-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ермазова_ирина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2515


Парус А.Крузенштерна

Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 16:22 + в цитатник
Цитата сообщения Tatjanuschka Парус A. Крузенштерна

Парус


Цыганов Виктор Захарович. Компьютерная графика 2D

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы, - он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Mikhail Lermontov


Этот парусник назван в честь A.Крузенштерна !
РоликBARGUZIN




Барк "КРУЗЕНШТЕРН"

Вероятно, что каждый, кто хоть капельку романтик в душе, мечтал когда-нибудь оказаться на "Крузенштерне" - одном из самых знаменитых парусников нашей страны, имеющем длинную и интересную историю:



"Крузенштерн" - одно из старейших парусных судов. Оно было построено в 1926 году в германском Бремерхафене. После разгрома гитлеровской Германии барк отошел к СССР, а в настоящее время используется как учебное и исследовательское судно Балтийского флота России.
Барк "Крузенштерн" был построен в 1926 году на верфи Джо Текленборга в Везермюнде (Бремерхафен) и назван "Падуя". Его "крестной матерью" стала дочь главы фирмы Кристина Лайеш. Он был последним в серии барков так называемой "Летающей линии" "П" (по первой букве названия всех судов - "Поммерн", "Памир", "Пассат", "Пекин", "Падуя").
По архитектуре судно трехостровное, двухпалубное. В средней надстройке располагались помещения постоянного экипажа, кают-компания и камбуз, в кормовой - кубрики для кадетов, в носовой - кладовые и технические помещения. На средней надстройке позади штурвала имелась деревянная штурманская рубка, которую немецкие моряки двусмысленно называли "kartenhaus" - "карточный домик". Мачты стальные, склепаны внахлест двухрядными швами, по стыкам - трехрядными. Фок- и обе грот-мачты выполнены в одно целое со стеньгами.



В истории барка есть и такой интересный факт: 6 июля 1976 года в Нью-Йорке по Бродвею прошли единой колонной под Красным знаменем СССР экипаж и практиканты судна. Это шествие состоялось в честь удачной трансатлантической регаты.

В 1984 году "Крузенштерн" под командованием капитана Г. В. Коломенского завоевал в трансатлантической гонке первое место и золотую медаль. Это был настоящий звездный час барка. Большой серебряный Кубок стал наградой судну, а членам экипажа вручили золотые меда-ли. В этой регате "Крузенштерн" показал рекорд скорости хода - 17,5 узла!
В 1993 году "Крузенштерн" прошел капитальный ремонт в Висмаре (Германия), с целью возобновления своего класса Морского Регистра судоходства. На барке заменили главные двигатели, перевели электростанцию на переменный ток, заменили котельное оборудование, переоборудовали спасательное устройство, кубрики курсантов, медицинский блок и другие помещения.

ПРОВОДЫ "КРУЗЕНШТЕРНА" Фото Д.Петровой
В 1995 году барк был участником Международной выставки "Инрыбпром-95" в Санкт-Петербурге, где его посетили десятки тысяч жителей города и гостей. И, наконец, "Крузенштерну" в 1995- 1996 гг. выпало счастье выполнить правительственное задание - осуществить кругосветное плавание, организованное в честь 300-летия Российского флота.
В 1995 году барк был участником Международной выставки "Инрыбпром-95" в Санкт-Петербурге, где его посетили десятки тысяч жителей города и гостей. И, наконец, "Крузенштерну" в 1995- 1996 гг. выпало счастье выполнить правительственное задание - осуществить кругосветное плавание, организованное в честь 300-летия Российского флота.

В 1998 году барк снова участвовал в регате "Катти Сарк", где на первом этапе лидировал, а в итоге пришел вторым в своем классе! Спустя год, в 1999-м, экипаж судна вместе с курсантами, проходившими летнюю плавательную практику, принял участие в регате на Балтийском море. Несмотря на чрезвычайно плохие для крупных парусников погодные условия, барк "Крузенштерн" в итоге занял почетное третье место!

В 2009 году барк осуществил кругосветное плавание, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию первого кругосветного путешествия российских кораблей под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна.
За время 14-месячного похода парусник посетил 20 портов семнадцати стран, в том числе Вотерфорт, Ньюкасл, Фредрикштадт, Бремерхафен, Амстердам, Сантандер, Лиссабон, Санта-Крус, Лас-Пальмас, Монтевидео, Ушуайа, Вальпараисо, Кольяьо, Акапулько, Гонолулу, Владивосток, Гонконг, Сингапур, Порт-Луи, Кейптаун.
В соответствии с Указом Президента РФ за активное участие в подготовке и проведении кругосветного плавания учебного парусного судна "Крузенштерн" награждены 12 членов экипажа.

Жители городов, в которые заходил "Крузенштерн", могли посетить знаменитый барк и ознакомиться с экспозицией фотовыставки, посвященной 60-летию Великой Победы. "Для многих посетителей она стала настоящим откровением, наглядным уроком подлинной истории Второй мировой войны", - сказал капитан судна Олег Седов.

Знаменитый капитан Олег Седов, командовавший «Крузенштерном» 13 лет, с 1995 по 2008 год.
фото Э. Молчанова


На фрегатах паруса не поднимают —
Их спускают постепенно с длинных реев,
И корабль, почуяв ветер, оживает:
И дрожит, и рвётся в море он скорее...

А море — есть!
И качает в ладонях судно,
И чайки весть
О ветре хорошем несут нам.
паруса в тихом океане (561x700, 172Kb)

Глазами художника

Поход барка «Крузенштерн» остается для истории не только на снимках фотографов, но и на картинах художника Красильщикова А.П., работающего на борту судна.

кру (700x607, 63Kb)

у мыса горн (700x612, 116Kb)

в Вальпараисо Чили (700x611, 127Kb)

в кальяо перу (700x612, 145Kb)



http://kruz.mcx.ru/


"Экспедиция, которую я имею честь предложить, – это первая в таком роде предпринимаемая русскими; ввиду ее значимости она не может не привлечь внимание всей Европы.

Просвещенный никогда не может терпеть затруднений в открытии способов, служащих к усугублению блага и славы нации..."


И. Ф. Крузенштерн
Капитан-лейтенант
1799

Новый проект российского кругосветного плавания выдвинул в 1799 г. молодой капитан-лейтенант Иван Федорович Крузен штерн.

В 1788 г. Крузенштерн был выпущен из Морского кадетского корпуса досрочно «за мичмана» из-за начавшейся русско-шведс­ кой войны. На корабле «Мстислав» под командованием капитана Г. И. Муловского он мичманом участвовал в Гогландском, Эланд ском, Ревельском и Выборгском сражениях. В 1793—1799 гг. он волонтером служил на судах Английского флота, посетил берега Северной Америки, Южной Африки, Ост-Индии, Китая (Общий морской список, 1890 ( IV ), 163-164).

И. Ф. Крузенштерн, впитавший идеи свободного мореплавания, развития морской торговли и, безусловно, знакомый с предшест­ вующими российскими планами кругосветных экспедиций, еще в 1799 г. подготовил проект кругосветного путешествия. Сформулированные в проекте идеи И. Ф. Крузенштерна на десятилетия, а подчас и на века опережали свое время.
Первый проект Крузенштерна (на французском языке) был подан им в 1800 г. вице-президенту Адмиралтейств-коллегии графу Г. Г. Кушелеву и отвергнут последним. 1 января 1802 г. Крузенш­терн подал второй, несколько переработанный и даже расширенный вариант проекта, на русском языке, министру морских сил адмиралу Н. С. Мордвинову, сменившему Кушелева.
В июле 1802 г. император Александр I утвердил проект, пре­доставив Крузенштерну самому осуществить его (Крузенштерн, 1809, XXV ).


I. Krusenstern
Крузенштерн похоронен в Домском соборе Таллина.

На берегу Невы стоит один из лучшиx памятников города Петербурга - памятник Крузенштерну.

Биография
Метки:  

Tatjanuschka   обратиться по имени Воскресенье, 06 Ноября 2011 г. 18:44 (ссылка)
Благодарю за цитирование! Заходите еще.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку