-Метки

hand made аппликация бижутерия бисер блокноты бохо-стиль браслеты броши бутылочки вазы валяние вдохновлялки выпечка вышивка вышивка гладью вышивка лентами вязание декор декупаж десерты для дома домики домовенок елочные игрушки журналы закуски здоровье игрушки идеи из бумаги из картона из проволоки из фетра имитации интересно! картинки квиллинг квилт кинофильмы ключница книги красота крейзи-квилт кремы кружево крючок кулинария лепка магниты мастера материалы для творчества музыка мягкая игрушка мясо напитки натуральная косметика нитяная графика новый год.рождество овощи открытки панно папье-маше пасха платья подсвечники подушки полезности полезные программы полимерная глина пончо приемы проза психология пэчворк рисование рыба салаты свечи скрап стиль стихи сумки текстильная игрушка техники торты точечная роспись трафареты упаковка фоамиран фотография фриформ цветы часы шаблоны шарфы шитье шкатулки шпагат юбки юмор

 -Цитатник

ЗАПРЕТ НА ЗЛОСТЬ ЛИШАЕТ ВОЛИ - (0)

Запрет на злость лишает воли ЗАПРЕТ НА ЗЛОСТЬ ЛИШАЕТ ВОЛИ Лилия Архемчик Надо же, как мо...

Выкройки в стиле "Бохо". Большущая подборка! - (0)

Выкройки в стиле "Бохо". Большущая подборка! Чувство стиля — это умение сочетать казалось бы ...

Радужные коты. Схемы для вышивки. - (0)

Радужные коты. Схемы для вышивки  

Для тех, кто шьёт бохо. - (0)

Для тех, кто шьёт бохо

Схемы-выкройки фасонов для бохо стиля. - (0)

Схемы-выкройки фасонов для бохо стиля   ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марсина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.07.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7375


Акварельные игры Константина Куземы.

Среда, 12 Августа 2015 г. 09:24 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina Акварельные игры Константина Куземы.

   АКВАРЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Константина Куземы (приёмы и фокусы для начинающих акварелистов)

Самое лёгкое. Возьмите лист и на одну его половину нанесите несколько соприкасающихся пятен акварели разного цвета. Согните лист пополам, и с усилием прогладьте поверхность рукою. Когда вы раскроете лист, то увидите там леса, горы, водопады и т.д. Разрежьте лист пополам и дорисуйте на обеих половинках стайку птичек- галочек или избушку на курьих ножках. Без особого труда вы получите два милейших пейзажика.

 

fon_akvazima2XXL (700x478, 389Kb)



   Можно взять тонкий сорт бумаги, хорошенько его помять руками, затем расправить и замочить. Потом изобразить акварелью цветы или пейзаж. Знакомые будут  в восторге. Называется это «жатый лист». Частный приём, на котором не стоит полностью базировать своё творчество, тем более в начале пути.

 

Ольга Шаюнова. "В Гефсиманском саду"
Пример элегантного частичного использования приёма "жатый лист"
 
Эксперименты необходимы для движения. Чем больше вы будете знать и понимать свойства различных бумаг, тем легче вам будет прогнозировать ход работы, что, в конечном итоге, определит ваше мастерство акварелиста.

fon_Watercolor_Z.L.Feng_1 (700x525, 403Kb)

   Возьмите мелкофактурный лист и основательно, с нажимом, протрите всю его поверхность куском бумаги того же сорта (до замачивания). Если на таком листе писать портрет или ню, можно получить эффект «бархатистости» кожи.

kuzema_piter10 (700x510, 211Kb)

Общеизвестно, что акварель после высыхания тускнеет, что напрямую связано с бумагой, которая, «подсаживает» цвет, бывает и до 20% изначальной яркости. Существует глубокая вера в то, что лучшие сорта бумаги - это хлопок 100%, и я сторонник её. Однако, именно чистый хлопок и «сажает» цвет всего больше. Приходится брать поправку при замесах и наборе краски на кисть («плюсовать цвет» в расчёте на его дальнейшее потускнение)
  Полусинтетическая и синтетическая бумага сохраняют яркость красок гораздо сильнее, и акварель можно просто «зажарить» по цвету.

fon_akva_1280 (700x488, 402Kb)

   Положим, вы хотите писать пейзаж с водной гладью, скалами, травой, деревьями и т.п.… Крупнофактурный (достаточно тяжёлый) лист, исходя из представлений о фактуре изображаемых предметов, обработайте в разных местах разными материалами (до замачивания). Например, бумагой и наждачной бумагой, а где-то фактурный слой можно вообще срезать бритвой. Всё это требует сноровки, особенно бритва. Можно изменять фактуру бумаги и после нанесения красочного слоя.

 


Виктор Акулиничев. "На Неве"
Удачный пример изменения фактуры с помощью скальпеля

   Если фактурный лист в нужных местах натереть парафином (до замачивания), можно получить звёздное небо, падающий снег, блики на воде или стволы берёз в зелёном лесу. Этот трюк  не заменит «кистевого» исполнения «белых пятнышек», но на первых порах сохранит интерес к акварели, когда оставление «белого» кажется кошмаром. К тому же, парафин не удаляется с листа со всеми возможными последствиями.
 


Константин Стерхов. "Затишье перед грозой"
Пример использования парафина
akva

   У акварелистов старшего поколения есть такой термин - «ленивчики». Так называются цветные восковые мелки. Если на бумаге, перед замачиванием, выполните ими рисунок, а потом зальёте акварелью, то поймёте, почему их так "обозвали".

fon_akvarelL (700x551, 370Kb)

Степень «белизны» бумаги, и работа на тонированных сортах, изменяет цвето-световые соотношения акварели - какая-то более пригодна для солнечного дня, а на желтоватой удобно писать вечер.
Характер фактуры листа определяет форму мазка кисти, и степень прозрачности.  На одном, к примеру, лучше получается пушистость кошек, а на другом – строгость архитектурной линии.

Подробнее об акварельной БУМАГЕ:

На фотографии представлены (с лева на право):
BOCKINGFORD ,    FONTENAY ,    ARCHES Grain Torchon ,     SAUNDERS WATERFORD
и два тонированных BOCKINGFORD (есть еще охристый вариант).
Все по 300 г/м²

 

  Довольно распространена сейчас LANA*** разных весовых категорий. Добрых слов, в её адрес, у меня не нашлось.

Если Вы взяли "жатую", обладающая необычной и очень крупной фактурой бумагу, то на таком листе карандашиком не порисуешь. Замечательно она подходит к зимним романтическим пейзажам, а падающий снег на ней получался с необычайной лёгкостью.
 


Фрагмент работы на ANTIQUE

 

   Цвет плотная бумага конечно «подсаживает» не мерянно, однако всё искупается красотой и объёмностью нанесённого мазка. Это здорово помогало делать очаровательную халтуру. Но "пустоту" и за фактуру не спрячешь.  Особенно это заметно на листах от 640 г/м² и выше.

Британская бумага  BOCKINGFORD      и SAUNDERS WATERFORD 

 

(300 г/м²), не так красива как французские сорта ARCHES и FONTENAY. Она не является бумагой ручной выделки, а потому существенно дешевле. Тем не менее, эта бумага очень послушна и является отличной «рабочей лошадкой». Позволяет приёмы письма которые не проходят на вышеупомянутых марках. Хорошо держит цвет, терпит синтетику, но имеет склонность к быстрому подсыханию краёв.

.

К особенностям белой SAUNDERS WATERFORD  можно отнести охристый оттенок поверхности(хотя на маркировке написано "white":), и неправильную геометрию формы листа. Последнее, лично мне, несколько мешает. При письме без предварительного рисунка на большом формате, глаз привычно равняет вертикали и горизонтали сообразно краям листа, и могут возникнуть неприятные расхождения. Лучше брать 300г/м2 повышенной белизны "high white".


Фрагменты работ на SAUNDERS WATERFORD WHITE 300 г/м²


   Бумагу можно привлечь к процессу создания акварели и в самом конце работы. Шутка состоит в том, что рисуете акварелью на стекле тюбиками с краской, где нужно, размазываете пальцем, добавляете воды и т.п. Потом сверху накладываете лист, прижимаете, и получаете отпечаток. Даже кисточка не нужна! Эдакая акварельная монотипия. Занятие весёлое и таящее в себе много возможностей. Я, как приверженец «кистевой» техники, отношусь к подобному неоднозначно.


Александр Фёдоров. "Цветы лета"
Акварельная монотипия
http://www.siwikultur.de/khb/bilder/2004.jpg?t=1387314518

   Предостерегаю вас от увлечения МАСКИНФЛЮИДОМ (маскировочной жидкостью) для создания резерважей (белых участков бумаги). Во-первых, акварели, выполненные с его применением, выглядят трафаретами, Во-вторых, энергонаполненность подобных листов весьма низка из-за низкой концентрации усилий акварелиста. В-третьих, что самое главное это глобальный тормоз в развитии мастерства начинающего акварелиста.


Нина Дьякова. "Танец ягуара"
Пример контекстно осмысленного использования маскинфлюида.

   Посыпание бумаги с непросохшим красочным слоем, солью различного помола может вам дать на листе падающий снег, дождь, цветы в траве, порхающих бабочек (грубый помол), фактуру коры дерева и т.д.


Екатерина Кузнецова. "Осенний мотив"
Элегантный пример использования соли.
fon_akvazimaXXL (700x483, 326Kb)

 

Занятные, можно даже сказать "изощрённые" фактуры даёт наложение мятой стрейч-плёнки на непросохший красочный слой.


Асия Ганиева-Лаптева. "Взгляд"
Работа выполнена с использованием стрейч-плёнки.

 
Непросохший красочный слой  так же можно моделировать тканью или бумажной салфеткой, добиваясь различных фактур, а торцом салфетки выполнять лепестки цветов. Опыты с мылом, горячим паром…Акварель позволяет многое, ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ! Но усвойте одно:
МАСТЕРСТВО, и настоящее ТВОРЧЕСТВО приносит КИСТЬ...

fon_akvafc

Дополнение:
...Акварелью можно писать на любой бумаге, лишь бы это соответствовало замыслу. Газетная и глянцевая бумаги не являются исключением.

http://s4.live4fun.ru/pictures/s3img_25635779_11739_0.jpg

Скляревский Евгений


Евгений Гиндпер. Из серии "Жизнь Газетная". "Жёлтая река"
Смысловое использование газетной бумаги.


Любовь Пакулина. "Осень. Озерки"
Работа выполнена на глянцевой бумаге.
Получение импрессионистических "деревенских" фактур.


И, напоследок, о курьёзах при утилизации неудачных рисунков.

Бывает,  работа не задаётся и почти сразу видна основополагающе неверная нота. Можно быстро смыть чистой водой и начать заново.

Если не удалось это сделать удовлетворительно,  можно перевернуть лист и писать на обратной стороне. В этом смысле, я написал  достаточно достойных акварелей, на задниках которых прячутся «неудавшиеся омлеты»

Случаются и курьёзы. Дёрнуло меня сходу писать парусники в море. Не понравилось. Cмыл валиком. Вымылись только плотные слои, получились что - то вроде негатива. Показалось забавным, однако перевернул лист, и написал новую работу, которая меня удовлетворила несколько больше. Лист был продан, но… Клиент случайно заглянул на «задник» и купил именно его в качестве картины.

Бывает, что "филейная", ненужная часть картины обрезается художником при кадрировке.

Понятно, что на оборотах обрезков, оставшихся от подобной «хирургии», можно писать или использовать их как палитру-пробник к данному сорту бумаги. Обрезанные куски рекомендую внимательно рассмотреть. Бывает, изначальная полуабстракция  мазков и заливок превращается, например, в пейзаж, для выявления которого достаточно добавить несколько конкретных деталей.

fon_akva1_XXL (700x516, 463Kb)

В моей практике был случай, когда простым делением листа по вертикали, я получил две неплохие акварели. На полном листе посередине была улица, которая разваливала картину на две части, а дома, по обеим её сторонам, получились отменными.

Страсть к полноразмерному листу  «а-прим» и «в край», как элементу акварельного мастерства,  может привести к композиционной несостоятельности картины.

Однажды, я написал панораму города с низким горизонтом и большой «луной» в верхней части картины. «Панорамность» вошла в конфликт с пропорциями листа (56х76). Я разрезал лист пополам, по горизонтали. Получилась панорамная работа и лист вечернего неба с луной, на котором, поверх, также написал панораму города ("белое" выявлял с помощю выскребания). Обе бывшие «половинки» нашли разных хозяев.

fon_inbetween26groot (700x695, 380Kb)

 

Авторское паспарту.

Это, конечно, частный прием дизайнерского толка.

http://static2.read.ru/images/booksillustrations/334321.jpg

Как - то я написал два варианта одного сюжета на листах разного размера. Меньший вышел «средне», а большой случился совсем никчёмным. К тому же, он был уже «записан» и с другой стороны. Решил поэкспериментировать. Валиком смыл картинку до «бледного вида», и сделал из него паспарту к меньшему варианту. В результате тонального сходства и удачных совпадений фрагментов, работа визуально увеличилась, получив своё  «исчезающее продолжение» в паспарту. Оформленная таким образом «рядовая» акварель, очень быстро сработала коммерчески.

Можно попробовать из фрагментов разных работ создать коллаж...или замаскировать неудачный рисунок флористической аппликацией....

http://irabragina.ru/files/1025/1044/IMG_5699.jpg

В данной статье использованы фотографии работ членов Общества акварелистов СПб.
(картинки  кликабельны) http://kuzema.my1.ru/publ/1-1-0-6

 

 

Серия сообщений "РИСОВАНИЕ":
Часть 1 - Книга "Основы рисования. Цветы и бутоны"
Часть 2 - Акварельная техника с солью.
...
Часть 9 - Уроки быстрой живописи для начинающих.
Часть 10 - Учимся рисовать за 30 дней.Книга часть 1.
Часть 11 - Акварельные игры Константина Куземы.
Часть 12 - ПОТРЯСАЮЩИЕ цветы акриловыми красками!
Часть 13 - Акварели. Художник из Японии Abe Toshiyuki.
...
Часть 26 - Красиво и волшебно - художник Виктор Низовцев.
Часть 27 - Творчество художника Андрея Огурцова.
Часть 28 - АРТ. Mike Bernard.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку