-Метки

9 мая ёлки авторская игрушка белка-рукоделка блюда для сушки (похудения) брошь бумага вера воспоминания все для дома вторые блюда выпечка гадание и колдовство грунтованный текстиль декупаж делаем блокнот день рождения десерт дети-инвалиды детский сад детям диета для блога для детей для лиды для маленьких принцесс дневник ждем диму заготовки на зиму задорнов зайцы закон здоровье знаменитости игрушка игрушка не дорого. игрушки ручной работы игрушки шьем сами инсульт интересно интерьерное украшение итерьерная игрушка канзаши картинки красота кукла ручной работы куклы куклы продам кулинария купить не дорого кухня народов мира ленабелкатворит лепка лирика ловцы снов логопедия малышкам мастер класс мастер-класс методичка мои миры мой город мой край мысли в слух мясо настроение новости новый год о детях о майле обо мне огород одноклассники открытки охлобыстин пасха плетение подаор мальчику подарок подарок мальчику поделки переделки поздравления политика похвастушки праздник праздничный стол программы продам рецепты для мультиварки рукоделие руны ручная работа сад сайты салаты свит-дизайн своими руками своми руками детям сервировка символ2023года симорон скандалы склянки скрапбукинг советики советы рукоделия соленое тесто социум сувенир сценарии текстильная брошь тест тильдомания торты украшение интерьера уроки уроки по блогам учим японский учимся вязать худеем цветы из бумаги цветы из ткани человек паук читальня шапки шитье шьем энергия денег юмор яйца из ткани

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии пасхальный сувенир
пасхальный сувенир
09:53 30.04.2024
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии мягкая игрушка
мягкая игрушка
08:17 30.04.2024
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии мягкая игрушка
мягкая игрушка
08:16 30.04.2024
Фотографий: 1

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Открытка на 23 февраля своими руками Открытка на 23 февраля своими руками ...

комфортер - (0)

Зайка комфортер. Мастер класс https://youtu.be/AgFA2CfVagA https://helga-ha...

Как сделать каптал - (0)

Мастер-класс. Как сделать каптал Или как это делаю я. В сети есть мастер-классы, как плест...

большой альбомчик! - (0)

Детские альбомы м

Без заголовка - (0)

Круглые открыточки от Marianne. Круглые открыточки от Marianne. 1. 2. ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в БлоНдеХ

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

добро пожаловать в мой игрушечный мир! рада дарить

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1288


еще история о "нашей" жизни. все как то так и живем!

Среда, 05 Марта 2014 г. 15:02 + в цитатник
Плюшевый заяц и его генерал. История шестая
автор:Дмитрий Воденников



Это была первая моя встреча вне самого центра «Антон тут рядом». Мы с фотографом и девушками-волонтерами, которые снимают все наши разговоры на видеокамеру, приходим в квартиру родителей Ани – к Ольге и Сергею.

Аня (ей 22 года) сидит рядом с мамой на кухонном диване, обнимая огромного плюшевого зайца. Заяц весь штопанный-перештопанный, с заплатами на морде и по всему туловищу.



Эта игрушка ведет ее по миру, который может быть опасен.
– Это её друг, – говорит мама. – К нему нельзя ничего пришивать. Потому что Аня оторвёт пришитое. Это её «проводник».


После уже Ольга расскажет, что в их доме многие жильцы держат больших собак, а Аня очень собак боится. И когда она решается выйти на прогулку, то она сначала бросает на лестницу зайца, проверяет, нет ли там кого, а потом уже спускается сама. Но заяц помогает ей не только с собаками.

Когда ей надо обследовать любое пространство, не опасно ли оно, не чревато ли болью и шероховатостью, она тоже бросает туда зайца и только потом идёт. После чего подбирает и снова бросает. Так и передвигается. Иногда она даже ложится спать и выкидывает зайца в коридор. Чтобы он хранил её сон.
И заяц его – бережёт.

Но бережет Аню не только заяц. Первый раз за все шесть дней моей работы в «Центре» я разговариваю сразу и с матерью, и с отцом, и эта семья мне очень нравится. Ольга очень активна, а ее муж сидит спокойно и терпеливо ждет, пока ему дадут слово. Когда к концу разговора я узнаю, что он еще и бывший десантник, я сильно удивляюсь, и мы над этим смеемся.

– Она у меня генерал! – говорит он улыбаясь.
– Так! Это никому не интересно! – командует Ольга и всем опять очень смешно.

Только один раз за весь разговор я вижу, как в Ольге что-то ломается. «Есть ли вообще в этом смысл?» – говорит она. Но потом она снова берет всё в свои руки и снова также готова сражаться, жить и вести свою семью в новый поход.

– Нужно просто влезть в оболочку этого ребёнка самому, вот самому, и понять его изнутри, – говорит она. – Попробовать прожить за него его жизнь. Делая его своими руками, и тогда получится что-то. Когда начнёшь понимать, что она хочет.



Весь наш разговор сама Аня сидит рядом с мамой и прячется за зайца.

– Аня очень любит вырезать картинки из журналов, – рассказывает Ольга дальше. – Причем никакие гламурные красотки ей не нравятся. Мы покупаем дешёвые журналы, приносим их в дом, она вырывает из них маленьких человечков и складывает в свою коробочку.

– Именно человечков? – спрашиваю я.

– Человечков. Человечков, животных, невест, кошечек. Всё остальное она изрывает мелко в труху и выбрасывает вон туда. В мусорку.

– А почему другое она отторгает? Например, гламурных красавиц?

– Она их не любит, она их не принимает. Я спрашивала у психолога, говорю: что это такое, что это за тип поведения? А психолог ответила: она просто отвергает тот мир, в котором она не живёт. Ей не нужны гламурные красавицы, ей не нужны яхты… У неё есть своё: у неё есть «Морозко», у неё есть «Приходи на меня посмотреть», у неё есть определённый круг тех людей, с которыми она прекрасно себя чувствует. Она их находит где угодно. Мы приходим в гипермаркет, где стоят диски, она подходит и пальцем показывает мне Настеньку из «Морозко». Дисков у неё в ее комнате полный шкаф. Она их перебирает и говорит: сегодня я буду смотреть это. Она смотрит «Белый Бим Чёрное Ухо» и плачет.

Кстати, про Центр «Антон тут рядом» Аня тоже узнала из фильма. И очень захотела с ним познакомиться. Об этом Ольга мне и рассказывает.


Ольга: Мы пришли в Центр, и Антон выскочил к нам. И у неё были вот такие глаза, я даже их сфотографировала. То есть Антон сидел на диване с одного края, – у меня на телефоне эта фотография, – а она сидела вот так, как сейчас сидит. Говорю: «Антоша, познакомься с Аней», он говорит: «Аня, хорошо, Аня, хорошо». Я говорю: «Антон, можно, я тебя сфотографирую с Аней?», он говорит: «Да, сфотографируй меня с Аней». Я его сфотографировала, он говорит: «Она меня сняла на чёрный телефон, она меня сняла на чёрный телефон», – и убежал. А потом пришёл, и я говорю: «Антон, ты говорить умеешь?» – «Да». Я говорю: «А Аня не умеет», – «Да, не умеет». – «Ты её научишь говорить?» – «Научу говорить». Я говорю: «А писать ты её научишь?» – «Научу её писать». У неё вот такие глаза были. (Смеётся.) Понимаете? То есть она смотрит на него, и она не может понять, почему он был в фильме – а теперь тут он, живой. Понимаете? То есть у неё мир героев шёл только через диски, через телевизор. То есть у неё всё общение с миром идёт через телевизор. А тут вдруг она увидела человека, которого она видела в кино.

В этот момент папа что-то хочет сказать, но осекается. Я поворачиваюсь к нему и спрашиваю:
– Вы что-то хотели сказать?

– Что ты хотел сказать? – тоже спрашивает Ольга.

– Про ребёнка? Ребёнок наш – ангел, – говорит Сергей.

– Это папино мнение, – отрезает Ольга и опять берет бразды правления в свои руки.

Но я не отступаю.



Д.В.: Сергей! И у вас никогда не было минуты слабости, вы никогда не спрашивали – вы же верующий, насколько я понял – не спрашивали у Бога: «За что мне это?»?

Сергей: Нет, Бога я не спрашивал.

Ольга: Он не спрашивает Бога, с Богом общаюсь я.

Д.В.: Я уже это понял. Вообще-то не только с Богом, но еще и со мной (смеются) Исключительно вообще со всеми общаетесь только вы. Хорошо. Итак. Что же Бог вам ответил, Ольга? Извините, пожалуйста, Сергей, ваше время истекло…

Сергей: Да-да-да.

Ольга: Бог сказал: «Всё, что тебе суждено пережить, ты переживёшь и победишь это», и я так и живу. Иногда когда я прихожу домой и у меня бывают минуты слабости, мне все говорят: «Оля, что с тобой сегодня случилось? Ты какая-то не такая, ты же не была никогда мнительной». Вот это буквально позавчера у меня было, после того, как мне сказали, что ко мне приедут люди из Москвы, будут брать у меня интервью, я чего-то как-то сникла и сказала себе: «Господи, опять еще одна ступень, что же я должна им говорить?». То есть это моя жизнь, я её живу, я не жалуюсь, я её проживаю не хуже других, у меня нет безумных финансовых возможностей, чтобы можно было что-то удивительное сотворить с Аней, но я стараюсь жить так, чтобы ей было интересно. То есть я её таскаю везде, где могу. Чтобы ей было не больно и не страшно.

И потом Ольга рассказывает еще про одну как будто незначительную деталь, от которой тем не менее сжимается сердце.

– У нас Аня не нежный ребёнок. Она ласку показывает крайне редко. Но вот последнее проявление ласки, если вам это будет интересно, было на ёлке у Антона. Я могу фотографию показать, мы встали возле ёлки фотографироваться, и она меня погладила по голове. Это бывает очень редко. Бывает только тогда когда ей хорошо. Она меня благодарит. Ну так вот. Она меня погладила по голове, и это было знаком того, что это место, куда она хочет.



___

Когда мы уже уходим из квартиры Ольги и Сергея, на третьем этаже мы неожиданно сталкиваемся с поднимающимся парнем, который ведет на поводке большого бойцовского пса. Пес без намордника и мы с фотографом и девушками из Центра инстинктивно вжимаемся в стенку.

У нас нет с собой мистического проводника, плюшевого латанного-перелатанного Зайца, которого можно бросить перед собой и тем самым проверить безопасность впереди лежащей территории, но я понимаю, чего так боится Аня.



Затем мы спускаемся на улицу и тут сразу же раздается звонок на мобильный, после чего выясняется, что еще одна наша запланированная встреча с родителями отменилась. Их ребенок заболел, у него высокая температура. И на этом моя серия репортажей из центра «Антон тут рядом» заканчивается.

Все фотографии: Александр Низовский/Фонд «Выход в Петербурге»

Помочь центру «Антон тут рядом» можно:

1. Через расчетный счет фонда
Полное название — Благотворительный фонд «Выход в Петербурге»
ИНН 7813291528
КПП 781301001
р/сч №40703810755040000073
БИК 044030653
к/сч №30101810500000000653
в Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России»

2. Через Planeta.Ru
http://planeta.ru/campaigns/3745

3. С помощью SMS
Чтобы пожертвовать в пользу благотворительного фонда «Выход в Петербурге», надо отправить на номер 7715 SMS-сообщение с текстом «выход (пробел) сумма», и указанная сумма будет списана с баланса вашего мобильного, а затем перечислена на расчетный счет фонда. источник
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку