Уитнесс Ли.Божьи Видения Новый Завет.
БОЖЬИ ВИДЕНИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ.
Видение Иоанна Крестителя.
Когда ветхозаветная эра закончилась, земная система служения всё ещё продолжала существовать. В Иудее в Иерусалиме всё ещё был храм, и там были священники, которые приносили жертвы, поклонялись и служили Богу согласно предписанным Богом установлениям. Затем неожиданно появился Иоанн Креститель. Он не был в храме, и он не был священником. Он не носил священнической одежды. Вместо этого он жил в пустыне, ел саранчу и мёд и носил одежду из верблюжьего волоса. Он служил Господу, полностью оставив традиционные обряды и предписания. Скажите, кто служил в то время согласно видению. Следовавшие традициям священники или оставивший все традиции Иоанн Креститель? В Евангелии от Иоанна ясно показано, что священники, старейшины, книжники и фарисеи, а также все остальные приверженцы иудейской религии служили Богу полностью согласно своей религии, традициям, предписаниям, знанию и доктринам. Они не руководились, каким бы то ни было видением. Руководствуясь видением, служил только один человек – Иоанн Креститель.
Видение Господа Иисуса и соперничество со стороны Иоанна Крестителя.
Служение Иоанна Крестителя было направлено на то, чтобы положить конец некоторым вещам. Его цель состояла в том, чтобы принести новое начало. Крещение Иоанна Крестителя ввело Господа Иисуса в Его должность для Его служения. Иоанн Креститель ясно сказал, что его служение было предназначено для того, чтобы проложить путь и приготовить новое начало (Ин. 1:23, 28-30), но его ученики не поняли этого. Они думали, что Иоанн был великим человеком, а его учение было единственным в своём роде учением. Вот почему они последовали за ним и за его учениями. Сами того не осознавая, они начали соперничать со служением Господа. Начиная с Мф. 9 мы видим, что ученики Иоанна задают Господу Иисусу вопросы. Их вопросы поставили их в один ряд с фарисеями (ст. 14). Согласно Лк. 5:33, вопросы Господу задавали фарисеи, но из Мк. 2:18 следует, что, судя по всему, ученики Иоанна и фарисеи задавали вопросы Господу вместе. До этого вопросы задавала только группировка фарисеев. После Мф. 9 ученики Иоанна образовали ещё одну группировку.
Там присутствовали три стороны: иудейская религия, религия Иоанна и Господь Иисус. Все они служили Богу. Скажите, кто из них служил, руководствуясь видением? Несомненно, руководствуясь видением, служили только те, кто следовал за Господом Иисусом. Видением не руководствовались не только приверженцы иудейской религии, но и приверженцы религии Иоанна. Бог отложил иудейскую религию и с помощью Иоанна Крестителя принёс новое начало, но, когда пришёл Господь Иисус, религия Иоанна продолжала существовать и соперничала с Господом. Эта ситуация заставила Бога отправить Иоанна в тюрьму. Однако Иоанн и из тюрьмы продолжал посылать учеников к Господу Иисусу с вопросами. С одной стороны, Господь хвалил служение Иоанна. С другой стороны, Он призывал Иоанна принять путь, предписанный для него Господом, и таким образом пережить благословение. Вскоре после этого Иоанн умер мученической смертью. Так Бог в Своём всевластии завершил служение Иоанна.
Однако религия Иоанна не прекратила своего существования со смертью Иоанна. В Деян. 18 и 19 она проявилась снова и вызвала проблему. Аполлос знал только крещение Иоанна и проповедовал его, когда прибыл в Эфес (18:24-25; 19:3). Это привело к упадку церкви. Среди семи церквей в Отк. 2 и 3 Эфес указывает на начало деградации церкви. Религия Иоанна была источником этой проблемы, а Аполлос – тем, кто посеял её семя.
Видение последователей Господа Иисуса.
Когда Господь Иисус исполнял Своё служение на земле, только те, кто следовал за Ним, унаследовали видения предыдущих столетий и в то же самое время не отставали от видения, соответствовавшего тому веку. Последовав за господом Иисусом, они не только унаследовали все предшествовавшие видения, но и были захвачены видением того века. К этой группе принадлежали такие люди, как Пётр, Иаков, Иоанн. Среди учеников Пётр был самым неразумным и неотёсанным. Но в одном он не был неразумен: когда Господь просиял над ним как великий свет и призвал его у Галилейского моря, он вместе с Андреем, Иаковом, Иоанном откликнулся на этот свет и был привлечён Господом, оставив всё, чтобы последовать за ним (Мф. 4: 15,16; 18-22). Андрей сначала был учеником Иоанна Крестителя (Ин. 1:35-40). Теперь же вместе с Петром, Иаковом, Иоанном он оставил иудейскую религию и религию Иоанна. Они даже оставили свою рыбацкую профессию, покинув своих отцов и свои сети, и последовали за Господом, всецело отдав себя Ему.
Внешне Пётр следовал за Господом слепо. Он слепо следовал за Ним три с половиной года. Каждый день он говорил что-то неразумное. И лишь один раз он сказал нечто ясное. Когда Господь привёл учеников в область Кесарии Филпповой и спросил их, кем они считают Сына Человеческого, Пётр ответил: «Ты Христос, Сын живого Бога» (Мф. 16:16). Эти слова были исполнены откровения. К сожалению, это были его единственные ясные слова. После этого он снова начал говорить неразумные вещи. Когда Господь открыл ученикам, что Он должен идти в Иерусалим и пострадать от руки старейшин, главных священников и книжников, и быть убитым, а затем через три дня воскреснуть, Пётр, отведя Его в сторону, начал возбранять Ему и говорил: « Да будет Бог милостив к Тебе, Господь! Ни в коем случае не будет этого с Тобой!» (ст.21-22). Но Господь повернулся и сказал Петру: «Встань позади Меня, сатана!» (ст.23). Это говорит о том, что Пётр действительно следовал за Господом слепо. Он не знал, что делал. Он следовал слепо, но правильно. Когда человеку всё совершенно ясно, это иногда заканчивается тем, что он поступает неверно. Но если он немного не разумен, он оказывается в правильном месте. В то время все следовавшие за Господом, будь то мужчины или женщины, как, например, Мария, были неразумны. Сегодня мы, возможно, кажемся неразумными, однако мы можем верно, следовать за Господом.
Из Библии мы видим, что не многие из тех, кто следовал за Господом, имели ясность. Даже Мария, родная мать Господа Иисуса, не имела ясности. В её представлениях тоже была некоторая путаница. Несколько раз она говорила что-то неразумное, и Господь упрекал её. Все они неразумны, однако они неразумны в правильном направлении. Таким людям как, например, Никодиму, всё было «ясно», однако их положение было ничуть не лучше. Им было ясно, что у Господа есть видение, но они не следовали за Ним безоговорочно. Они следовали за Ним нерешительно. На самом деле, они даже не следовали за Ним, а просто плелись позади Него. Я думаю, что среди тех, кто «следовал» за Господом, Никодим имел наибольшую ясность, а Пётр проявлял наибольшую неразумность. Однако тот, кто был самым неразумным, был самым искренним в своём следовании за Господом. Иногда он терпел поражения, однако, его следование за Господом было самым полным. Когда Господь сказал ученикам, что все они преткнутся из-за Него, Пётр ответил: «Даже если все преткнутся из-за Тебя, я никогда не преткнусь». Господь сказал ему: «Истинно говорю тебе, что этой ночью, прежде чем пропоёт петух, ты трижды отречёшься от Меня». Тогда Пётр сказал: «Даже если я должен буду умереть вместе с Тобой, ни в коем случае не отрекусь от Тебя» (Мф. 26:31-35). Он, конечно, не выполнил обещания. Наоборот, он отрёкся от Господа три раза, как Он ему и предсказал. Но, несмотря на, то, что он был таким человеком, он шёл по правильному пути и следовал за видением.
Видение Петра.
Тот, за кем ученики следовали всё это время, в конечном итоге привёл их на крест. Они были распяты с Ним, умерли с Ним, были погребены с Ним, а также воскрешены и вознесены с Ним (Эф. 2:6). В день Пятидесятницы Пётр получил видение. Раньше он просто отождествлялся с видением через Господа Иисуса. Теперь, в день Пятидесятницы, он сам получил видение. Когда он встал, чтобы говорить, он уже не был неразумным. Он был сильным и во всём имел полную ясность. В Деян. 2-5 мы видим, что он заботился только о Господнем служении. Он не заботился даже о собственной жизни. Видение не встречало в нём никакого сопротивления или препятствия.
В Деян. 5, во время служения Петра, люди из иудейской синагоги восстали против апостолов и посадили их в тюрьму (ст. 17-32). Но ангел Господень ночью открыл двери тюрьмы и, выведя их, велел им встать в храме и говорить народу все слова этой жизни. Под утро главные священники созвали синедрион и велели привести к ним апостолов. Но служители, придя, обнаружили, что тюрьма заперта со всей предосторожностью и у дверей стоят стражники. Но, открыв двери, внутри никого не нашли. И пока они крайне недоумевали, кто-то пришёл и сообщил им: «Вот, люди, которых вы посадили в тюрьму, стоят в храме и учат народ» (ст. 25). Тогда начальник стражи пошёл со служителями и привёл апостолов в синедрион с тем, чтобы допросить их.
Выслушав апостолов, синедрион захотел расправиться с ними. Но один фарисей среди них по имени Гамалиил, учитель закона, почитаемый всем народом, встал и сказал: «Отступитесь от этих людей и оставьте их; ибо если это решение, или дело от людей, оно будет сокрушено; а если оно от Бога, то вы не сможете сокрушить их. Как бы вам ещё и борцами против Бога не оказаться» (ст. 38,39). Слова Гамалиила были правильными, однако это не означает, что у него было видение. Видение было только у заключённых в тюрьму апостолов и у следовавших за ними простых людей.
В Деян. 12 Ирод начал гнать церковь. Он убил Иакова и посадил Петра в тюрьму. Большая группа женщин собралась в доме Марии, матери Иоанна, чтобы молиться за Петра. Ночью ангел Господень открыл двери тюрьмы и вывел Петра. Пётр пошел к дому Марии, и, когда он постучался, к дверям подошла служанка (ст. 1-13). В глазах синедриона, главных священников и фарисеев эти женщины были неразумны. Они не хотели ходить в храм и соблюдать традиции своих праотцев. Они предпочитали следовать за группой галилейских рыбаков и находиться в их обществе. Разве возможно, чтобы все их праотцы ошибались? Разве возможно, чтобы Давид, Исаия и все остальные ошибались, а только эти галилеяне были правы? К тому же их заключили в тюрьму. Однако эти женщины продолжали молиться за них и следовать за ними. Казалось, они вели себя в высшей степени неразумно.
Здесь мы видим две группы людей. Большую группу составляли приверженцы иудейской религии. Меньшую группу составляли те, кто в простоте следовал за Петром и другими галилеянами. Обе группы служили Богу, но чьё служение руководствовалось видением? Боюсь, что мы никогда не задумывались над этим. Нам нужно увидеть, что не только Пётр служил, руководствуясь видением, но даже простые люди, следовавшие за ним, служили, руководствуясь видением.
Однако в Деян. 10 мы видим, что прочные иудейские корни Петра помешали его видению, и оно ослабло. В Мф. 16 Господь сказал Петру, что Он даст ему ключи от царства. Слово «ключи» стоит во множественном числе, из чего следует, что ключей, по крайней мере, два. Одним ключом Пётр воспользовался в день Пятидесятницы, чтобы открыть дверь в Божье новозаветное царство для иудеев. Тогда его видение ещё не ослабло в нём. Однако к тому времени, когда Бог захотел, чтобы он воспользовался вторым ключом, чтобы открыть дверь для язычников и распространить Его новозаветнее домостроительство среди язычников, Пётр начал отступать назад. Это стало проблемой для Бога. Он был вынужден возвратиться к ветхозаветным средствам – видениям и снам. Пётр увидел сосуд, подобный большому полотну, который спускался на землю. В нём были всякие земные четвероногие и пресмыкающиеся, и небесные птицы. И раздался голос к нему: «Встань, Пётр; заколи и съешь!» Но Пётр сказал: «Ни за что, Господь, ибо я никогда не ел ничего скверного и нечистого». И опять, во второй раз, раздался голос к нему: «То, сто Бог очистил, ты не оскверняй» (ст.13-15). Это произошло трижды, Отсюда мы видим, что Петру не всегда удавалось следовать за видением.
Изучив Деян. 10, Гал. 2 и Деян. 15, мы увидим, что в этих случаях Пётр уже не следовал за видением столь безоговорочно и упорно, как он делал это, следуя за Господом в течение первых трёх с половиной лет. Он несколько ослаб. Видение столкнулось с его традицией, и он уже не мог всецело следовать за ним. До какой-то степени он оставался в этой традиции. Это мешало ему и не давало идти дальше. Мы видим, что в том, что касается видения, он начал отставать. Нам нужно обратить на это внимание, и это должно стать для нас предостережением.
Видение Павла.
Ко времени Деян. 13 мы видим появление ещё одного человека. В Деян. 7-9 он был Савлом Тарсянином, человеком, который был приверженцем иудейской религии и получил блестящее образование. Кроме того, он изучил лучшую культуру, греческую, и был очень целеустремлённым человеком. В то время иудаизму угрожала опасность. Последователи Иисуса Христа, так называемые «назаряне» (24:5), всё больше и больше набирали силу. Савл не мог смотреть, как уничтожается религия его предков, и с большим рвением и решительностью он начал истреблять назарян и отстаивать религию своих отцов.
Нельзя отрицать, что Савл Тарсянин служил Богу. После спасения он сказал верующим: «Ибо вы слышали о моём образе жизни когда-то в иудействе, что я без меры гнал церковь Божью и истреблял её. И я преуспевал в иудействе более многих сверстников в моём роде, будучи в большей мере ревнителем преданий моих отцов» (Гал. 1:13,14). Что касается рвения, он гнал церковь (Флп. 3:6). Он был настолько ревностным, что одобрял убийство Стефана (Деян. 7-60-8:1А). Кроме того, он заключал многих верующих в тюрьму, подавал голос против них, осуждая их на смерть, и гнал их даже до чужеземных городов (26:9-11). Савл действительно служил Богу, но он служил без видения. Кто служил Богу, руководствуясь видением. Пока Савл был ревнителем традиций своих отцов? Этим человеком был Пётр. Пётр руководствовался видением и те, кто следовал за ним, тоже руководствовались тем же самым видением. Савл, однако, не руководствовался видением, но однажды на пути в Дамаск Господь встретил его и показал ему видение.
Я думаю, что видение, полученное Павлом на пути в Дамаск, было дальнейшим шагом по сравнению с видением Петра. В новозаветных повествованиях о Петре, а также в его собственных Посланиях, ничего не говорится о том, что Триединый Бог внедряет Себя в нас, чтобы сделать нас Своим воспроизведением. Там ничего не говорится о том, что верующие созидаются в тело Христово, чтобы стать едиными с Триединым Богом в качестве Его организма. Но Павел на пути в Дамаск получил видение. Господь сказал ему: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Под словом «Меня» здесь подразумевается совокупное «Я», включающее в себя Господа Иисуса и всех Его верующих. Это короткое слово, но оно указывает на великое видение. В Гал.1 Павел говорит: «Угодно было Богу… открыть во мне Своего Сына» (ст. 15-16). Нигде в Библии мы не находим указания на то, что Пётр получил такое же ясное видение.
Видение Павла было действительно глубоким. В начале Послания к галатам он говорит о Сыне Божьем (1:16). Мы должны понимать, что, когда мы говорим о Сыне Божьем, мы говорим о Триедином Боге. Павлу был открыт Триединый Бог, и Павел стал одним из Его членов. Все члены, включая Павла, были составлены вместе, чтобы стать Его Телом и соединиться с Ним, став одним увеличенным «Я». Видение, которое Павел получил вначале, было высоким и глубоким, однако он не сразу же взялся за своё служение. В Деян. 13 в Антиохии несколько пророков и учителей вместе служили Господу и постились. Именно тогда Святой Дух сказал: «Отделите же Мне Варнаву и Савла для роботы, к которой Я их призвал» (ст. 2). Только тогда у Павла появилась ясность в отношении того видения, которое он получил раньше, и он был послан исполнять данное ему служение.
Варнава и Савл были иудеями, однако они были посланы благовествовать в языческие земли. Это было немаловажное видение. Пётр в своё время был послан только для того, чтобы ненадолго посетить одного язычника у него дома. Здесь же Павел получил серьёзное поручение: «Иди, ибо Я пошлю тебя далеко к язычникам» (22:21). Иначе говоря, он должен был пойти в языческие земли, посещая страну за страной и город за городом. Это великое видение: «…что в Христе Иисусе язычники – сонаследники, и члены того же Тела, и сопричастники обещания через благовестие» (Эф. 3:6).
Многие из нас находятся под влиянием христианства; мы читаем Библию поверхностно. Мы думаем, что Павел был послан просто для того, чтобы благовествовать и спасать грешников от огненного озера. После чтения Деяний у многих верующих складывается впечатление, что желание Господа состоит в том, чтобы распространить благовестие до самого края земли. Они видят, что в языческом мире так много грешников, и думают только о том, что эти грешники не спасутся, если верующие не придут к ним благовествовать. Они думают, что Павел был послан в своё евангелистское путешествие именно с этой целью – чтобы благовествовать. Но, внимательно изучив Деяния и Послания Павла, мы увидим, что этот вопрос не такой простой и поверхностный. Павел был послан проповедовать язычникам неисследимое богатство Христово (Эф. 3:8), чтобы Триединый Бог мог раздать Себя в них и преобразовать их, сделав их членами Христа для созидания Тела Христова. В то время видение Павла стало совершенно ясным.
В Деян. 11 Варнава взял с собой Павла в своём служении и привёл его в Антиохию (ст. 25-26).
Это было сделано согласно видению. В тринадцатой главе мы видим, что однажды Святой Дух сказал тем, кто служил в Антиохии: «Отделите же Мне Варнаву и Савла для работы, к которой Я их призвал» (ст. 2). Здесь писание ставит Варнаву на первое место. Это говорит о том, что он был ведущим. Описывая их путешествие, Библия ставит имя Варнавы на первое место, а имя Павла – на второе. Однако когда они прибыли в Антиохию Писидийскую и потребовалось, чтобы кто-нибудь из них выступил в субботу в синагоге, Варнаве было нечего сказать. Тогда Савл, называемый Павлом, встав и дав знак рукой, начал благовествовать, и его слова лились, как поток (ст. 16-41). С тех пор эти два человека стали упоминаться в Библии в другом порядке: Павел и Варнава. Это показывает, что в то время видение перешло к Павлу.
В Деян. 15, когда Павел и Варнава вернулись с совещания в Иерусалиме, у них появилось бремя ещё раз посетить города, в которых они благовествовали, и снова увидеться с братьями. Тогда Варнава высказал своё мнение – он захотел взять с собой Марка, своего двоюродного брата. Павел не согласился с ним, и между ними произошёл спор, так что Они отделились друг от друга. Варнава взяв Марка, пошёл другим путём, а Павел взял с собой Силу (ст.36-40). С тех пор имя Варнавы больше в Деяниях не упоминается. Мы полагаем, что Варнава продолжал служить, но его служение больше не руководилось видением. С того времени теми, кто служил, руководствуясь видением, были Павел и Сила, которого Павел избрал.
Видение Иоанна – завершение Божьих видений.
Написанное апостолом Иоанном Откровение начинается с семи церквей. Оно охватывает этот век, простирается до возвращения Христа, суда над миром и наступления тысячелетия и завершается Новым Иерусалимом в новом небе и новой земле. Это окончательное завершение божественного откровения. Говорить и видеть больше нечего. Всё уже сказано и всё уже увидено. Это окончательное завершение Божьего домостроительства. С появлением Нового Иерусалима мы видим последнюю картину. Вот почему в конце Откровения говорится, что мы не должны ничего прибавлять к этой книге и не должны ничего отнимать от неё (22:18-19). С тех пор никто не мог ничего добавить к Библии. Если кто-нибудь попытается что-то добавить к ней, его участью будет наказание в огненном озере. Если кто-нибудь попытается что-то отнять от неё, у него будет отнято благословение дерева жизни, воды жизни и города жизни. Отсюда мы видим, что в конце Откровения Божье видение завершается. Никто не может увидеть больше, а те, кто видит меньше, несомненно, потерпят утрату.