-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ещё34

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2011
Записей: 5028
Комментариев: 107
Написано: 5164


Без заголовка

Пятница, 07 Сентября 2012 г. 19:48 + в цитатник
Цитата сообщения -KRASOTA- Эдгар-Жермен-Илер Дега. Искусство балета в живописи художника.

Эдгар-Жермен-Илер Дега уделил показу красоты женщины большое количество своих работ.
После периода классицизма и академического стиля в живописи, импрессионистская манера работ художника вполне соответствует содержанию картин, передавая свежесть и динамику персонажей.
Полотна сделаны почти как репортажная фотография, захватившая миг времени, а персонажи раскрепощены и непринуждённы.
Женщины в его картинах веселы, непринуждённы и задорны, помогая зрителю влиться в атмосферу балетной жизни той эпохи.

Танцевальный класс. 1875
image701 (583x650, 37Kb)


Репетиция балета. 1875
 (650x513, 26Kb)
Танцовщицы за кулисами. 1880.
 (452x650, 25Kb)
Голубые танцовщицы. Последняя треть 19 века.
 (650x637, 39Kb)
Прима-балерина. Около 1878.
 (454x650, 21Kb)
Танцовщицы. 1890
 (568x650, 29Kb)
Танцовщица. 1881-1883
 (496x650, 23Kb)
Танцовщицы у станка. Около 1888
 (488x650, 23Kb)
Балетный спектакль - вид на сцену из ложи.
 (496x650, 25Kb)
Розовые танцовщицы между кулис. 1884
 (650x547, 27Kb)
Дега Эдгар Илер Жермен (1834-1917) - французский живописец, один из самых выдающихся представителей импрессионизма. Родился в старинной банкирской семье. В 1855 г. поступает в Школу изящных искусств в Париже в класс французского художника Ламота, сумевшего воспитать в своем ученике глубокое уважение к творчеству великогоо французского живописца Ж.Д.Энгра.

Но в 1856 г. неожиданно для всех Э.Дега бросает учебу и уезжает на два года в Италию, где с большим интересом изучает работы великих мастеров XVI в. и Раннего Возрождения. В этот период кумирами для него становятся А.Мантенья и П.Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника.

Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма.

Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство.

Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет, изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную.

Этот прием впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж.

Вернувшись во Францию, Э.Дега с головой уходит в работу, посещает танцевальные классы в Опере, где его беспристрастный и цепкий взгляд художника наблюдает за тяжелейшим трудом балерин.

Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни.

В личной жизни Э.Дега был одновременно сдержанным и вспыльчивым, случавшиеся с ним временами приступы гнева, как правило, были вызваны опасениями потерять свою независимость. Художник никогда не был женат и не имел детей. Потеряв зрение в 1908 г., он вынужден был отказаться от занятий живописью и последние годы провел в глубоком одиночестве.

Рубрики:  танец/в картинках

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку