-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ещё34

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2011
Записей: 5028
Комментариев: 107
Написано: 5164


Без заголовка

Суббота, 22 Марта 2014 г. 19:08 + в цитатник
Цитата сообщения Taisia800 Притчи Иисуса Христа

 

57996890_47808502_3c600e99861f (32x32, 1Kb)
Притча - это рассказ, словесный образ обычного случая. Притча является иллюстрацией духовной истины, взятой из хорошо известного человеческого опыта. Она объясняет неизвестное, опираясь на известное.
В Ветхом Завете было предсказано, что Иисус будет учить притчами (Пс.77,2 и Мат.13,34).

Иисус Сам объяснил, почему Он учит притчами: чтобы дать понимание истины тем, кто верит, и скрыть его от тех, кто не верит (Мат.13,10-17; Мар.4,10-12).
Притчи иллюстрируют истину, а не порождают ее. Обычно притчи иллюстрируют одну из истин. Поэтому следует придерживаться простого толкования и уделять основное внимание первичной цели притчи и подтексту учения.


Притча о благородном самарянине

(от Луки 10:25-37).
Один законник, желая испытать Иисуса Христа, спросил Его:
"Учитель, какая наибольшая заповедь в законе"?
Иисус Христос ответил ему:
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби ближнего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".
Другой законник о второй заповеди спросил Его:
"А кто мой ближний"?
Иисус же Христос в ответ сказал ему такую притчу:
Один иудей шел из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шел священник посмотрел на него и прошел мимо. Также и левит был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. За ними тем же путем проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним, перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: "Позаботься о нем и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе".
После этого Иисус Христос спросил законника:
"Как думаешь, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам»?
«Оказавший ему милость», - ответил законник.
Тогда Иисус Христос сказал ему:
"Иди, и ты поступай так же!"

Притча о богаче и Лазаре

(от Луки 16:19-31)


Один человек был богат, одевался в порфиру и виссон и пировал каждый день. Был также один нищий, по имени Лазарь; он лежал у ворот дома богача, покрытый струпьями, и желал напитаться крошками, падающими со стола его, и псы приходили и лизали струпья Лазаря. Умер нищий и был отнесен ангелами на лоно Авраамово, умер и богатый, и похоронили его. Мучаясь в аду, богатый поднял глаза свои, увидел Авраама и Лазаря с ним и возопил:
"Отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучусь в пламени". Но Авраам сказал:
"Чадо, вспомни, что получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Притом между нами и вами великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут; также и оттуда к нам не переходят".
Тогда богатый стал просить Авраама послать Лазаря на землю и предостеречь его братьев, чтобы они не попали в место мучений. Авраам ответил:
"У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их".
"Нет, отче Аврааме!" - возразил богач, - "но если кто из мертвых придет к ним, то покаются".
На это Авраам ответил:
"Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят".



Притча о благоразумном домостроителе

(от Матфея 7:24-27; от Луки 6:47-49)
Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный построил дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли хорошо. Но когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом который был построен на песке упал. Другой же дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал бурю и ветер и не упал.
Эта притча говорит что нужно строить свою жизнь на твердом основании Закона Божия и тогда что бы ни случилось, мы выдержим.


Притча о десяти девах

(от Матфея 25:1-13)
Царствие небесное подобно будет десяти девам, которые, взяв свои светильники, вышли навстречу жениху. Но пять из них были мудры, а другие пять неразумны. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же взяли масло в сосудах со светильниками своими. И как жених замедлил, то все задремали и уснули. Но вот в полночь раздался крик: «Се жених грядет, выходите навстречу ему! »Тогда встали все девы те, и приготовили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «Дайте нам нашего масла, потому что светильники наши гаснут». Но мудрые отвечали им: «Смотрите, чтобы не случилось недостатка у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же они пошли покупать, пришел жених, готовые вошли с ним на брак и двери затворились. Через несколько времени приходят прочие девы и говорят: «Господи! Господи! отвори нам»! Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам, не знаю вас». «Итак, бдите, потому что не знаете ни дня ни часа, в который придет Сын Человеческий».



Притча о злых виноградарях

(от Матфея 21:33-46; от Марка 12:1-12; от Луки 20:9-20)
Однажды, беседуя в храме, Господь, обличая в лицо врагов - первосвященников и старейшин народа, сказал им такую притчу: «Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал в нем точило, построил башню и, передав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, Он послал рабов Своих к делателям винограда, принять плоды его. Но виноградари, схватив рабов Его, того избили, иного убили, а иного камнями побили. Еще послал Он иных рабов, больше прежнего; а те с ними поступали также.
Наконец, послал Он к ним Сына Своего, говоря: «Постыдятся они Сына Моего». Однако, виноградари, увидев Сына, стали говорить между собою: «Это наследник, давайте, убьем Его, и завладеем наследством Его». И, взяв Его, вывели виноградника вон, и убили».
Сказав эту притчу, Спаситель спросил их: «Когда вернется Хозяин виноградника - что сделает Он с этими делателями его»? Они ответили Ему «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать Ему плоды во времена свои». Господь это и подтвердил им, сказав: "Отнимается от вас царствие Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его".
Объясняется эта притча так. Виноградник - это Церковь Божия на земле. До Христа Спасителя она поручена была ветхозаветным виноградарям - еврейским первосвященникам и другим вождям. Ограда виноградника - закон Моисеев; башня - храм Иерусалимский; точило куда стекал красный сок винограда, - ветхозаветный жертвенник, прообразовавший крестную жертву Иисуса Христа. Все те, кто стоял во главе еврейской церкви и народа, оказались пророкоубийцами, а после и убийцами апостолов. Спасителя же своего они отвергли и, выведя из своего города, распяли. И потому отнята была у них Церковь Божия, и отдана народу иному, составившемуся из язычников.



О Милосердном царе и безжалостном займодавце

(от Матфея 18:21-35; от Луки 17:3-4).
Один человек был должен царю десять тысяч талантов. Так как ему нечем было заплатить, то царь велел продать его жену и детей и все его имения. Но должник упал на колени перед царем и стал просить его:
"Потерпи на мне, я все заплачу тебе».
Царь пожалел его и простил ему долг. Должник же, выйдя от царя, встретил своего друга, который должен был ему только сто динариев схватил его и начал душить, говоря:
"Отдай мне что должен".
Друг упал на колени и стал просить:
"Потерпи немного и все отдам тебе".
Но тот не хотел ждать и посадил его в тюрьму. Царь, когда узнал об этом, то призвал к себе жестокого должника, которого недавно простил, и сказал ему:
"Злой раб, я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не нужно ли было бы и тебе простить своего друга"? Царь рассердился и приказал посадить злого раба в тюрьму, пока он не выплатит весь свой долг.
Рассказав эту притчу, Иисус Христос прибавил: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его".



Притча о мытаре и фарисее

(от Луки 18:9-14).
Предупреждая нас, чтобы мы не гордились и не хвалили себя, а смиренно признавали себя грешными, Господь сказал такую притчу.
Два человека пришли в храм помолиться, один из них был фарисей, а другой мытарь. Фарисей стал в храме впереди и молился так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, или как этот мытарь - пощусь два раза в неделю и отдаю десятую часть из всего, что приобретаю". Мытарь же стоял вдали и не смел даже поднять глаз своих на небо, а только повторял, ударяя себя в грудь: "Боже милостив буди мне грешному"!
Сказываю вам, прибавил Господь, что мытарь пошел в дом свой более оправданным, нежели фарисей, потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". В Церкви эта притча читается в третье воскресенье перед Великим Постом и поэтому она называется Неделя мытаря и фарисея. Эта притча нас учит не гордится и не хвастаться, а быть смиренными и признавать свои грехи.



Притча о сеятеле

(от Матфея 13:1-23; от Марка 4:1-20; от Луки 8:4-15).
Пошел сеятель сеять. Когда он сеял, то одно семя упало возле дороги и было потоптано, и птицы поклевали его; другое упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело влаги для корня; другое семя упало в сорняк, и сорняк заглушил его; другое упало в хорошую землю и принесло обильные плоды.
Потом Иисус Христис так объяснил притчу своим ученикам: семя есть слово Божие, сеятель - тот, кто проповедует это слово, а земля - сердце человеческое. Семя, упавшее возле дороги, означает людей рассеянных, у которых дьявол легко забирает посеянное. Каменистая земля - это люди непостоянные, которые с радостью слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении или гонении отпадают от веры. Сорняк означает житейские заботы и пороки человеческие, которые заглушают в душе слово Божие. Под доброй землей в притче подразумеваются такие люди, которые с усердием принимают слово Божие и стараются исполнить его.



Притча о талантах

(от Матфея 25:13-30; от Луки 19:11-28)
И другую притчу сказал Господь против лени и небрежности.
Господь дает каждому из нас дары, как хозяин, который уходя на долгое время, дал своим слугам: одному пять талантов, другому два таланта, третьему - один талант, приказав каждому приобретать на них, кто сколько может.
Когда он вернулся, то потребовал у каждого отчета, кто что сделал.
И пришел первый и говорит: «Господин, ты мне дал пять талантов, - вот другие пять которые я приобрел на них». Также и тот который получил два, принес еще два приобретенные на них. Обоим им их хозяин сказал: «Хорошо, добрый и верный слуга, ты был в малом верен мне, над многим я тебя поставлю. Ты меня обрадовал».
Потом подошел и получивший один талант, по лени своей ничего не приобретавший на него, и, стараясь оправдаться, сказал: «Господин, я знал, что ты человек жестокий. Оттого я убежал и зарыл талант твой в землю. Вот тебе твое». Хозяин рассердился и сказал ему в ответ: «Лукавый слуга и ленивый! Раз ты меня знал то нужно было тебе отдать мое серебро торговцам, чтобы я получил свое с прибылью. Отдайте же его талант тому который имеет 10 талантов, а этого плохого слугу накажите».



57996890_47808502_3c600e99861f (32x32, 1Kb)

 
 (220x40, 4Kb)

 

Рубрики:  притча

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку