-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Деревушка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2011
Записей: 96
Комментариев: 28
Написано: 164


Музыкальные игрушки - забава или развитие?

Суббота, 15 Октября 2011 г. 10:32 + в цитатник

 

Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала.

 

Тема: "Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки -  забава или развитие?"

 

 

Почему детей так привлекают музыкальные инструменты? Если быть более точными, то надо сказать, что малышей привлекает даже не столько сам инструмент, как многообразие звуков этих самых инструментов, им нравится вслушиваться, наблюдать за тем как этот звук с их помощью появляется и как он меняется под воздействием  различных манипуляций.

Что же движет этим интересом? Все дело в том, что в раннем возрасте наступает самый благоприятный период для развития органов чувств, в это время все многообразие окружающего мира открывается перед ребенком посредством тактильных ощущений, зрительного и слухового воприятия, вкуса, запаха. Ребенок активно познает мир проявляя интерес к предметам ярких цветов,разнообразных форм, звуков.

Многие взрослые считают что музыкальные игрушки это просто забава, «ну что они могут развивать, побренчит и забросит»

Давайте выясним какую пользу могут принести ребенку музыкальные инструменты и игрушки?

Чтобы ответить на этот вопрос хотелось бы  более подробно поговорить о слуховом воприятии, потому что в процессе игры с музыкальными инструментами, музыкальными игрушками малыш активно развивает этот важный для него психический процесс. В чем его

важность?

Развивая свой слух ребенок учиться не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачивать свое внимание на звуке, выделять его особенности - это  способность расширяет возможности ребенка. Без этого нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого

человека,понимать его,ориентироваться в окуржающем мире, наслаждаться музыкой, понимать голоса птиц и зверей.

Вся сложность заключается в том, что звук нельзя представить в виде какого либо предмета, в который мы можем поиграть, подержать в руке, увидеть его цвет и форму. Именно поэтому сравнить, узнать, понять звук гораздо сложнее.

 

Давайте разберем на примере барабана, как мы можем играть в эту игрушку и что она может дать ребенку.

 

  1. Мы можем познакомить ребенка  со звуком самого музыкального инструмента, в результате чего сформируется ассоциативная связь, между тем как выглядит барабан и как он звучит, (то есть услышав звук барабана, ребенок  представляет себе сам барабан, вспоминает как он выглядит,  также знакомится со спецификой звука этого инструмента).
  2. Мы познакомим ребенка с понятием «громко-тихо» на примере  конкретного музыкального инструмента. Постучите  тихо по барабану и произнесите «Тихо», пусть малыш вслушается в звук, затем постучите громко и скажите «Громко».  Ребенок будет устанавливать связь между словом и самим звуком, приобретая навык отличать громкий звук от тихого.
  3. Мы также можем познакомить  ребенка с понятием «быстрый-медленный» темп, и  научить отличать один от другого.
  4. Благодаря музыкальным инструментампроисходит развитие чувства ритма, причем важное значение имеют движения рук, ног, всего корпуса. Благодаря движениям ребенок гораздо лучше понимает ритм, лучше улавливает его и ориентируется в нем.

 

Например, постучите медленно по барабану ( топ-топ-топ) и в такт звуку пройдите с ребенком по  комнате, затем ускорьте ритм и переходите на бег, и обратно.

Отстучите определенный ритм, (можно начать с самого простого) затем попросите ребенка его повторить. Можно накладывать стихи на ритм, читаем стих и отстукиваем ритм.

 

 Умение двигаться в такт, умение чувствовать ритм  развивает у   детей внимание,координациюдвижений, память, формирует внутреннюю собранность,  способствует развитию ловкости.  Развитие чувства ритма способствует тому что сама речь ребенка становится более четкой, выразительной. Таким образом, чем более разнообразной будет вокруг ребенка звуковая среда (стуки, шумы, мелодии и т.д), тем более утонченным будет его слух, тем более точно он будет улавливать различие в звуках.

 

Необходимо помнить, что от того  насколько развитым будет  слухового восприятия у ребенка зависит формирование и функционирование его речи, а значит, и психическое развитие в целом.

 

 

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

 

  1. Так как развивающие игрушки являются игровым и обучающим материалом одновременно, то рекомендуется после  занятия  убирать их из поля зрения малыша. Это необходимо для того, чтобы ребенок не потерял к ней интерес и игрушка сохранила обучающие функции для ребенка.
  2. Проводите игровые упражнения только тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Малыш должен испытывать положительные эмоции от занятий.
  3. Прививая ребенку знания не забывайте, что для малыша это новые открытия и ему необходимо многократное повторение для закрепления.
  4. После того как вы показали малышу упражнение, дайте ему возможность самостоятельно попробовать. Если его действия ошибочны, вы можете аккуратно помочь , если малыш  это позволяет.
  5. Прекращайте игру если видите что  ребенок потерял к ней интерес или начал уставать и отвлекаться, вы вернетесь к ней позже.
  6. Помните, что для ребенка раннего возраста является большой победой удерживать внимание хотя бы на несколько минут.
  7. Хвалите вашего малыша за победы и поддерживайте  его.

 

Психолог  ЛивенцеваЕ.О.

                                                              

 

 

Серия сообщений "Воспитание и развитие ребенка":
Часть 1 - Адаптация к детскому саду.
Часть 2 - Игры с пирамидкой.
...
Часть 17 - ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ ИЛИ НАШИ УСТАНОВКИ И ЧТО ИМ МОЖНО ПРОТИВОПОСТАВИТЬ ЧАСТЬ 2
Часть 18 - ПЛАКАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Часть 19 - Музыкальные игрушки - забава или развитие?
Часть 20 - Календарь развития ребенка в период беременности.
Часть 21 - Развивающие игры для детей. Лабиринты. Серпантинки.
...
Часть 33 - САМООЦЕНКА РЕБЕНКА В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ
Часть 34 - НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ДЕТСКОЙ РЕВНОСТИ В СЕМЬЕ
Часть 35 - ЦИТАТА ДНЯ

Рубрики:  Развивающие игры, игрушки
Как много мы знаем о тех игрушках, в которые играет наш малыш? Что они дают ему? Как они работают? Как развивают?
Дошколята
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку