Маленький спящий зайка |

Этот небольшой сюрприз (высотой он всего 10 см) шился на протяжение всего только 1-го вечера. Если Вам как и мне просто захотелось повеселить кого-нибудь из близких в нахмуренное, дождливое, морозное (либо же напротив солнечное) утро, сшейте такового кролика и подарите, гарантирую, что таковой сувенир непременно поднимет настроение при хоть какой погоде.
Согласитесь, ну кто удержится от ухмылки, получив в подарок такового милашку?
А ещё таковой сонный зайка может стать талисманом, помогающим Вашему чаду не страшиться засыпать одному в кровати (а то и отдельной комнате).
Всё, что нужно, чтоб сшить своими руками такового малеханького зайку:

Сшиваются и пришиваются все детали обмёчетким швом.
Поначалу на одной детали сделайте вышивку (сонные глазки) и аппликации (на ушках, румяна и сердце), а потом вложите меж 2-мя деталями малость наполнителя и сшейте обмёчетким швом.

Работы – минимум, а итог – по максимуму.
Конкретно такие милые финтифлюшки и могут поведать о Вашей любви и поднять возлюбленным настроение!
|
Подставка для украшений из бутылки |
Подставка для украшений из бутылки
Для тех, кто не хочет делать какие-либо сложные действия (или покупать специальные инструменты и материалы) для создания органайзера для украшений мы предлагаем мастер класс - как сделать его из простой бутылки буквально за 2 минуты.
Первоначально - нам понадобится один гольф-сеточка.
А также одна бутылка – освободите ее от содержимого, отклейте этикетки, обезжирьте ацетоном.
Теперь оденьте гольф на бутылку снизу (чтобы носочная часть гольфа была внизу бутылки), а верхнюю часть сложите вдвое и подвяжите бантом из ткани или атласной лентой.
Все – бутылка, как органайзер для украшений готова!
Если такого органайзера вам мало (все-таки он не может содержать мелкие заколи, крабики и невидимки в одном месте), то вместо бутылки используйте пластиковую емкость, обтяните ее сеткой, немного украсьте – органайзер готов!
|
Борис (Исай) Яковлевич Воробьев, скульптор-анималист |
Б.Я. Воробьёв (1911, Томск - 1990, Ленинград) - русский советский скульптор-анималист (хотя не пренебрегал и другими жанрами). Работал главным образом с керамикой, много лет сотрудничал с Рыбинским, а позже - Ленинградским фарфоровым заводом.

Скульптор-анималист, работал в различных материалах фарфоре, фаянсе, керамике, стекле, дереве, металле.

Один из ведущих скульпторов-анималистов Ленинградского фарфорового завода, заслуженный художник РСФСР, участник всесоюзных и международных выставок, работы находятся в музейных и частных коллекциях.

С 1932 по 1935 год учился в Московском строительном институте. На одной из выставок в 1935 году Борис Воробьев разделил первую и вторую премии с другим художником-самоучкой. Эту выставку случайно увидел приехавший из Ленинграда видный советский художник И. И. Бродский. Он и посоветовал двадцатичетырехлетнему архитектору, уже почти окончившему институт, начать серьезно учиться скульптуре. Такой же совет дал Воробьеву и один из крупнейших художников-анималистов В.А.Ватагин. А это было очень важно. Ведь именно иллюстрации Ватагина к киплинговской «Книге джунглей» были одним из главных толчков, побудивших Воробьева заняться анималистической скульптурой. И совет зрелого художника заставил молодого человека поверить в свое призвание.

В 1936 году Воробьёв оставил Москву и поступил на скульптурный факультет Всероссийской академии Художеств в Ленинграде. В это же время началась его работа на знаменитом Ломоносовском фарфоровом заводе (ЛФЗ), с которым он был связан долгие годы. Заканчивая Академию, Воробьёв первым в её многолетней истории осмелился нарушить непреложную традицию, в 1946 году представив и защитив в качестве дипломной работы не изображение человека, а вырезанную из дерева скульптуру волчицы. Он не только выдержал борьбу с многочисленными апологетами соцреализма — противниками анималистики, но и приобрел достойных сторонников. Это событие стало знаковым в истории советского искусства: с тех пор доступ «зверю» на официальные, а в те годы единственно возможные для художника выставки, был открыт.

Обучаясь в академии у В.Богатырева и А.Матвеева, Воробьев в то же время постоянно пользуется советами и помощью основоположников советской анималистической скульптурной школы И.С.Ефимова и В.А.Ватагина. Влияние Ватагина на творчество Воробьева было особенно сильным. С тех пор Воробьев всю жизнь зовет нежно и почтительно В.А.Ватагина — «батей». Старейший русский анималист был для него подлинным духовным отцом. Именно он помог Воробьеву найти свое истинное место в жизни.

Значительным было влияние и другого большого художника — Ивана Семеновича Ефимова. Оно наглядно проявляется в крупных скульптурах Воробьева, ярким примером которой является памятник «Лось» установленный в Мончегорске. Он выполнен в лучших традициях ефимовского направления анималистического искусства. Однако Воробьев не только следует урокам своих учителей, но и вырабатывает свою манеру интерпретации животного.

Воробьев всегда конкретен. Его животные индивидуальны и поэтому тоже характерны. Но у них, во-первых, совсем не человеческий характера именно характер животного, проявляющийся в повадках и внешнем облике, а во-вторых, в нем есть черты, как будто бы присущие только данной особи. Всегда создается впечатление, что Воробьев лепил не какого-то барсука или медведя вообще, но именно этого, конкретного, хорошо ему знакомого, живущего тут же, рядом, и, наверное, запросто приходившего к Воробьеву на сеансы. Многие его произведения кажутся портретными, хотя мы прекрасно понимаем, что он лепил не с натуры потревоженного тигра или шипящую пантеру. Но, создав их как индивидуализированные, будто бы знакомые автору образы, он тем самым и зрителей, приближает к этим зверям, сделав их и нашими знакомыми, заставив принять и полюбить их. Такова особенность манеры Воробьева, образная основа его творчества.

С 1936 работал в штате ЛФЗ, постепенно осваивая фарфор как материал. Скульптуры Бориса Яковлевича выбивались из общего помпезного ряда «орденоносной бронзы». Изображая гордых и свободолюбивых животных: полных достоинства тигров и медведей, беркутов и барсов, пантер и мудрых орангутангов, он сознательно отказывался от воспевания «образа советского человека» и его «усатых и бородатых» вождей. В 50-е годы Воробьёв стал признанным мастером, участником многих российских и зарубежных выставок (серебреная медаль на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г., в 1959 г. — в Остенде, Бельгия, и других), а его работы начали приобретать крупнейшие музеи. Однако всю свою жизнь он был вольнодумцем, отстаивавшим собственную независимость и презиравшим конформизм в искусстве. Имя Воробьёва для любого коллекционера и исследователя искусства, ассоциируется с авторством превосходного по пластике и выразительности анималистического фарфора. Скульптуры, растиражированные на ЛФЗ, до сих пор выпускаются на заводе. Они стали маркой завода и расходятся не только в России, но и по всему миру. Едва ли найдётся коллекция фарфора, в которой не была бы представлена пластика Воробьёва.

Помимо анималистики, широкую известность приобрели фарфоровые статуэтки Воробьёва, иллюстрирующие русские народные сказки и произведения Гоголя, Чехова, Михалкова. Взаимоотношения Воробьёва с администрацией ЛФЗ были достаточно сложными. Его драма — драма художника, работающего на советском фарфором заводе, была в том, что промышленному плановому производству не были нужны неспешно создаваемые произведения высокого художественного уровня, а требовался, возможно, более широкий ассортимент фарфоровых штампов, отвечающих массовым вкусам обывателя. Художник, превращенный в крепостного, пытался спасти честь подлинной «фарфоровой скульптуры» перед тиражным «изделием из фарфора», а его авторское имя подменялось обезличивающим клеймом завода. В 1972 году Б. Воробьёв, расстался с ЛФЗ, мечтая воплотить давно задуманные композиции в других материалах, прежде всего в любимом им дереве. За несколько лет он создал целый ряд значительных станковых произведений, большая часть которых теперь украшает коллекцию Дарвиновского музея в Москве.

Основная же работа, определяющая творческое лицо художника Бориса Яковлевича Воробьева — это анималистическая скульптура. В этой области он создал свои наиболее удачные и значительные вещи. Своим творчеством он открывает нам красоту дикой природы, характер животного на воле, т. е. то, чего мы почти никогда не видим. Тем самым он утверждает значимость природы, пробуждает желание почувствовать ее, услышать ее голос. Фарфоровые "Бегемоты", "Львята" Воробьева проникли в тысячи квартир, украшая наше жилище, принося радость людям и напоминая им, что существует огромный, прекрасный и так часто забываемый нами мир природы — мир великой красоты и простых чувств, мир, из которого человек сам когда-то вышел и к которому ему необходимо приобщаться снова и снова.

К сожалению, многим планам Воробьёва не суждено было сбыться. Его неукротимый, мятежный характер, во многом схожий с чертами его величественных и грозных моделей, не смог уберечь его от тяжёлых конфликтов и переживаний, он был очень ранимым и чувствительным человеком. В 1980 г. Воробьёва настигла тяжёлая болезнь, лишившая его возможности самостоятельно двигаться, говорить и писать. В течение долгих и мучительных последних 10 лет жизни он мужественно сопротивлялся болезни, пытался рисовать и резать по дереву левой рукой. Эти последние работы, хранящиеся у его родственников, являют собой своеобразный памятник его мужеству, подводя итог жизни этого удивительного, талантливого, яркого и сильного человека.





|
Амигуруми – бурундучки |
Бурундуки - типичные грызуны, близкие родственники белки. Живут они на обширной территории Евразии и Северной Америки. В нашей стране обитает один вид азиатский, или сибирский бурундук.
Это маленький подвижный зверек. Окрашен он в светло-серый или рыжий цвет с пятью продольными черными, четко выделяющимися полосами.
Этот зверек на деревьях ловок, почти как белка, на земле проворен, как колонок или ласка. Квартира у него в подземных лабиринтах. В подземельях бурундук аккуратностью и трудолюбием напоминает барсука.
Летом встретить нашего героя в лесу проще простого: при своей многочисленности он еще донельзя любопытен и бесстрашен. Увидев человека, не только не затаивается и не убегает, а сам идет ему навстречу и еще недовольно стрекочет с деревьев. Прыгает с ветки на ветку, поставив свой палевый хвостик столбиком, суетится и враждебно “обстреливает” глазами непрошеного гостя. Часто зверька не видно, но высокое характерное цыканье, похожее на свист чем-то испуганной птицы, выдает его.
Перед непогодой, особенно перед грозой, бурундук затихает, становится вялым и меланхоличным. Усядется где-нибудь на пеньке и так печально-печально, трогательно причитает: “Квук, кву, квук”. “Бурунбу-рю-бурун”. Услышав эти звуки, знайте, что скоро будет дождь.
Бурундук рачительный хозяин, и за два-три месяца до холодов начинает делать на зиму в своих норах большие продовольственные запасы. К октябрю успевает натаскать пять-шесть килограммов орехов, желудей, зерен, сушеных грибов и ягод, среди которых не найдешь гнилых. Носит он эти запасы издалека, заложив в специальные защечные мешки, а складывает в своих подземельях отдельными кучками по сортам и видам. Периодически в сухую солнечную погоду зверек извлекает содержимое своих кладовых наверх и тщательно просушивает его.
С октября по март бурундук спит в своей норе, причем намного крепче, чем медведь, барсук или енотовидная собака. Температура его тела в это время снижается до трех-восьми градусов, а частота дыхания сокращается до двух вдохов в минуту. Несведущий человек, взяв холодное окоченевшее тельце в руки, обязательно решит, что полосатый зверюшка отжил свое. А он жив!
Время от времени засони просыпаются, немного поедят и опять засыпают на мягкой подстилке из травы, листьев и мха. А наверху в это время лютая стужа.
Из нор бурундуки выходят в конце марта или в первой половине апреля, когда весна вступает в свои права. С раннего утра до позднего вечера носятся они друг за другом по земле и деревьям, оповещая звонким свистом оцепеневший за зиму лес о приходе долгожданной весны.
Все бурундуки любят жить в одиночку. Каждый стремится иметь свой участок в лесу, свою нору. В одной норе два бурундука не уживаются, даже если они и родственники. Соседи тоже не дружат. Ужасные собственники и индивидуалисты.
Ход работы:
Привожу только схемы. Начало и принцип вязания подробно описан здесь.
Голова
Набрать 6 полустолбиков светло-бежевой нитью. Далее вязать по схеме, вводя коричневую нить.
Темным на схеме отмечены бежевые полустолбики.
Лапки
Для задних лапок связать 6 рядов по схеме, для передних – 7 рядов коричневым цветом.
Туловище
Для туловища набрать 6 полустолбиков коричневыми нитками и вязать по схеме 12 рядов, введя в 4 ряду бежевую нить (темные полустолбики на схеме).
Хвостик
Связать 11 рядов коричневой нитью.
Ушки
Связать 3 ряда коричневой нитью.
Сборка
Сшить детали, предварительно заполнив наполнителем.
Вышить носик и рот.
Глазки пришить (вставить) в места, отмеченные на схеме головы точками.
|
Амигуруми |
Амигуру́ми — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких, мягких зверушек (таких как мишки, зайчики, кошечки, собачки и др.),
человечков и неодушевлённых предметов, наделённых человеческими свойствами (например, кексы, шляпы, сумочки и другие). В последнее время амигуруми связанные крючком стали более популярны и более часто встречаются, чем те, которые связаны на спицах.
Амигуруми обычно вяжутся из пряжи простым способом вязания — по спирали и, в отличие от европейского способа вязания, круги обычно не соединяются. Они также вяжутся крючком меньшего размера относительно толщины пряжи, чтобы создать очень плотную ткань без каких-либо зазоров, через которые может вылезти набивочный материал. Амигуруми часто делают из частей и затем их соединяют, исключение составляют некоторые амигуруми, которые не имеют конечностей, а имеют только голову и туловище, составляющие одно целое. Конечности иногда набиваются пластмассовыми кусочками, чтобы придать им живой вес, в то время как остальное тело — волоконным наполнителем.
Рассмотрим процесс вязания амигуруми на примере собачки шибы.
Шиба
Историческая справка. Шиба – коренная, очень древняя японская порода. В японском языке слово “шиба” (shiba) первоначально имело более широкое значение и обозначало все небольшое, маленькое. Позднее это слово приобрело конкретное значение – “маленькая собака”. Местом распространения шибы считаются горные прибрежные районы страны, где этих собак использовали для охоты по мелкому зверю и птице.
Для вязания нам понадобится:
пряжа двух цветов: рыжевато-коричневая и белая
наполнитель (вата или синтепон)
глазки и носик
также: крючок, ножницы, иголка с большим ушком и клей
Все части вяжутся отдельно, а затем сшиваются вручную иглой.
Начало вязания:
Голова
Наматываем на большой палец два витка пряжи, оставив небольшой конец, вводим крючок под оба витка и вытягиваем петельку.
Сняв витки с пальца, продолжаем вывязывать полустолбики.
Нужно связать шесть полустолбиков.
Туго стягиваем цепочку из полустолбиков за конец пряжи.
Замыкаем круг и начинаем вязать 1 ряд полустолбиками (в первом ряду 6 полустолбиков, которые вывязываются из 6 петель наборного ряда).
Такой набор петель лучше привычной цепочки тем, что при стягивании в середине круга не образуется дырочка.
1 ряд – 6 полустолбиков
2 ряд – 12 полустолбиков (из каждого полустолбика предыдущего ряда вывязывается по 2).
3 ряд – 18 полустолбиков ( по 2 полустолбика вывязываются через один) и т.д. по схеме.
В табличке под схемой в левой колонке номер ряда, в правой – количество полустолбиков.
До 6 ряда прибавляем петли, 6 – 8 ряды провязываем без прибавления (петля в петлю).
В 8 ряду, провязав 10 полустолбиков нитью рыжевато-коричневого цвета, вяжем нитью белого цвета 10 полустолбиков, далее опять рыжевато-коричневой.
Начиная с 9 ряда начинаем убавлять (провязывать по два полустолбика вместе). Не забываем менять нить на белую.
Провязав 11 рядов, остается 12 петель.
Мордочка
Для вывязывания мордочки нужно связать цепочку из 5 воздушных петель и одной петли подъема.
Из последней петли цепочки вывязываем 2 полустолбика, далее вяжем по кругу по схеме.
Начиная с 3 ряда, средние 4 петли с одной стороны вяжем рыжевато-коричневой пряжей.
Провязв 5 рядов, получаем мордочку.
Хвостик
Связав цепочку из 6 воздушных петель и одной петли подъема, провязываем белой пряжей 6 полустолбиков. Во втором ряду вяжем другой пряжей 5 полустолбиков.
Слегка стянем хвостик при помощи иголки.
Туловище
Вяжем по схеме. Начинаем вязать аналогично голове.
Лапки
Лапки вяжутся по одной схеме. Отличие лишь в том, что передние на один ряд длиннее.
Ушки
Сборка
Связав все детали, начинаем сборку.
Наполнить голову и лапки синтепоном.
Прикрепить на мордочку носик. Для прочности его можно промазать клеем.
Вот такая замечательная шиба у нас получилась!
Примечание: Чем тоньше пряжа, тем меньше по размеру получается амигуруми.
|
Мозаика из CD |
Накопилось много ненужных дисков, а выбросить жалко. Решила сделать мозаику.
Материалы:
- плотный картон (я взяла загрунтованный, используемый для рисования)
- CD (все режутся по-разному: одни крошатся, у других слезает блестящее покрытие, а третьи оказались подходящими). Совет: дешевые CD для этих целей подходят лучше всего.
- ножницы (которые не жалко)
- клей ПВА
- шпатлевка (я использовала шпатлевку на основе ПВА)
- лак для ногтей различных цветов (покупала специально для таких целей самый дешевый по 15 рублей на распродаже)
- черный контур
- черная акриловая краска
Наносим на картон рисунок (я воспользовалась копиркой).
Вырезаем из диска отдельную деталь, разрезаем на мелкие кусочки и приклеиваем на ПВА.
Совет: Если резать обычными квадратиками, не вырезая детали, то образуются большие щели и плохо виден рисунок. Мне не понравилось.

Когда весь рисунок заполнен, нужно дать картине хорошо высохнуть.

Затем все щели нужно заровнять шпатлевкой.
Убираем лишнюю шпатлевку (лучше это сделать, когда шпатлевка слегка подсохла, но не высохла окончательно), протираем влажной тряпкой и сушим.
Раскрашиваем картину лаком. Обводим контуры.
Наносим на всю картину черную акриловую краску, слегка подсушиваем и стираем влажной тряпкой. Щели между кусочками мозаики станут более выразительными.
P.S. Извиняюсь за качество фотографий, очень сильно бликует.
Творческих Вам успехов!
|
Декупаж и марморирование |
- вазочка-аквариум из прозрачного стекла
- средство для мытья стекол
-две белые свечи
- одноразовая тарелка
- универсальные краски для марморирования на масляной основе (минимум два цвета)
- голубой перламутровый пигмент
- бумажные салфетки с рисунком на морскую тему
- клей для декупажа по твердым поверхностям
-клей для декупажа по свечам
- глянцевый акриловый лак на водной основе
- губка
- кисти
С помощью средства для мытья стекол очистите вазу от загрязнений и жира.
Подберите сочетание красок, гармонирующее с рисунком салфетки. В нашем случае хорошо подойдет сочетание изумрудного цвета с золотом. В одноразовую тарелку наберите чистой холодной воды и накапайте изумрудную краску для марморирования.
Примечание: Хорошо взболтайте краски перед работой, так как мелкий тяжелый пигмент оседает на дне.
Сразу же добавьте туда золотую краску для марморирования. Соединять оба средства нужно именно в таком порядке – сначала неметаллическая краска, потом металлик, иначе разводы не получатся.
Обратной стороной кисти или палочкой осторожно, но быстро смешайте обе краски до получения разводов.
Примечание: Марморировать лучше в перчатках, чтобы не испачкать руки. Свежую краску можно отмыть растворителем для масляной живописи.
Не теряя времени, аккуратно возьмите вазу за донышко, окуните в раствор и, вращая вокруг своей оси, нанесите разводы на верхнюю часть вазы. Излишки краски удалите салфеткой с воды или полностью поменяйте воду.
Вновь приготовьте свежий состав для марморирования. Покройте им нижнюю часть вазы и оставьте подсохнуть.
Вырежьте из верхнего слоя салфетки изображения обитателей морского дна и продумайте композицию.
После того как марморирование полностью высохнет, прозрачным клеем для декупажа наклейте картинки на прозрачные участки вазы, равномерно распределяя по всему прозрачному пространству.
Добавьте в акриловый глянцевый лак голубой перламутровый пигмент, смешайте, наберите состав на губку и нанесите его на прозрачную часть вазы, создавая плавный переход от марморирования к наклеенным “персонажам” и одновременно закрепляя их.
Примечание: Краски для марморирования имеют масляную основу, поэтому, хоть и ложатся тонким слоем, сохнут достаточно долго – от 1-3 суток до недели.
Свечи декорируются похожим способом. Приготовьте свежий состав для марморирования и нанесите на верхнюю часть свечей.
Когда окрашенная поверхность высохнет, выполните марморирование нижней части свечек.
Специальным клеем для декупажа по свечам приклейте вырезанные из верхнего слоя бумажных салфеток рисунки .
Марморирование. Видео-урок
Марморирование бумаги. Видео-урок
Марморирование стеклянного бокала. Видео-урок
Марморирование стеклянного плафона. Видео-урок
Марморирование пасхальных яиц. Видео-урок
Творческих Вам успехов!
|
Декупаж скелетированными листьями |
Чтобы сделать кружку с листьями, нам понадобятся:
Обжигаемые контур и лак нужны чтобы кружкой можно было пользоваться. С такими материалами ее можно спокойно мыть, использовать в микроволновке и т.п., они прекрасно держатся.
Для начала кружку надо обезжирить. Для этого протираем ее растворителем — например, жидкостью для снятия лака.
Пока кружка сохнет — выбираем листики. Продаются они обычно во всяких флористических магазинах. Как скелетировать листья самим читайте и смотрите здесь.
Выбираем их по размеру и по волнистости (она должна быть минимальной), чтобы листок ровно ложился на поверхность кружки.
Наливаем лак для декупажа во что-нибудь. Прямо из банки лак лучше не брать, потому что при таком использовании засыхает вся банка.
Прикладываем первый листок к кружке и поверх него наносим кисточкой лак, приклеивая листок к стеклу.
Листья тонкие, поэтому по мере приклеивания они не ломаются, а просто загибаются вокруг кружки.
Особенно внимательно проходим края и концы листьев. Можно не бояться залезать за край — все это уберется.
Часть лишнего лака по краям можно убрать сразу, пока он не высох, ватной палочкой. Либо можно подождать пока он высохнет и удалить излишки ножом.
Теперь надо обработать торчащую веточку — она слишком толстая чтобы приклеиться самостоятельно и будет цепляться и отдираться при использовании.
Кладем под нее дополнительную каплю лака, а затем приклеиваем сверху кусочком пластилина так, чтобы она прижималась к стеклу.
Таким же образом приклеиваем второй листок и третий. Не забываем мыть кисточку, иначе она засохнет.
После высыхания соскабливаем ножиком лак, вылезший за края листка. Соскабливается он очень легко.
Затем снимаем с веточки пластилин и если какая-то ее часть все равно торчит — удаляем ее.
Ну, а теперь приступаем к нанесению орнамента.
Пока контур не высох — он непрозрачен. Но по мере высыхания становится полностью прозрачным.
Носик контура должен быть все время чистым, как только на нем появилась лишняя краска — вытираем его о салфетку.
Если контур лег криво или не так, как планировалось, — можно сразу вытереть его ватной палочкой. Но при этом довольно легко смазать соседние незасохшие элементы узора. Поэтому я предпочитаю дождаться, пока контур высохнет и уже потом удалить его ножом и нарисовать заново.
Постепенно зарисовываем всю кружку. Надо внимательно следить за тем, чтобы не смазать орнамент. Я обычно расписываю кружку за 5-6 подходов, небольшими кусочками, дожидаясь пока на нарисованном участке контур полностью высохнет.
Высохшую кружку ставим в духовку. Кружка должна просохнуть 24 часа, иначе при обжиге контур может запузыриться. Температура и время выставляются согласно инструкции производителя.
После обжига вынимаем из духовки готовую кружку.
|
Бутылки в морской тематике.Идеи |
|
Дом там,где твое сердце |
Не за горами очередной зимний праздник - День святого Валентина. Из старых открыток с помощью ножниц и клея можно сотворить прелестнейший домик с сердечком. Смотрите, как просто:




|
Мягкая Коровка.Выкройка |
И выкройка:
|
Арбуз (крючок) |
Делается он довольно просто. Выкладываю мастер-класс.
Набрать красными нитками 4 воздушных петли и соединить их в кольцо.
1 ряд:в круг - 6 СБН
2 ряд: в каждую петлю по 2 СБН (12)
3 ряд: в каждую вторую петлю по 2 СБН (18)
Продолжать вязание, в каждом ряду прибавляя по 6 петель (в 4ом ряду - в каждую третью, в пятом - в каждую четвёртую и т. д.) Провязать 16 рядов (96)
Далее привязать белую нитку и сделать ещё один круг, провязывая в каждую 16-ую петлю по 2 СБН.
После этого привязать светло-зелёную нитку и сделать ещё один ряд, провязывая по 2 СБН в каждую 17-ую петлю. И, наконец, привязываем тёмно-зелёную нитку и делаем три круга, прибавляя в каждом по 6 петель.
Нитку оборвать .Вырезать из картона круг такого диаметра, как диаметр красной части арбуза.
Сложить картонный круг по диаметру, сверху накрыть кружочком арбуза и начать зашивать с угла, впихивая немного полотна вовнутрь, что бы арбуз принял форму настоящего:
Сначала зашить оба угла, потом вложить поролон или синтепон между картонными половинками, что бы получившийся арбуз держал форму, и зашить оставшееся отверстие. Получится вот такая долька.
Теперь берём нитки чёрного цвета ( мулине) и в произвольном порядке вышиваем семечки.
Всё, наш арбуз готов! Можно сделать 10 таких долек и сложить их в тарелку, получиться целый арбуз, порезанный на дольки.
|
Роспись по стеклу. Декоративная бутылка |
|
Мастер-класс "ЗОНТИК" и зеркало-рамочка для гармонии |
Источник:ewer.ucoz.ru/news/master_klass_zontik_i_zerkalo_ramochka_dlja_garmonii/2011-11-15-163














|
Шкатулка 17 века из коробочки 21 века |
Автор статьи: Евгения Чудина

Чтобы сделать такую шкатулку под старину я использовала:
Попала случайно мне в руки вот такая коробочка. Мне она понравилась тем, что закрывается на магнитики. И решила я её украсить, сделав её старинной шкатулкой.

Началось всё с того, что у меня нашлась открытка с картиной Франца Халса «Домашний концерт».
Она очень хорошо подошла к размеру крышки у коробочки.

Исходя из основных, преобладающих цветов картины, я выбрала цвета для покраски шкатулки. Это зелёный и темно коричневый с красным оттенком. Я решила, что шкатулка будет коричневая с зелёными трещинами. Хотя можно было бы сделать и наоборот.
Для начала отметим на крышке место для открытки. Можно прямо маркером обвести контуры открытки. И приступаем к покраске.

Вот таким набором для декорирования в технике кракелюр я пользовалась. В него входит акриловые краски и одношаговый лак для кракле.
Техника Кракелюр заключается в создании имитации состаренной, растрескивавшейся поверхности.

Красим коробку в тот цвет, каким у нас будут проглядывать трещины. В данном случае в зелёный.
Если выбранный цвет сильно отличается от цвета коробки, то придётся сначала её загрунтовать грунтовкой.
В принципе, то место. где будет приклеена открытка лучше не красить. И уж точно не наносить лак.
И внутри коробку - шкатулку тоже красим.

Ждём, пока все хорошо просохнет. Если Вы используете акриловые краски, то они сохнут не долго.
Далее самый ответственный шаг- это нанесение кракелюрного лака.
СТРОГО СЛЕДУЙТЕ ИНСТРУКЦИИ НА ЛАКЕ!
Это значит – лак наносим кистью или кусочком поролона мазками, не заходящими друг на друга. Толще слой лака - больше трещина, тонкий слой лака - мелкая сеть трещинок.
Ждём, пока лак полностью высохнет, и проявятся трещины (их пока плохо видно, но они есть). Лучше не торопиться и подождать подольше, хотя бы сутки.
Далее берём краску такого цвета, какого мы хотим, чтобы была сама шкатулка. В данном случае темно-коричневую, и красим шкатулку лёгкими мазками. Трещинки проявляются тут же.
Это низ шкатулки. На крышке, где будет картинка, лак не наносили.

Когда краска высохнет, покроем шкатулку защитным лаком. Это необходимо для того, чтобы со временем трещинки не осыпались и шкатулку можно было протирать влажной тряпочкой.
Можете использовать акриловый лак для этой цели. Я использовала алкидный на водной основе.
Не забудьте, что место на крышке под картину лаком не покрываем.
Ждём пока лак высохнет. Лучше опять для верности подождать сутки.
Теперь берём нашу открытку и приклеиваем её к крышке, клеем ПВА.
Ну а для того, чтобы работа смотрелась завершённой, картине нужна рама. Для рамы нам понадобится шнур.

Отмеряем нужную длину шнура по контуру картины. Очень точно, семь раз отмерь и всего один раз отрежь, лишние миллиметры нам не нужны. Отрезаем.
Теперь главное аккуратно соединить края. Так как шнур у меня витой, мне это сделать было проще. Когда шнур отрезаешь, от раскручивается. С одного конца шнура я срезала 2-3 мм золотого , а чёрный оставила. А с другого конца наоборот, срезала чёрный, а золотой оставила чуть длиннее. Затем я взяла нити в тон (чёрные и жёлтые) и соединила концы шнура. Получилось кольцо.
Так как шнур витой, а швы соединения находятся на расстоянии друг от друга, то при перекручивании их почти не видно. К тому же, можно повернуть шнур так, чтобы стыки оказались приклеены к шкатулке, а не находились на виду.
Приклеиваем аккуратно шнур по контуру открытки. Используем или клеевой пистолет, или какой-то прозрачный не растекающийся клей типа Момент-Гель.
Совет: Если у вас не получилось аккуратно соединить концы, то на это место можно приклеить какой-то декоративный элемент, например золотую пуговицу или небольшую сломанную брошку.

Шкатулка готова!
|
Бумажные истории Питера Каллесена |
Что бы Вы могли сделать, если бы Вам дали обычный лист белой бумаги, клей и ножницы? Наверняка, много интересного... Могу, однако, поспорить, что такие вещи, которые делает один потрясающий творческий человек, дизайнер, которого зовут Питер Каллесен (Peter Callesen), и который делает из обычной белой бумаги целые произведения искусства, даже не придут Вам в голову!

Питер родился в 1967 году в Дании, закончил школу искусств и архитектуры, а также академию в городе Архус. Затем учился в Лондоне. Живёт и работает в Копенгагене, но уже объехал почти весь свет со своими выставками.

Он вручную делает из бумаги, самого обычного материала, при помощи ножниц и клея просто потрясающие объёмные скульптуры, настоящие произведения искусства в своей детальности!

Главная идея, с которой приходит к нам Питер Каллесен, это взаимодействие и взаимоперетекание двухмерности и трёхмерности. Автор испытывает возможности обычногоплоского листа бумаги, чтобы магическим образом трансформировать его сотней (или даже тысячей) надрезов в объёмную реальность. Трёхмерные скульптуры появляются из бумаги, оставляя за собой на плоскости как бы негативный силуэт, который является на самом деле истинным лицом фигуры.

Большинство работ выполнены из обычной белой бумаги формата А4, однако есть и болеемасштабные работы. Например, параллельная лестница:

Человек в полный рост или ... стремянка из бумаги:

И в таких масштабных работах автор очень внимателен к деталям:




В некоторых работах помимо бумаги используются и акриловые краски для окраски бумаги:

Иногда окрашивается лишь фон, используемый в рамках, в которые заключены некоторые работы:



У автора есть как сентиментальные работы (с бабочками, цветами и птицами), так и тёмная сторона, внушающая нам чувство страха, изображающая смерть.



Почти всегда бумажное искусство автора таит в себе глубокие философские вопросы о сущности человека, его предназначении, истории...
Бумага является одним из наиболее широко используемых средств передачи информации, поэтому-то мы все считываем информацию, но практически никогда не рассматриваем её какматериал сам по себе. Это только то, что мы потребляем, то, что является лишь носителем информации для нас. Однако этот такой простой и распространённый материал можетрассказывать истории не только написанные или напечатанные на нём! Лавина, несущаяся на домик, балерина, лёд, ломающийся на миллион кусочков и многие другие. И эти истории рассказаны самой формой бумаги, фигурами, сделанными из неё.




Или вот осенняя история об упавшем с дерева яблоке:

А вот волна смывает замок из песка:

Много работ изображают различные архитектурные единицы, обратите внимание на детали:

Вот оно, былое величие и печальное зрелище в настоящем:

Посмотрите, как достоверно выглядит срез на обломке колонны, это уже даже не похоже на бумагу, скорее на настоящий камень:
Работы Питера Каллесена с одной стороны, довольно забавны; с другой стороны - абсурдны.

Интересно иметь возможность увидеть, что автор делает: вырезанная бумажная двуспальная кровать превращается в односпальную. А ведь это тоже история, причём история грустная...

И это фантастика, как далеко в действительности можно выйти из обычного листа A4...
Вот, например, вся человеческая жизнь: от рождения (кроватки, справа) до смерти (гроб, слева):

А это - река, посмотрите на путешествующих вниз по этой реке людей в лодочке. Знают ли они, что дальше по реке действительно только вниз?


Практическим применением этой статьи может быть добавление некоторых простых идей в арсенал для наших POP-UP открыток. У автора мы можем также научиться терпению и способности в самых простых вещах увидеть удивительное.
Интервью с Питером Каллесеном на датском языке можно найти здесь.
Посмотрите ещё слайд-шоу с работами дизайнера Питера Каллесена.
Ещё больше творений автора Вы можете найти на его сайте.
|
Декорирование фото-рамки морскими ракушками |
Источник:svoimirukami-tanin.blogspot.com/2011/07/blog-post_30.html
|
для тех, кто не умеет вышивать...декупаж |
piknik.dn.ua/dekupazh-master-klass/36-dekorirovanie/71-dekupazh-na-kanve
Этот мастер класс по декупажу для начинающих. Он подойдёт для тех, кто не умеет вышивать, но очень хочется украсить детскую комнату вышитой картиной. Мы уже попробовали декупаж на бутылке, обратный декупаж, теперь попробуем декупаж на канве. Если вы в декупаже совсем новичёк, то вполне можете начать изучать этот вид рукоделия именно с этой техники. Материалов и инструментов для этого потребуется совсем не много.
Приготовим: специальный декупажный клей-лак, канву, файл, кисточку, салфетку с красивой картинкой, ножницы и рамку, в которую вставите будущую «вышивку»
Сначала подготавливаем салфетку. Если вы ещё не замужем, но мечтаете об этом, выберите салфетку с парой любых животных. Есть такаяпримета в вышивке, если вышить пару, то обязательно выйдите замуж. А мы ведь почти вышиваем.
Итак, готовим салфетку. Отслаиваем от неё верхний цветастый слой, его мы будем использовать. Вырезаем из салфетки нужный нам мотив. Я вырезала прямоугольник по размеру моей фоторамки, так как хотела, чтоб моя «вышивка» покрыла всю поверхность.
Вырезаем нужный нам кусочек канвы. Обильно смазываем его клеем.
Расстилаем файл, на него рисунок лицом вниз и обильно сбрызгиваем водой.
Аккуратно, пальчиками разравниваем картинку так, чтоб не осталось ни одной складочки. Сливаем лишнюю воду
Берём файл, переворачиваем и накладываем на канву. Через файл прижимаем и разравниваем салфетку. У меня она немного порвалась в уголке, но это не страшно, эта часть выйдет за рамку.
Убираем файл и дополнительно смазываем салфетку клеем. Даём полностью высохнуть. Обратите внимание - нет ни одной складочки. Так что это достаточно лёгкий способ - как приклеить салфетку без складочек
Берём иголку и протыкаем каждую дырочку, это сымитирует вышивку.
Вот мы и сделали декупаж на канве. Вставляем полученную картинку в фоторамку. Наша «вышивка» готова.
По фен-шуй в спальне должны быть светлые бежевые обои. А на картине должно быть изображение связанное с любовью, партнёрством или природными мотивами. И у меня именно такая картина "нарисовалась". Маленькая, яркая, красочная будет дарить заряд бодрости на весь день. Так что у меня получился отличный фен-шуй спальни, хоть я это изначально не задумывала.
Декупаж мастер класс
Автор мастер класса Таня (Кисточка)
|
Декупаж на стекле или баночка для мёда |
Для того чтобы сделать декупаж на стекле я использовала:
обычную пол-литровую банку
акриловую краску коричневого, жёлтого и белого цвета
шпатлёвку и гипс
акриловый лак
синтетическую кисточку
кусочек поролона
клей ПВА
распечатку на салфетке
бинт
пупырчатую плёнку
Будем из самой обыкновенной пол-литровой банки делать медовую, используя декупаж на стекле и имитацию сот. Если вы любитель мёда, то такая баночка очень пригодится в хозяйстве. А использование мёда может быть самым разнообразным - медовый квас или витаминный травяной чай, кто что предпочитает…
Итак, приступим к декупажу на стекле. Для начала тщательно вымываем банку и обезжириваем. Поролоном наносим белую краску. Не размазываем, а тыкаем по поверхности. Чпокая, растаскиваем краску, чтоб получился очень тонкий слой.
Таких слоёв нужно нанести три. Каждый должен быть тонким. Каждый следующий слой наносим только на сухой предыдущий, ждём полного высыхания каждого слоя. Это одно из главных правил в технике декупаж.
Для того чтобы баночка получилась медовая, сделаем соты. Сначала я пыталась сделать соты из шпатлёвки, но она у меня упорно не хотела сохнуть. Промучившись несколько дней, я решила в шпатлёвку добавить немного гипса. Примерно на 3 столовые ложки шпатлёвки, чайную ложку гипса и только тогда у меня всё получилось. Соты я делала таким образом: сначала промазала сантиметра 4 от низа банки клеем ПВА, обернула это место бинтом и снова промазала клеем. Подождала пока просохнет. Бинт к стеклу приклеился намертво.
Это нужно сделать, чтоб шпатлёвке было к чему прицепиться и она не отвалилась от стекла. На это место нанесла шпатлевку, смешанную с гипсом.
Подождала минут 10, пока смесь чуть схватится, и обернула банку пупырчатой плёнкой. Пупырышками вовнутрь. Оставила сохнуть на ночь.
Пока соты для декупажа на стекле сохнут, подготовим распечатку. Я распечатываю сразу на салфетке. Для этого приклеиваю салфетку к бумаге формата А4. Снимаю нижний, белый слой с любой трёхслойной салфетки для декупажа, глажу её утюгом. Раскладываю на столе, сверху на неё кладу листок, по периметру его промазываю клеем ПВА.
Оборачиваю салфеткой лист и приклеиваю её. Жду когда высохнет. Снова проглаживаю утюгом.
Подбираем нужную картинку в интернете. Я нашла разных, но немного похожих пчёлок. Распечатала на лазерном принтере и вырезала. Утром с банки снимаем плёнку и вот что получилось:
Внутри каждого кружочка прокрашиваем коричневой краской, а после того как она высохнет, прокрашиваем перепонки жёлтой краской. Удобно это делать тонкой кисточкой.
Прокрашиваем баночку светло-жёлтой краской. Сверху, вдоль горлышка лишнюю краску аккуратно вытираем. Я вытирала ушными палочками, смоченными в воде. Ну, а дальше, самый обычный декупаж для начинающих. Просто приклеиваем маленькие картинки на клей ПВА. Так как пчёлки у меня были на белом фоне, я их тщательно не вырезала, просто обрезала по кругу. Вокруг каждой пчёлки дополнительно прокрасила жёлтой краской, чтоб скрыть огрехи приклеивания салфетки. Покрываем акриловым лаком 8-10 слоёв. Декупаж на стекле готов. Осталось подобрать крышку в цвет медовой баночки и можно пить лимонно-медовый напиток и наслаждаться вкусом мёда.
Автор мастер класса Таня (Kistocka)
|
Как сделать слепок детской ручки |

В настоящее время, в связи с популярностью данной процедуры, практически в каждом детском магазине (да и не только в детском) можно приобрести специальные наборы для изготовления слепков. Но основным их недостатком является стоимость. Тем более, если вы делаете слепки достаточно часто и превращаете его оформление в творческое действо с ребенком. Обычный отпечаток ручки или ножки малыша можно сделать в соленом. Но существуют и специальные рецепты, как сделать слепок детской ручки объемным.
Для начала необходимо приготовить специальную смесь, из которой и будет изготовлен наш будущий слепок. Для этого возьмите два стакана муки, стакан соли и три четверти стакана воды. Все эти компоненты смешайте и замесите в виде теста.
Сделать слепок детской ручки можно и другим способом. Для этого нам понадобится обычный гипс, который можно приобрести в строительном магазине, и вода. Найдите какую-нибудь ненужную углубленную тарелочку, разведите в ней гипс, и когда он немного затвердеет, сделайте отпечаток с ладошки малыша. Когда гипс полностью застынет слепок можно также оригинально оформить. Следует учитывать и тот факт, что маленьким детям довольно сложно усидеть на месте и аккуратно подержать ручку, поэтому следует заранее чем-то заинтересовать ребенка, чтобы ему самому стало это интересно.
|