-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ермазова_ирина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2515


Туннель Гоулян

Воскресенье, 11 Декабря 2011 г. 15:04 + в цитатник
Цитата сообщения erofeeva-alla ТУННЕЛЬ ГОУЛЯН (Китай)



Туннель Guoliang

/Китай/

Туннель Гоулян (Guoliang), Китай


Туннель Гуолян (Guoliang) находится в горах Тайхань (Taihang), в провинции Хэнань (Hеnan) Китая, и является частью единственной дороги, которая ведет к одноименной деревушке во глубине скальных нагромождений. История его появления интересна и поучительна.

До 1972 года доступ к деревне Гоу Лян был сильно ограничен из-за трудного пути по горам, скалам, хребтам и всяким лесам. Сама деревня с населением приблизительно в 300 человек располагалась на вершине одной из гор и считалась отрезанной от всего цивилизованного мира. Такая ситуация накаляла страсти гоулянцев, не имевших возможности для покупки витаминок, обмена шкурами и реализации творческого (и всякого другого) потенциала и в вышеупомянутом году отчаяние достигло предела. По легенде, которую рассказывают теперь туристам, в результате эмоционального срыва тринадцать (реально магическая цифра) жителей невесть каким способом (доступ ведь затруднен, как помним) продали нехитрое имущество в виде коров, коз и последнего урожая и купили все необходимое для долбания скальных пород. Потом они на протяжении 5 лет не ели и не пили (имущество ведь продали), пока не закончили дорогу. Эта версия есть совершеннейшее вранье, поскольку обеспечение такого строительства не под силу 13 человекам захудалой деревушки.
В реале на туннель скидывались всем населенным пунктом и работало там не 13 добровольцев, а много больше и они менялись вахтенным методом, поскольку обычную работу никто не отменял. К тому же при разрушении скал использовали не только лом и зубило, но и более продвинутые инструменты, ведь кроме самого туннеля за пять лет успели построить и дорогу, что также требует затрат человеческих ресурсов и времени. Возглавлял работы Shen Mingxin, не то сельский голова, не то просто энтузиаст из числа гоулянцев. Поговаривают, что несколько строителей улетели в пропасть, но это не остановило остальных. Вот такие они – китайцы.

Дорогу вкупе с туннелем сдали в эксплуатацию в мае 1977 года. Туннель получился длинною в 1200 метров и шириной от 4 до 5 метров, движение предвиделось одностороннее, но на фотографиях видно, что автомобили хоть с трудом, но могут там разминуться. Словом, все у гоулянцев получилось, и жизнь в деревне взбурлила с новой силой вследствие обмена всего полезного с внешним миром. Но тут опять следует поворот сюжета.

На переломе веков Китай открыл двери для туристов со всего мира и заодно провел инвентаризацию объектов, представляющих ценность для туристической индустрии. В фокус внимания попал и гоулянский туннель – чиновники из Пекина посчитали его достаточно интересным, прицепили слоган «дорога, которая не прощает ошибок» и влепили в путеводители и туристические справочники. Так что теперь в Гоу Лян регулярно курсируют автобусы, под верх набитые любопытствующими путешественниками, которых гоулянцы радушно принимают за соответствующую, разумеется, плату. Пейзажи, открывающиеся с Гоу Ляна, по красоте своей достойны соперничать с уникальностью тоннеля, так что посетители убивают одним проездом двух зайцев.

Туннель Гоулян (Guoliang), Китай

Туннель Гоулян (Guoliang), Китай

Туннель Гоулян (Guoliang), Китай

Туннель Гоулян (Guoliang), Китай

Туннель Гоулян (Guoliang), Китай

Туннель Гоулян (Guoliang), Китай

Туннель Гоулян (Guoliang), Китай

Туннель Гоулян (Guoliang), Китай

ИЗ БЛОГА Poddolenka. СПАСИБО,ЛЕНОЧКА!
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку