Цветы из фетра. МК. |
Метки: цветы |
Монохром. Винтажные нотные страницы. |
Метки: декупаж |
Декоративная клетка из проволоки |
Декоративная клетка из проволоки.
Моя мечта такая клетка, можно конечно купить, тем более разнообразие и выбор таковых очень большой.Но мы не ищем как говорится легких путей, хочется самой такую красоту наваять. Перерыла кучу сайтов,но то ли я не там искала, то ли это в принципе не возможно, но нашла таки один сайт и то инглиш. Языками пардон не владею, но как смогла так и поняла )))
Но ссылочку обязательно кину на сам сайт, наверняка Вы то уж по лучше меня справитесь с переводом ))))
Метки: поделки |
Прекрасные пасхальные яйца от Anna, Польша. Работы и мастер-класс |
Доброго времени суток!
Хочу познакомить вас с прекрасными пасхальными работами талантливой мастерицы из Польши - Анны, автора ресурсов Decoupage Garden и Wedding Garden. Предлагаю вашему вниманию коллекцию пасхальных яиц и мастер-класс от Анны по использованию трансфертного геля в декупаже яиц. Приятного просмотра!

Метки: пасха декупаж |
Тонкости работы с распечаткой. |
Распечатка на бумаге:
Для распечаток годится обычная писчая бумага, можно самую темную брать и дешевую, даже принтерная (лак и краски выравнивают бумагу на работе и контура не видно). Можно использовать потребительскую бумагу (раньше такую использовали, она желтовато-сероватая и тоньше принтерной), бутербродную (она тоненькая), а также упаковочную из ИКЕИ (там рулоны на упаковочных столах, на ней интересно получается, она темная и тонкая).
Некоторые печатают на кальке (та, которая белая и поплотнее), на обувной бумаге(в нее обувь в коробках лежит).
Так же можно печатать на термотрансферной бумаге, но рисунок с нее хорошо переносится только на ровную поверхность, которая выдерживает нагревание, и она дорогая.
Чтобы цвета при печати совпадали с тем, что показывает монитор, его нужно калибровать. Есть в интернете программы для этой калибровки.
Картинки лучше не увеличивать. Для качественной печати нужно как минимум 150 dpi, а еще лучше 300. На мониторе же разрешение экрана или 72 dpi или 96. Поэтому даже 1:1 лучше не печатать, а уменьшать в фотошопе линейный размер и увеличивать разрешение.
Метки: декупаж |
Обзор средств для двухшагового кракелюра |
Автор: Островская Елена
Двухшаговый кракелюр.
Метки: декупаж |
Перенос изображения на поверхность.МК от Моника Madejek. |
Метки: декупаж мастер класс |
как наклеить салфетку на сферическую поверхность МК |
29.11.2010 00:00
Автор: Андрияшина Татьяна Юрьевна
ЖЖ автора: Sirickss
Инструкции по изготовлению данного конкретного шарика, надеюсь, помогут Вам в создании собственного изделия, ведь само собой понятно, что мало кому удастся найти точно такую же салфеточку.
Материалы:
-шарик пластиковый
-акриловый грунт (так и называется, продается в художественных)
-акриловые краски
-ПВА
-салфетка с рисунком
-перламутровые блестки (т.н. "глиттеры" - продаются в рукодельных, художественных магазинах, иногда - в маникюрных принадлежностях)
Инструменты:
-шкурка
-кисти
рекомендую №3 колонок (для наклеивания) и №2 колонок (для красок)
-ножницы
1. Расмотрите салфетку - можно заметить, что сюжет легко делится на 3 плана, а каждый план - на 3 сюжета: три группы домиков сзади, три киоска на среднем плане (причем, киоск справа поделен и его недостающая часть расположена слева, т.е. рисунок является кольцевым) и многочисленные фигурки людей.
Вырезаем все это по схеме ( залитые синим цветом кусочки не нужны). Небо режем на маленькие кусочки со звездочкой посередине.



2.Подготовьте шарик.
Для начала его надо ошкурить крупной шкуркой, затем покрыть акриловым грунтом (шарик на фото был предварительно покрыт одним слоем папье-маше из салфеток, но это совершенно ненужно).
Прочертите при помощи циркуля ровную горизонтальную линию - она послушит ориентиром для ровного расположения картинки.

3. Проведите по боку шарика кистью, слегка смоченной водой и приложите мотив с домиками, выравнивая его вдоль нарисованной линии. Затем обильно намажьте этот мотив клеем ПВА. Когда салфетка разбухнет и начнет мощиниться, начните кистью осторожно от центра мотива разгонять складочки, все так же следя за ровным расположением рисунка.
Иногда сам мотив кладут на слой невысохшего ПВА - кому как проще.


4. Далее мотивы необходимо приклеить в том же порядке, что и на салфетке. Каждый раз до наклеивания прикладывайте кусочки, выверяя композицию. Например в этом случае надо было удалить часть дерева ( аккуратно ножницами подрежьте лишнее)


5. Когда закончите с домиками, соберите из кусочков звездное небо - это вся верхняя часть шарика. Можно клеить внахлест.


6. Начните приклеивать киоски. Точно так же проверяйте композицию, прикладывая картинку до наклеивания. Например здесь стало необходимым покрыть грунтом ту часть мотива с домиками, которая пересеклась бы с контуром киоска. Так же следует делать с другими мотивами будущего плана, поскольку салфетка при наклеивании становится прозрачной и рисунки могут перемешаться.


7. Чтобы приклеить этот киоск на сферическую поверхность, пришлось разделить рисунок на несколько частей и при наклеивании совместить контуры киоска там, где были фигурки людей. При помощи кисти салфетку можно легко тянуть во все стороны.


8. Воссоедините разрезанный надвое киоск.

9. Оставшеевя внизу пустое место можно просто закрасить белым, обводя контуры имеющихся фигурок. А если у Вас там осталось много места, туда можно вклеить оставшиеся фигурки людей.
ЗЫ: вот тут-то я и сделала ошибку, понапихав туда этих картинок. В результате низ шарика оказался очень грязным (фотографий этого этапа нет)

10. На фото - шарик после высыхания. Теперь его надо внимательно осмотреть и начать работать с краской. Белой краской пройдитесь по крышам, темно-синей - по небу, сглаживая контуры отдельных кусочков салфетки.


11. На фото - шарик с финальной отделкой с трех ракурсов.
Когда краска высохнет, промажьте все снежные части рисунка клеем и насыпьте блесток. При желании можете добавить золотой цвет в звезды и т.п. Только не переборщите)))) Здесь я сознательно ограничилась только перламутровыми блестками.



12. При желании можете покрыть шарик лаком ( сама не стала этого делать). Сделайте крепеж и можете вешать на елку))))
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Специально привожу сложный пример декупажа, когда необходимо составить несколько кусочков рисунка. Приклеить цветочки на ровный фон Будет легче)))))
2. Исходя из своего опыта для данной конкретной салфетки отмечу, что весь рисунок надо было сдвигать чуть выше, оставляя меньше места для неба, но больше - для фигурок людей.
Метки: декупаж |
Необычные инструменты в декупаже |
Когда живешь в маленьком городе, где продавцы уходят в глубокую задумчивость от слов «кракелюр»,
«швензы» и « гуммиарабик», а найти нужную заготовку – целое искусство, то волей-неволей становишься изобретателем. И вот, в очередной раз используя ложку в качестве универсального шпателя, я решила поделиться своими находками с окружающими. Возможно, кого-то мои заметки повеселят, а кому-то пригодятся в рукоделии.
Итак, мои уникально-универсальные приспособления в рукоделии:
• Чайная ложечка
Это мой первый и самый универсальный инструмент. С ее помощью я на нашу шпатлевку, если нужно что-то замазать на работе, и ей же делаю причудливые текстуры из моделирующей пасты


• Старая засохшая веерная кисточка
Ой, это вообще мой любимый инструмент. Ни одним шпателем не получается такой чудесный объемный снег!


• Расческа
С помощью этой простой и имеющейся в каждом доме вещи можно сделать вот такие интересные волны


• Ну, конечно, знакомая всем зубная щетка
Тут я ничего нового не придумала. Зубная щетка – это отличный инструмент для создания набрызга.
• Шприц и файлик
И тот и другой прекрасно подходят для нанесения объемного рисунка, а именно тонких деталей. Со шприцом все понятно, а вот файлик используем как кондитерский мешок, т.е накладываем в него наносимое вещество (у меня это моделирующая паста или шпатлевка) и отрезаем маленький кусочек от уголка. Выдавливаем и рисуем!



• Одноразовый пластиковый нож или ножницы
Ручкой ножа (т.е не лезвием, а противоположной стороной) и сложенными ножницами очень удобно делать ямки, бугорки, черепицу или чешую.

• Щетка для замши
Под этот новый год я открыла для себе самый легкий и красивый способ изображения падающего снега. Я делала это губкой для замши. Просто отрезала небольшой кусочек, брала минимальное количество краски и «чпокала» по работе


• Пемза с ручкой
Вот такая пемза с ручкой на самом деле может быть удобным приспособлением для шлифовки. Особенно, если шкурить нужно что-то интенсивно и долго. Конечно, пемза должна быть новая:)

• Ну и напоследок самый универсальный инструмент – это палец!
Вспомните сами, как часто палец помогает размазать что-то, лучше, чем кисточка, втереть пигмент лучше, чем ватный диск и т.д.
Метки: декупаж |
Прекрасная улитка от Эль-Ринкон-де-Чело. И много МК от этой рукодельницы !!!! |
Метки: игрушка тильда |
Слоники (мастер класс и много выкроек подобных слоников) |
Мастер класс по шитью слоника от Pcholik.

Метки: игрушка |
Обзор средств для одношагового кракелюра |

Автор: Островская Елена
Каждая мастерица, освоив азы декупажа стремится к более сложному, мечтает о спецэффектах...Первым на пути каждой из нас встречается коварный мачо по имени "Кракелюр"- парень капризный и избирательный - то ему влажность воздуха не та, то поверхность подкачала, то лак, то краска.... Я буду писать только о собственном печальном и счастливом опыте, только о тех, кто лично встретился на моем пути.
Итак, серия 1: СЭР ОДНОШАГОВЫЙ.
Метки: декупаж |
МК ПО ИМИТАЦИИ ПЕРЛАМУТРА от НАТАЛЬИ РОДИНОЙ |
Метки: декупаж |
Материалы для декупажа и творчества |
http://my.mail.ru/community/decoupage/5DB8D0A7B0A18E02.html
Хочу показать Вам вспомогательные средства еще для декупажа, которые сделают дополнительные эффекты, проявят трещины или сделают работы мерцающей, глянцевой или более привлекательной местами..Итак вот эти средства:
Эти блестки предназначены для получения декора с бриллиантовым блеском и эффектом объема. Могут использоваться в качестве сверкающей краски с высокой укрывистостью для работ по различным поверхностям.Водо и светостойкие. Не осыпаются с поверхности.Блестки имеют хорошую вязкую основу для эффектов- например для надписи в работе Новогодней....или для выделения цифр отдельно, ими так же можно сделать эффект стразиков, например в циферблате на часах.Продаются в небольших пузырьках, по 27мл, но их хватает на долго
Гель фактурный "3D Effect" на водной основе, для создания объемных прозрачных деталей
Прозрачный гель. Предназначен для создания объемных эффектов, например капли воды. Нанести гель на наклеенную салфетку и дать высохнуть в течение 2-3 часов. После этого застывшую прозрачную массу можно будет расписать акриловыми красками, в соответствии с цветами, присутствующими на салфетке (бумаге), а можно просто оставить такой эффект.Кисти мыть водой
Добавка для акриловых красок для создания перламутрового эффекта
Смешивается с акриловыми красками в пропорции 1:1 и придает им эффект перламутровости.Кисти моются водой.
Добавка для загущения акриловых красок (создание рельефных рисунков)Rayher
Эта добавка очень подходит, когда нужно создать эффект краской, например синей краской волны закрутить как бы.....При высыхании все остается рельефным и не распадается. Кисти моются водой
Патина металлик, Rayher, цвет золото эпохи Возрождения
Эту патину можно использовать при затирке трещин, или просто при придании дереву цветного блика золотого, она бывает различных оттенков.
Хорошо встряхните перед использованием. Наносить кистью, губкой на окрашенную или не окрашенную поверхность. Удалить излишки патины губкой или тканью или оставьте как античный эффект. На водной основе. Мыть кисти водой и мылом
Полироль "Антик" 590 - коричневый
С помощью такой полироли работу можно довести до эффекта металлизированной или с эффектом морилки...Она бывает разных оттенков. Просто на уже готовом декупаже надо ее аккуратно втереть тряпочкой поверх лака финишного
Гранитная паста medium
Эта паста подойдет для создания эффекта каменной крошки в работах, она просто наносится и быстро сохнет.Если покрыть ее сверху цветом, то будет цветная крошка...Бывает разных оттенков. МП одойдет для декорирования панно, бутылок и т.д.
Супер-легкая масса для моделирования , белая Rayher
Эта паста супер!!! Легко катается, легко режется при высыхании, я из нее делаю цифры объемные, можно сделать разные интересные эффекты, например сушки на самовар и т.д...Не оставлять на воздухе пасту, быстро сохнет.
Белый состав для моделирования, который является нетоксичным и полностью высыхает в течении нескольких минут. Полное высыхание 1-2 дня.Еще можно воспользоваться детским сохнущим пластилином
Клей для фарфора Porzellan-Medium Marabu
С помощью этого клея легко сделать посуду для пользования и мытья....например чашку или тарелочку...т.к этот лак запекается в простой духовке
Бесцветное средство на водной основе для работы в технике аппликации на декоративных изделиях из фарфора, керамики, стекла и так далее.
Средство Porzellan Medium используется для переноса узора на керамику, фарфор, стекло. После высыхания изделие обжигается в духовке при температуре 170°С.
Оформленное с помощью Porzellan-Medium изделие можно мыть средствами для мытья посуды, кроме абразивного вида. Мыть в посудомоечной машине не рекомендуется.
Еще есть вот такой Порцелан-лак
Поталь.....
Поталь: имитация сусального золота, 14х14см, книжка 25листов Mazerini
Поталь используется для золочения предметов, еще можно использовать под одношаговый кракле, для золотых трещин, например или просто для эффектов золочения.Поталь -это тонкие листки золота, наносятся на специальный клей, лак или молочко для Потали, сухой кистью и разглаживается ею же...Можно ее окислять, для придания бронзово- зеленоватых оттенков или прожженных дырочек...Бывает разных оттклей,енков и крошкой тоже бывает.
Фактурная краска белый лед 2861 Производитель: Plaid (США) 118 мл
Эта краска-паста с эффектом снега, она может использоваться в работах на Новый год, простая густая масса, легко наносится и высыхает, если покрыть сверху лаком с блестками- красиво мерцает....Но ее может легко заменить ПВА, разведенный с манной крупой...
Данная краска при нанесении напоминает белый лед, высыхает с объемом. Идеально подходит для детского творчества, объемных проектов и др. На водной основе. Можно наносить на дерево, папье-маше, глиняную поверхность, другие пористые поверхности. Перемешать пред использованием. Наносить кистью или специальным шпателем (мастихином). До высыхания может быть смыта водой с мылом. Время высыхания: 12 часов.
Битум жидкий на водной основе
Им легко затирать трещины после 2-х шагового кракле, а еще здорово подстаривать углы изделия, или просто старить пятнами, лесировкой, как пожелаете....После затирки трещин сушится 20 мин и смывается водой губкой...
Точно по такой же аналогии Битум густой, на основе Уайт Спирита наносится и смывается....Остатки битума можно убрать специальным вазелином, просто намотав на палец тряпочку и протерев вазелином по изделию....лишнее снимется.....вот...
Средство для снятия излишков битума Emulsione Cerosa, Decomania
Очень интересные эффекты можно достичь с помощью средства"Паутинка". Это краска разных оттенков, обычно золото, серебро, белый или черный, у которой в балоне такая насадочка, которая как бы плюется краской и наносит ее очень эффектно тоненькими ниточками, Сохнет 40 мин, пахнет, но не сильно, достаточно открыть форточку
А вообще клеи для салфеток этой серии бывают такие:
1) art potch (универсальный клей);
2) textile potch (текстильный клей);
3) kerzen potch (свечной клей);
4) porcelain potch (порцеллан-клей высокотемпературный);
5) art potch glaze (глянцевый универсальный клей);
6) glitter art potch (глитерный универсальный клей).
А вообще клеи для салфеток этой серии бывают такие:
1) art potch (универсальный клей);
2) textile potch (текстильный клей);
3) kerzen potch (свечной клей);
4) porcelain potch (порцеллан-клей высокотемпературный);
5) art potch glaze (глянцевый универсальный клей);
6) glitter art potch (глитерный универсальный клей).
Клей по свечам ( синяя баночка)на водн.основе для салфеточной техники.
Клей прозрачный, жидкий. Используется для наклеивания бумажных салфеток на свечи. Сушить в течении 6 часов. Перед применением клей взбалтать. После работы кисти моются водой.
На мой взгляд- это один из лучших салфеточных клеев, просто прелесть!!!!
Салфетка с ним не размокает, в отличии от того, если в ПВА перелить воду.....Ничего не хоче сказать про ПВА плохого, сама им клеила макеты 6 лет в институте, но вот для салфеток советую только АРТ потч или еще Декоманию
Перед любым декорирование вещь положено загрунтовать....Вот один из классных и не дорогих грунтиков фирмы Гамма....еще Таировкий хороший. Кисти моются водой
Решила добавить еще про патину ...Бывают краски патинирующие. Наносишь, и вещь становится темнее "от времени". Цвет сами выбираете, их много. Бывают такие, которые наносишь, трешь, и именно в этих местах появляется эффект старины. От этого и зависит,то, как с патиной работать.
Марина-
Там написано:
- нанести слой металлической краски (в Вашем случае золота)
- через час, когда просохнет, нанести второй слой металлика.
- пока этот слой еще влажный, нанести голубую патину (кистью или тампоном).
- через час начнет проявляться патина
- использовать перчатки (мое добавление - можно и без них, но осторожнее с патиной - это кислота).
краска и патина на водной основе, кисти мыть водой.
Процесс именно такой и только:наносите слой золота,даёте ему высохнуть обязательно,если начнете окислять раньше,невысохнувшую поверхность,золото превратится в окисленную стружку,после просыхания,а происходит это очень быстро,наносите окислитель,можно наносить по несколько раз до желаемого эфекта,я при обратном декупаже окисляла на тарелках,смачивала ватки и накладывала,после окисления около суток не покрывать лаком,дать тщательно просохнуть.
работы Любы можно посмотреть здесь
http://foto.mail.ru/mail/am677/920?page=3
Метки: декупаж |
Скелетирование листьев от МАрат КА |
1.http://video.mail.ru/list/nursafovna/2/14.html
| Листья должны быть плотными,кожистыми,напр.,магнолия,тополь,коккулюс и др.Можно брать осенние желтые листья-они более стойкие.Отлично скелетизируются листья плюща.Для этого берем свежие,не подсохшие листья и варим их в растворе "Крот"а 30-40 минут,затем промываем в воде и руками ,ни в коем случае не какой-нибудь щеткой,освобождаем листья от скользкой массы,оставшейся после варки.В результате остаются скелетики,которые можно отбелить в "Белизне". |
3.
|
Скелетирование листьев, отбеливание, сушка и др.
карма записи: 4
|
|
Вот нашла много интересного по обработке листьев Скелезация листьев. Чтобы получить ажурные скелеты, образованные системой жилок, листья проваривают в содовом или известково-содовом растворе. На 1 литр воды берут 100г соды и 40г гашеной извести(если в таком растворе не получилось,добавьте еще пару ложек и соды ,и извести), доводят раствор до кипения, кипятят 10 минут, кладут в него листья и держат на медленном огне 30-60 минут. Испаряющуюся воду надо доливать. После того как листья остынут, надо осторожно удалить жесткой щеточкой или тупым ножом мягкие ткани, чтобы осталась только сеточка жилок. Эти останки промывают водой, при необходимости отбеливают и сушат под прессом или в гербарной сетке.Цвет готового листа скорее всего будет тёмно-коричневым,но их можно отбелить... Какие листья подходят больше? Листья должны быть грубые, с прочной скелетной структурой (иначе они просто развариваются). Отлично подходят листья жимолости,вербы.Также подходит тополь,но он с очень тонкой скелетной структурой, поэтому с ним нужно быть нежнее. Отбеливание. Обычно растения отбеливают в свежем виде, но со злаками можно так поступать и после сушки. Для них используют раствор хлорной извести 2 чайные ложки извести и 0,5 ложки соды на 1 литр воды, растения выдерживают в нем при комнатной температуре 4-5 дней. Однопроцентный раствор хлорной извести без соды применяют для отбеливания цветов ( сухоцветов, колючника). Для растительного материала годятся также бытовые отбеливатели для тканей. Обычно берется 20 частей воды на 1 часть материала и 1-4 чайные ложки отбеливателя ( кол-во устанавливается экспериментально) для улучшения смачивания можно добавить немного мыла или стирального порошка, часто еще и нагревают для большей эффективности. Но процесс надо все время контролировать, так как растительные волокна при высоких концентрациях отбеливателя могут разлагаться. После обработки материал сушат. Белые (очищенные от коры) ветки деревьев получают, прокипятив их в растворе для скелетезации. Окрашивание. Иногда возникает необходимость окрасить растительный материал. Для этого существует множество способов. Если вы не нашли специальную краску для цветов, то можно воспользоваться цветной тушью или чернилами. Подкраска акварелью придает хороший естественный цвет отдельным блеклым цветкам, однако этот способ слишком трудоемок.Существует способов окраски напылением, так обычно наносят серебристую, золотистую, бронзовую краску, а также побелку, подкрашенную гуашью в разные оттенки. Злаки и сухоцветы можно красить, используя растворы пищевых красителей или красителей для ткани, например анилиновые, для батика. Объем сосудов должен быть достаточно велик, чтобы свободно перемешивать материал, для равномерной его обработки. Концентрация красителя в ванне от 0,1 до 5% подбирается экспериментально и зависит от его свойств, вида растений и требуемой интенсивности окраски. Окраска некоторых растений может менять цвет в зависимости от кислотности, приобретая розовую окраску в кислой и синеватую в щелочной среде. На этом основан метод обработки раствором кислоты розовых соцветий, для того чтобы они стали ярче. Свежесрезанные соцветия погружают на 2-3 секунды в раствор соляной, или уксусной, или лимонной кислоты ( 1 часть концентрированной кислоты на 12 частей воды), затем осторожно отряхивают и сушат обычным образом. Воздушная сушка Растения, предназначенные для сушки, собирают в сухую погоду. Если известно, что листья после высушивания скручиваются и теряют привлекательность, их предварительно удаляют. Многие растения хорошо высыхают в сухом, проветриваемом, лучше теплом помещении. Нельзя сушить на солнце, так как они могут выцвести. Часто большую роль играет скорость сушки, так, например, василек, дельфиниум, амарант и некоторые другие растения с яркими цветами только при быстрой сушке полностью сохраняют окраску. Хороши вентиляторные сушилки, дающие поток теплого воздуха, и разнообразные обогревательные устройства: плиты , батареи и пр. Обычно растения свяызывают небольшими пучками и вешают их соцветиями вниз, но если они имеют жесткие негнущиеся стебли ( например злаки, рогоз и др.) то их можно сушить просто поставив в сосуд без воды. В других случаях ( с молюцеллой, гортензией, веточками сосны и др.) наоборот, лучший результат дает замедленная сушка, когда растения держат в сухом и теплом помещении, погрузив их стебли на 1-2 см в воду. У некоторых сухоцветов, таких, как гелихризум или гелиптерум, в высушенном состоянии собственный стебель искривлен и слаб, поэтому их корзинки часто насаживают перед сушкой на проволоку, один конец которой загнут крючком. Проволока втыкается в корзинку сверху, протягивается сквозь нее, при этом крючкообразный конец оказывается спрятанным среди цветков и не дает корзинке соскочить с проволоки. Сушка при помощи различных материалов. Крупные и нежные, обычно садовые цветы, такие как маргаритки, пиретрумы, поповники, рудбекии, бархатцы, георгины, ноготки, циннии, розы, гвоздики, фиалки и др. плохо сохраняют форму и цвет при обычном высушивании на воздухе. Для объемной сушки этих растений применяются различные материалы: песок, вата, кукурузная мука, а также вещества, активно поглощающие воду – бура, силикагель и др. Сушка в вате. В вате можно сушить растения с соцветиями-корзинками, т.е. ромашки, пиретрумы, циннии, космеи, ноготки и др. Для этого на картонку с отверстиями кладут слой ваты, а затем растения, продев их стебли в отверстия. Соцветия, плоско лежащие на картонке, прикрывают вторым слоем ваты и слегка придавливают, накрыв второй картонкой и обвязав. Подвешивают картонку в сухом и теплом месте. Вату можно вкладывать между лепестками при сушке на воздухе роз, гвоздик, набивать ею цветки наперстянки. Сушка в песке. Перед использование песок необходимо промыть, тщательно высушить в духовке или на солнце и просеять. Стебли растений коротко обрезают, оставляя 2,5-3см, или срезают их совсем и вставляют проволоку, листья удаляют. На дно картонной коробки насыпают песок слоем 10 см. Помещают в него растения цветками вверх на таком расстоянии, чтобы они не соприкасались, и аккуратно засыпают их песком так, чтобы он распределился между лепестками ( можно использовать для этого кисточку). Коробку оставляют в сухом помещении в открытом виде для испарения влаги. Цветы высыхают за 2-4 недели. Тогда коробку накрывают крышкой с отверстиями так, чтобы крышка касалась поверхности песка и перевернув, осторожно высыпают песок. Приставшие к лепесткам песчинки снимают кисточкой. Сушка в буре. Используют обычную бытовую буру в чистом виде или в смеси с песком 1:1. Бура легче песка и лучше подходит для сушки нежных цветов с тонкими лепестками, но прилипает к венчикам. Для успешной сушки необходимо, чтобы цветки были прикрыты полностью и не оставалось незаполненных промежутков между лепестками. Но сделать это довольно трудно, так как бура слишком легкая. Для того чтобы она лучше распределялась, в буру добавляют немного крупной муки или песка. Растения засыпают этой смесью так же, как песком, при этом на сушку уходит от 2 до 20 дней. За состоянием растений нужно наблюдать – передержанные в буре цветы могут становиться ломкими и менять окраску. Сушка в силикагеле. Силикагель используется в лабораториях и на производствах как активный поглотитель влаги. Это более дорогой и менее доступный материал, чем бура или песок, но высыхание растений в нем происходит гораздо быстрее, а форма и цвет сохраняются лучше. При работе с силикагелем надо пользоваться стеклянными сосудами с крышками, так как он поглощает влагу и из воздуха. Перед употреблением силикагель прогревают, чтобы полностью обезводить, тем же способом его восстанавливают для вторичного использования. Силикагелем обрабатывают те же растения что и песком и так же, но срок сушки 1-5 дней. Прилипшие кристаллы надо тщательно стряхнуть, так как они вызывают развитие плесени, собирая влагу из воздуха. Ускорить процесс сушки, в песке, буре или силикагеле можно если держать высушиваемый материал в тепле при температуре не выше 80 градусов, чтобы он не сморщился. Хорошим местом для этого является чердак в летнее время. Плоскостная сушка. Цветы и листья для плоских картин под стеклом, оформления открыток, сушат в гербарных сетках, под прессом или утюгом. Утюгом пользуются обычно для высушивания листьев. Их проглаживают через тонкую гигроскопичную бумагу; можно использовать газету. Степень нагрева утюга устанавливается экспериментально. При слишком сильном нагреве листья теряют цвет и скручиваются. Для сушки холодным способом рекомендуем те же методы что и при сушке гербария. Растения закладывают в листы бумаги, сложенные пополам. Подходит папиросная, фильтровальная, газетная бумага. Обработка глицерином. Листья деревьев, кустарников, веточки отдельных видов хвойных, ветки с мелкими плодами и некоторые травянистые растения хорошо сохраняются при обработке глицерином. Раствор глицерина в воде поглощается растением, в дальнейшем вода испаряется, а глицерин остается в тканях, консервирую их. Листья не теряют эластичности, но изменяют окраску на более темную или коричневую, оттенок и интенсивность которой зависят от вида растений и времени пребывания их в растворе. Если надо осветлить растение, то его помещают после консервации на солнце. Полученный этим способом материал хранится несколько лет, запылившиеся листья можно мыть в теплой воде с мылом и сушить. Для консервации не годятся очень молодые, быстро вянущие листья, а также опадающие осенние. Ветки не должны быть очень длинными, при длине свыше 40 см раствор плохо поступает в верхние части растения. С них сразу удаляют все лишнее и поврежденные листья, чтобы не тратить глицерин зря, нижний конец стебля на 5 см очищают от коры и расщепляют, чтобы облегчить всасывание раствора. Плоды обрабатывают в недозрелом состоянии. Для приготовления раствора в 1 часть глицерина добавить 2-3 части горячей воды, закрыть бутылку и потрясти до полного перемешивания. Вместо глицерина можно использовать антифриз, его смешивают с горячей водой в соотношении 1:1. Консервация с антифризом дает такой же хороший результат, но растения приобретают несколько иную окраску, чем с применением глицерина. Раствор можно долго хранить в закрытой посуде. В сосуд наливают консервирующий раствор слоем не менее 5 см и ставят в него ветки. Чтобы всасывание происходило активнее, грубые ветки древесных растений помещают в горячий раствор. Когда раствор усваивается плохо и некоторые листья начинают подвядать (это часто бывает при консервации плюща), можно смочить или опрыснуть ветки раствором или обернуть листья пропитанной им ватой. Такое обертывание предохраняет от высыхания и кончики крупных листьев. Сроки консервации устанавливаются экспериментально, но обычно требуется от 1 до 3 недель. Она заканчивается, когда растение полностью изменит свой цвет, но при этом остается эластичным. В конце обработки растения можно подвесить на некоторое время «вниз головой». При передержке в растворе на листьях появляются капли, тогда растения надо вынуть и листья промокнуть. Покрытие кристаллами. Кристаллы обыкновенной поваренной соли на растении создают эффект инея. Надо только помнить, что при этом соцветия сильно утяжеляются и в стебли злаков и в стебли злаков придется вставить жесткую проволоку. Готовят перенасыщенный раствор соли, разводя ее в горячей, но не кипящей воде в соответствии 2:1, пока соль не перестанет растворяться. В почти остывший раствор погружают сухой материал и оставляют на 1-2 суток. Постепенно на поверхности растений начинают осаждаться кристаллы. Когда они достигнут желаемой величины, растения вынимают и подсушивают на воздухе. Важно, чтобы растения располагались в растворе свободно. Другие методы подготовки материала. Злаки, которые при высыхании рассыпаются или облетают, можно закрепить, опрыскивая аэрозольным лаком для волос. Таким образом можно обработать и всю композицию целиком – лак практически не заметен и растений не портит. Иногда сухоцветы покрывают тонким слоем разведенного водой клея ПВА, чтобы улучшить их сохранность. Поверхность становится матовой, а растения менее гигроскопичными, но более прочными. «Заснеженный» материал можно получить посыпав ветки, намазанные клеем ПВА, размельченным на терке пенопластом. У шишек при высыхании расходятся чешуи, шишки раскрываются, но могут снова закрыться при влажной погоде, т.е. все время находятся в движении. Чтобы этого не случалось, надо опустить раскрытые шишки в горячий расплавленный воск. Свежесрезанные или сухие, распаренные в горячей воде гибкие ветки некоторых кустарников ( ива, дерен) можно обкрутить проволокой, а затем красиво изогнуть или даже закрутить спиралью, высушить в таком виде и снять проволоку. Сухие ветки будут сохранять приданную форму. Если необходимо изогнуть стебель или соцветие уже высохшего растения, то нужную часть заливают кипятком и распаривают несколько минут. Затем изгибают, фиксируют проволокой в нужном положении и высушивают. источник http://www.diary.ru/~xxxxxxxxxxxxxxxxxx/p84128146.htm#more2 |
4.







http://loir.blogspot.com/2008/09/skeleton-leaves.html
Скелетирование листьев. |
|
Прочитало: 0 за час / 2 за сутки / 24 за неделю / 66 за месяц
Итак, у нас есть заготовленные листья, которые мы хотим оскелетить. Подбираем соответствующую кастрюлю и помещаем туда листья. Затем насыпаем туда стакан стиральной соды. Внимание! Работайте в латексных перчатках, например таких как Aracut так как стиральная сода раздражает кожу рук.

После заливаем в кастрюлю четыре стакана воды. Пропорции, как вы догадались – 1 к 4.

Теперь ставим нашу кастрюлу на огонь и варим от 40 минут до часа. Следим, чтобы воды хватало. И если она выкипает, то убавляем нагрев и доливаем немного воды.

Через час снимаем кастрюлю с огня. Аккуратно сливаем воду в раковину. Используйте для фильтрации дуршлаг с металлической сеточкой.

Даем нашим листикам остыть. Они уже почти без мякоти. Но пока еще на них есть немного включений.

Аккуратно кисточкой счищаем оставшуюся мякоть листвы.

Процесс снятия мякоти не труден. Не бойтесь, скелетик листочка не пострадает. Он более прочен, чем кажется на первый взгляд.

В результате наших усилий получатся вот такие скелетированные листочки.

Их можно поместить под стекло и подарить кому-нибудь из друзей на праздник.

Творите! Черпайте вдохновение из окружающей среды! И будьте креативны! Фото отсюда.
| Рубрики: | РУКОДЕЛИЕ |
я делала скелетирование листьев последним способом, счищать мякоть с листьев пришлось зубной щеточкой...работа очень ювелирная....но при желании все получается.....с листьев тополя проще снимать мякоть , чем с листьев клена..завтра пойду в парк искать листья березы...и вообще на поиски подходящих листьев....
Метки: поделки декупаж |
СКЕЛЕТИРОВАНИЕ ЛИСТЬЕВ... |

Итак, у нас есть заготовленные листья, которые мы хотим оскелетить. Подбираем соответствующую кастрюлю и помещаем туда листья. Затем насыпаем туда стакан стиральной соды. Внимание! Работайте в латексных перчатках, например таких как Aracut так как стиральная сода раздражает кожу рук.
Метки: поделки |
Вешалка для одежды винтажная |
Если у вас дома есть старые деревянные плечики для одежды: и выбросить жалко и пользоваться нельзя из-за того, что они делают «зацепки на одежде» – их можно превратить в красивый винтажный предмет в гардеробной.

Метки: декупаж |
Косметические народные средства от угрей |
Метки: здоровье |
Куриное филе с овощами в сливках |

Метки: из курицы |
Эксклюзивное батистовое платье с расклешенной юбкой |
Метки: шитье |