Жизнеизучение Бытия.
ЖИЗНЕИЗУЧЕНИЕ КНИГИ БЫТИЯ
СООБЩЕНИЕ СЕМНАДЦАТОЕ
ВНЕДРИТЬ БОГА В ЧЕЛОВЕКА КАК ЖИЗНЬ
Тексты Писания: Быт. 2:18-25
В этом сообщении мы подходим к последней части второй главы Бытия. Хотя главы 1 и 2 Книги Бытия довольно кратки, они содержат в себе много основных составляющих. Прежде мы указывали, что почти все, содержащееся в этих двух главах, является семенем божественной истины и что для истолкования и развития этого семени требуется вся Библия. Божественное откровение в Библии раскрывает духовное, и это духовное является таинственным, абстрактным и, говоря с человеческой точки зрения, невещественным. В силу нашей ограниченной способности понимать эти духовные истины Бог был вынужден раскрыть Свое божественное откровение с помощью образов и иносказаний. Бытие 2 написано образно, и все, что мы находим там, является образами. Мы должны понимать их не просто в соответствии с внешним значением, выраженным в буквах, но проникнуть во внутренний смысл образов. Как дерево жизни, так и дерево познания добра и зла представляют собой образы. Что такое дерево жизни? Людям трудно понять это. Тем не менее, это дерево жизни. Во второй главе Бытия мы также находим реку, и в русле реки — золото, жемчуг и камень оникс. Что все это означает? Что это символизирует? Как мы видели в предыдущих сообщениях, все это представляет собой образы и иносказание.
Говоря с человеческой точки зрения, конец Бытия 2 довольно легко понять, потому что здесь повествуется о браке. Адам был сотворен, но у него не было жены. Поэтому Бог дал ему жену. Это не похоже на иносказание. Если мы прочтем только вторую главу Книги Бытия, мы не распознаем здесь иносказание. Однако, если мы прочтем всю Библию, мы поймем, что брак, о котором говорится во второй главе Книги Бытия, действительно является иносказанием. Почему мы так говорим? Потому, что позже в Ветхом Завете Бог сказал Своему народу: «Ибо твой Творец есть супруг твой» (Ис. 54:5). Творец человека есть его супруг, что означает, что единственным мужчиной во вселенной является Сам Бог. Человек, сотворенный Богом, в действительности не мужчина, а женщина. У меня есть вопрос, с которым я бы обратился ко всем мужчинам, читающим это сообщение. Какого вы пола — мужского или женского? Я принадлежу к женскому полу. Я женщина, потому что я часть жены. Сначала Бог был моим творцом. Потом Он стал моим искупителем. Теперь Он мой муж.
Эта концепция основательно толкуется и развивается в Новом Завете. Хотя многие люди думают об Иисусе Христе как о великом учителе, а другие рассматривают Его как своего Спасителя, четыре Евангелия также раскрывают Его как жениха. Без сомнения, Он — учитель и Спаситель. Однако Он также жених, приходящий получить невесту (Ин. 3:29). Однажды ученики Иоанна пришли к Господу Иисусу и спросили Его, почему Его ученики не постятся (Мф. 9:14-15). В Своем ответе Господь Иисус открыл Себя как жених. Господь спросил их: «...могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених?» Более того, Павел, величайший апостол, ясно говорит нам, что церковь — это жена, а Христос — муж. Во Втором послании к Коринфянам 11:2 он сказал: «...я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Итак, мы жена для Христа. Более того, в Послании к Ефесянам 5 Павел говорит о браке и пишет, что когда человек соединяется со своей женой, они оба становятся одной плотью. В Послании к Ефесянам 5:32 апостол Павел сказал, что брак символизирует великую тайну по отношению ко Христу и церкви.
Адам в Книге Бытия 2 был образом, изображением Христа. С точки зрения прообразов, мы можем сказать, что Адам был Христом. Когда мы видим Адама в Книге Бытия 2, мы видим Христа. Что же тогда символизирует Ева? На первый взгляд она всего лишь женщина, жена Адама. Однако, если мы обладаем духовным видением, полученным в Послании к Ефесянам 5, мы увидим, что Ева в саду была изображением церкви. Если мы посмотрим на это под таким углом, то поймем, что случившееся с Адамом в Бытии 2 было переживанием Христа, а случившееся с Евой имело отношение к церкви. Мы должны понимать Бытие 2 именно таким образом. В прообразах Адам был Христом, а Ева была церковью.
Это похоже на фотографию человека. Предположим, у меня есть фотография брата Джона. Если я покажу вам фотографию и спрошу, кто это, вы будете правы, если скажете, что это брат Джон. Однако здесь мы должны быть осторожными: хотя это изображение брата Джона, это не настоящая личность брата Джона. Это просто фотография брата Джона, изображающая его внешность и дающая вам некоторое представление о том, как он выглядит. Подобным образом в Книге Бытия 2 мы видим образ, или картину Христа и церкви, в образах Адама и Евы. Когда мы рассматриваем изображение Адама и Евы, мы понимаем, как появилась церковь. Если мы просто говорим о Христе и о церкви, это будет трудно понять; однако, если мы взглянем на картину, нам все будет понятно. Картина заменяет собой много слов. Если я буду описывать вам брата Джона, используя множество слов, вам будет все-таки трудно представить, как он выглядит. Однако, если я покажу вам его фотографию, вы сразу поймете меня. Хотя фотография — это не реальный человек, она дает вам некоторое представление о человеке, освобождая вас от необходимости строить догадки. В Книге Бытия 2 Бог использует изображение Адама и Евы, чтобы дать нам определенное откровение Христа и церкви. Без этой главы мы никогда не смогли бы так точно понять отношения между Христом и церковью. Это изображение показывает, как появилась церковь.
Помните, пожалуйста, что Книга Бытия 1 и 2 открывает две основные вещи. Книга Бытия 1 открывает вечный замысел Бога — выражать Себя через человека и осуществлять Свое владычество с человеком. Человек был сотворен, чтобы выражать Бога и представлять Бога. Книга Бытия 2 продолжает показывать путь исполнения Божьего замысла. Хотя у Бога есть замысел, у Него должны быть средства для Его исполнения. В чем заключается Божий божественный путь осуществления Его замысла? Как мы уже видели, Его путь — это жизнь. Бог желает войти в нас как жизнь. Для осуществления Своего замысла Бог хочет войти в человека, чтобы стать жизнью человека и снабжением жизни. Более того, Книга Бытия 2 открывает, что Божий процесс включает три стадии. Первая стадия — Бог сотворил человека как сосуд для содержания Его как жизни. Поскольку человек был сделан сосудом для содержания Бога, человек может жить посредством Бога, выражать Его и представлять Его. На второй стадии Бог поместил человека перед деревом жизни. Мы увидели, что дерево жизни представляет собой Самого Бога. Поместив человека перед деревом жизни, Бог указал, что Он хочет, чтобы человек принял Его внутрь своего существа, чтобы быть преобразованным в драгоценный материал для созидания церкви.
Г. Третья стадия — внедрение Бога в человека как жизни — 2:18-25
Теперь мы переходим к третьей стадии. Первой стадией было создание сосуда, второй — помещение этого сосуда перед деревом жизни и третьей стадией является внедрение Бога как жизни в человека. Как Бог может внедрить Себя как жизнь в человека? Слава Господу, что у нас есть иносказание, помогающее нам понять это. Нам нужно иметь ясное представление о нем. Хотя вы знакомы с историей о браке Адама, вас, возможно, никогда не поражало ее значение.
1. Фон — 2:18-20
Бог сотворил небеса, предназначенные для земли, и землю, предназначенную для человека. Затем Бог сотворил человека, предназначенного для Бога, с духом для принятия Его. Человек олицетворяет Бога как реального, вселенского мужа, ищущего Себе жену.
а. Не хорошо Богу быть одному
После сотворения человека Бог сказал о нем: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18.). Хотя человек был совершенен, но он не был законченным. Например, голова человека совершенна, но она не закончена без тела. Каждый человек напоминает половину арбуза. Так как он половина арбуза, он не закончен. Хотя он совершенен, ему нужна пара, чтобы завершить его, нужно две половинки арбуза, чтобы был целый арбуз. Подобным образом, муж и жена, подобные в отдельности половинкам арбуза, вместе составляют законченное целое. Вот почему я часто советую молодым людям вступать в брак. Если вы не женаты и не замужем, вы можете быть совершенными людьми, но вы не завершены. Поэтому, когда Бог смотрел на Адама, Он как бы говорил: «Адам, ты совершенен, но ты только половина целого. Ты слишком одинок. Я сделаю тебе дополнение. Я сделаю тебе твою пару».
Человек есть прообраз Бога, настоящего вселенского мужа. До того как Бог обрел полноценного человека, Он был одинок. Не хорошо было Богу быть одному. Хотя Бог абсолютно и извечно совершенен, Он не завершен. Если мы говорим, что Бог несовершенен, мы богохульствуем. Наш Бог — извечно совершенен. Тем не менее, без церкви Он не закончен. Без церкви Он как муж без жены или как голова без тела. Следовательно, когда Бог сказал, что Адаму не хорошо быть одному, это означало, что Сам Бог не закончен и Богу не хорошо быть одному. Потребность Адама в жене олицетворяет и передает потребность Бога иметь дополнение. Если мы увидим это, то каждый аспект Книги Бытия 2 будет ясен.
б. Никто, кроме Бога, не может быть Его дополнением
Из земли Бог образовал всех животных полевых и птиц небесных и привел их к Адаму (Быт. 2:19). Когда Бог привел к Адаму лошадь, возможно, Адам сказал: «Это лошадь. Это животное мне не подойдет, потому что у него четыре ноги, а у меня только две». Когда Бог привел к Адаму корову, Адам, возможно, сказал: «Это корова. У нее два рога. Она не похожа на меня и не может служить мне дополнением». Бог приводил к Адаму животных и птиц, и Адам давал имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым, но среди них он не нашел себе дополнения (Быт. 2:20), того, кто мог бы соответствовать ему. Хотя Адам, обладая мудростью, дал имена всем тварям, он, казалось, говорил: «Все они так далеки от меня. Они не похожи не меня. Как кто-либо из них может быть моей парой?» Дав имена всем тварям и выполнив эту задачу, Адам был в каком-то смысле разочарован. Среди всего творения он не мог найти никого, кто бы ему подходил, кто бы его дополнял. Однако Бог точно знал, что Он делал.
Затем из ребра, взятого из бока Адама, Господь Бог создал женщину и привел ее к человеку (Быт. 2:22). Когда Адам проснулся и посмотрел на Еву, он сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Казалось, Адам говорил: «Теперь не так, как в прошлый раз. Раньше передо мной были лев, лошадь, голубь, черепаха... На этот раз это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Это, безусловно, моя другая половина, моя вторая половина. Это моя пара, которая полностью мне подходит». Когда он и Ева, две половины, соединились вместе, они стали одной плотью, одним законченным целым. На этом примере мы можем увидеть, что жена, Ева, была дополнением к ее мужу, Адаму. Без Евы Адам был незаконченным. Ева была взята из Адама и вернулась к Адаму, чтобы они вдвоем стали одной плотью. Если мы увидим это, у нас будет основополагающее понимание значения иносказания в Книге Бытия 2.
Точно так же, как Ева была дополнением Адама, церковь является дополнением Христа. Образно говоря, столь многое в христианстве представляет собой «лошадей, скотов, черепах и голубей», потому что все это не из Христа и не может Ему подходить. Только те, кто возрожден Христом и живет Христом, как церковь, могут подходить Христу и дополнять Его. Когда Христос видит это, Он, конечно, говорит: «На этот раз это кость от костей Моих и плоть от плоти Моей» (Еф. 5:30).
2. Процесс — 2:21-24
Теперь нам нужно рассмотреть сам процесс. Что сделал Бог для того, чтобы произвести дополнение для Себя?
а. Стал человеком — Адам сотворен
Однажды Бог стал человеком (Ин. 1:14). Этот человек родился от девственницы в городе Вифлееме и был назван Иисусом. То, что Бог стал человеком, было олицетворено сотворением человека. До сотворения не было человека. Посредством Божьего верховного творения человек внезапно появился. Подобным образом, до рождения Иисуса в яслях в Вифлееме Бог был только Богом. Однако через воплощение Бог стал человеком. Этот человек был настоящим Адамом. Адам в Книге Бытия 2 был изображением (Рим. 5:14); с рождением Христа во плоти пришел реальный Адам. Согласно Библии Адам в саду назван первым Адамом, и Господь Иисус как настоящий Адам называется последним Адамом (1 Кор. 15:45). Как Последний Он есть Настоящий.
б. Прошел через смерть — сон Адама
Однажды настоящий Адам был погружен в сон на кресте, где Он спал шесть часов, с девяти часов утра до трех часов дня (Мк. 15:25, 33). На это указывает фраза в Бытии 2: «И навел Господь Бог на Адама крепкий сон» и «взял одно из ребр его», чтобы создать ему жену (Быт. 2:21). Тот сон Адама был прообразом смерти Христа на кресте для произведения церкви. Это и есть жизневысвобождающая, жизнепривносящая, жизнеразмножающая, жизнеумножающая и жизневоспроизводящая смерть Христа, символом которой является зерно, упавшее в землю, чтобы умереть и вырасти для порождения множества зерен (Ин. 12:24), для создания хлеба, который есть Тело, церковь (1 Кор. 10:17). Когда Бог произвел таким образом церковь, Бог во Христе внедрился в человека как жизнь. Во-первых, Бог стал человеком. Затем этот человек с божественной жизнью и природой был умножен через смерть и воскресение во многих верующих, ставших многими членами, составляющими реальную Еву, чтобы дополнять Его и соответствовать Ему. Именно посредством этого процесса Бог во Христе внедрился в человека с Его жизнью и природой так, чтобы человек в жизни и природе мог быть таким же, как Он, чтобы соответствовать Ему как Его дополнение.
в. Излил Свою жизнь — ребро Адама вынуто
В конце распятия Христа иудеи, не хотевшие, чтобы тела распятых преступников оставались на кресте в день субботний, попросили Пилата перебить распятым голени (Ин. 19:31). Когда солдаты подошли к Иисусу, чтобы перебить Ему ноги, они обнаружили, что Он уже умер и сокрушать Его кости не требуется. Таким образом исполнилось Писание, говорившее: «Кость Его да не сокрушится» (Ин. 19:32-33, 36; Исх. 12:46; Числ. 9:12; Пс. 33:21). Тем не менее солдаты пронзили Его бок, и оттуда истекли кровь и вода (Ин. 19:34). Кровь предназначалась для искупления (Евр. 9:22; 1 Пет. 1:18-19). Что символизирует вода? В Книге Исхода 17:6 мы находим образ рассеченной скалы (1 Кор. 10:4). После того как скала была рассечена, в ней появилась расщелина и оттуда хлынула живая вода. Иисус на кресте был рассечен жезлом Моисеевым, то есть законом Божьим. Он был расколот. Его бок был пронзен, и оттуда потекла вода. Эта вода была потоком Его божественной жизни, символизирующей жизнь, которая порождает церковь.
Прообразом этой жизни было ребро, кость, взятая из открытого бока Адама, из которого была произведена и построена Ева. Следовательно, кость олицетворяет божественную жизнь, символом которой является вода, истекающая из бока Христа. Ни одна из Его костей не была сокрушена. Это прообраз того, что Его божественная жизнь не может быть сломлена. Его физическая жизнь была убита, но ничто не могло сокрушить Его божественную жизнь, истекшую из Него для произведения церкви.
г. Был воскрешен — пробуждение Адама
После того как Бог закончил работу по созданию Евы во время сна Адама, Адам проснулся. Поскольку сон Адама олицетворяет смерть Христа, его пробуждение символизирует воскресение Христа. Проснувшись, Адам стал другим человеком с Евой, произведенной из него. После Своего воскресения Христос тоже стал другим человеком с церковью, рожденной из Него. Как Адам в конце концов проснулся, чтобы взять Еву как свою пару, так и Христос был тоже воскрешен из мертвых, чтобы взять церковь как Свое дополнение.
д. Родил церковь — Ева создана
Когда Адам пробудился ото сна, он немедленно обнаружил Еву, созданную из Его ребра. Подобным образом, когда Христос был воскрешен из мертвых (1 Кор. 15:20), церковь была рождена с Его божественной жизнью. Божественная жизнь внутри Него была высвобождена посредством Его смерти, и посредством Его воскресения эта высвобожденная божественная жизнь была вложена в нас, верующих в Него. Поэтому Библия говорит, что через Его воскресение мы были возрождены (1 Пет. 1:3). Он был пшеничным зерном, упавшим в землю, умершим и породившим множество зерен (Ин. 12:24). Мы — многие зерна, которые были возрождены Его жизнью воскресения. Как возрожденные, имеющие Его как жизнь и живущие Им, мы составляем Его церковь, настоящую Еву в воскресении.
Когда Адам увидел Еву, он сказал: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Когда Христос увидел церковь, Он, должно быть, сказал такие слова: «Я видел скот, львов, черепах, рыб и птиц, но никто из них не подходил Мне. На этот раз это кость от кости Моей, плоть от плоти Моей, ибо церковь произведена Моей смертью и воскресением. Церковь происходит от Меня. Церковь и Я можем быть одно».
Многие христиане говорят о церкви. Некоторые считают, что церковь — это здание, поэтому надо ходить в церковь. Увидев значимость прообразов Адама и Евы в Книге Бытия 2, мы никогда вновь не сможем обратиться к церкви как к зданию. Материальное здание — это не церковь; это дом, построенный из кирпича и дерева. Другие люди, в какой-то мере продвинутые, говорят, что церковь — это группа истинных христиан. Однако группа истинных христиан может и не составлять церковь. Они могут по-прежнему оставаться природными людьми, как многие американцы, китайцы, японцы и мексиканцы. Такое собрание природного человека не является церковью.
Что такое церковь? Церковь — это часть Христа; она не что иное, как Сам Христос. Церковь — это элемент Христа в верующих. Когда этот элемент в стольких многих верующих складывается, он равняется церкви. Церковь — это не собрание американцев, мексиканцев, японцев и китайцев, церковь — это все количество Христа во всех Его верующих. Несмотря на то, что мы возрожденные люди, если мы живем и поступаем согласно нашей природной предрасположенности, реально мы не являемся членами Тела Христова. Только поверхностно мы можем сказать, что являемся членами Его Тела. Когда мы ведем себя согласно нашей природной предрасположенности, мы можем быть типичными американцами, евреями или китайцами, но в действительности не членами Христа. Что такое на самом деле члены Христа? Это люди, произведенные элементом Христа, который является животворящим Духом в нашем духе. Христос как животворящий Дух обитает в Своих верующих. Когда Христос во всех верующих складывается, то сумма равняется церкви. Следовательно, мы все должны совлечься нашего ветхого человека. Нам нужно снять с себя всю природную жизнь, пока живой Христос не будет выражен из нашего духа. Тогда мы станем церковью в действительности. В церкви, новом человеке, нет ни иудея, ни эллина, ни варвара, но есть Христос — все во всем (Кол. 3:11). Являть жизнью что-то другое, кроме Христа, не есть церковь. «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). «Ибо для меня жизнь — Христос» (Флп. 1:21). Это и есть церковь! «Вот, это» кость от кости Его! Все, что происходит от природной жизни человека, как например, все человеческие организации и вся человеческая деятельность в христианстве, не является церковью и не может быть добавлением Христу и соответствовать Ему. Образно говоря, все это не должно приниматься как Ева, но как все остальное, чему Адам дал имена.
Рассмотрим картину, изображенную в четырех Евангелиях. Когда Господь Иисус пришел как последний Адам и взглянул на иудейских религиозников, Он словно бы говорил о них: «Вот лошадь, а это — черепаха». В Евангелии от Матфея 16 Он повернулся к Петру и сказал: «Сатана». Казалось, Господь говорил: «Это не Моя пара. Они не подходят Мне. Они никогда не станут Моим дополнением». Следовательно, Господь Иисус должен был умереть. Он должен был заснуть на кресте, чтобы высвободить Свою жизнь и произвести Свое настоящее дополнение, которое бы Ему подходило. После Своего пробуждения от смерти в воскресении Он увидел церковь. В то время, особенно в день Пятидесятницы, Он мог сказать: «Вот, это кость от костей Моих и плоть от плоти Моей».
Только то, что исходит из Христа, может быть признано Христом. Только то, что исходит из Христа, может возвратиться к Христу и подходить Ему. Только то, что происходит из жизни воскресения Христа, может быть Его дополнением и Его парой, Телом Христовым. Только то, что исходит из Христа и что есть Сам Христос, может быть единым со Христом.
Послания открывают, что после дня Пятидесятницы просочилось множество отрицательных вещей. Вновь появились животные, такие как лошадь и черепаха. Поэтому Господь Иисус был вынужден опять сказать: «Это все опять не то». Сейчас Он ожидает грядущей свадьбы. В тот свадебный день Он посмотрит на победителей и скажет: «Вот, это кость от кости Моей и плоть от плоти Моей».
Поскольку все мы находимся на пути, ведущем на этот свадебный пир, мы должны выбросить все природное, все относящееся к природному человеку и отличное от Христа. Я прошел через многое. Я родился и вырос в христианстве. По мере того как я проходил через многие вещи и многое пересматривал, жизнь воскресения внутри меня говорила: «Это не то и это не то!» Однажды я коснулся нужной вещи, и жизнь воскресения внутри меня сказала: «На этот раз это то, что надо». Много раз, даже среди нас, жизнь внутри говорит: «Это не то», но чаще жизнь воскресения говорит: «Это то». Нам нужно слышать голос Христа, жизнь воскресения внутри нас и все время соглашаться с ней.
е. Стал один с человеком — Адам и Ева стали одной плотью
В системе прообразов Адам и Ева стали одной плотью (Быт. 2:23-24). В действительности Христос и церковь — это один дух, ибо соединяющийся с Господом есть один дух (1 Кор. 6:17). Образно говоря, все верующие во Христа — это «члены Его Тела». Брачный союз между мужем и женой — это великая тайна «по отношению ко Христу и Церкви» (Еф. 5:29-32).
Если, читая Библию, мы имеем такое видение, мы поймем Песнь Песней: Христос — наша любовь, а мы Его возлюбленная. Мы также поймем весь Новый Завет жизненным, а не природным образом и не путем познания. Мы осознаем, что мы все заново родились и были сотворены вновь со Христом, что теперь мы есть один дух с Ним и друг с другом; что теперь на земле мы живем супружеской жизнью с нашим мужем, Христом. Мы не просто ожидаем будущего; сегодня мы живем совокупной супружеской жизнью. С одной стороны, у нас уже есть супружеская жизнь, и мы уже живем с нашим мужем. С другой стороны, в более полном смысле, сегодня мы только предвкушаем свадьбу и ожидаем того дня, когда мы сможем полностью вкусить грядущую свадьбу. Эта свадьба осуществится в Откровении 19. Затем церковь будет завершена как Новый Иерусалим, который станет законченной Невестой Христа навечно. Христос и законченная жена будут вечно наслаждаться супружеской жизнью. Эта жена, конечно, не будет представлять собой отдельного человека, но будет совокупным, состроенным выражением, Новым Иерусалимом.
В Книге Бытия 2 мы видим сотворение человека и дерево жизни, обозначающее Бога как жизнь человека и снабжение жизни. Как только Бог внедряется в человека, человек начинает ощущать поток жизни, и в потоке жизни находятся драгоценные материалы — золото, жемчуг и камень оникс. В конце Книги Бытия 2 мы видим построение женщины. Все драгоценные материалы, ранее упомянутые в этой главе, предназначены для построения женщины. Если у нас есть только Бытие 2, мы не можем понять этот момент со всей ясностью и соответственным образом. Однако в конце Библии мы также находим женщину, Новый Иерусалим. Эта женщина — город, построенный из золота, жемчуга и драгоценных камней. В Книге Бытия 2 эти материалы находились у потока жизни, но они не были еще состроены. В конце Библии все эти материалы были состроены в город, являющийся окончательной и вечной женщиной. В Книге Бытия 2 мы можем видеть Новый Иерусалим, предзнаменованный Евой, и в Откровении 21 мы можем видеть Еву, завершенную в Новом Иерусалиме, совокупную невесту Агнца, построенную из трех драгоценных материалов. Таким образом, мы снова видим, что практически все в Книге Бытия 1 и 2 — это семя, произрастающее через всю Библию и созревающее до жатвы в Откровении.
Сегодня мы находимся не в начале, не в завершении — мы находимся на пути к завершению. Я даже не был бы счастлив находиться в Послании к Ефесянам 5. Я хочу быть в Откровении 19:7-9, на брачной вечере Христа. Чтобы попасть туда, мы должны отбросить все природное — скот, черепах, лошадей и т. д. Возможно, ваша природная предрасположенность подобна сильной лошади. Мы должны снять с себя эту природную жизнь. Слава Господу, что внутри нас есть другая жизнь, другой элемент — Христос как животворящий Дух. Мы должны жить этой жизнью, день и ночь совлекаясь ветхого человека и облекаясь в нового человека. Таким образом мы будем преобразованы и сообразованы с Его образом, приготовлены для свадебного пира ко времени Его возвращения. В конце концов мы будем Новым Иерусалимом, и Божий вечный замысел будет полностью осуществлен.
3. Результат
а. Невеста обретена — Ева обретена Адамом
Результатом сна Адама, во время которого из его бока высвободили ребро, было то, что он обрел Еву как свое дополнение, соответствующее ему. Это означает, что результатом смерти Христа, когда Его бок был пронзен, чтобы высвободить божественную жизнь, было обретение Им церкви как Его дополнения. Следовательно, Бог уже не одинок. Христос обрел Невесту, соответствующую Ему. Откровение 21—22 открывает, что в вечности Новый Иерусалим как завершение церкви станет невестой Христа для полного дополнения Бога, чтобы вечно соответствовать Ему.
б. Един с человеком — Адам и Ева стали одной плотью
В конечном счете Адам и Ева стали одной плотью, одним законченным целым. Это было образом соединения воедино Бога и человека. Желание Бога состоит в том, чтобы быть единым с человеком. Он достиг Своей цели через смерть и воскресение Христа, которые произвели церковь, представляющую надлежащее человечество, соответствующее Ему как мужу. В этом союзе человечество является единым с божественностью; этот союз будет длиться вечно. Грядущий Новый Иерусалим будет просто единством Бога и человека, одним живым, законченным целым, состоящим из божественности и человечества.
в. Житие с человеком — житие Адама с Евой
Адам и Ева едины целым, жили вместе. Это показывает нам то, что Бог, вселенский муж, будет жить вечно с возрожденным человечеством. Вселенский брак Бога и человека полностью раскрыт в Откровении 21. В вечности Бог во Христе будет центром, реальностью и жизнью человеческого жития, и человек будет жить Богом во Христе как жизни. Человек будет выражать Божью славу и будет осуществлять Божье владычество над новой землей. Бог и человек, человек и Бог будут жить супружеской жизнью вечно.
Итак, Книга Бытия 1:1—2:3 — это картина Божьего вечного замысла, а 2:4-25 — это изображение пути исполнения Божьего замысла. Эти две части можно рассматривать как чертеж архитектурного проекта. Промежуток между Книгой Бытия 3 и Откровением 20 можно считать строительным процессом, и Откровение 21 и 22 — фотографией законченного здания.