-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Счётчик посетителей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бама

 -Подписка по e-mail

 


Повышай свой урожай — помидор в ведро сажай! (показалось интересным)

Суббота, 19 Января 2013 г. 22:38 + в цитатник


Каждый из нас, будучи огородником, в процессе своей практической деятельности накапливает бесценный опыт при выращивании огородных культур. Иногда возникают ситуации, которые могут привести рядового огородника-любителя к маленькому, но все-таки открытию. Так вышло и со мной при выращивании томатов.

Каждый год, когда мы высаживаем в теплицу томаты, обязательно остаются лишние растения, которым не хватает места на грядках. В связи с этим вспоминается такой случай. Лет десять назад после высадки тоже осталась рассада томатов. Моим детям было жаль ее выбрасывать, и они посадили несколько растений в старые дырявые металлические ведра, по одному растению в ведро, и поставили их в теплице так, чтобы не мешали ухаживать за высаженной основной рассадой. В ведрах был обычный перегной. Не помню названия всех сортов, которые оказались в этих ведрах, но зато навсегда запомнил, что там был сорт Шахтерская слава. Совершенно неожиданно для всех томаты в ведрах начали созревать недели на две раньше, плоды были крупнее своих аналогов на грядках примерно в полтора раза, а кусты были просто усыпаны помидорами. К примеру, плоды Шахтерской славы на грядке больше 150 г обычно не вырастали, зато в ведрах они оказались действительно на славу — гладкие, плотные, круглые плоды здесь выросли до 250 г. Кусты были мощнее, урожай оказался намного больше, плодоношение было более длительным. Мои дети не скрывали своего ликования, а мне пришлось даже выпрашивать у них некоторые плоды, чтобы взять с них семена, хотя пасынкованием томатов занимался все-таки я, а не кто-то другой.

Однако тогда за занятостью я не придал этому случаю большого значения. В следующие годы так сложилось, что при посадке томатов дети не присутствовали, и сажать их в ведра было некому. В позапрошлом году история повторилась. Теперь несколько растений в ведра посадил мой внук, и снова результат был выше всяких похвал. Явно проявлялась устойчивая закономерность.

Чтобы окончательно убедиться в эффективности выращивания томатов в ведрах, я минувшей весой высадил рассаду томатов десяти разных сортов в ведра (по одному растению в каждое). Просто нашел на свалке эти прохудившиеся металлические емкости и наполнил их обычным перегноем. Ведра при выращивании томатов в теплице стояли в полутени, а сами растения были хорошо освещены. И опять все повторилось. На крупноплодных сортах: Гигант Новикова, Чудо земли, Трипл-кроп, Египетский великан, Янтаревские, Канадский великан, Гигант ливанский плоды достигали веса 1 кг и более, на кустах же со средним весом плодов (в пределах 100-150 г) их было настоящее изобилие (Аргентинская сливка, Чародей, Мечта любителя). На грядках в теплице, несмотря на неплохой урожай, картина была заметно хуже.

С большим опозданием, когда съели уже множество плодов, выросших в ведрах, я наконец сообразил, что обязательно надо сделать фотографию. На снимке вы видите только два сорта: Гигант Новикова (малиновые, крупные, округлые, мясистые с «сахаристой» структурой) и Итальянские (удлиненные, красные, плотные). Итальянские, к слову, я районировал около 15 лет. Мы насчитали 45 плодов, одновременно находящихся на кусте этого сорта и практически созревших, каждый был весом 110-120 г (все растение в кадр не вместилось), и это, не считая урожая второй очереди.

Обращает на себя внимание еще один интересный факт. Плоды, выращенные в ведрах, всегда бывают более плотными, а не водянистыми, как зачастую случается в грунте при обильном поливе. Да и вообще при выращивании в ведрах я ни разу не заметил растрескиваемости плодов.

Какое же объяснение можно дать формированию превосходного урожая в ведрах? На мой взгляд, основная масса корней, которая как раз находится в ведре, прогревается в теплице до температуры воздуха, ведь температура земли в грядке на глубине 25-30 см примерно на десять градусов ниже, чем на поверхности почвы. В ведре также гораздо быстрее прогревается вода при поливе растений.
А металлические ведра — разве это не противоречит здравому смыслу? Ведь существует мнение, что контакт металла с корнями растений несовместим, однако, как видите, высокая теплопроводность металлических ведер, наоборот, способствует быстрому прогреванию почвы в них.

В итоге вывод напрашивается сам собой: за счет большей прогреваемости почвы в металлических ведрах резко ускоряются ростовые процессы растений, резко увеличивается поступление питательных веществ, что приводит к раннему созреванию плодов и повышению как урожайности, так и крупноплодности. И еще одно очень важное наблюдение. Чем «дырявее» дно ведра, тем энергичнее рост томатов. Корни, проникающие через днище в почву, всегда имеют необходимый запас влаги, т.к. под днищем ведра земля никогда не пересыхает. Крупные кусты томатов в ведрах выращиваются на крепких шпагатах, кисти никогда не подвязываются. Все очень просто. Я думаю, что данный прием будет очень привлекателен для тех, кто имеет теплицы небольшой площади и кто ценит свой труд и при небольших затратах хочет получить ранний и большой урожай. Агротехнические приемы при выращивании в ведрах стандартны: умеренный полив, непопадание влаги на растение, хорошее проветривание, своевременное пасынкование, не загущение посадок, поддержание температуры в теплице не выше 30°С.

Юрий Петров, садовод-опытник,
Московская область
На снимке: томаты Гигант Новикова и Итальянские, выращенные в ведре.

Источник:http://www.floraprice.ru/2006/05/povyshaj-svoj-urozhaj-pomidor-v-vedro-sazhaj/

Серия сообщений "Интересный опыт. Огород - 2":
Продолжение рубрики Интересный опыт. Огород
Часть 1 - Огород на скорую руку — как быстро освоить участок
Часть 2 - Огород на скорую руку — как быстро освоить участок (часть 2)
...
Часть 7 - Выращивание лука-порея.
Часть 8 - Выращивание картофеля по методу Л.П. Квартальновой.
Часть 9 - Повышай свой урожай — помидор в ведро сажай! (показалось интересным)
Часть 10 - Бахча под Колпино, или не боги горшки обжигают
Часть 11 - Арбузы растут на грядке
...
Часть 49 - Эксперименты с хлебом
Часть 50 - Отличные томаты без рассады
Часть 51 - СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ: 10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ПЕРЕЦ НЕ ДАЕТ БУТОНОВ

Метки:  

Процитировано 61 раз
Понравилось: 21 пользователям

ТЫСЯ   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 23:15 (ссылка)
Да, интересно! У меня теплица небольшая и поэтому я думаю можно посадить низкорослые томаты, такие как Рио-Гранде. Очень урожайный и вкусный сорт. А поскольку у нас жарко, а земли очень мало, так эти ведра можно растыкать по всему огороду и опять же место освоботится. Так в ведро можно посадить пасынки и поздней осенью занести в дом, вот тебе и помидорки к новому году. Вообще нужно продумать этот аспект. Можно попробовать и перчик посадить, ведь у него корневая то не большая и поэтому в ведре ему будет нормально. Тут наверное еще эфект в том, что при подкормке удобрения не растекаются а достаются все именно этому растению. А ты будешь сажать в ведра?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 23:19ссылка
Конечно буду! Интересно же! Я как только эту статью прочитала, так сразу в голове вопрос возник, а где ведра взять худые?.. У меня пластиковые и крепкие...
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 23:23ссылка
Да у меня то же этот вопросик крутится в голове. Но ведь не поедеш же на свалку, ей Богу! А давай посадим в пластиковые, ну что э несколько ведер прийдется испортить. А можно дешевые купить, которые не жалко дырявить. Ну что же делать если посадить в ведро страсть как хочется.
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 23:29ссылка
Хорошее предложение! В магазинах продуктовых продавали 12 литровые ведра с крышками из-под творога и стоили они всего по 20 руб. Надо срочно узнать, есть ли они в продаже... Прорвемся, где наша ни пропадала!...
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 23:51ссылка
А то!!!! Конечно прорвемся!
Все, землю занесла, завтра буду сажать цветочки и это только благодаря тебе, а так как подумаеш покупать таблетки, так и всякая охота пропадает. В этом году решила не покупать землю в магазине а сделать самой. Правда торфа купила немного, песок есть, а то земля ведь то же дорогущая и еще не известно какую заразу занесеш. Петунью я очень обожаю, хочу в этом году посадить ее в большие полиэтиленовые крепкие пакеты и развесить где только можно, что бы глазки радовала.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 00:06ссылка
Молодец! Петунии и у меня много и разной. А я пока сегодня пост по цветам однолетникам делала, очень мне приглянулись кобея и тунбергия (в посте, в конце, есть фотки), размышляю - не приобрести ли по пакетику семян. А грунт посадочный я предпочитаю делать сама. Дело осталось за малым, съездить на дачу и привезти его, и можно сеять.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 00:29ссылка
Красивые цветы, но дело все в том, что, как я уже говорила у меня очень мало места, там где можно посадить вьщиеся-ростет клематис, а так приходится очень извращаться что бы еще цветы ку да то всунуть, так что бы не очень мешали и поэтому мне нужны компактные но пышные и поэтому петунья идеально подходит. Я еще ж и кукурузу сахарную сажаю по над забором, а цветы должны быть между. У меня просто горе из за малых размеров участка, хоть конечно здоровье последнее время подводит, но я бы все равно насажала бы всякой всячины.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 00:38ссылка
Ну и не надо тебе. И вообще, о здоровье своем надо заботиться, рано ишо болеть.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 00:42ссылка
Да рано конечно, но что сделаеш, как складывается.
Всё, спокойной ночи, приятных снов! До завтра.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 00:43ссылка
Спокойной ночи! До завтра. Я тоже скоро.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 00:45ссылка
Я там тебе симпочку выслала, а подписать забыла, растеряша. Так что какая безхозная, так это моя. Ну все, теперь точно спокойной ночи.
Кервель   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 00:02 (ссылка)
Очень интересно. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 00:06ссылка
Пожалуйста, рада, что Вам интересно. Мне тоже хочется попробовать.
jery-nina   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 01:09 (ссылка)
Я тоже обязательно попробую! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 01:33ссылка
Пожалуйста. И всем нам успехов и замечательных урожаев!
Ylada   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 13:56 (ссылка)
бама, Класс! Беру на вооружение!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 18:25ссылка
Берем вместе!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:32ссылка
И я с Вами на эксперимент ! тоже обязательно попробую !
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:37ссылка
Галочка, с удовольствием! Присоединяйся!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:42ссылка
Ты еще,Валюша скажи,ты какой сорт посадишь?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:43ссылка
Обязательно скажу, пока еще не решила.
БАБИРУСА   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 18:11 (ссылка)
Девочки, год назад мне на глаза попалась эта статья. Я точно также как и вы думала, где взять ведра! вопрос решился с помощью соседей. Посадила хорошую коренастую рассаду. Радуюсь,растет! И тут -такая жара+43 в тени. Как я ее спасала:поливала,притеняла, удобряла. Все напрасно-все сгорело. Ведра раскалялись и просто все горело. Я живу юго-восток Ставропольского края.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 18:25ссылка
Спасибо!!! Я думаю, что мне можно, я живу в Северо-Западном холодном регионе. А вот для южан, ваш совет очень кстати.
Спасибо за очень полезный комментарий!
Альбина_Кано   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 19:05 (ссылка)
Вот уж поистине...иногда приборка не в пользу..) Стоко дырявых вёдер выбросила. Чё мешали?... Придётся потревожить тоже соседей))) Думаю, насобираю) Статья интересная, Валенька! СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 20:24ссылка
Ой, Альбинушка, видно у всех одни и те же проблемы - где взять дырявые ведра?... Я на соседей не надеюсь, все такие цивильные... Собираюсь несколько штучек своих подраскурочить... Хочется попробовать!..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:36ссылка
Вот и я такая же ,Альбина,мне от старых хозяев штук 10 оцинкованных ,неприглядных ведер осталось,так я их все выбросила,как бы сейчас пригодились!
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 11:02ссылка
Я_просто_Галина, Ага, это точно.....))))Доброе время, Галенька!
Ylada   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 19:15 (ссылка)
бама, Осталось только ведер понасобирать...как бы это сделать?! При такой жаре в +43, я бы просто закопала вёдра в землю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 20:31ссылка
У всех одна проблема - ВЁДРА!!!
одуанчик   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 20:22 (ссылка)
Я уже читала об этом, но сама не пробовала садить помидоры в ведра.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:39ссылка
Приглашаем в нашу дружную компанию, будем этот метод испытывать.
Я_просто_Галина   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:40 (ссылка)
Спасибо,Валечка за статью,как же ты нас раззадорила! будем летом опытом делится ,у кого ,что выросло.
9773f27a1f0f (114x65, 67Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:42ссылка
Ага, Галочка, я и сама то раззадорилась! Где бы непластиковых ведер взять, продырявить смогла бы и сама...
Милейна   обратиться по имени Понедельник, 21 Января 2013 г. 15:56 (ссылка)
А у меня осталось несколько ведер от стройки, только 20-ти литровые...в некоторых была краска, но ведь можно и выжечь... попробую!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 21:00ссылка
Танюша, было бы желание, все можно сделать. Давай попробуем!
одуанчик   обратиться по имени Вторник, 22 Января 2013 г. 20:01 (ссылка)
Спасибо за приглашение!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Января 2013 г. 22:12ссылка

Спасибо, рада, что Вам интересно.
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 12:56 (ссылка)
Я в прошлом году тоже несколько кустиков садила в ведра.Ведра были 20-литровые из-под краски,белые.Снаружи я их покрасила в голубой цвет.Помидоры были вкуснее,чем те,которые в теплице.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 13:08ссылка
Спасибо! Это уже конкретный пример. Здорово! Обязательно попробую.
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 14:14 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку