Отказать в помощи человеку, которого очень уважаю, я не могла. Написала Николаю Колычеву, договорилась с ним об интервью, получила вопросы от Nasati, передала их поэту.

Поскольку существовала договоренность между мной и Натальей (именно так в жизни, не в Интернете, зовут хозяйку гостеприимного блога) о том, что право первой публикации получает блог "Музыка души", стала ждать появления интервью.

Наташа  подошла к публикации, как, видимо, и ко всему другому подходит, очень ответственно, с трепетом, понимая, каким сокровищем располагает. Разделила все (большое!) интервью на четыре части, снабдила его фотографиями, медиафайлами, красиво, очень аккуратно оформила.

Сегодня, 4 марта 2013 года в "Музыке души" появилась последняя часть интервью, а, значит, теперь я могу ставить его здесь, на колычевском сайте.

 

 

  1. Николай, когда Вы впервые почувствовали муки творчества?) Вы давали читать первые стихи родителям? Друзьям?
Не знаю, как другие, но я муки творчества испытываю столько, сколько себя помню.

 

Дети вообще мудрее, чем это принято считать. Я хорошо помню себя и свои мироощущения с раннего детства (2-3 года). Человек, взрослея, забывает в себе того мудрого ребёнка, которым был.

 

Ребёнок — это такой же человек, как взрослый. Он так же чувствует: радуется, обижается, боится, сердится… Он видит то же, что и взрослые. У него мозг работает так же, как и у взрослого, но у него не хватает знаний, чтобы объяснить всё, что он видит, он не может полноценно общаться, поскольку у него плохо развита речь и не хватает словарного запаса

Ребёнок постоянно испытывает тяжелейшую психологическую нагрузку. Я об этом задумался, когда работал в Норвегии. В семье говорили только по-норвежски. Общаться мне было легче
 
всего с детьми. И чем дети меньше — тем легче.


В силу этих причин дети предрасположены к творчеству. В любой семье вам с умилением будут рассказывать, как тот или другой родственник в детстве придумывал свои оригинальные слова для обозначения предметов или по-своему переименовывал родственников. Нередко дети, на первый взгляд, парадоксально объясняют свои примитивные рисунки. Но, когда вдумаешься в эти объяснения, начинаешь понимать механизм возникновения пиктограмм и иероглифов…

Дети часто намурлыкивают какие-то свои мелодии, пытаются сочинять какие-то стихи, строят что-то непонятное и не могут объяснить — что это.

         

 

Я хорошо запомнил это состояние творчества из раннего детства. Помню, что мысли мои казались мне большими и важными, и я очень страдал от того, что не могу ни с кем ими поделиться.
Более понятные, почти «взрослые», муки появились примерно лет в пять.

Окна нашей квартиры были обращены к сопкам. Зимой, когда становилось темно, было видно, как на перевал через гору Крестовую по дороге из Кандалакши на Умбу ползли огоньки лесовозов. Для меня было что-то завораживающее в этом зрелище.
 
Ночью, когда родители засыпали, я пробирался на кухню, садился у окна на табуретку, зачем-то зажигал отцовскую зажигалку и подолгу смотрел на перевал. При этом, явственно помню, испытывал те же ощущения, что и сейчас, когда хочется написать стихотворение.

Однажды я задремал. Задел зажигалку, она упала на бок, потёк бензин, загорелся подоконник. Мне обожгло руку, и я проснулся. Я быстро залил начинающийся пожар водой. Затем вытер воду.

Почти никаких следов не осталось, только лёгкий ожог на руке. Родители даже ничего не заметили.

В начальных классах уже пытался писать какие-то стихи, но никому их не показывал.

Дворовая жизнь была довольно суровой. Учёба в музыкальной школе уже была минусом. Уважали тех ребят, которые занимаются в спортивных секциях, а не пиликающих и рисующих. А если бы я ещё и стихи начал декламировать…

Но я много сочинял разных дразнилок, частушек, обзывалок. Это приводило ребят в восторг, но иной раз и доставалось от обидевшихся.


 

 

В шесть лет меня усадили за пианино. На дом ходила преподавательница — Станислава Рудольфовна. Заниматься с ней я не любил. Заданные уроки не учил, а пытался что-то сочинять. Во втором классе даже написал какую-то песенку и послал на «Радионяню» (передача такая была). После этого не пропускал ни одной передачи, всё ждал, когда мою песню споют. Не спели. Только бегло похвалили: что-то вроде «хорошие рисунки прислали тот-то и тот-то, стихи — тот-то и тот-то, а Коля Колычев из Кандалакши даже песню собственного сочинения”. И всё!

Я расстроился. Больше «Радионяню» не слушал и ни песен, ни стихов долго не сочинял

В дошкольном возрасте любил делать книжки. Рисовал в тетрадках картинки с сопровождающим текстом. Родители, естественно, становились первыми (и последними) читателями. Такие занятия они поощряли. Действительно — ребёнок, вроде, развивается, и при этом не отвлекает от домашних дел.
 
Моя преподавательница музыки уехала куда-то на иное место жительства. Меня пристроили заниматься в музыкальный кружок Дома пионеров. В музыкальной школе мест не было.

Но, через какое-то время появилась возможность поступить в музыкальную школу, хотя и в первый класс, на аккордеон. К тому времени мне занятия музыкой уже надоели хуже горькой редьки. Тем более — неоднократная смена преподавателей, да и инструмента. Всегда всё начиналось с «нуля». Каждый педагог переучивал по-своему.

 
Молодёжь того времени была в разной степени больна битломанией, и я не стал исключением. Это была даже не битломания, а страсть к игре на гитаре и желание попасть в состав какого-нибудь ВИА (вокально-инструментального ансамбля).

Я начал правдами и неправдами осваивать гитару.

 
Находил где-то полу-игрушечные гитары, на уроках труда (уговорил трудовика, Бориса Михайловича) мастерил себе электрогитару. Борис Михайлович разрешил мне приходить в мастерские после уроков, и я иной раз прогуливал занятия в музыкальной школе, пытаясь воплотить в реальность свою мечту.

 
В то время умение играть на гитаре входило в обязательный «джентльменский набор» молодого человека, примерно как сейчас — умение пользоваться компьютером. На гитаре умели «что-нибудь изобразить» очень многие из моих старших знакомых, но я учился играть на гитаре самостоятельно. Конечно, было бы проще попросить у кого-нибудь из «дворовых» показать простейшие «блатные» аккорды, способы «боя» по струнам, но я считал это неприемлемым, поскольку все знали, что я много лет обучался музыке. Начались бы насмешки: «Чему тебя учили?» «Лучше бы твои родители деньги нам за обучение платили, хоть на гитаре нормальные песни играть научился бы, а то на пианино (аккордеоне) пиликаешь какую-то ерунду, никому не нужную» или ещё что-нибудь в этом роде.
 
 
Я стал учиться сам. Подбирал аккорды на пианино и переносил их на гитару. Чему-то научился по самоучителям. Через какое-то время что-то стало получаться. Но нужен был репертуар. И тут мне помогла моя природная лень.
 
 
Чтобы не учить тексты песен, я стал сочинять их сам.

 

Наконец однажды я решился и вышел с гитарой (маленькой, «полу-игрушечной») во двор. Первый выход был довольно успешным. Никто надо мной не смеялся, напротив, слушали с любопытством и даже интересом, поскольку песен моих никто не слыхал и аккордов таких тоже никто не использовал. Дело в том, что каким-то странным образом я обошёл в самоучителях такой приём игры на гитаре, как «барре» (это когда указательным пальцем левой руки зажимаешь все струны на одном ладу грифа). Аккорды, которыми я пользовался, были неимоверно «раскоряченными». Некоторые я даже пытался брать всеми пятью пальцами. Но, к моему удивлению, это не вызвало никаких насмешек у дворовых музыкантов, скорее — даже зауважали, потому как это было не так, как у всех, но вроде звучало неплохо (по их меркам).

 
Почему я так подробно описываю свои «дела гитарные», отвечая на вопрос о «муках творчества»?
 
 
Я считаю, что именно моё знакомство с гитарой, желание что-то исполнять на ней послужило мощным стимулятором моего поэтического творчества. Человек, играющий на гитаре, волей-неволей запоминает множество стихотворных текстов — слов песен. Когда накапливается определённый багаж, неизбежно начинаешь анализировать: какие песни нравятся слушателям больше, какие меньше, начинаешь задумываться: почему?

 

Песни, которые я сочинял, обычно вежливо выслушивали, а потом просили спеть что-нибудь из популярного во дворе. А мне хотелось сочинить что-нибудь такое, чтобы просили спеть именно моё.

 

Вот это видимо и были первые сознательные муки творчества.

 


 

 


 

Много песен написал в армии. Особенно в последние полгода службы, перед «дембелем» (увольнением в запас). Вернувшись домой, однажды, задушевно беседуя с отцом, сказал ему, что хотел бы посвятить свою жизнь написанию стихов и песен. Естественно, поимел длительную ругательно-воспитательную вразумляющую беседу. Показал стихи матери (несколько тетрадок). Она подумала, что я сошёл с ума. Тетрадки сожгла, пепел спустила в унитаз.
Я на них вовсе не сержусь. Родители всегда хотят детям добра, пытаются уберечь от принятия неправильных решений.

Действительно, послушался бы я тогда родителей — жил бы намного проще и благоустроенней. Но что я мог поделать с собой? Как говорится – «процесс пошёл». Да и как он мог не пойти, если меня с детства столько времени учили музыке, окружили хорошей литературой (отец собрал отличную домашнюю библиотеку: 200-томник всемирной классики, БСЭ, множество собраний сочинений выдающихся писателей…)

 
***

Запретный плод извечно сладок.

Мы, люди, падки на грехи.
Не жгла бы мать моих тетрадок –
Вовек бы не писал стихи.

- Сынок, ведь мы простые люди,

Не надо нам «высоких сфер»… -
Мечтала мать о сыне: «Будет
Механик или инженер».

Отец поглядывал угрюмо

И мне бросал порою зло:
- Каким заняться делом – думай,
А это, брат не ремесло.

Мой сын – писака? Это – слишком…

Но только вечер на порог –
На кухне нам читал он книжки
Иль пересказывал, как мог.

И не узнаешь человека –

Иные жесты и лицо…
Рос я. Росла библиотека
Из книг, прочитанных отцом.




Николай Колычев. Снеговик

Среда, 30 Января 2013 г. 20:52 + в цитатник

Николай Колычев - известный современный поэт - пишет не только замечательные по красоте и глубине стихи для взрослых, но и нои чудесные - порой озорные, подчас грустные - стихи для детей. По одному из таких стихотворений мурманский композитор Елена Ростовская написала песенку "Снеговик". Запись сделана на встрече "Композиторы Заполярья" в Оленегорской детской музыкальной школе.

http://www.youtube.com/watch?v=dbaxqTWpoLQ


Песенку "Снеговик! на стихотворение Николая Колычева исполняет автор музыки, мурманский композитор Елена Ростовская

Метки:  

Интервью Николая Колычева. Продолжение

Четверг, 24 Января 2013 г. 01:29 + в цитатник

Опубликована третья часть интервью Николая Колычева блогу "Музыка души" 

Хотела поставить фотографию - очень удачный портрет Колычева, снятый Владимиром Зябловым на Белом море (из моих запасников), но ЛиРу треует ссылку, увы (((


Метки:  

Николай Колычев. Жене

Понедельник, 14 Января 2013 г. 10:00 + в цитатник

 Долго зрела, но вчера все-таки сделала клип по замечательному стихотворению Николая Колычева "Жене" ("Мне б хотелось прожить...")

 



Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Афоризмы Николая Колычева

Воскресенье, 07 Октября 2012 г. 13:30 + в цитатник

 

"Мы живём и не не ведаем, что нам надо, 

 

1349602042_Kolya (250x377, 56Kb)
А кто знает — уже говорит с Богом". 
 
 
 
 
 
 
 
Николай Колычев 

 


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

"Словно на свет прорастая из тьмы..." Николай Колычев

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 15:24 + в цитатник

 

Николай Колычев
* * *
Словно на свет прорастая из тьмы,
Осознавая, что нами потеряно,
Тянемся, тянемся, тянемся мы
К древнему дому и к древнему дереву.

К черным крестам, стерегущим покой,
К полю, любовно объятому чащами...
Не потому, что обычай такой -
Плакать вослед навсегда уходящему.

Необъяснимо. Но все-таки есть
Память, которой не правит рассудок.
Зная о том, что родился не здесь,
Я ощущаю, что родом – отсюда.
Мне не обжить этот брошенный кров,
Не возродить чистый звон над покосами...
Только жалею, как лета по осени,
Не отвергая осенних даров.

Больно смотреть на родное вокруг,
И понимать, что родному не нужен я.
Горько слезятся глаза на ветру.
Связь меж листвой и ветвями нарушена.

 

 

1318992775_rewalls.com-50292 (700x525, 54Kb)

Серия сообщений "Николай Колычев":
Часть 1 - "Вновь душу грустью осыпает осень..."
Часть 2 - "Вот, уже и не с кем - глаза в глаза"
...
Часть 7 - Осторожно: безграмотный копирайт!
Часть 8 - Клип по стихотворению Николая Колычева
Часть 9 - "Словно на свет прорастая из тьмы..." Николай Колычев
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Памяти Николая Колычева

Серия сообщений "поэзия":
Часть 1 - "Вновь душу грустью осыпает осень..."
Часть 2 - С днем поэзии!
...
Часть 4 - Клип по стихотворению Николая Колычева
Часть 5 - Елена Рыхлова. Кто она больше - поэт или мастер бижутерии?
Часть 6 - "Словно на свет прорастая из тьмы..." Николай Колычев
Часть 7 - Потрясение
Часть 8 - Памяти Николая Колычева

Серия сообщений "осень":
Часть 1 - "Вновь душу грустью осыпает осень..."
Часть 2 - "Словно на свет прорастая из тьмы..." Николай Колычев


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Афоризмы Драйзера о мужчинах и женщинах

Понедельник, 27 Августа 2012 г. 23:56 + в цитатник

Теодор Драйзер

Теодор Герман Альберт Драйзер (1871-1943) — американский писатель и журналист, один из самых ярких представителей литературы США. Художественные произведения и эссе писателя стали источником многих афоризмов.

 

 

Мужчина сильно теряет во мнении женщины, если он щедро расточает свои восторги перед другими. Драйзер
В глазах женщины только один предмет достоин высшей похвалы — она сама.
_____________

Чтобы иметь успех у многих женщин, нужно целиком отдавать себя каждой.
_____________

В отношениях между мужчиной и женщиной, которые мы наблюдаем с таким горячим интересом, надеясь найти в них какую-то разгадку тайны бытия, всего труднее и тягостнее в минуты, когда взаимная привязанность приносится в жертву внешним обстоятельствам, столь далеким от красоты и силы самого чувства.
_____________

Оценивая мужской костюм, женщина проводит при этом некую едва заметную грань, которая позволяет ей делить мужчин на стоящих и не стоящих её внимания. Индивидуум, опустившийся ниже этой грани, уже никогда не удостоится её взгляда.
_____________

Почти каждому мужчине дано раз в жизни зажечься такой могучей страстью, но обычно это бывает лишь в молодости, и тогда возникает счастливый союз.
_____________

Разве вы не знаете, что женщины любят пить хвалу по каплям, а не глотать залпом?
_____________

… почти каждая женщина следит за проявлением чувства у своего возлюбленного примерно так, как, скажем, моряк, плаванье которого зависит от погоды, следит за барометром.
_____________

Общество имеет установленное мерило для всех поступков. Все мужчины должны быть честны, все женщины — добродетельны.
_____________

Что ни говорите, а любая женщина таит в сердце мечту о герое — своем будущем избраннике. Если одни люди создают себе идолов из камня или полена, то другим требуется какое то подобие настоящего величия. И в том и в другом случае налицо языческое обожествление иллюзии.
_____________

Обыкновенная женщина, повинующаяся голосу чувства и глубоко, по-настоящему любящая, не способна на коварство, так же как малый ребенок; она всегда готова пожертвовать собой и стремится возможно больше отдать. Покуда длится любовь, она только так и поступает.
_____________

Женскую верность, так просто не сбросишь со счетов; установлена ли она природой, или выработалась под давлением общества, но большая часть человечества высоко её чтит, и сами женщины явлляются рьяными и откровенными ее поборницами.
_____________

Желание быть под защитой, являться предметом нежных забот, встречать во всем сочувствие — неотъемлемая черта женского характера.
_____________

Из всех живых существ женщины больше всего боятся женщин, и прежде всего умных и красивых.
_____________

У сильных натур влечение к женщине обычно не угасает, а подчас лишь подавляется стоической воздержанностью.
_____________

Женская красота должна быть окружена всем самым прекрасным в жизни и что для подлинной красоты есть только один достойный фон — подлинное искусство.
_____________

Когда девушка восемнадцати лет покидает родной кров, то она либо попадает в хорошие руки и тогда становится лучше, либо быстро усваивает столичные взгляды на вопросы морали, и становится хуже. Середины здесь быть не может.
_____________

Цветы и девушки не всегда хорошо переносят пересадку на новую почву. Порою требуется почва более богатая, атмосфера более благоприятная для того, чтобы продолжался хотя бы естественный рост.

Рубрики:  афоризмы

Метки:  

Афоризмы Горького о человеке и человечности

Пятница, 24 Августа 2012 г. 23:45 + в цитатник

41169305_102431681 (355x512, 29Kb)

Максим Горький

Алексей Максимович Горький (Пешков) (1868-1936) — русский и советский писатель, автор большого количества рассказов, пьес, романов. Талант Горького был настолько ярким, что многие фразы из его произведений стали афоризмами. Максима Горького называли основоположником метода социалистического реализма в литературе. Он был одним из самых неоднозначных людей своего времени. Писатель, получивший официальное признание, как «буревестник революции», не сразу принял политические перемены 1917 года, уехав из революционной России. Вернувшись в родную страну в 1932 году, был обласкан советской властью, стал организатором и первым председателем Союза писателей СССР, но художественных произведений больше не писал.
 

В совершенствовании человека — смысл жизни.
_____________

Человек — все может…лишь бы захотел.
_____________

Если всё время человеку говорить, что он «свинья», то он действительно в конце концов захрюкает.
_____________

Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека.
_____________

Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его
рук и его мозга!
_____________

Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо!
_____________

Человек — чудо, единственное чудо на земле, а все остальные чудеса её — результаты творчества его воли, разума, воображения.
_____________

То, что называется сложностью в химии, — вполне законно, а то, что принимается за сложность в характере человека, часто бывает только его выдумкой, его игрой.
_____________

…всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее…
_____________

Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно.

_____________

… кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно.
_____________

Непримиримый враг позорной нищеты людских желаний, хочу, чтоб каждый из людей был Человеком!
_____________

Всё в Человеке — всё для Человека!
_____________

Самая ценная творческая сила — человек: чем более развит он духовно, чем лучше вооружен техническими знаниями, тем более прочен и ценен его труд, тем более он культурен, историчен.
_____________

… человек — самое прекрасное и ценное создание природы, самое лучшее, что есть во вселенной.
_____________

…люди не родятся убийцами и ворами, а — делаются ими.
_____________

… перечислите все дурное, что есть в человеке, — все это особенно ярко и богато разрастается именно на почве политической борьбы.
_____________

Война оценила человека дешевле маленького куска свинца, этой оценкой справедливо возмущались, упрекая за неё «империалистов» — кого же упрекнем теперь — за ежедневное, зверское избиение людей?
_____________

…зверство есть нечто вообщесвойственное людям, — свойство, не чуждое им даже и в мирное время, если таковое существует на земле.
_____________

Человеческое — это духовное, то, что создано разумом, из разума — наука, искусство и смутно ощущаемое все большим
количеством людей сознание единства их целей, интересов.
_____________

В ХХ-м веке, после того, как девятнадцать веков Европа проповедовала человечность в церквях, которые она теперь разрушает пушками, в книгах, которые солдаты жгут, как дрова, — в ХХ-м веке гуманизм забыт, осмеян, а всё, что создано бескорыстной работой науки, схвачено и направлено волею бесстыдных убийц на истребление людей.
_____________

Люди запутываются в массе лишних слов.

Источник

Рубрики:  афоризмы

Метки:  

Мы на грани языковой беды

Пятница, 17 Августа 2012 г. 09:44 + в цитатник
Институт лингвистики в Тарту (бывшая Академия языковедения СССР) объявил, что русский язык в течение ближайшего года может быть исключен из списка языков мира.

Мониторинг, ежегодно проводимый сотрудниками института, показал, что русский язык перестал соответствовать минимальным требованиям о самоидентичности, богатстве словарного запаса и сфере применения.

Если в течение 2013 года картина не изменится, то русский язык будет объявлен мертвым языком, со всеми вытекающими из этого последствиями: закрытие курсов русского языка в Европе, исключение его из официальных языков организаций мира (ООН, ЮНЕСКО) и запрет на его употребление в посольствах для общения с россиянами.

Нужно сказать, что Институт лингвистики в течение последних пяти лет ежегодно предупреждал власти РФ о высокой вероятности развития событий по этому сценарию, но всего его обращения остались без ответа. По классификации ЮНЕСКО существуют несколько стадий отмирания языка, и русский полностью соответствуют самой тяжелой из них: язык России превратился в контекстно-ситуативный набор грамматических форм.

Эта точка регресса характеризуется следующими особенностями.

Во-первых, почти заканчивается словообразование на основе родных корней. Новые термины и понятия являются заимствованными. Понятия, пришедшие извне, вытесняют родные аналоги, из двух синонимов выживает заимствованный. Общество не способно производить адекватную замену иностранным словам, довольствуясь прямым заимствованием, разрушается связь между деятельностью индивида и его родным языком. Частным случаем такого регресса является «язык рабов», достаточный для понимания указаний хозяина, но абсолютно бесполезный для общения на отвлеченные темы. Как пример ученые Тарту приводят широко распространенный в России «рунглиш».

Во-вторых, знание языка перестает поощряться в обществе. Снижается ценность этого знания для экономически активного индивида, язык не способен поднять стоимость работника в конкурентной борьбе на рынке труда. На первое место при трудоустройстве выходят личные связи и требования по минимальной зарплате, поэтому в структуре занятости преобладают «блатные» на вершине пирамиды, и «гастарбайтеры» в её основании. Государство без видимых протестов общества сокращает часы преподавания родного языка в школе, экзамены по нему проходят в виде обезличенных тестов. Снижается общий уровень грамотности теле- и радиовещания, газеты выходят с опечатками и ошибками, которые никто не замечает.

В-третьих, государственные структуры не используют в своей деятельности официальный язык страны. Патриархальная Православная Церковь проводит богослужения на церковнославянском, МВД использует упрощенный служебный диалект, МИД оперирует французским, немецким и английским. В такой ситуации полностью исчезает понятие единого языка, население разобщается по профессиональной принадлежности, которая определяет значение и смысл слов.

В-четвертых, язык перестает быть образным, из него вымываются слова общего значения, предпочтение отдается синонимам местоимениям «тот» и «этот». Общение между людьми сводится к ситуативно-контекстному словообразованию, часто на основе одного корня.

— Дай эту фиговину.
— На фига?
— Я ею прифигачу вот эту фигню.
— Так ведь фигня получится!
— А тебе не по фигу?

Как пишут исследователи из Тарту, данный диалог очень напоминает общение высших животных, которые с помощью одинаковых звуков передают друг другу информацию, определенную конкретной ситуацией.

Подводя итоги своего исследования, Институт лингвистики Тарту с сожалением отмечает, что русский язык де факто уже умер, и остается последний год его официального существования.


Взято из Fognews.ru - http://fognews.ru/russkij-yazyk-bolshe-ne-yazyk.html

Серия сообщений "Проблемное":
Часть 1 - Мы на грани языковой беды
Часть 2 - Перепост из Фейсбука


Метки:  

Авторская бижутерия Елены Рыхловой

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 10:25 + в цитатник
Все изделия Елены Рыхловой можно посмотреть здесь http://vk.com/album174162965_157751651
и здесь http://vk.com/granatovybraslet,
и еще здесь http://www.livemaster.ru/garnetbang...t=0&sorder=desc

1.
7GLfH1cDCwY (604x403, 72Kb)

2.
7MSBQJgRcaI (604x403, 53Kb)

3.
9vDWfJhE9cE (604x403, 54Kb)

4.
12=месяцев (604x403, 65Kb)

5.
EMg9fsR1j44 (604x403, 57Kb)

6.
f96vY5gsMQw (604x403, 60Kb)

7.
gJ6QPtG5Yvg (604x403, 64Kb)

8.
H_yDgZA4Me0 (604x403, 54Kb)

9.
M9j0XM8hQgU (604x403, 46Kb)

10.
MREwsskN2i8 (604x403, 45Kb)

11.
MyojI6mfkbE (402x604, 43Kb)

12.
P6kYUiWiC58 (604x403, 70Kb)

13.
p8VNFWwcGZA (604x403, 60Kb)

14.
SdMjW4yW4dI (604x403, 54Kb)

15.
SNmC1PvORlY (604x403, 40Kb)

16.
SZbgsTq2fys (604x403, 73Kb)

17.
-tLjYxNZAPM (604x403, 55Kb)

18.
u7L7ZHTvUFk (604x403, 57Kb)

19.
u8lbveiQC3A (604x403, 82Kb)

20.
-WI350D0zqw (604x403, 52Kb)

21.
wsLm37fsmmQ (604x403, 66Kb)

22.
браслет_сирень-цветет (604x403, 46Kb)

23.
браслет-серьги-индий-кино (604x403, 60Kb)

24.
бусы_до.гр.мотив (604x403, 56Kb)

25.
бусы_лето (604x403, 46Kb)

26.
гранатовый-mhfcjtn (604x403, 61Kb)

27.
зеленый-чай (604x403, 72Kb)

28.
черника (604x403, 58Kb)

29.
яблоневый-цвки (604x403, 69Kb)
Рубрики:  красивое

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Елена Рыхлова. Кто она больше - поэт или мастер бижутерии?

Воскресенье, 29 Июля 2012 г. 22:10 + в цитатник
Всегда считала Елену Рыхлову поэтом, причем, хорошим, настоящим. Судите сами:


* * *
Как стали обольстительны глаза!
Я в зеркало теперь взглянуть не смею.
Но смею что-то дерзкое сказать
Склонившемуся над рукой моею.

Какая, боже, началась игра!
И я как будто бы меняю кожу –
Ведь та, что не смущала Вас вчера,
На женщину становится похожа.

Она подобна опытной струне,
С которой рядом сыгранное – куце.
И Вы уже стоите как во сне,
Боясь ко мне невольно повернуться.

Но юность, неподкупный этот срок,
Обрезанной косой лежит у ног.


* * *
Прищепки. Таз. Рубашечки с колготками –
Вывешиваю жизни подноготную.
Старушки на скамеечке сидят,
Как раз по всей длине ее подогнаны.

Наверное, уже все пальцы загнуты,
Кем вечера мои и мысли заняты.
В глазах пытливый корчится вопрос,
Точь-в-точь как у доцента на экзамене.

И, грея косточки, все моют кости мне:
Стареют скатерти, ветшают простыни…
Куплю-ка галстук, вынесу во двор.
Так не поверят же! Решат, что родственник.


* * *
Ночь покачнулась усталая,
Грязные сняв рукавицы -
Новое солнце со стапелей
На воду плавно ложится.

Вот оно рдеет, хорошее,
В ковке ночной многотрудно!
Удочки кранов заброшены
В море – не клюнет ли судно.

Хриплый гудок, еле слышимый,
С ближних аукает станций…
Я в этом городе пришлая,
Город, давай же брататься!

Ну не гляди ты сурово так,
Видишь, как сердцу неймется -
Тоже хочу выковывать
Мурманское солнце!


* * *
Под окном моим все слышится: «налей» да «стоп» -
Мужикам, что во дворе, замерзнуть не грозит.
Я хозяйствую, и крутится калейдоскоп
Разноцветного белья в машине «Indesit».

Батареи холоднющие, стальная плоть,
Как некормленые клячи - все мослы торчат,
Я пойду, поставлю чайник, отогреюсь хоть,
И, наделав бутербродов, загляну на чат.

Там поэты засиделись интересные,
Что ни слово, все с коленцами, все знаково.
Мне такого не сваять – хоть тресни я,
Потому сидеть мне тихо да поддакивать.

Отчего же мне так грустно, уники?
Оттого ли, что дрожу русалкою?
Много есть везде поэтов умненьких,
Душу греющих немного, жалко мне.

Больше стихов Елены Рыхловой здесь - http://www.lukicheva.narod.ru/Rykhlovapage/poems.htm

А недавно обнаружила, что Елена - еще и замечательный мастер - специалист по бижутерии. Смотрите- делюсь! Все изделия мастера можно посмотреть здесь http://vk.com/album174162965_157751651 и здесь http://vk.com/granatovybraslet, и еще здесь http://www.livemaster.ru/garnetbangle?cat=45&cb=1&sort=0&sorder=desc

1.
книга (450x604, 66Kb)

2.
черника (604x403, 58Kb)

3.
яблоневый-цвки (604x403, 69Kb)

4.
яблоневый-цет (604x403, 47Kb)

5.
12=месяцев (604x403, 65Kb)

6.
браслет_сирень-цветет (604x403, 46Kb)

7.
браслет-серьги-индий-кино (604x403, 60Kb)

8.
бусы_до.гр.мотив (604x403, 56Kb)

9.
бусы_лето (604x403, 46Kb)

10.
гранатовый-mhfcjtn (604x403, 61Kb)

11.
зеленый-чай (604x403, 72Kb)

Серия сообщений "поэзия":
Часть 1 - "Вновь душу грустью осыпает осень..."
Часть 2 - С днем поэзии!
Часть 3 - Николай Колычев - "Ангел белый"
Часть 4 - Клип по стихотворению Николая Колычева
Часть 5 - Елена Рыхлова. Кто она больше - поэт или мастер бижутерии?
Часть 6 - "Словно на свет прорастая из тьмы..." Николай Колычев
Часть 7 - Потрясение
Часть 8 - Памяти Николая Колычева

Рубрики:  красивое

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Клип по стихотворению Николая Колычева

Воскресенье, 01 Июля 2012 г. 23:59 + в цитатник
Только что создала видеоклип по стихотворению
Николая Колычева "Вздыхали сонные болота..."Николая Колычева
Ссылка - http://www.youtube.com/watch?v=Zrqa6belF1A

Серия сообщений "Николай Колычев":
Часть 1 - "Вновь душу грустью осыпает осень..."
Часть 2 - "Вот, уже и не с кем - глаза в глаза"
...
Часть 6 - Афоризмы Николая Колычева
Часть 7 - Осторожно: безграмотный копирайт!
Часть 8 - Клип по стихотворению Николая Колычева
Часть 9 - "Словно на свет прорастая из тьмы..." Николай Колычев
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Памяти Николая Колычева

Серия сообщений "поэзия":
Часть 1 - "Вновь душу грустью осыпает осень..."
Часть 2 - С днем поэзии!
Часть 3 - Николай Колычев - "Ангел белый"
Часть 4 - Клип по стихотворению Николая Колычева
Часть 5 - Елена Рыхлова. Кто она больше - поэт или мастер бижутерии?
Часть 6 - "Словно на свет прорастая из тьмы..." Николай Колычев
Часть 7 - Потрясение
Часть 8 - Памяти Николая Колычева

Рубрики:  поэзия/аудиозаписи стихов

Осторожно: безграмотный копирайт!

Понедельник, 11 Июня 2012 г. 23:47 + в цитатник
Сейчас обнаружила, что не только в ЛиРу гуляет моя статья о Николае Колычеве "Вновь душу грустью осыпает осень..." http://www.liveinternet.ru/users/4744615/post198959389 (без указания автора), но и в интернете - есть абсолютно безграмотный рерайт этой статьи - http://wariorarts.ru/snova-dushu-grustyu-osypaet-osen/#comment-9 тут уже за подписью admin.

На страничке рерайта я оставила свой отзыв, правда совсем не уверена, что он появится там после проверки админом:

"Обращаюсь к admin`у - "автору" этой статьи.

Совесть поимейте! Уж если берете чужую статью и пытаетесь ее переделать под себя, как умеете (плохо, надо сказать, умеете!), по крайней мере, указывайте источник, откуда взяли. А самое главное, коли уж беретесь за поэзию, то в поэтических текстах не врите!
Нет у Колычева ни строки "Снова душу грустью осыпает осень", ни строки "Опять осень на листве гадает"!

Зато есть "ВНОВЬ душу грустью осыпает осень" и "СНОВА осень на листве гадает"
Есть также "Разобью ногою ТОНКИЙ лед", "Идут дожди – не те, которых ЖДУТ",

Хлеб, кстати, темным не бывает. И у Колычева он не темный, а ЧЕРНЫЙ.

А вот это вообще воспринимается, как пародия: «…Не так долго осталось ждать ветвей и листьев оборвётся сообщение, Ливень рассыплет по земле капли дробные…» !!!!!!
На самом деле в стихотворении "СКОРО ЛИСТЬЕВ И ВЕТВЕЙ ОБОРВЕТСЯ СВЯЗЬ, ДОЖДЬ рассыплет по земле капли дробные".

Дальше читать не стала - мучить себя. А вот Колычеву напишу, как его стихи испоганили. Вы хоть понимаете, что таким безобразным рерайтом Вы убиваете поэзию Колычева?!"

А вот и сам "шедевр":

«Снова душу грустью осыпает осень»?..
автор: admin
Чуть ли найдется в современной русском поэзии более «осенний» поэт, чем Николай Колычев. Не только по причине того, что осень – время его рождения (24 октября), но и по причине того, что это любимое время года Н. Колычева. Даже если не касаться контекста, в котором автор использует осенние строчки, а просто перечислить их, окажется впечатляющий список броских, запоминающихся образов. «Опять осень на листве гадает…» «…Осень – трепетная свирель В узких дырочках сквозняков…» «Жадно осень пьет из неба цвет!..» «…На дороге, осенью простуженной, Разобью ногою узкий лед…» «…Как приятно остатки тепла Добирать каждой клеточкой кожи!..» «Милое, заплаканное небо… Журавли тетят… Куда?.. Откуда?..» «И окна не жалеют желтых слез, Скорбя по угасающему лету…» «…Идут дожди – не те, которых ожидают, А те, конца которым ожидать устали…» «…Не так долго осталось ждать ветвей и листьев оборвётся сообщение, Ливень рассыплет по земле капли дробные…» «… И ветви зарастают светом тусклым, В том месте, где листву повыплакали чащи…» Просматриваешь эти строки и осознаёшь, что видел и чувствовал то же самое десятки, много раз – так близко и ясно написано. Но при всей простоте и красоте этих «осенних» строчков любая из них несет еще и глубокий смысл. Картины осени помогают автору передать любовь к отчизне, смысл жизни, роль человека Сейчас, его настроения: любовь, грусть, отчаяние, душевную боль, боль за уничтоженную страну, опустошенную деревню, одиночество… В «осенних» стихах Н. Колычев поднимается до философских обобщений, своей роли и осмысления мира в нашем мире. В стихах Николая Колычева мы находим сочные картины разных периодов осени. И самой ранней: Грибами пахло… Сладкой прелью… Елей!.. Медынь!.. Поспели ночи! Перезрели – До черноты! И окна через густую сажу Текли к земле. Казалось – масло щедро мажут На тёмный хлеб… И самой поздней: Холст неба выцвел, выгорел, поблек. Мир погружался в тайну полутьмы. С дождём последним слился первый снег, Отметив день рождения зимы. Поэт честно и совсем глубоко обожает отчизну и передает это собственный чувство в том числе «осенними» строчками: …В чахотке ветра листья выболят, Но скрип и свист ветвей корней Не разлюблю! В болезни, в смерти Родимое – ещё родней. Не оторвать из меня проклятия, С Тобой – и жить, и погибнуть. Осенним лиственным распятием На древе Отчизны гореть. родная страна и Родная природа сливаются для поэта воедино. Он не мыслит судьбе без них обеих. В поэзии Николая Колычева осень – и природа в частности – «очеловечена», она испытывает и переживает то же, что каждый из нас: «листву повыплакали чащи», «меркнет абсурд листопада», «опять осень на листве гадает», осень жадно «пьёт из неба свет», «кисть рябины дальней покажется прикусом на губе», «молитвой скорбной размыкает ветер холодные небесные уста», «как гнется рябина! Возможно, что-то болит», «поляны ягодами плакали, прощаясь с летом», «в чахотке ветра листья выболят»… Картины осени передают настроение поэта. Они усиливают грустные, тяжелые переживания в стихотворении, показывающем сегодняшнее плохое положение России, пролетающей за вагонными стеклами: …За окном родная страна. Галерея грустных картин. Радость отцвела на земле? Либо легко лето прошло? полей и Акварели рощ Плачут за холодным стеклом… И обнадеживают утомившегося, отчаявшегося, обессилевшего: …Еще не время страницам падать, Снегам скрипеть. Не нужно торопить, не нужно Ни жизнь, ни смерть. Либо передают глубокое отчаяние: …Остывший свет. И цвет из неба выпит. И дух предзимья холодит людей. Всю землю – до хрипоты – прославлен и выпет, И безголос, как песня в будний день. Как пусто! Чувства выплакала осень. Глаза мои стеклянны и безлюдны. Не мир охрип – а я обезголосел! Не мир остыл – а я ему постыл!.. А время от времени и радость, смешанную с печалью, – оттого, что уходит любимое время года: Снова под слезным небом распростерты Печальные дожди по всей России. И я брожу, с последних листьев желтых Сцеловывая капли дождевые… Подчеркивают нежность и тепло любимой дамы: На рябинах стынут капли красные, Мокнет голубь за оконными стеклами. У тебя, предположительно, руки нежные, Даже видно, какие теплые. А в глазах – искринки еле заметные, И от них мои глаза – греются. Да ты вся – неисправимо летняя, Даже в осень за окном не верится. Поэт и себя, как любого другого человека, чувствует частью природы: …Валятся снега моих неточностей На листву невызревших заслуг… Людская старость воспринимается поэтом как осень судьбы, говорит ли он о поздней любви: …Бережет душа уставшая Любой луч тепла осеннего… либо о старике, тщетно ожидающем родных с каждым проходящим поездом: …На его осеннем лице Скорбь сожрала яблоки щек… Осень для поэта, продолжительно жившего в деревне – это время, когда село «умирает»: Невмоготу себя перетерпеть! Снова душу грустью осыпает осень. И так охота все дела закинуть, И пить, и плакать, опять пить и петь… По какой причине? Причина очевидна – это «тишина, готовая взорваться», по причине того, что …Уж близок вечер, и столбы дымов Торопятся тепло живое обозначить, И сходу видно – где дома, где – дачи… И дач – намного больше, чем домов… Поэт осознаёт, что летняя деревенская судьба «кипела понарошку»: …Вот вывезут последнюю картошку, И грянет смерть по имени Зима… Останутся с ним бесприютные коты, бесприютные собаки, кинутые временными хозяевами, – сейчас уже ненужные. Осень для Николая Колычева – это еще и время, когда деревенские обитатели режут домашних животных – любимцев, которых холили и лелеяли весь год. Николай Колычев первым поднял эту тему в поэзии. В этих его стихах осенняя природа особенно горька: …Редкий шорох в ветвях. Меркнет абсурд листопада, Рассыпаясь шипящим ужасным пророчеством. Ах, я знаю, я знаю, что делать мне нужно! Но не хочется мне. Ну, ей-Всевышнему – не хочется… Потому и показывает поэт, отлично опытный сельских жителей и деревню, так правдиво крестьянина, желающего добрейшей доли для себя и собственных детей, но не имеющего возможности что-либо поменять в собственной судьбе. И картины осени снова помогают автору в этом: В небе серо, в небе безрадостно. Луг пожух, и лес испуган. Плачут лебеди да гуси И текут по небу к югу… Всем сердцем хотя уйти от беспросветной судьбы, деревенский мужик напрасно пробует взлететь за «текущими» к югу журавлями. Поэт отождествляет осень с дамой, больший срок судьбы которой уже пройден. Так же совершенно верно «…всей плотью буйствует земля, осенним цветом истекая»: …Бессильная себя сберечь… Огнем припадка золотого Она способна и разжечь, И сжечь любовника любого. Рабой – дать себя во власть, И, насмеявшись, – на следующий день кинуть… В ней все – любовь, и ужас, и страсть, И скорбь, и жалость… Это – Осень… Но при всех тяжёлых переживаниях и горестях Колычев обожает это время года, оно для поэта – оптимистично. «Осень – это моя весна, – пишет он, – я полностью в предзимье врос». …Пускай надежда листвы дрожит, Обрывается сообщение с людьми… Я приемлю и эту жизнь, Я восславлю и этот мир. Осенняя тема в творчестве Николая Колычева – неисчерпаема. Чтобы раскрыть ее полностью, требуется кандидатская, в противном случае и диссертация . Это вовсе не значит, что поэт пишет лишь об осени, но осень – одна из наиболее значимых составляющих его творчества".

Серия сообщений "Николай Колычев":
Часть 1 - "Вновь душу грустью осыпает осень..."
Часть 2 - "Вот, уже и не с кем - глаза в глаза"
...
Часть 5 - Кто виноват, или Почему равнодушные не любят талантливых?
Часть 6 - Афоризмы Николая Колычева
Часть 7 - Осторожно: безграмотный копирайт!
Часть 8 - Клип по стихотворению Николая Колычева
Часть 9 - "Словно на свет прорастая из тьмы..." Николай Колычев
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Памяти Николая Колычева


Метки:  

Сайт "Мудрое слово"

Среда, 23 Мая 2012 г. 01:03 + в цитатник
"Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много".
Афоризмы Ремарка о жизни и смерти.

Читать еще - http://www.aforizmik.ru/?p=299

Метки:  

Сайт "Мудрое слово"

Вторник, 22 Мая 2012 г. 00:55 + в цитатник
"Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель — то, что
он о себе думает. Чем больше знаменатель,тем меньше дробь".

Афоризмы Льва Толстого о человеке и человечестве - http://www.aforizmik.ru/?p=295

Метки:  

Афоризмы Николая Колычева

Среда, 16 Мая 2012 г. 23:16 + в цитатник
zad_Kolya_shkola (180x271, 11Kb)
Для непосвященных сообщу:
Николай Колычев - современный русский поэт, один из лучших сегодня.

"Средь зла мирского попробуй
Не убояться быть бедным,
Не постесняться быть добрым"
:
Афоризмы Николая Колычева о добре и зле - http://www.aforizmik.ru/?p=285

"Мы Родину, как Господа, распяли,
Потворствуя властителям чужим"
:
Афоризмы Николая Колычева о России и русских.http://www.aforizmik.ru/?p=67

Серия сообщений "Николай Колычев":
Часть 1 - "Вновь душу грустью осыпает осень..."
Часть 2 - "Вот, уже и не с кем - глаза в глаза"
...
Часть 4 - Николай Колычев - "Ангел белый"
Часть 5 - Кто виноват, или Почему равнодушные не любят талантливых?
Часть 6 - Афоризмы Николая Колычева
Часть 7 - Осторожно: безграмотный копирайт!
Часть 8 - Клип по стихотворению Николая Колычева
Часть 9 - "Словно на свет прорастая из тьмы..." Николай Колычев
Часть 10 - Без заголовка
Часть 11 - Памяти Николая Колычева

Рубрики:  афоризмы

ДНЕВНИК МОЕГО ОТЦА. В ТЫЛУ ВРАГА. [1941 ГОД].

Вторник, 08 Мая 2012 г. 21:14 + в цитатник
"...Однажды я увидел,как по дороге из села шел пожилой мужчина. Я вышел к нему из леса, спросил:
- Вы из села идете?
- Да.
- Вы там живете?
- Ни, я був у родственников.
- Немцы в селе есть?
- Не бачив.
- Красная Армия была в селе и когда?
Он пожал плечами:
- Не бачив. Мабуть были, тай ушли.
Я вернулся в лес, отдал распоряжение двигаться по лесу подальше от села, дежурному ждать меня на опушке в километре от околицы. Оставил за себя сержанта Радченко, передал ему планшет с картой.
Когда вышел на дорогу, ко мне пристал пожилой мужчина, тоже вышедший со стороны леса. Мы шли по извилистой дороге, тихо разговаривая и вдруг неожиданно оказались у крайних домов села. Мой спутник, заметив, видимо, раньше меня немецких солдат, быстро качнулся в сторону и скрылся в густых зарослях.
Когда я увидел этих немцев, было поздно уже принимать решение на избежание встречи, и я сконцентрировал всю свою силу внимания, взял себя в руки, изображая простого крестьянина. Шел навстречу судьбе, не изменяя темпа. Шел, а сам думал: что ж, если мне здесь конец, то жизнь отдам, как можно дороже. За какое-то короткое время, пока я проходил этот путь в стане врага, в памяти пролетела вся жизнь, все близкие, родные, мои бойцы, которые продвигаются сейчас по лесу к намеченному мной рубежу сосредоточения.
Чем дальше я шел вглубь села, тем больше видел солдат в зеленой форме. Тогда принял решение зайти в ближний домик. Отворил калитку, поднялся на крылечко, шагнул в хату и увидел: слева на скамейках сидят четыре молодых, примерно моих лет, немецких офицера, а справа, за печкой, мужчина лет шестидесяти, пожилая женщина и парень 15-16 лет. Они кушали за столом..."

Читать полностью - http://olgal57.livejournal.com/2012/05/08/
."

Метки:  

Дневник моего отца. Трухин, выручай! [1941 год]

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 19:59 + в цитатник
"...Я примостился на уголке стола и все подробно, уже в четвертый раз за сутки, написал о себе. Окончив писанину, подал ему лист. Майор посмотрел на него с той и с другой стороны, затем на меня и жестко сказал:
- Под трибунал, дружок, пойдешь! Составишь троицу своим дружкам. Иди!
Возвращаясь к этим "дружкам", я подумал: неужели это они оклеветали меня? Какой я им дружок? Но, войдя в комнату, промолчал, пристально наблюдая за обоими. Мучил меня вопрос: как доказать, что я не дезертир? Неужели полк ушел куда-то далеко? И еще вспомнил тех солдат, которых расстреляли перед нашим строем, как дезертиров. Может, и и с ними произошло то же, что со мной? Я стоял у окна в глубоком раздумье, вдруг увидел машину М-1 и шофера Трухина. Не раздумывая, я ударил локтем по стеклу, крикнул:
- Трухин, выручайте!.."

Читать полностью - http://olgal57.livejournal.com/2012/05/07
Рубрики:  отцовские воспоминания

Дневник моего отца. Переправа. [1941 год]

Понедельник, 07 Мая 2012 г. 19:56 + в цитатник
"...на проселочной дороге увидел стоящую подводу, а возле - убитую лошадь. Она так и лежала на животе в упряжке,словно кто-то подрубил ей ноги. Вторая лошадь спокойно стояла рядом, опустив голову. В трех шагах от подводы лежал боец и смотрел открытыми глазами в розовеющее небо. Он был мертв. Я осмотрел бричку, обнаружил в мешке синий комбинезон, быстро одел его на себя и снова стал рыться в мешке в надежде найти какую-нибудь обувь, но поиски не оправдали мои надежды. Погрузив бойца на спину лошади, я медленно пошел с поклажей дальше.
Рассвет наступал медленно, но когда я вышел на дорогу, восток горел заревом восходящего солнца. Не прошел и километра по этой дороге, как меня обогнала полуторка с будкой и остановилась. Из машины вышел капитан, подождал, когда я подойду, спросил:
- Кто такой? Предъяви документы!
Хотел рассказать ему о своем приключении, но он и слушать не стал, приказал сесть в машину. Туда же забросили труп бойца и полуторка тронулась..."
Читать полностью - http://olgal57.livejournal.com/2012/05/06

Метки:  

ДНЕВНИК МОЕГО ОТЦА. СНОВА КАНЕВ [АВГУСТ 1941 ГОДА].

Суббота, 05 Мая 2012 г. 20:35 + в цитатник
В этой главе - о последних днях обороны города Канева.

"...В этот день, 4 августа, мне не удалось отдохнуть. Мы выехали в Черкассы по нижней дороге. Дорога была мне знакома, и я побаивался, что, не дай бог, нагрянет дождь. Тогда, считай, все пропало. Эта дорога иногда круто поднимается в гору, покрытую лесом, в котором почти не бывает солнца, а значит, дорогу развезет. По верхней дороге ехать было нельзя: она почти по всей длине простреливалась противником из артиллерии. Но погода нам благоприятствовала, и авиация не тревожила, так что до склада мы доехали благополучно. Около двух часов ночи вернулись с грузом в расположение полка. Проводники увели машины к своим батареям, быстро разгрузили снаряды.
Майор Сандлер вновь подошел ко мне и сказал:
- Хоть и устали вы, но надо повторить рейс. Дело в том, что артсклад перебазируется из Черкасс на левый берег Днепра, а где будет располагаться - мы пока не знаем. Поэтому через любые усталости надо ехать, застать склад и взять тот же груз..."
Читать дальше - http://olgal57.livejournal.com/2012/05/05/

Метки:  

ДНЕВНИК МОЕГО ОТЦА. ПОЛК В БОЮ 26 ИЮНЯ [1941 года].

Пятница, 04 Мая 2012 г. 19:09 + в цитатник
Эта глава - о первых боях Велмкой Отечественной.

"В Шепетовском лесу расположились части 199-й мех. дивизии, входящей в состав 5-го мех. корпуса 6-й армии. Сосредоточение происходило ночью. Наш полк пришел рано утром. Высланная в сторону Острога разведка встретила отходящую часть наших. Их приняли за немцев, обстреляли, завязался бой. По лесу поднялся шум, треск. Заработали пулеметы, засвистели пули в нашем расположении, но вскоре все выяснилось и бой прекратился. Плохо сработали разведчики, и это привело к гибели с обеих сторон..."
"...Мы вскочили, укрылись в такой щели-яме, и вдруг между нами с каким-то воющим свистом врезалась, вспучив песок, бомба. И не разорвалась! Это было какое-то чудо. Переглянувшись, мы выпрыгнули из этой ямы, как будто кто-то нас выбросил из нее. А немцы бомбили и стреляли. Мы быстро перебежали и плюхнулись в неглубокую яму - воронку от бомбы. Видимо, в этот день нам суждено было жить...."
Читать полностью - http://olgal57.livejournal.com/2012/05/04/

Метки:  

Поиск сообщений в Ольга_Лукичева
Страницы: [2] 1 Календарь