Развивающие игры для детей. Шнуровки. |
Развивающие игры. Шнуровки.
Цель:развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, освоение навыка шитья, подготовка руки к письму, развитие речи.
Как играть?
Рассмотрим вариант игры на примере шнуровки Яблочко.
Как мы уже говорили ранее, сначала малышу необходимо познакомиться с игрушкой, рассмотреть ее, потрогать. На этом этапе ваш эмоциональный настрой может сыграть первую важную роль в том, чтобы ребенок заинтересовался игрой. Постарайтесь заинтриговать малыша: «Ой, что я тебе сейчас покажу», «Посмотри, что у меня есть интересное» ваш голос, эмоции должны передавать всю забавность и интересность происходящего. Малыш считывает с взрослого много информации и в такие моменты, вы убиваете двух зайцев. Так, с одно стороны, вы настраиваете малыша на игру, а с другой, вы демонстрируете ему свое настроение и малыш тем самым развивает свою эмоциональную сферу, обогащает ее через вас.
Итак, вы подвели малыша к игре, теперь он знакомиться с игрушкой, ему необходимо осмотреть ее, изучить, так как позволяет ему его природное любопытство.
Затем, вы готовитесь продемонстрировать ребенку, как же эта игрушка работает, что с ней необходимо делать, чтобы было интересно, понятно и соответственно малыш мог справиться с игрой и насладиться лаврами победителя.
Важно отметить, что в момент демонстрации ребенку игрушки, вы всегда должны соблюдать три основных правила, это особенно важно, если ребенок раннего возраста.
1. Всегда находитесь на одном уровне с малышом, во первых это удобно для ребенка, ведь ему не придется постоянно запрокидывать голову, чтобы видеть вас, а во вторых это сближает взрослого и малыша, теперь вы в его мире.
2. Всегда находитесь справа от ребенка в момент показа ему какого либо материала, игры и т.п, так как в таком положении ребенок будет хорошо видеть ваши руки, и соответственно то, что вы хотите ему показать.
3. Чем младше ребенок, тем более медленным должен быть показ действий. Конечно, вы можете взять шнуровку, быстренько ее зашнуровать перед носом малыша и с нетерпением ждать, когда же он все это повторит. Но не забывайте, что для малыша это целая наука, а обучаемся мы, как правило, постепенно. Если не верите, то приведу вам пример: Вот представьте Вас пригласили в кабину пилота, быстренько показали какие кнопки как работают и говорят : «Ну а теперь повторите» полагаю, вы не только не запомните все эти кнопки, но еще и от подобных требований погрузитесь в стресс.
Поэтому действуем примерно по такому сценарию: Взяли яблочко, взяли червячка и показали малышу, пауза, медленно просунули червячка в яблочко, опять выдержали паузу, показали малышу, где появился червячок.
4. И еще один важный момент, любая игра должна сопровождаться речью, речь обогащает игру и ваше общение с малышом. Но здесь есть одно простое правило, необходимо разделять показ и речь. Например, вы говорите ребенку : «Сейчас мы будем просовывать червячка в яблочко, смотри», далее делаете паузу и выполняете действие. Если бы вы одновременно показывали и говорили, то малыш, скорее всего, отвлекался бы на речь и постоянно смотрел в вашу сторону, а не на игрушку.
Игры со шнуровками:
Любая игра, которую сопровождают стишки и потешки будет более интересной для малышей. Я хочу вам предложить забавный стишок, который будет сопровождать ваши игровые действия и поддержит задорный настрой в игре.
Круглый яблочка бочок
Прогрызает червячок
Раз, и спрятался внутри
Как же нам его найти?
Снова вылез червячок
Хватай его ты за бочок
И тяни, тяни, тяни
Вот какой он, посмотри!
( Ливенцева Е.О.)
Есть еще замечательная игрушка шнуровка «Гриб», предлагаю вам стишок к этой игре.
Я ползу, ползу, ползу
Грибную шляпку прогрызу
Сколько дырочек, не счесть!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть!
( Ливенцева Е.О.)
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:
· Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после занятия убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ней интерес, и игрушка сохранила обучающие функции для ребенка.
· Проводите игровые упражнения только тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.
· Прививая ребенку знания, не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.
· После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, вы можете аккуратно помочь , если малыш это позволяет.
· Прекращайте игру, если видите, что ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.
· Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.
· Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте его.
Статья разработана психологом Ливенцевой Е.О.
Магазин детского развития linerost.ru
* Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на www.linerost.ru
Серия сообщений "Воспитание и развитие ребенка":
Часть 1 - Адаптация к детскому саду.
Часть 2 - Игры с пирамидкой.
...
Часть 20 - Календарь развития ребенка в период беременности.
Часть 21 - Развивающие игры для детей. Лабиринты. Серпантинки.
Часть 22 - Развивающие игры для детей. Шнуровки.
Часть 23 - Детские стихи в помощь маме.
Часть 24 - Развитие ребенка. Вредные привычки у детей. Сосание пальца.
...
Часть 33 - САМООЦЕНКА РЕБЕНКА В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ
Часть 34 - НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ДЕТСКОЙ РЕВНОСТИ В СЕМЬЕ
Часть 35 - ЦИТАТА ДНЯ
Рубрики: | Развивающие игры, игрушкиКак много мы знаем о тех игрушках, в которые играет наш малыш? Что они дают ему? Как они работают? Как развивают?НАША ПРОДУКЦИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |