-Метки

ЖЗЛ америка английский язык андрей попов анекдоты архитектура асадов в мире животных видео возраст война вторые блюда гомосексуализм города и страны гувх дети дизайн дима быков доброта и сострадание домоводство евреи израиль ближний восток еврейская тематика в русской литературе евтушенко женщина живопись животные забавно закат зима золотые россыпи цитат из жизни людей интервью интересно искусство история кино классика книги комментарии красиво кулинария лев борщер любимые книги любовный треугольник маяковский мир вокруг нас мое кино мои истории мои фотографии мудрые мысли мужчина и женщина музыка наука наум коржавин о боге о браке о верности о евреях о женщинах о жизни о любви оригинально осень остроумие отношения памятники пейзаж пирожки-порошки-перашки политика политкорректность природа психология разлука рецепты россия русский язык саша кладбисче сборник стихов свобода слова семейные отношения сказоч-ник скульптуры советы ссылки статьи стихи счастье сюрреализм талант тексты песен украина философия фотоискусство фразы в картинках цветаева цветы цитаты юлия вихарева юмор юрий рыбчинский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ника_Туманова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.11.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 15229


Любимые рассказы... Эфраим Севела - I love New York (неожиданная тема для этого автора...)

Вторник, 10 Сентября 2013 г. 03:42 + в цитатник

 

 

 

Синопсис художественного фильма

 



     Этот  фильм  -  легкий   и  незамысловатый,  как  уличная  песенка,   о нью-йоркской  девочке.  Лет четырнадцати. Она-в  том самом  возрасте,  когда прощаются  с   детством   и  вступают  в  юность.  Худенькая,   длинноногая, большеглазая  и  большеротая,  живущая,  как  рыба  в воде,  в шуме  и  гаме Манхэттена, этого современного Вавилона.
    
  Весь  фильм  она не снимает  с  ног  роликовых коньков и  носится,  как стрекоза,  среди автомобилей,  в густой толпе пешеходов,  в своих шортиках и майке с надписью на груди:
"I love New York".
      

  
    Это - фильм о Нью-Йорке. Как мираж текущем в густой липкой августовской жаре. Об одной его улице, а именно  -  пятьдесят первой  стрит, перерезающей Манхэттен  поперек  от  реки  Гудзон до  ист-ривер.  Эта  улица-маршрут,  по которому из конца  в  конец носится на роликах  девочка. Улица  начинается с кирпичных трущоб, автомобильных свалок и пустырей десятой, девятой и восьмой авеню, пересекает Бродвей, залепленный до крыш рекламами, весь в плясках неона по вечерам, далее - авеню  оф Америкас (шестая) - ущелье самых  величественных небоскребов, потом - пятая авеню,  с самыми роскошными в мире  витринами, и тянется дальше,  до огромного скелета строящегося небоскреба на Мэдисон авеню.
    
   Девочка  -  вечно  на  улице. Потому что мать  ее занимается древнейшим ремеслом, и в меблированных комнатах, которые она снимает в трущобном доме у десятой  авеню, постоянно меняются  клиенты, приводимые ею.  Когда очередной мужчина уходит,  в  их  окне отдергивается  занавеска  - условный  знак, что дочери  можно возвращаться домой. И тогда она поднимается по лестнице, стуча роликовыми коньками - она их не  снимает,  зная, что  скоро все равно  будет выставлена на улицу, с недоеденным сэндвичем в руке.
    
  Обедают они вдвоем. Девочка  подкатывает  на роликах к маме, топчущейся на своем углу, где она ловит клиентов, и они  уходят в кафе. Мать с дочерью. Нормальная семья.
    
  Улица знает девочку, и  девочка знает улицу.  Мальчишки и девчонки,  на таких же  роликовых коньках, с  громогласными транзисторами на  ремнях черезплечо, носятся стайками, как мотыльки, выпархивая из-под колес автомобилей и до ломоты в ушах оглашая густой, удушливый воздух воплями диско-джазов.
    
  Прямо напротив меблированных комнат, где они с мамой обитают, - маленькая церквушка,   приютившаяся   в  такой  же   трущобе  из  красного  кирпича  и обличающаяся лишь неоновым крестом, подвешенным на кронштейне  над  головами прохожих. При  ней живет  молодой, с лицом аскета, священник-добрый дух этой улицы.  Он пытается спасти  детей от  губительных соблазнов. За церковью, на асфальтовом  пустыре,  он  устраивает  соревнования  -  гонки  на  роликовых коньках.  А в  подвале вдохновенно репетирует с  девочкой и пареньком,  чуть
постарше ее, сцены из "Ромео и Джульетты".
     
  Эти двое  мужчин  - кумиры девочки. Перед священником  она благоговеет, тянется к нему, как к отцу, которого никогда не знала. А паренек, партнер по репетициям,  - ее чистая, еще детская любовь, трогательная в своем неуклюжем кокетстве и скрываемая от чужих глаз, дабы не подвергнуться осмеянию.
    
 Каждый  раз  гонка на  роликах  завершается  у  сорокаэтажного  каркаса строящегося небоскреба.  Там  на  самом  верху,  в искрах  от электросварки, работает ее  Ромео, упираясь чуть  ли  не в  облака головой, в пластмассовом шлеме.  К нему, под  самое  небо, на роликовых  коньках, взлетает в сетчатом грузовом лифте  девочка  и сидит с  ним на железной балке,  свесив  ноги над пропастью, беспечно болтая ими и жуя на пару со своим  другом разделенный пополам сэндвич, запивая кока-колой из банок.

  А под ними, как муравейник, кипит и грохочет Нью-Йорк.
    
  Паренек иногда посылает ее за сигаретами, и она с радостью мчится вниз, а  потом   снова,  задыхаясь,  -  наверх  и  в  награду  за   все   получает покровительственный шлепок по заду. Юноша  относится к ней  как к сестренке. Ведь он уже почти взрослый. Скоро - семнадцать.  А она -  дитя. Влюбленное и ревнивое. Умудряющаяся остаться чистой в грязном мире, который ее окружает.
    
  Каждое утро  девочку будит петушиный крик. В самом центре Нью-Йорка,  в хаосе каменных джунглей  Манхэттена, неведомо из чьего окна громко и властно кричит по  утрам  петух. И этот крик словно приносит в  спертый, отравленный воздух города аромат сельских  полей, отзвук живой природы,  вызывая на лице просыпающейся   девочки  счастливую  улыбку.   Неизвестно   откуда  кричащая птица-тоже ее друг. Она даже нашла для него угощение в надежде, что рано или поздно разыщет его и даст поклевать зернышки со своей ладони.
      
  А  когда  у матери  допоздна задерживается клиент,  девочка носится  на роликах  по  ночным улицам, как бы купаясь в отблесках неоновых реклам.  Она раскатывает  перед витринами пятой авеню, когда на всей этой роскошной улице остаются лишь манекены. Одетые в меха  и  драгоценности.  И  совсем  раздетые,  бесстыдно оголенные.  За толстым стеклом художники  переодевают манекены, переставляют их  с места на место, небрежно и бесцеремонно таская и хватая за всякие интимные  места  их розовых пластмассовых тел. Наряжают их  в новые,  по последней моде одежды и придают им элегантные позы. И девочка, ритмично танцуя  на роликах, катит от витрины  к  витрине,  живет одной жизнью с неживыми манекенами,  ставшими  в  ночной час ее воображаемыми партнерами по играм.
    

  Эти сцены и музыкально,  и изобразительно выльются в танцевальную сюиту ночной пятой авеню.  А музыка к ним, как  и музыкальное сопровождение  всего фильма,  - мелодии, исполняемые уличным музыкантом-негром  на металлических, вогнутых внутрь барабанах-ксилофонах.

 
Развязка наступает, когда девочка, мучимая ревностью, выслеживает, куда направляется ее  Ромео. Вслед за ним  она скрытно пробирается в церквушку, а оттуда - в жилище священника.
     И небо обрушивается на нее.      Она  видит  обоих  своих кумиров - двух  самых лучших людей  на  земле, исступленно предающимися гомосексуальному греху.
    
  Как громом пораженная пятится, отступая, девочка.  Зацепившись  за что-то в потемках, обрушивает  магнитофон. От удара о пол  он включается, и из его динамиков вырывается громкий  петушиный крик,  записанный  на  пленку. Тот  самый, что будил ее по  утрам.  Третий и последний ее друг-петух оказался не живым, а поддельным.
    
  Девочка выбегает  на  бурлящую  улицу, в столпотворение  автомобилей, в свистопляску   диско-джаза  и  неона.   Она   -  босиком.   Разулась,  когда прокрадывалась за Ромео. Ботинки с роликами, впервые за весь фильм, висят на ее плече.
    
  Камера оставляет  ее  в гуще людей  и машин  пятьдесят  первой  авеню и уносится в небо над вопящим и слепящим огнями Нью-Йорком, который  так любит  эта девочка, судя по надписи на ее майке.
    
  Фильм  я  вижу  с  минимальным  количеством  диалогов.  Полным  музыки, натуральных шумов и сочных жанровых сценок  из жизни большого города, снятых с документальной подлинностью.
    
  Весь  фильм будет  снят  на  натуре,  с четырьмя актерами,  из  которых девочка и Ромео вполне  могут быть отобраны среди  непрофессионалов. Картину можно  снять  достаточно   быстро  -  за   две   недели.  И  при  очень,  до невероятности, малом бюджете.



  

 

Серия сообщений "мои любимые рассказы":
Часть 1 - Мои любимые рассказы. Анатоль Франс - Прокуратор Иудеи
Часть 2 - Мои любимые рассказы. Василий Головачев - Стихия
...
Часть 15 - Дино Буццати. Забастовка телефонов / радиоспектакль
Часть 16 - Мои любимые рассказы... Друг дома. Анри Труайя
Часть 17 - Любимые рассказы... Эфраим Севела - I love New York (неожиданная тема для этого автора...)
Часть 18 - Любимые рассказы... Валентин Красногоров - Легкое знакомство (пьеса)
Часть 19 - Пронзительные рассказы из шести слов (очень здорово!)
...
Часть 21 - Мои любимые рассказы... М.Е. Салтыков-Щедрин. "Пропала совесть"
Часть 22 - Мои любимые рассказы.. Иван Бунин. Солнечный удар (лучше бы я не смотрела этот фильм Михалкова... Сейчас буду лечиться Буниным...)
Часть 23 - Любимые рассказы. А. Куприн - Одиночество

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку