-Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Счётчик посетителей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в бама

 -Подписка по e-mail

 


Выращивание лука-порея.

Понедельник, 14 Января 2013 г. 00:12 + в цитатник

Лук-порей, пожалуй, моя одна из самых любимых культур на даче, не считая, конечно, малины и картофеля. Ну и раз я занимаюсь земледелием без перекопки и применения минеральных удобрений (и пестицидов), то и лук этот выращиваю немного по-своему.
Первое – семена. Выберите сорт. Чем больше у него срок возделывания, тем больше он будет. В среднем 200-220 дней. Я пользуюсь сортом Килима. Семена высеваю в феврале. Не надо уж очень рано сеять. Есть много способов ускорить рост. Это и применение ЭМ-препаратов, и досветка, и тепло лишнее. Конец февраля – самый раз. Земли должно быть в емкостях для посева – не менее 10 см. Этот лук очень будет рад. Земля – перегной. Глубина посева не менее 2 см. Мы же выращиваем ложную ногу! Поддерживайте влажность грунта до и после всходов. Желательно получить перед высадкой в открытый грунт рассаду с толщиной ножки 5-6мм. Подкармливаю настоями органики и ЭМ-препаратами. В апреле перевожу в теплицу на дачу.
Высаживать рассаду можно рано. Можете почву прогреть (укрыв пленкой). Можете не прогревать. Сажу рядами. Расстояние между саженцами – 8-10см. Ряды можно делать в любом месте огорода. Где удобно. Не надо думать о грядках. Теперь один из моих секретиков! Это подсмотрено у французов-органистов. Насыпьте полосой перегной хороший. Посередине сделайте канаву (углубитесь на несколько см) и садите рассаду глубоко, почти полностью с зеленой частью, оставив на поверхности несколько см. Подсыпьте мульчу (или положите – коль это сено, листья иль солома). Полейте. На первых порах использовал капельный полив (испытывал шланг). Удобно, конечно. Но под мульчей в этом нет необходимости. Я его убрал уже в июне.
Теперь только иногда подкладывайте мульчу. Пару-тройку раз окучьте почвой около вместе с сорняками. Я же рядом выращиваю фацелию и сорняки СПЕЦИАЛЬНО! Подрастут (тот же мокрец!) – срезаю, подгребаю к луку, подокучиваю совсем немного почвой. Если есть возможность, то поливаю иногда ЭМ-препаратами, а летом даже проще- настоями трав.
Не торопитесь убирать лук. Пусть растет. Уж когда установятся заморозки осенние, тогда начинайте праздник!
Итак две вещи запомните. Садить рассаду глубоко в перегной. Сразу мульчируйте!!! И складывайте любые сорняки прямо на стебли лука перед окучиванием.
Желанных Вам урожаев!
Кстати! Перед высадкой рассады (за 2 дня) мудрые мыши начисто срезали самые крупные рассадинки в емкостях в теплице. Они сочнее да, видимо, большому куску рот (мышиный) рад! Конечно, обидно было. Но результат нормальным оказался и из тонких стебельков!







Источник:http://my.mail.ru/community/organik/5F375C3D53B7AF55.html

Серия сообщений "Интересный опыт. Огород - 2":
Продолжение рубрики Интересный опыт. Огород
Часть 1 - Огород на скорую руку — как быстро освоить участок
Часть 2 - Огород на скорую руку — как быстро освоить участок (часть 2)
...
Часть 5 - Органические траншеи
Часть 6 - Дачное Опытное Дело. Опыты с картофелем за 2012 год.
Часть 7 - Выращивание лука-порея.
Часть 8 - Выращивание картофеля по методу Л.П. Квартальновой.
Часть 9 - Повышай свой урожай — помидор в ведро сажай! (показалось интересным)
...
Часть 49 - Эксперименты с хлебом
Часть 50 - Отличные томаты без рассады
Часть 51 - СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ: 10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ПЕРЕЦ НЕ ДАЕТ БУТОНОВ

Метки:  

Процитировано 48 раз
Понравилось: 16 пользователям

VanessaVa   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2013 г. 01:34 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 19:23ссылка
Всегда, пожалуйста. Рада, что понравилось.
Милейна   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2013 г. 07:22 (ссылка)
Хороший пост. Я по нему садила в прошедшем сезоне лук и впервые! вырастила неплохой урожай- ели почти до нового года!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 19:25ссылка
Мне тоже очень понравился. Очень наглядно все и хорошо рассказано. Я по твоей наводке, Танюшечка, его и нашла. Спасибо!
Альбина_Кано   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2013 г. 18:06 (ссылка)
Я ни разу не садила лук-порей, хотя слышала, что он очень ароматный и полезный в блюдах.А ты, Валя, садишь этот лук? У меня только севок и семейный. А порей и хранить-то негде. В холодильник всё не столкаешь, а он ведь хранится в холоде. Почитать-то интересно было..! СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 19:30ссылка
Да, Альбиночка, один рядочек сажаю. Если честно, то такой шикарный он у меня не вырастал. Возьму на заметку. А лучок этот у меня хорошо едят. А храню... да по-всякому, дома то тоже только холодильники, но один, по старшинству, отдан целиком под хранение овощей и капризных заготовок, хоть и не очень много (погребочек бы...), но стараюсь уложиться.
Я_просто_Галина   обратиться по имени Понедельник, 14 Января 2013 г. 22:26 (ссылка)
Спасибо за статью,Валюша ! Я лук-порей очень люблю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Января 2013 г. 22:28ссылка
Галочка, мне кажется после таких картинок его все полюбят. Я, что называется, рот разинула, увидев какой лук вырастил этот юноша.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Января 2013 г. 11:35ссылка
Ты знаешь,Валюша,у меня в позапрошлом году тоже вырос очень хороший и крупный,но мало , у меня в рассаде вышло мало ,я его посадила редко,ни чем особо даже не удобряла,только постоянно рыхлила и поливала,а в прошлом году у меня семена попали очень всхожие и в пакете было много ,когда стала рассаживать ,места уже было мало на огороде и я посадила его очень тесно,вырос, но тонкий ,так и то до Новогодних праздников хватило.В этом году учту ошибки,через месяц уже на рассаду будем садить...
milaneska   обратиться по имени Вторник, 15 Января 2013 г. 01:05 (ссылка)
Какой,он,огромный....этот лук!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Января 2013 г. 04:55ссылка
Ага!!! У меня такой пока не вырастал...
одуанчик   обратиться по имени Суббота, 19 Января 2013 г. 18:18 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Января 2013 г. 19:06ссылка
Не за что. Юноша молодец - все расписал и фото выложил.
veta0810   обратиться по имени Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 16:09 (ссылка)
спасибо, забрала в цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
бама   обратиться по имени Воскресенье, 02 Февраля 2014 г. 20:51 (ссылка)
Пожалуйста. Хороших Вам урожаев!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 25 Сентября 2014 г. 21:35 (ссылка)
"Мы же выращиваем ложную ногу! " В тексте, что означает эта фраза? Как это ?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 27 Сентября 2014 г. 07:21ссылка
Это означает, что рассаду нужно сажать поглубже и иметь возможность её в будущем окучивать, потому что белая часть лука вырастает под землёй, а если порей не окучивать, то она будет совсем коротенькой. Зачем нам такой лук?..
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 00:23ссылка
Аноним
Спасибо.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Сентября 2014 г. 22:42ссылка
Не за что. Заходите ещё.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку