Нино Ананиашвили |
Нино Ананиашвили - народная артистка России и Грузии - победитель четырех международных балетных конкурсов: Золотая медаль X балетного конкурса в Варне; Золотая медаль IV Московского балетного конкурса; Золотая медаль V Московского балетного конкурса; Гран-при III Международного балетного конкурса, Джексон, США. За свою карьеру Нино Ананиашвили исполнила более ста партий.
Нино Ананиашвили родилась 19 марта 1963 года в Тбилиси. В возрасте десяти лет стала победительницей чемпионата по фигурному катанию. Училась в Тбилисском хореографическом училище продолжила обучение в Московском хореографическом училище под руководством известного педагога Золотовой.
В 1981 Нино Ананиашвили была принята в труппу Большого театра. Все эти годы она занималась под руководством таких легендарных балерин, как Раиса Стручковой и Марина Семёнова.
С 1985 по 2004 Нино Ананиашвили - прима-балерина Большого театра.
Нино Ананиашвили стала первой балериной с постсоветского пространства, получившая приглашение выступать в труппе Американского балетного театра, ассоциирующегося с легендой мировой хореографии Джорджем Баланчиным.
Она училась и танцевала в Королевском Датском балете.
Ананиашвили - принцесса Млада в опере-балете Римского-Корсакова "Млада". Большой. 1992
"Нинa coвeршeннo удивитeльный, уникaльный чeлoвeк, уникaльнaя бaлeринa, чeлoвeк, cвeтящийcя изнутри"
Виктoр Тoпaллeр - aмeрикaнcкий журнaлиcт и тeлeвeдущий
С 1993 по 2009 Нино Ананиашвили была прима-балериной Американского балетного театра, сцену которого была вынуждена оставить для служения художественному руководству Тбилисского театра оперы и балета.
27 июня 2009 Ананиашвили танцевала свой последний спектакль в балете «Лебединое озеро», прощаясь на сцене Метрополитен-опера с публикой. После окончания спектакля на сцене при открытом занавесе состоялось прощание с труппой. Каждая танцовщица из кордебалета подходила к Нине и дарила цветок. А Нина в благодарность, переступая на пуантах, «проплыла»спиной к публике и лицом к стоящим танцовщицам через всю сцену, танцуя только для них.
В качестве приглашенной солистки Ананиашвили танцевала также в труппах Римской оперы, театра Ла Скала, Гетеборгского балета, Королевского Шведского балета, национальных балетных театров Норвегии, Финляндии, Португалии, Венгрии, Бирмингемского Королевского балета, Бостонского и Мюнхенского балета, Балета Токио, Белграда, Софии, Монте Карло.
Нина Ананиашвили и Василий Ахметели в "Размышлениях".
На любой сцене и в любом репертуаре Нино Ананиашвили сохраняет стиль Большого балета, благородную манеру исполнения классического танца, привитую ей в русской школе и свойственную ее творческой индивидуальности.
В 2004 Нино Ананиашвили заняла пост художественного руководителя балетной труппы Тбилисского театра оперы и балета им. Захария Палиашвили.
В 2012 году в Тбилиси отмечали юбилейные дни, приуроченные к 30-летию сценической деятельности грузинской прима-балерины Нино Ананиашвили.
Юбилейные дни завершилисься гала-концертом в Тбилисском концертном зале (филармония), в котором кроме Нино Ананиашвили приняли участие солисты балетных театров США, Великобритании, Испании, Китая и Москвы. В гала-концерте участвовали балетная труппа и симфонический оркестр Тбилисского театра оперы и балета им. Закария Палиашвили.
Завершился вечер трогательной мелодрамой "Маргарита и Арман", сочиненной Фредериком Аштоном на музыку Листа для немолодой Марго Фонтейн и юного Рудольфа Нуреева. В этой английской хореографии, где аристократизм и природный вкус важны не менее, чем актерское мастерство, Нина Ананиашвили чувствовала себя великолепно.
Под руководством Нино Ананиашвилив в течение шести театральных сезонов на сцене театра были представлены 30 балетов и миниатюр, среди которых новые редакции классических балетов и балеты Джорджа Баланчина, Фредерика Аштона, Йиржи Килиана, Алексея Ратманского.
«Duo Concertant». Хореография Джорджа Баланчина, музыка Игоря Стравинского. Кроме танцовщиков в балете задействованы и музыканты, которые с легкой руки Баланчина интегрированы в балетное действо и являются частью хореографической концепции.
Falling Angels. Результатом симбиоза хореографии Йиржи Килиана и барабанной композиции Стивена Раиха стал восхитительный полет восьми балерин. Хореограф говорит о своем балете так: «Falling Angels - это балет о нашей профессии».
«Прелести маньеризма». Хореография Ратманского, музыка Куперена. Балет Прелести Маньеризма - это целая культурная эпоха, выраженная танцем на пуантах.
«Сагалобели» (песнь). Музыка Иосеба Кечакмадзе, Реваза Лагидзе, Гиорги Цабадзе и Мераба Мерабишвили. Идея смешения современного грузинского балета с народной музыкой художественный руководитель Нино Ананиашвили доверила своему российскому коллеге, хореографу Юрию Посохову, которому удалось в балете «Шаракан» (Sagalobeli) создать сцены, передающие балетной пластикой грузинский национальный дух. Посохов старался передать впечатления от Грузии, используя пластические элементы грузинских народных танцев, и это органично влилось в рисунок современной хореографии. Для усиления эффекта хореограф использовал авторскую музыку на основе народных мотивов.
Ещё балеты Джорджа Баланчини «Серенада», «Моцартиана»...
Труппа Тбилисского театра оперы и балета успешно гастролирует в США, Японии и Европе.
http://elcomart.com/show/24923…
Серия сообщений "Великие балерины":
Часть 1 - Анна Павлова: фотографии и рисунки
Часть 2 - Анна Павлова. История любви
...
Часть 32 - К 75-летию со дня рождения Екатерины Максимовой: Дуэт
Часть 33 - К юбилею Марины Викторовны Кондратьевой
Часть 34 - Легенда мирового балета Нино Ананиашвили
Рубрики: | История/Творческие люди Интересное видео Балет |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |