-—ообщества

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 12.04.2011
«аписей: 4214
 омментариев: 2437
Ќаписано: 12844


ћолитва прощени€ с по€снением

—уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 01:46 + в цитатник
÷итата сообщени€ vetachka

0_2e0a6_5e1951fc_XL (524x419, 413Kb)

»—÷≈Ћяёўјя —»Ћј ѕ–ќў≈Ќ»я

«ачастую христианин, если спросить его, есть ли ему кого прощать, ответит, что нет. » он действительно верит, что уже всЄ простил, что ни на кого не держит зла. Ќо больша€ часть нанесенных нам ран скрыта в нашем подсознании и "живет собственной жизнью. Ёти ран€щие нас переживани€ недоступны дл€ нас, но они «всплывают» в виде гнева, посто€нного раздражени€, озлобленности, отсутстви€ радости жизни, хронической уста­лости, а также физических болезней.

ѕоэтому нам надо просить Ѕога извлечь на поверхность эти причин€ющие боль событи€, чтобы во врем€ молитвы мы смогли простить всех, кто нас ра­нил, благодар€ чему обретЄм исцеление.

ѕрощение в —в€щенном ѕисании — это дар Ѕога и необходимое условие духовного развити€ человека и его спасени€. ѕрощение это действие. Ќачина€ с Ќагорной проповеди, »исус говорит о том, что прощение и примирение лежат в основании почитани€ Ѕога (ћф 5, 23). ќн подтверждает это и в молитве «ќтче наш» (ћф 6, 12), и в очень красноречивом образе из притчи о не имевшем сострадани€ должнике (ћф 18, 23-35). “о, что »исус говорил. ќн подтвердил —воей жизнью, произнес€ на кресте слова: «ќтче, прости им, ибо не знают, что делают» (Ћк 23, 34). “ем не менее, сегодн€ создаетс€ впечатление, что многие христиане содрогаютс€ при одном звуке слова «прощение», или проход€т мимо него с безразличием — по незнанию или вследствие невежества. 

ћногих, несомненно, приведет в замешательство необходимость простить не только человека, но и Ѕога, ведь гнев по отношению к Ѕогу - наиболее глубоко скрываемое чувство среди христиан. ћы не можем поверить, что «имеем право» испытывать гнев по отношению к Ќему, или обижатьс€ на Ќего — по той простой причине, что чувства не завис€т от нашей воли.

ћы скорее «предпочтем» впасть в депрессию из-за утраты близкого человека, чем признатьс€, что мы не можем простить Ѕогу то, что ќн отн€л его у нас (как и умершему — то, что ушел, покинув нас), ј ведь в  ниге пророка »оны мы видим пример того, что Ѕог не обижаетс€ из-за того, что мы испытываем к Ќему негативные чувства. Ѕолее того, если мы будем подавл€ть их и делать вид, что все в пор€дке, ќн будет действовать так, чтобы заставить нас выразить эти чувства. ¬спомним диалог Ѕога и »оны после того, как Ѕог наслал черв€, который подточил растение, укрывавшее пророка от солнца. –астение засохло. »она изнемог от жары и стал желать себе смерти. Ѕог задал ему навод€щий вопрос, указывающий на то, что не отвращение к жизни угнетает пророка, но скрытый гнев на √оспода: «» сказал Ѕог »оне: неужели так сильно огорчилс€ ты за растение? ќн сказал: очень огорчилс€, даже до смерти» (»он 4, 9).  ак видим, пророк не бо€лс€ признать перед Ѕогом, что он на него обижен, благодар€ чему Ѕог имел возможность указать ему на более глубокую причину его гнева злость и бунт, вызванные миссией в Ќиневию (»она как представитель избранного народа не мог пон€ть, почему Ѕог хочет снасти «неверных»). ѕодобные переживани€ — гнев на Ѕога, выраженный в упреках к Ќему, и примирение с Ќим — стали уделом также пророков »еремии и »ова. “аким же образом Ѕог хочет и нас привести с помощью молитвы прощени€ к тем причин€ющим боль моментам в нашем прошлом, которых мы не можем ≈му простить, а также напомнить нам наши собственные слабости и недостатки, которых мы не желаем ≈му простить. ƒл€ многих это совершенно необъ€снима€ и даже абсурдна€ реальность - дл€ тех, в чьем сознании христианство (лучше сказать, хождение в церковь) - это одно, а жизнь — совершенно другое, причем одно с другим никак не св€зано.

¬ нашей жизни мы многократно переживаем различные травмы, боль, маленькие и большие обиды, недоразумени€, ненависть, т€желые ситуации — это все, хотим мы или нет, накапливаетс€ в нашей жизни. Ќе будем обманывать себ€ — так же, как нас ран€т, причин€ют нам зло, обижают, так и мы поступаем с нашими ближними, с большей или меньшей степенью осознанности. Ёти ситуации и люди, участвовавшие в них, нуждаютс€ в прощении. ”коренившийс€ в нас эгоизм, источником которого €вл€етс€ грех, становитс€ причиной того, что мен€ ран€т и € сам раню других.

¬се эти раны и обиды могут нас подтолкнуть в две стороны:

¬о-первых (негативна€ сторона), в сторону замкнутости по отношению к другому человеку, сначала конкретному, тому, кто мен€ обидел. ѕотом, если обид накопитс€ слишком много, эта замкнутость может дорасти до таких размеров, что человек не будет довер€ть никому, не будет открыватьс€ другим люд€м.

¬о-вторых, (позитивна€ сторона), дл€ человека, старающегос€ каждый день жить Ќагорной проповедью, все раны станов€тс€ поводом дл€ прощени€ своих обидчиков от всего сердца и дл€ духовного возрастани€ в Ѕоге, дл€ все большей открытости по отношению к ближним, которые уже не враги, от которых надо бежать и с которыми надо воевать, а заблуждающиес€ брать€ и сестры, о которых необходимо молитьс€.

ѕрощение — это не чувство.Ёто первое, очень важное замечание. ћногие христиане не прощают, потому что путают акт воли с чувством. ћне нужно хотеть простить, а не чувствовать, что € простил. „то это означает на практике? „то не об€зательно € буду любезен с тем человеком, которого простил, не об€­зательно мы станем друзь€ми, не об€зательно мы вообще будем разговаривать друг с другом, вновь вернем наши отношени€, будем при встрече улыбатьс€ и обнимать друг друга.  онечно, в идеале всЄ должно быть именно так, и это было бы прекрасно, если бы было возможно. Ќо в реальной жизни это может оказатьс€ слишком трудным или даже невозможным. ќбиды, наносимые нам, часто настолько т€желы, что бывает трудно решитьс€ на какой-либо жест по отно­шению к обидчику, а что говорить в том случае, если этот жест должен быть обходительным или дружеским. “аким образом, если бы прощение основывалось на чувствах, тогда, при реальном подходе, его было бы невозможно осуществить, и тогда бы мы были очень несчастными людьми. „тобы было еще пон€тнее: тебе может становитьс€ нехорошо при виде того, кто теб€ обидел, но, несмотр€ на это, ты его простишь! ѕрощению не всегда будут сопутствовать при€тные чувства. Ќо о том, что оно состо€лось, мы узнаем по его плодам, потому что измен€тс€ наши отношени€ с этим человеком, с Ѕогом, с самим собой. ћожет даже произойти физическое исцеление, так как причиной болезни тела часто бывает именно отсутствие прощени€, своего рода изол€ци€ в самом себе, жизнь, проход€ща€ в напр€жении и ненависти, если человек говорит: «я никогда ему этого не про­щу...» “ака€ позици€ делает человека закрытым по отношению к Ѕогу, к люд€м (он замыкаетс€ в са­мом себе) и может стать источником многих проблем, в том числе и со здоровьем.

ћожно спросить: означает ли это, что все болезни происход€т в результате нанесенных нам ран и отсутстви€ прощени€. Ќет, не все. ≈сть много болезней, вызванных нахождением в загр€зненной среде, работой во вредных услови€х и т.п. Ќо если исключить эти внешние причины, то большинство внутренних при­чин коренитс€ в наших эмоци€х. ≈сли человек болен т€желой физической болезнью, то следует обратить внимание на его эмоции.

–азные личности обладают различными сильными и слабыми сторонами. «я слышал, как известный психолог высказалс€, что раком болеют так называемые «добрые люди» — те, у кого настолько сильное чувство вины и гнева по отношению к себе, что это вызывает рак. ¬ свою очередь, гнев и отсутствие прощени€ по отношению к другим приводит к болезн€м сердца. ≈сли человеку уже известно, что он болен раком или находитс€ в предынфарктном состо€нии, он должен много времени посв€тить работе над прощением. я рекомендую отдавать в «ћолитве прощени€» Ѕогу очередных «должников», которых ќн нам даст вспомнить. ≈сли люди посто€нны в этой молитве, то вскоре в их жизни станут заметны удивительные плоды прощени€. я всегда призываю людей продолжать молитьс€ как минимум 30 дней, но обычно уже на двадцатый день они наблюдают эффект действи€ Ѕожьей благодати, например, в том, что отступает болезнь, по€вл€етс€ внутренн€€ радость».

—ледующую трудность может представл€ть то, каким образом € должен кого-то простить. ƒолжен ли € подойти к этому человеку и что-то ему сказать? ћожет быть, риску€ нарватьс€ на очередное оскорбление или насмешку...  ак сделать так, чтобы исцеление действительно стало уделом моего сердца и моей жизни? —амый простой и одновременно самый эффективный способ — это молитва.

Ќе кака€-нибудь молитва, а молитва прощени€. ћы не всегда хотим или даже не всегда можем встретитьс€ с человеком, чтобы сообщить ему о нашем прощении и чтобы все про€снить. Ёто, оп€ть-таки, идеал, который, очевидно, нелегко реализовать. ћолитва же — универсальный способ, который всегда можно применить, потому что во всем этом Ѕог хочет участвовать как ѕодатель вс€кого прощени€.

Ёто нелегка€ молитва. ¬ ней √осподь коснетс€ всех моментов нашей жизни, всех уголков нашего сердца, которые мы ≈му открываем и отдаем, а ќн —воей —илой их исцел€ет. Ёто удивительное переживание и опыт. »исус исцел€ет нашу жизнь на многих уровн€х: духовном, эмоциональном, на уровне отношений с другими людьми и на психическом уровне.

 ак на практике приступить к молитве прощени€? ќна может совершатьс€ в молитвенных группах. Ёто, разумеетс€, предполагает доверие и открытость того, кто молитс€, по отношению к тому, кто его направл€ет и ему помогает. ѕлоды этой молитвы огромны, личность переживает исцеление и освобождение от груза, который носила в своем сердце. ѕозитивный аспект молитвы вместе с другими людьми заключаетс€ в том, что, если человека начинают посещать сомнени€ и неуверенность, хорошо ли он молитс€, или же если он ничего не чувствует (потому что, как мы уже говорили, он не об€зан чувствовать — смотри выше), в этом случае он получает необходимую поддержку и подтверждение, что все идет хорошо.

Ќо точно так же эффективна эта молитва, если произносить ее индивидуально, в тишине своего дома, ƒл€ этой молитвы важны следующие элементы:

а) конкретность — в ходе молитвы € вспоминаю всех людей, когда-либо обидевших мен€, в своем воображении стараюсь их увидеть — что может ока­затьс€ трудным и причинить боль. ¬ то же врем€ можно представить себе, что за этими людьми стоит »исус и тоже их прощает.  онкретность заключаетс€ также в том, что € вспоминаю и озвучиваю не только имена людей, но и ситуации, св€занные с этими людьми: «€ прощаю... (кому) это... и то... и то...» „ем конкретней молитва, тем она эффективней, если можно так сказать. „ита€ эту молитву, мы можем на пол€х или между строк вписывать имена людей, ранивших нас, которых нам сейчас дал вспомнить √осподь Ѕог. ≈сли какие-либо примеры приведенных в «ћолитве ѕрощени€» проблем нас не касаютс€ (например, наркомани€ или прощение братьев и сестер — если у нас их просто нет), мы можем вознести Ѕогу эти молитвы в интенции кого-то из нашей семьи или знакомых, которые борютс€ с такой проблемой;

б) систематичность — хорошо читать эту молитву регул€рно, к примеру, в течение мес€ца, так как вр€д ли мы за один раз вспомним всех людей, которых должны простить.  аждый день мы будем добавл€ть к этому списку кого-то еще. ћожно разделить молитву на две части и одну произносить утром, а другую — вечером. ¬сел€ет надежду то, что мы рано или поздно получим €сный ответ от Ѕога в виде облегчени€ страданий, духовного исцелени€, восстановлени€ отношений с другими, или же в виде исцелени€ от физических недомоганий, причиной которых €вилось непрощение. ѕомните, что всЄ зависит от воли Ѕога и от нашей веры. «ћолитва ѕрощени€» не €вл€етс€ каким-то магическим ритуалом!!!

в) эта молитва — очень детальна€, ее следует привести в соответствие со своей ситуацией, убрав из нее то, что мен€ не касаетс€ и добавив то, чего в ней нет, но было в моей жизни. ѕрощением надо охватить не только тех людей, которые обидели теб€, но и самого себ€ (прин€в свою жизнь, примирившись с ней, полюбив себ€), а также Ѕога. Ёто станет пон€тнее, когда ты начнешь молитьс€ этой молитвой.

¬ заключение € призываю теб€ к тому, чтобы ты сделал свою жизнь Ў ќЋќ… ѕ–ќў≈Ќ»я. „тобы проникатьс€ логикой Ѕожественного прощени€ каждый день, стара€сь прощать своим должникам сразу, насколько это возможно, пусть в краткой молитве, которой никто не заметит, но котора€ освободит твое сердце от т€желого балласта, очистит и исцелит твою душу.

 

 

 

 

 

молитва прощени€

ѕриведенна€ ниже молитва охватывает важнейшие сферы нашей жизни, в которых требуетс€ прощение. ќна напомнит ¬ам и другие событи€, касающиес€ исклю­чительно ¬ашей собственной жизни.

¬ажно помнить, что умершие тоже нуждаютс€ в нашем прощении, поэтому будем ввер€ть Ѕо­гу и раны, полученные от людей, ушедших из жизни. „асто именно эти раны мы замалчиваем, по­тому что помним, что «о мертвых только хорошее». Ќо наш Ќебесный ќтец знает истину о несовершенстве человеческих отношений, поэтому ќн хочет напомнить нам о событи€х, болез­ненными воспоминани€ми св€завших нас с умершим. ¬ «ћолитве ѕрощени€» мы можем принести эти воспоминани€ √осподу и погрузить их в ≈го милосердие.

ѕосв€тите этой молитве достаточно времени, чтобы стало возможным препоручить Ѕогу всех людей, с которыми ¬ас св€зывают т€желые переживани€.

 

√осподи »исусе ’ристе,прошу “еб€ сегодн€ о том, чтобы € простил всех людей, которых встретил в своей жизни. я знаю, что “ы дашь мне силы дл€ того, чтобы € мог это совершить, и благодарю “еб€ за то, что “ы любишь мен€ больше, чем € сам люблю себ€, и больше желаешь моего счасть€, чем € сам его желаю.

 

ќтче, прощаю “ебе все те мгновени€, когда в нашу семью входила смерть; минуты кризиса, финансовые трудности и те событи€, которые € считал наказани­ем, посланным “обой, — когда другие говорили: «¬идно, Ѕог так хотел», — а мен€ охватывала горечь и обида на “еб€. ѕрошу “еб€ сегодн€, очисти мое сердце и мой разум.

 

ћой √осподь, € прощаю самому себе свои грехи, свои слабости и свою вину, и все то, что есть плохого во мне или что € считаю плохим. я отрекаюсь от всех суеверий и от веры в них, от участи€ в спиритических сеансах, от чтени€ гороскопов, предсказаний будущего, использовани€ талисманов и заклинаний на счастье. я выбираю “еб€ моим единственным √осподом и —пасителем. »сполни мен€ ƒухом “воим —в€тым!

 

—ейчас € прощаюсебе то, что произносил “воЄ им€ всуе, не воздавал “ебе должного почитани€ тем, что не ходил в церковь, причин€л боль моим родите­л€м; € прощаю себе пь€нство, прелюбоде€ние, гомосексуальные отношени€. “ы уже мне все это простил в таинстве пока€ни€, а сегодн€ € прощаю это себе самому; также прощаю себе аборт, воровство, ложь, обман; прощаю себе то, что лишал других доброго имени.

 

ќт всего сердца € прощаю свою маму.ѕрощаю все те моменты, когда она причин€ла мне боль, сердилась на мен€, злилась и наказывала мен€, когда пред­почитала мне моих братьев и сестЄр. я прощаю ей те моменты, когда она называла мен€ тупым, уродом, дураком, худшим из ее детей и говорила, что € слишком дорого обхожусь нашей семье.  огда она за€вила мне, что € был нежеланным ребЄнком, случайностью, ошибкой, или же родилс€ не таким, каким ей хотелось. я прощаю ей это.

 

я прощаю моего отца.ѕрощаю ему те дни и годы, когда мне не хватало его поддержки, его любви, нежности или хот€ бы внимани€. ѕрощаю ему, что у него не было времени, прощаю то, что он не сопровождал мен€ в важные моменты моей жизни; его пь€нство, ссоры с мамой, с моими брать€ми и сестрами. ≈го жестокие наказани€, то, что он нас бросил, ушЄл из дома, прощаю ему развод с моей мамой или его измены — € прощаю ему это.

 

√осподи, этим прощением€ хочу охватить также моих братьев и сестер. я прощаю тех, кто отвергал мен€, говорил обо мне неправду, ненавидел мен€, таил на мен€ обиды, вел со мной войну за любовь наших родителей, ранил мен€ или причин€л физические страдани€. ѕрощаю тех, кто был жесток со мной, наказывал мен€ или каким-либо другим образом отравл€л мне жизнь.

 

√осподи, € прощаюмужу (жене) то, что мне недоставало его (ее) любви, нежности, благоразуми€, поддержки, внимани€, понимани€ и взаимного общени€, а также всЄ, в чем он (она) был(а) виноват(а), все его (ее) пороки, слабости, те поступки и слова, которые ранили мен€ и лишали поко€.

 

√осподи »исусе ’ристе! € прощаю моим дет€м отсутствие уважени€ ко мне, непослушание, недостаток любви, внимани€, поддержки, тепла, понимани€. ѕрощаю им их дурные привычки, их отход от ÷еркви, все плохие поступки, вызывавшие в моей душе тревогу. ћой Ѕоже, € прощаю родных моего супруга (моей супруги) и семьи моих детей: прощаю им их слова, мысли, дела и неисполнение долга, которыми они ранили мен€.

 

√осподи, прошу “еб€, помоги мне простить моих родных: бабушку и дедушку, тетю и д€дю, двоюродных братьев и сестер, которые, может быть, вмешивались в дела нашей семьи и, пыта€сь управл€ть моими родител€ми, вносили в семью беспор€док, настраива€ одного из родителей против другого.

 

»исусе,помоги мне простить тех моих сотрудников, которые непри€тны мне или усложн€ют мне жизнь. “ех, кто сваливает на мен€ свои задани€, не хочет сотрудничать, но стараетс€ захватить мою должность, — € прощаю их.

 

ѕомоги простить соседей, которые нуждаютс€ в моем прощении, — за шум, гр€зь, предрассудки, ложь обо мне и сплетни о других сосед€х —- все это € прощаю им, √осподи.

 

—ейчас € прощаю всех св€щенников, монашествующих, верующих из моего прихода, приходские организации и молитвенные группы, моего пастыр€, еписко­па, всю ÷ерковь; прощаю им отсутствие поддержки, отсутствие подтверждени€ того, что € представл€ю ценность; плохие проповеди, мелочность, отсутствие внимани€ и ободрени€, в которых наша семь€ так нуждалась; а также все раны, которые они причинили мне и моим родным, пусть даже в очень далеком прошлом, — € прощаю им сегодн€.

 

√осподи, € прощаю людей, придерживающихс€ других убеждений; тех, кто нападал на мен€, высмеивал, дискриминировал мен€; тех, из-за кого € понЄс мате­риальный ущерб.

 

ѕрощаю представителей других исповедований, которые пытались обратить мен€ насильно, нав€зывали мне свою веру, унижали мен€. ѕрощаю тех, кто оскорбил мен€ из-за моей этнической принадлежности: дискриминировал мен€, насмехалс€ надо мной, рассказывал анекдоты, порочащие мою национальность или расу, причинил моей семье физический, эмоциональный, материальный ущерб. я сегодн€ прощаю их.

 

√осподи,€ прощаю также тех специалистов, которые каким-то образом причинили мне вред: врачей, медсестЄр, юристов, судей, политиков и административных работников.

 

я прощаю всех, кто зан€тв общественных службах: милиционеров, пожарных, водителей городского транспорта, санитаров, в том числе тех работников, которые потребовали слишком много за свою работу.

 

»исусе, € прощаю моему работодателю то, что он мало платил мне, не ценил мою работу, не хвалил за достижени€.

 

√осподи »исусе,€ прощаю моих учителей и преподавателей, как давних, так и нынешних, тем, которые наказывали мен€, унижали, обижали мен€, относились ко мне несправедливо, высмеивали мен€, называли «тупым» или «дураком», заставл€ли оставатьс€ после уроков. я прощаю их, √осподи, от всей души. »исусе, € прощаю моих друзей, которые предали мен€, перестали со мной общатьс€, не поддерживали мен€ и были недоступны, когда € нуждалс€ в них, за­н€ли у мен€ деньги и не вернули их, сплетничали обо мне.

 

√осподи »исусе,особенно € молюсь о благодати прощени€ того человека, который за всю мою жизнь ранил мен€ сильнее всех. я прошу, помоги мне простить того, кого € считаю своим злейшим врагом; того, кого мне труднее всего простить; того, о ком € сказал, что никогда его не прощу.

 

√осподи,€ сам точно так же прошу прощени€ у всех этих людей — за боль, которую им причинил, — особенно у мамы, папы и у супруга (супруги). я всем сердцем прошу у них прощени€, особенно за самые большие обиды, которые им нанес. Ѕлагодарю “еб€, √осподи »исусе, что сейчас “ы освобождаешь мен€ от зла непрощени€. ѕусть “вой —в€той ƒух наполнит мен€ светом и озарит каждый тЄмный уголок моего разума. јминь.

 

ѕќћЌ»:

«ѕрощение — это акт воли, не чувство. ≈сли мы о ком-то молимс€, то можем быть уверены, что мы простили этого человека»

«„тобы помочь себе кого-то прин€ть и больше открытьс€ навстречу этому человеку, представь себе его р€дом с »исусом ’ристом и скажи: «я люблю его, потому что “ы его любишь».

ѕ–ќў≈Ќ»≈ — это ќЅя«ј“≈Ћ№—“¬ќ, ѕ–ќ­ƒќЋ∆јёў≈≈—я ¬—ё ∆»«Ќ№.

и  аждый день мы призваны прощать тех, кто нас обижает или ранит.

—и€ есть заповедь ћо€, да любите друг друга, как я возлюбил вас напоминает нам »исус (»м. 15, 12).

–убрики:  «ƒќ–ќ¬№≈/ƒ”’ќ¬Ќќ≈ –ј«¬»“»≈
ќ медитаци€х,упражнени€х и просто работе над собой
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м

наталь€_ландыш   обратитьс€ по имени ¬торник, 16 јвгуста 2016 г. 21:32 (ссылка)
ЅЋј√ќƒј–ё.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку