-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vemior

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 37


Об отечественном образовании замолвите слово...

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 09:40 + в цитатник
В колонках играет - тишина
Настроение сейчас - нормальное



Прошло уже 10 лет с введения ЕГЭ в отечественных школах. Чуть позже ввели ГИА. С тех самых пор не утихают споры о реформах в сфере образования. Есть те, кто считают, что советская школа была лучшей ( я тоже так считаю). Есть другие, которые считают, что "совок" себя отжил и будущее за новыми стандартами образования.
Где же правда? Если смотреть официальные отчеты чиновников, то начинаешь верить, что новые стандарты обучения дают богаты плоды. Образованность и эрудиция молодежи растет, наука развивается и мы догоняем мировые эталоны. Но это все сухие заявления в отчетах чиновников, которые сами уроки не ведут, и которые понятия не имеют, что творится в школах на данный момент.
Когда начинаешь копаться непосредственно в школьной жизни, то понимаешь, что все далеко не так радужно, как показывают нам в отчетах, по телевизору и в интернете. По факту получается так, что образование сейчас буксует. Постараюсь последовательно описать то, что я имею в виду.
Начну с учителей. Учительская работа сейчас сильно не похожа на ту, что была в советские времена. Современный учитель заполняет десятки ( если не сотни) бестолковых отчетов, которые съедают все полезное время (причем не только рабочее). Получается, что времени на преподавание у учителей остается крайне мало, т.к. отчеты задерживать нельзя, ибо они в приоритете. Работы столько, что учителя ее делают даже дома на выходных — т.е. по факту продолжают работать. Помимо этого их гоняют на кучу ненужных совещаний, курсов, встреч, которые также отъедают полезное время, которое можно было бы потратить на обучение учеников. Если говорить кратко, то на данный момент работа учителя на 80 процентов состоит из бюрократии и на 20 из преподавания своего предмета. К чему это ведет? А ведет к тому, что молодняк работать в школе отказывает после того, как испытывает на себе весь дурдом. ДА и не только молодняк — старые и опытные учителя тоже не выдерживают и уходят. Добавим к этому невысокие заработные платы — и получаем результат, при котором в школах преподавать толком некому.
Теперь вспомним о ФГОС'ах. Впервые я услышал об этой чудесной аббревиатуре, когда сына в первый класс отдал. Попросил нашу классную поподробнее рассказать о них, и когда узнал подробности — пришел в ужас. Что же это за зверь такой — ФГОС? Если расшифровать, то получим — Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Поклонники всего современного и западного в параксизме счастья бьются в конвульсиях. Я же обалдеваю от ужаса. Какая модель обучения была в советской системе? Центральной фигурой в этой модели был учитель. Учитель был центром, на который ориентировались дети. Учитель рассказывал и показывал, а дети внимали ему. В классах царила дисциплина и тишина. По такой же схеме учился и я. Я до сих пор помню, как мы усердно работали на уроке, слово учителя закон, в классе тишина и порядок. Продуктивность таких уроков была огромная. Даже троечники обладали таким уровнем знаний, который позволял им выглядеть вполне образованными людьми. Какова же система ФГОС? А вот по новой системе все ровно наоборот — центральная фигура в ней — это ученик. Т.е. теперь учитель должен ориентироваться на ученика, а не наоборот. По новой системе преподавание ведется в начальных классах больше в игровой форме. Больше нет строгой тишины. Приветствуется коллективная работа. На словах звучит красиво, а вот на деле получается не очень. На деле выходит, что дисциплина детя не прививается с первого класса. На уроке стоит постоянный галдеж и суета. Сама программа подачи предмета изменена в сторону примитивизма в такой степени, что дети к третьему классу не умеют толком ни читать ни писать. Зато с первого класса детям активно впаривают современные интерактивные технологии, которые по задумке должны усилить процесс познания нового. На бумаге все выглядит красиво. По факту получается так, что детки прекрасно обращаются планшетами, ноутбуками и прочей электроникой, а держать ручку и карандаш правильно не умеют. Вот и приходится выкручиваться самим дома — что-то бабушка (учитель русского и литературы) подскажет, что-то дедушка (математика и физика), что-то я с женой (история, биология и т.д.). Некоторые учителя продолжают тайком вести уроки по старой-доброй советской схеме.
Но и это еще не все. Теперь расскажу о материально-техническом обеспечении школы. Чуть ранее я уже писал о внедрении системы электронных учебников. Специально под них в свое время в школы закупались нетбуки. Но закупали их в крайне-маленьких партиях — было ясно, что на всех учеников не хватит. Мало того, что закупили мало — так еще и говна закупили за нереально большие деньги( кто-то хорошо наварился на этих закупках). В этом году проект все-таки запустили в тестовом режиме и заявили, что раз не хватает закупленного оборудования, то недостачу пусть докупают родители за свой счет. Во что это выливается я писал ранее (http://nnm.me/blogs/jeribo/elektronnye-uchebniki-i-e-azbuka-ru/). Таким же образом закупается и любое другое оборудование в школы — принтеры, проекторы и прочая электроника. Т.е. закупается совершенно разношерстное оборудование по завышенным ценам. Закупают не сами школы, а ведомства, которые регулируют их деятельность. Повлиять на закупки нет никакой возможности. В советское время школы были оснащены одинаково в городах и селах — одинаково хорошо. Сейчас оснащение в каждой школе зависит от милости местных спонсоров.
После обучения по советской системе не страшно было поступать в любой ВУЗ. Сейчас дети выходят из школы с таким уровнем образования, что становится страшно за будущее страны. Я в 2005 году поступил в МГОУ (бывший МОПИ им. Крупской). Тогда принимали как по результатам вступительных экзаменов, так и по результатам ЕГЭ. И вот что я отметил — те, кто поступал по обычной схеме со сдачей вступительных экзаменов были очень умные и сообразительные ребята. Те же кто поступал по результатам ЕГЭ — обладали крайне низким уровнем подготовки.
Я не хочу сказать, что я ярый поклонник всего старого и противник нового (по тексту создается именно такое впечатление). Я страстно желаю, чтобы наше образование было современным и отличным. Но тот путь реформирования, по которому мы идем уже более 10 лет не принес никаких плодов. Пока что все ведет к деградации и регрессу. Нынешнее поколение детей поражает своей неграмотностью, отсутствием духовных ценностей, отсутствием стремления развиваться дальше. И это тревожит поболее, чем экономический кризис, или сирийские беженцы. В наших детях будущее нашей страны — помните об этом.

Нравится ли вам нынешняя система образования?

Создан Vemior 24-11-2015 09:28
Всего проголосовало 5 человек
Нравится ли вам нынешняя система образования?
    1 (0 %)
    
    1 (100,0 %)
    
    1 (0 %)
    
Перейти к вопросам   Отчет о голосовании [Все новые голосования]
Рубрики:  Наболело
О наболевшем...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку