-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алехина_Галина

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1362


Горячий батик

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 11:40 + в цитатник

 

Горячий батик — наиболее древняя технологическая разновидность росписи ткани. Горячим способ называется потому, что резервирующее вещество (парафин, воск, стеарин или их смесь), которое используется при росписи, наносится на ткань при помощи кисти из щетины или специальной медной линейки только в горячем виде. Соотношение прокрашенных и непрокрашенных участков ткани благодаря нанесению воском фрагментов росписи создает неповторимый узор. В горячем батике цветовая лепка объемов строится как на контрастных (в 2—3 наложения), так на тонких (4—5 наложений) сочетаниях. Как правило, воображение зрителя поражает именно эта специфическая особенность батика — множественные слои словно просвечиваются сквозь друг друга. Этого эффекта практически невозможно добиться в масляной технике.

Создадим простую композицию в три наложения восковой массы.

Порядок работы следующий:

1. Натяните шелковую ткань на раму для батика и одновременно приготовьте воск (рис. 1), который должен расплавиться до жидкой консистенции.

приготовьте воск

2. При помощи кисти из щетины нанесите горячий воск точными, достаточно крупными мазками на те участки ткани, которые по замыслу должны остаться белыми (рис. 2). После этого на ткань нанесите сильно разбавленный раствор красителя. Просушите ткань.

При помощи кисти из щетины нанесите горячий воск

3. Затем повторите процедуру резервирования, но уже более мелкими мазками (рис. 3). Закрашивайте те участки, которые в результате должны остаться светлоокрашенными.

После остывания воска работу снова окрасьте в цвет, который будет более насыщенным, чем предыдущий

4. После остывания воска работу снова окрасьте в цвет, который будет более насыщенным, чем предыдущий (рис. 4). Снова просушите работу.

Третий слой краски, которым покрывается работа, должен быть самым темным

5. Нанесите воск третий раз все той же кистью из щетины на те участки работы, которые кажутся пустыми. Третий слой краски, которым покрывается работа, должен быть самым темным, он добавит работе ощущения глубины и контрастности (рис. 5). Снова просушите работу.


После выполнения всех работ удалите излишки воска. Для этого снимите ткань с рамы, поместите ее с лица и изнанки в несколько слоев газеты или оберточной бумаги, прогладьте утюгом. Красочный слой на такой работе защищен от действия атмосферной влаги, поэтому ее можно не запаривать.

Оформлена данная композиция может быть различными способами. Например, вы можете просто натянуть ткань на подрамник меньшего диаметра, чем рама, на которой вы рисовали данную работу (рис. 6).

подрамник меньшего диаметра, чем рама
Так она будет смотреться просто и вместе с тем необычно. Если вам данное оформление работы покажется недостаточным, вы можете вставить подрамник в тонкую изящную рамку, как показано на рис. 7.

вы можете вставить подрамник в тонкую изящную рамку

 

источник:http://batikon.ru

Серия сообщений "батик":
Душа художника, запечатленная на ткани -- это о батике... Он пришел к нам с далекого и загадочного острова Яма, что в Индонезии. В Европе батик распространился благодаря художникам-модернистам в конце 19 века. Выполненный вручную рисунок на ткани всегда индивидуален и неповторим. А научиться работать в такой необычной технике, при желании, сумеет практически каждый.
Часть 1 - Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Часть 2 - Техника росписи по шелку акварельными карандашами
...
Часть 5 - Панно ''Рождественская звезда'', выполненное росписью по шелку
Часть 6 - 25 хитростей и полезных советов для росписи шелка в технике "горячего" батика
Часть 7 - Горячий батик
Часть 8 - Холодный батик
Часть 9 - Узелковый батик.1
...
Часть 15 - Наклейка хлопка на оргалит
Часть 16 - Натягивание готового изделия на подрамник
Часть 17 - Техника росписи по-сырому

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку